Материал тренинга, разработанный автором и апробированный в течение последних шести лет. Опубликован в учебно-методическом пособии "Социально-психологическая и психотерапевтическое сопровождение постинтернатной адаптации детей сирот", Сургутский Государственный педагогический университет, 2005.
Авторский курс лекций
Так как психологическое консультирование предлагает встречу консультанта-психолога с системными процессами, влияющими на изменения личности клиента, рефлексивно обусловленный анализ становится технологической основой в обучении для приобретения навыка системного выдвижения гипотез и видения стратегии развития консультативного запроса
Методичка по символизации раннего детства. Тревога может быть представлена по фазам развития, тогда страхи и тревоги распространяются по инстинктивным фазам и связанными с ними внешними и внутренними опасностями, против которых они направлены.
Методические рекомендации для учителей, воспитателей школ и учреждений повышенного уровня образования. Рекомендовано к печати психологической службой методического кабинета УО города-курорта Анапа. Под редакцией доктора психологических наук, профессора М.В.Матюхиной
Описание методики, инструкции, стимульный материал
Данный текст является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).
Личностные опросники - широко используемые методики измерения личностных качеств, поскольку они могут разрабатываться так, что им будут присущи многие атрибуты эффективных тестов: надежность, дискриминативность и стандартизованность. Однако, в силу природы личностных переменных, труднее всего бывает установить валидность именно этих методик.
Определение уровня притязаний
Набор методик для диагностики готовности ребенка к школе (корректурная проба, межполушарные дисфункции, переключаемость произвольного внимания, особенности эмоционально - волевой сферы, внимания, познавательной деятельности, анамнестическая карта)
Описание методики и стимульный материал.