Автор |
Сообщение |
ФеняПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 21:04 |
|
|
Альвера, спасибо за совет, но дело в том, что это ребенок не из моего сада, поэтому проконтролировать, что творится в группе я не могу, но мама обратилась с просьбой, т.к. на прямые вопросы ребенок ничего не отвечает, она боится, что его запугали. (ребенку еще нет 3-х лет) Я думаю что вряд ли это имеет место, но в любом случае разобраться надо.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 21:18 |
|
|
Феня писал(а): |
не понимаю почему ваша зава не разрешает брать разрешения. Лично у меня в саду есть такие, которые отказались (пусть это 1 человек), но имеет место быть, я его даже на диагностику готовности к школе не беру - не имеею права. Просто если родители против, а вы будете с ним заниматься, то могут же быть проблемы. Правда, интересно как она это аргументирует????? И, кстати, это прописано... |
Феня, не нашла , где прописано, а сама она понимать не хочет, хотя сама психолог по образованию и прекрасно знает все.
Или это проверка на вшивость?
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Дек 17, 2010 18:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 02:29 |
|
|
Нам в центре чётко обьяснили, что если ребёнку нет 14 лет, то без согласия родителей психолог не имеет право вести с ним какую-либо работу.И я что бы не рисковать всем раздала договора, в нем прописано какие направления я реализую, отказ был в прошлом году только один, мама мотивировала, что у них есть психолог, хотя семья и ребёнок по наблюдениям из группы риска. В этом году отказов не было, я раздавала только новеньким, а со всеми "старенькими"он продолжается.Зава не против.
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 13:19 |
|
|
я тоже собрала подписи с родителей на согласие-несогласие заниматься с психологом, в итоге только ясли (1,5-2) отказались полностью, и то от индивидуальной работы, хотя с ними я, естественно ничего такого делать и не буду
а в вашей ситуации я бы поступила так: чтоб не конфликтовать с завой и не идти на конфликт с родителями, я бы вывешивала в группе объявление, что планируется диагностика детей тогда-то на то-то, то-то..., если родители против - пусть напишут отказ. Думаю, в этом случае, сами родители не захотят связываться с написанием каких-либо заявлений, зная, что диагностируется вся группа. ну уж если и найдутся такие, так пусть идут к заведующей и с ней на эту тему говорят (что они против). Вы же просто информируете родителей о диагностике. К тому же это может заинтересовать родителей и в результатах диагностике, т.е. станет понятно, кому не безразлично их чадо. А это лишний повод пообщаться с родителями. Я так поняла, что они очень редко, когда сами заходят к психологу..............обычно наоборот.
А уж если это индивидуальная жалоба на ребенка от воспитателя, то тут в любом случае сначала с родителями говорить надо,а потом приступать к углубленной диагностике. Они-то имеют право отказаться......
МОЖЕТ Я И НЕ ПРАВА, но действовала бы в этом ключе
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 13:28 |
|
|
А у меня ТАКОЙ ВОПРОС ВОЗНИК: КАК РАБОТАТЬ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ? Поступил запрос от старшего воспитателя о групповых занятиях (тренинги, семинары, лекции). Конкретно ничего, сказала все на мое усмотрение, но раз в месяц надо проводить. Воспитатели от этой идее не в восторге, конечно, но надо так надо. Проблема в том, что контингент весь разновозрастной - 2-3 -бабушки по 60лет, 2-3 по 40-50, 2-3 - от 30, 2 - только из педучилища......
И как с ними работать? От лекций все сразу хором отказались, им их достаточно на педсоветах........
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 16:26 |
|
|
Я провожу с воспитателями беседы, деловые игры, тренинги. Да, конечно им приходится оставаться после работы, поэтому я стараюсь брать животрепещущие темы, и потом обязаловки нет - не пришёл и не надо, только потом у старшего воспитателя и у методиста есть за что зацепиться, чтобы выделить тех кто стремиться повышать свой профессионализм, а кто нет.
Стараюсь подбирать материал, так, чтобы его было не много и самую суть.
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 16:28 |
|
|
Цитата: |
А у меня ТАКОЙ ВОПРОС ВОЗНИК: КАК РАБОТАТЬ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ?
|
Может попробывать представить наглядно в виде диаграмм, схем конкретные данные по каждой группе детей(после диагностики), провести с педагогами для самопознания тест Конструктивный рисунок человек, или что-то подобное ведь о себе любимой все любят говорить.
