Автор |
Сообщение |
kluverПользователь
Сообщения: 72 Регистрация: 06.01.2008 Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: Вт Сен 23, 2008 08:07 |
|
|
Я знакома с одной программой (не знаю авторов) - она расчитана на 60 минут для детей от3 до 7 лет. Там они рисуют-лепят минут 20, потом подвижная игра, потом еще рисуют, потом танцуют. Дети в общем и целом выдерживают этот час и материал откладывается....
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 23, 2008 19:30 |
|
|
Галинка, интеллектуальная недостаточность это ЗПР или уо?
Может быть мотивированность еще
И контакт со взрослым (идет, не идет)
Может быть еще реакцию на неудачу
как воспринимает помощь.
вот интересно, как без психических процессов, если эмоции-это тоже психический процесс)
про вес, возраст и рост чтоли рассказывать?
|
|
|
|
|
 |
ГалинкаПользователь
Сообщения: 60 Регистрация: 25.10.2007
|
|
Добавлено: Вт Сен 23, 2008 20:48 |
|
|
магра, вот так у нас все интересно! У нас детки УО, методисту говорила про мотивацию, она меня на смех подняла - какая у них мотивация, а при этом она же есть! Короче, дурдом! Я написала там еще кое что, просто неприятно когда человек не разбирается, требует то, не знаю, что.
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 23, 2008 20:51 |
|
|
Галинка, да уж весело.
какая мотивация.. ну хотя бы - мотивация на успех, или на избежание неудачи, или полное отсутствие.
И добавить еще реакцию на неудачу по тому же принципу.
Вы спросите методиста, если она совсем ни бум бум поконкретнее, что она под психическими процессами подразумевает)) или пихните ей учебник по психологии где это все написано, или вообще ВЫготского-пусть просветляется
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 13:28 |
|
|
Подскажите как оформить кабинет,исходя из того что он маленький?Он тоже должен быть зонирован?Может кто где встречал фотографии кабинетов в интернете?
|
|
|
|
|
 |
ФеняПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 10.05.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 25, 2008 08:24 |
|
|
Девочки, добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно обработать тест тревожности Тэммла. Меня интересует качественный анализ. Кто как делал?
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Чт Сен 25, 2008 16:25 |
|
|
Первый день как вышла на работу, и уже посыпались заявки от воспитателей - чуть ли не в каждой группе "психически нездоровый ребенок", который нуждается в работе с психологом. У меня волосы дыбом, за что хвататься не знаю. Походила по группам понаблюдала немного. Есть действительно неадекватные детки.
Особенно интерес представляет девочка 5 лет, аутичная, ни скем не общается, говорит только сама с собой, на вопросы отвечает только да-нет, говорит, что у нее 3 глаза, 4 ноги, и хвост в попе. На лице нет эмоций, не играет, сидит с утра до вечера на мягком кресле полулежа, покачивается. Не вовлекается ни в какую деятельность(ни лепит, ни строит, ни поет со всеми). Единственное, что привлекает - пазлы. Иногда какается в штаны, но не говорит, что сделала, будто сама не замечает. Ходит пока воспитатели запах не почувствуют.
Родители в разговоре говорят, что с ребенком все в порядке, такая как все. Приводят одной из первых, забирают последней.
При этом девочка ходила в сад с 3 лет, правда в другой. В этом второй год находится.
Что можете посоветовать, коллеги? С чего начать работу (кроме наблюдения)?
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Сен 25, 2008 18:47 |
|
|
мдям...попытаться подстроиться под нее..например пособирать с ней пазлы.
Попробовать провести диагностику...ну конечно на ее уровне...если вообще не говорит, то хотя бы в духе ...набор из 10 картинок "покажи яблоко, цветочек "итп...
и работа с родителями... их на ПМПК не отправляли еще?
У меня вообще в группе тоже есть интересная девочка (6 лет)..маме несоклько лет говорят, что им надо в сад для зпр(а там зпр конкретное), но мама считает что все пучком...мне посоветовали показать работу девочки и других ребят ( я буду показывать рисунок человека, т.к. у нас там даже головонога не полчилось, и даже по образцу нарисовать)
|
|
|
|
|
 |
anfisaasНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 26.09.2008
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 13:14 |
|
|
После того как устроилась в детский сад психологом, постоянно просматриваю этот форум, спасибо за такую ценную информацию, а главное практическую. И честно говоря ужасаюсь отношению к психологам как начальства так и всего окружения. Мне видимо очень повезло начальство просто золотое: приняли, кабинет дали, адаптироваться дали, во всех начинаниях поддерживают, не успела год поработать перевили на !0 разряд. И куда бы меня теперь не переманивали, не соглашаюсь. Искренне желаю всем хорошо начальства, мне кажется именно оно расскрывает молодых специалистов, и ставит на ноги.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 13:44 |
|
|
anfisaas, искренне поздравляю!