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 16:28 |
|
|
Цитата: |
А у меня ТАКОЙ ВОПРОС ВОЗНИК: КАК РАБОТАТЬ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ?
|
Может попробывать представить наглядно в виде диаграмм, схем конкретные данные по каждой группе детей(после диагностики), провести с педагогами для самопознания тест Конструктивный рисунок человек, или что-то подобное ведь о себе любимой все любят говорить.
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 16:36 |
|
|
Коллеги! Нужен совет и взгляд со стороны.
В адаптационной группе ребенок 2 года, семья полная. Уже 2 месяца посещает д/с. сначала приходили на 2 часа, протом на полдня и т.д., мама находилась в группе сребенком в первые дни - в общем все как положено. Ребенок сначала очень плакал без мамы (до истерики), потом когда я приходила в группу, успокаивался, но требовал, чтоб я все время с ним ходила и играла. Стали оставлять его га сон - спит не больше 40 мин., а то и вообще мин. 15-20, просыпается и кричит, пока не придет мама или папа (приходилось вызывать). И до сих пор так. В группе не играет даже со взрослыми, плачет, отвлечь его ничем нельзя.
Говорила с папой - говорит, что ребенок просыпается ночью и плачет, кричит, дома тоже ничем заняться с ним нельзя - не сидит ни минуты.
Как бы вы поступили в такой ситуации?
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 16:38 |
|
|
Коллеги! Нужен совет и взгляд со стороны.
В адаптационной группе ребенок 2 года, семья полная. Уже 2 месяца посещает д/с. сначала приходили на 2 часа, протом на полдня и т.д., мама находилась в группе сребенком в первые дни - в общем все как положено. Ребенок сначала очень плакал без мамы (до истерики), потом когда я приходила в группу, успокаивался, но требовал, чтоб я все время с ним ходила и играла. Стали оставлять его га сон - спит не больше 40 мин., а то и вообще мин. 15-20, просыпается и кричит, пока не придет мама или папа (приходилось вызывать). И до сих пор так. В группе не играет даже со взрослыми, плачет, отвлечь его ничем нельзя.
Говорила с папой - говорит, что ребенок просыпается ночью и плачет, кричит, дома тоже ничем заняться с ним нельзя - не сидит ни минуты.
Как бы вы поступили в такой ситуации?
|
|
|
|
|
 |
доллиНачинающий
Сообщения: 21 Регистрация: 10.10.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 19:16 |
|
|
Здравствуйте, девочки! Спасибо за советы. Я только вышла, сразу дочка младшая заболела, в общем, как у всех. С проблемной девочкой еще не общалась, она тоже болеет. Воспитатели приняли вроде не плохо, все молодые. Скажите, а вы протоколы все от руки оформляете? Я надеялась, что методист распечатывать, но мне фигу показали . Этож сколько писанины!!!
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 19:41 |
|
|
Олимпа писала:
Цитата: |
"Я провожу с воспитателями беседы, деловые игры, тренинги"
|
а какими источниками вы пользуетесь?литературой?
По поводу девочки, могу только сказать , что у нас очень похожий случай сейчас, девочка кричала с прихода до ухода, и не вставала с горшка, ни на что не отвлекалась.....а мама только удлиняла ее время прибывания, говоря, что так она быстрей привыкнет. При этом сама не работает.
В итоге, после долгих разговоров оказалось, что она ее только-только отлучили от бутылочки и отправили с ясли!! Мы попросили вернуть бутылку, девочка на глазах стала меняться, вступает в контакт, даже улыбается и смеется, медленно, но сдвиг есть, уже даже засыпает спокойно и спит долго, хоть и в обнимку со своей "дудолей"
Поэтому, может стоит поговорить с мамой ее, распросить про режим дня, что ребенку нравиться и т.д. Потом, много и от самого воспитателя зависит, как он расположит к себе малыша...
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 19:48 |
|
|
Я когда пришла работать, то в кабинете психолога уже была неплохая библиотека, так что литературы много и свою - личную приобщаю. Посмотрю завтра на работе - напишу точно авторов.
А на счет малыша у меня мысли такие: нет ли у него какого серьезного расстройства, советовала родителям к невропатологу обратиться. Пока решили вообще чтоб они дома посидели, наняли няню, чтобы ребенок отвыкал от родителей.