Успехов!
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 14:11 |
|
|
поздравляю всех с наступающим праздником Днём дошкольного работника!!!
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 15:36 |
|
|
anfisaas, замечательно, что у Вас все началось хорошо!Побольше бы таких руководителей,ценящих психологов как специалистов!
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 16:19 |
|
|
Цитата: |
мдям...попытаться подстроиться под нее..например пособирать с ней пазлы.
Попробовать провести диагностику...ну конечно на ее уровне...если вообще не говорит, то хотя бы в духе ...набор из 10 картинок "покажи яблоко, цветочек "итп...
и работа с родителями... их на ПМПК не отправляли еще?
|
НА ПМПК Не отправляли. А КТО ДОЛЖЕН ОТПРАВЛЯТЬ?САДИК или психиатр? Родители на контакт тоже идти не желают, мол все в порядке. Рисунок человека- круг -голова, палка-тело и палки руки. Про себя если и говорит, то в третьем числе (Юля пойдет гулять)
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 16:47 |
|
|
Диагноз ЗПР ставит только врач, поэтому поосторожнее с этим термином.По поводу несогласия родителей,их можно понять диагноз-клеймо на всю жизнь,боятся!Поставить легко,а вот снять такие диагнозы-большая редкость в нашей стране!Поэтому пытаются после садика в обычную школу отдать,а там как раз многие не тянут школьную программу.
Между дет.садом и городским ПМПК должен быть договор о сотрудничестве.Воспитатель, медик,логопед,дефектолог,психолог,психиатр обследуют и пишут свои заключения.Заключение психолога должно быть с рекомендациями.Пакет документов должен быть в городском ПМПК,уточните там. Насколько помню ПМПК с согласия родителей проводится. Если они откажутся пройти,на всякий случай пусть напишут расписку,что отказываются от подобных услуг,чтобы у Вас было потом что предъявить.Насколько помню есть книжка Н.А.Киселева,Левченко и.Ю.Психологическое изучение детей с нарушениями развития.Там почитайте.
У нас семинар недавно был по организации и проведению ПМПК,что вспомнила,то и написала.Сама с такими детьми не сталкивалась
|
|
|
|
|
 |
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 26, 2008 18:48 |
|
|
если вы в москве, то вроде в каждом саду должен быть ПМПк в саду, который направляет в ПМПК..в москве это вроде в центре "Надежда".
хотя если родители считают что все пучком...то в комиссию они наврядли пойдут(((
по описанию рисунок человека на возраст 4-5лет
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Сб Сен 27, 2008 12:55 |
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю психологом в детском саду второй год - молодой специалист. Поначалу, конечно было сложно, но постепенно сориентировалась что к чему, плюс у нас в городе есть методическое обьединение психологов - это очень помогает, хороая поддержка.
Но вот сейчас возникли вопросы, для решения которых требуется Ваша помощь!!!
1. У нас в саду с этого учебного года открыли аллерго-дерматозную группу. Детки от 1,5 почти до 3 лет. Вот я и не знаю с какой стороны к ним подойти в плане какую работу проводить с ними в связи с их заболеваниями. Надеюсь на Ваши советы!!!
2. Ко мне обратилась мамочка моих воспитанников. У нее двое детей - мальчики, семья полная даже бабушка есть, старшему 3,5 ; младшему 1год 5 месяцев. Младший сейчас пришёл в ясли, а старший ходит во вторую младшую. Так вот - обратилась мама с тем, что 2 недели назад они вернулись с отпуска и старший стал закатывать истерики по поводу и без. В саду и у бабушки жалоб на него не бывает - отличный ребенок. А дома..., она его закрывает в комнате, чтобы он успокоился, а он падает напал и орет. Мама не знает что делать, сама плачет. В общем я не знаю, что ей посоветовать. Помогите, пожалуйста!!!
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Сб Сен 27, 2008 19:06 |
|
|
Цитата: |
она его закрывает в комнате, чтобы он успокоился, а он падает напал и орет. Мама не знает что делать, сама плачет. В общем я не знаю, что ей посоветовать. Помогите, пожалуйста!!!
|
так это классика.
плакать не нужно.
здесь нужно ей наоборот,
говорить, что как здорово он плачет, но слабовато
ну ка сильнее, стучи руками, ой какой молодец
как мне нравится, когда ты так делаешь
ну ка порадуй маму
а громче можешь
ну еще сильнее, ой как мне нравится
а поколотить ногами
ну ка еще
громче
сильнее
еще,еще
здорово
ой как мне приятно
ну ка еще порадуй меня
поори
сильнее
ну еще громче
и в этом духе продолжать
заставлять его кричать и биться и говорить, что это очень нравится и ЭТИМ ОН доставляет маме удовольствие
ах как мне нравится
ах какой он молодец
только так и не иначе
сие есть парадоксальная интенция или предписывание симптома.
самое шикарное действенное средство от таких истерик
достаточно разовой экзекуции до конца, не уступая
и всё.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Сб Сен 27, 2008 20:50 |
|
|
Цитата: |
1. У нас в саду с этого учебного года открыли аллерго-дерматозную группу. Детки от 1,5 почти до 3 лет. Вот я и не знаю с какой стороны к ним подойти в плане какую работу проводить с ними в связи с их заболеваниями. Надеюсь на Ваши советы!!!
|
знакомство с миром. близость к миру. отсутствие постоянной агрессии от мира. принятие агрессии, когда она есть. согласие с тем, что мир _может быть_ агрессивным.
знакомство физическое - через прикосновения. зрительное тоже, но в основном тактильное. умение понимать свою агрессию. и выпускать ее - петь, танцевать, рисовать, творить, кричать - не по правилам, а как хочется
потрогать деревья - почувствуйте какая у них кора, землю, траву, воду, понюхайте, как пахнет дерево - дети все это воспринимают
как шуршат листья под ногами, а теперь - давайте их потрогаем, побросаем, понюхаем. каждому взять и сохранить его листочек, который нашел. потом объяснить родителям, что про этот листочек и напомнить надо, и спросить, что это за листочек, и похвалить листочек)
дерматит (если, конечно, гуталином не кормили) - либо неприятие агрессии (в обоих направлениях), либо выход внутренней запрещенной наружу. неприятие мира.
и потребность выглядеть в глазах других (в данном случае прежде всего родителей, взрослых) не собой, а кем-то другим
в общем, активно работать над эмоциональностью - в плане выражения эмоций. плюс таким детям - особо важны внимание и телесный контакт.
т.е. хороводики, ручейки - физические игры, где берутся за руки, обнимаются, прикасаются
в том числе танцы
принятие и ощущение телесное себя
где у нас ручки - вот
где у нас ножки - вот
где у нас носик - вот
где у нас коленочки - вот
и так по всему телу
в плане прочей техники - не подскажу - очень долго думать надо, а наработки не знаю
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Вс Сен 28, 2008 11:17 |
|
|
братишка и Синяя Тиг-Ра, большое спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 28, 2008 16:01 |
|
|
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, выходные данные действующего документа с тарифно-квалификационными характеристиками педагогических работников, если кто имеет таковой - прошу выслать, или хотя бы - номер-дата и название!
Очень нужно.
|
|
|
|
|
 |
anfisaasНачинающий
Сообщения: 14 Регистрация: 26.09.2008
|
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2008 09:13 |
|
|
Подскажите у кого - нибудь был опыт организации школы родителей в д.с если да то есть ли смысл? Заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
ОлимпаПользователь
Сообщения: 52 Регистрация: 19.07.2006
|
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2008 16:36 |
|
|
Я молодой специалист. Когда я пришла работать в сад, там уже существовало что-то подобное. Но на самом деле это существует формально, т.к. родители не хотят взаимодействовать, отдали ребенка и гора с плеч, а вы уж там сами как-нибудь разбирайтесь. В общем, я думаю, если родители заинтересованы, то все может получиться и смысл конечно есть.
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2008 18:03 |
|
|
Цитата: |
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, выходные данные действующего документа с тарифно-квалификационными характеристиками педагогических работников, если кто имеет таковой - прошу выслать, или хотя бы - номер-дата и название!
|
нам из метод. центра прислали приказы среди которых этот -
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
г. Москва
31августа1995г. № 463/1268
"Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объёмных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей"
Может он ещё действует....
если нужно, могу прислать на почту
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2008 19:01 |
|
|
Спасибо, текст найду в нете!
|
|
|
|
|
 |
Kat_GolcapfelПользователь
Сообщения: 80 Регистрация: 15.12.2007 Откуда: Москва, ЮАО
|
|
Добавлено: Ср Окт 01, 2008 12:27 |
|
|
Провела письменный опрос среди родителей всех групп, по поводу согласия на работу с психологом. В результате, почти все, естественно, согласились, кроме самой младшей группы (ясли 1,5-2г). Все написали отказ.......Причем в тексте указывалось, какая будет проводиться работа (т.е. с яслями и младшими только - адаптация) Как мне теперь с ними быть? Мое упущение - не была у них на родительском собрании, ибо на работу только устроилась.
А в средней группе, наоборот, все 20чел. родителей просто жаждут индивидуальной диагностики с ребенком по полной программе!! При это никаких жалоб нет, просто, чтобы знать побольше о своем ребенке. Как поступить в этой ситуации? В моем плане (который еще в процессе составления) индивидуальная работа со средними вообще не предусматривается, только по запросу, если есть проблемы.... как быть?
и еще вопрос - перспективный план составляется с учетом ставки? т.е. если у меня 1,5 соответственно, все работы проводятся в полтара раза больше, так? Не 36, а 54 часа в неделю....
|
|
|
|
|
 |
|
|