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 20:06 |
|
|
Цитата: |
Здравствуйте, девочки! Спасибо за советы. Я только вышла, сразу дочка младшая заболела, в общем, как у всех. С проблемной девочкой еще не общалась, она тоже болеет. Воспитатели приняли вроде не плохо, все молодые. Скажите, а вы протоколы все от руки оформляете? Я надеялась, что методист распечатывать, но мне фигу показали Грущу . Этож сколько писанины!!!
|
Мне для работы пришлось ноутбук себе покупать, ибо без него работу просто не представляю, а комп, пока не светит, принтер тоже свой принесла старенький. А вот ксерокс мне выделили, сама не ожидала
В противном случае, большая часть работы будет отводиться на всю эту писанину..........А самое интересное, что им для всяких коммисий нужны красивые отчеты в папочках, и, естественно, в напечатанном виде.
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 20:11 |
|
|
Я тожа на работу ношу свой ноут, а иначе действительно только писать весь день будешь, а работать некогда будет!
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 21:15 |
|
|
Олимпа, важно - ребенок был на ГВ? братья-сестры есть?
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 21:19 |
|
|
Что такое гв? братьев сестер нет.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Окт 22, 2008 21:25 |
|
|
ГВ-грудное вскармливание скорее всего
|
|
|
|
|
 |
anfisaasНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 26.09.2008
|
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 10:17 |
|
|
Подскажите что делать с ребенок 2,5 лет постоянно закатывает истерики при этом падает на пол бьется головой , затем телом, заканчивая ногами, при этом не расчитывает силу, сам по себе очень закрытый. И такое происходит каждый день и по нескольку раз. Какими методами с ним работать?
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 12:41 |
|
|
anfisaas, вообще на аутиста смахивает, во всяком случае черты схожие, такое я наблюдала в Коррекционном институте на ул.Погодинской, когда училась. поищите инфу по аутистам, есть и у Лютовой, Мониной "Шпаргалка для взрослых"такой раздел, а вообще, это больше работа с родителями..........Во всяком случае, может он на контакт при родителях пойдет?
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 19:17 |
|
|
Синяя Тиг-Ра писал(а): |
Олимпа, важно - ребенок был на ГВ? братья-сестры есть? |
Грудное вскармливание было 1год и 1 месяц.
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 19:25 |
|
|
Kat_Golcapfel
Цитата: |
а какими источниками вы пользуетесь?литературой?
|
В.А. Петровский и др. "Учимся общаться с ребенком"
Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс "Коммуникативный тренинг. педагоги, психологи, родители"
Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова "Ступени общения"
Вообще много читаю и беру отовсюду понемногу, еще в интернете статьи...
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2008 22:40 |
|
|
Цитата: |
Какими методами с ним работать?
|
маме больше уделять внимания ребенку
спокойного внимания
причем именно в те моменты, когда он между истериками
мама вовсю игнорировала ребенка. скорее всего сама холодная или просто закрытая эмоционально. учить_маму_ выражать свои эмоции. без этого ребенку не помочь.
аутические черты у него только в том, что он не умеет управляться со своими эмоциями.
Цитата: |
Грудное вскармливание было 1год и 1 месяц.
|
да, уже давно...
бабушки-дедушки были? вообще круг общения ребенка был широк?
вообще в 2 года такое неудивительно
но, похоже, ребенок не просто тоскует по маме. он боится общаться с незнакомыми (то есть со всеми)
|
|
|
|
|
 |
anfisaasНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 26.09.2008
|
|
Добавлено: Пт Окт 24, 2008 02:38 |
|
|
Спасобо большое за рекомендации.Я уже пригласила маму на консультацию. Но чаще всего родители у нас такие занятые и не пробиваемые даже незнаю что из этого выйдет! Мне интересно чем с самим ребенком позаниматься, возможностей кабинета у меня мало, рисовать еще маленький. А помочь так хочеться! Может есть какие - нибудь методики непосредственно с детьми. А на счет аутичности что-то есть. Постоянно забивается в угол или ложится в кресло и не с кем не контактирует.
|
|
|
|
|
 |
МасяНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 19.10.2008
|
|
Добавлено: Пт Окт 24, 2008 10:14 |
|
|
Здравствуйте,все!Взяли на работу в ДОу психологом из-за ребенка. 3раза в неделю по 3 часа. Посоветуйте,кто знает, какой объем работы нужно выполнять и вообще,с чего начинать.Какая нужна документация, в саду психолога никогда не было и администрация сама ничего не знает, необходимо все начинать с ноля.
|
|
|
|
|
 |
|
|