Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииТренинг рефлексии
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Тренинг рефлексии

Тренинг рефлексии

Н. Курильченко kaziev@surguttel.ru

Цель: формировать навык эмпатийно-рефлексивных отношений детей сирот, повышать их возможности эффективного взаимодействия с представителями социума.

Основной механизм воздействия: развитие ассоциативного мышления, осознание собственного конфликтного восприятиядругих, переработка, утилизация и сублимация конфликта.

Организация: проводится на пике групповой сплоченности, на четвертый день восьмидневного тренинга. Группа должна состоять из восьми человек, подростков или юношей и девушек, имеющих опыт тренинговой работы. Кроме того, данный тренинг может быть проведен с педагогами, имеющими стаж работы не менее 3 лет. У всех должна присутствовать мотивация на успех.

Оборудование: «Чашка именинника», либо 300 ….

Предлагаемые действия: «Мост эмпатии».

Психотерапевт берет «чашку именинника» и предлагает «тост» за всех, кто есть в группе. Тем самым создается эмпатийная «волна» по отношению к себе. Причем, эта «волна» является позитивным настроем переносов членов группы по отношению к психотерапевту во время ассоциаций. После тоста всем в группе предлагается поделиться с психотерапевтом ассоциацией по поводу него: «Когда я смотрю на вас, то у меня возникает образ (я получаю ассоциацию) животного (птицы) …, который делает то-то, поступает так-то, живет там-то, питается тем-то. Его характер можно описать так …, он выглядит так-то» и т.п., что возникает в сознании. При этом произносить нужно в таких формулировках: «Мое животное живет …, и мое животное любит есть... Например, «мой слон…».

Такие ассоциации предлагает каждый, кто желает и хочет это сделать, если у него возникает ассоциация. Если же образа нет, то человек имеет право пропустить свою очередь говорить. Обычно выговориться по отношению друг к другу хочет каждый. И каждый человек имеет возможность отдать свое «видение» другого. Если даже и существует негативное преставление, то с помощью метафоры это преподносится мягко, не столь болезненно. Позитивное авансирование «тоста» для получающего такую ассоциацию тоже является благоприятным фактором.

От получения ассоциации человек тоже может отказаться. Так, например, мотивация отказа может быть следующей: «я боюсь», «я пока не готова» и т.п. Если отказ звучит мотивированно и конгруэнтно, то группа, как правило, принимает отказ.

При этом оглашаются условия: по поводу ассоциаций вопросов не задавать, уточнений не производить, добавлять припомненное по поводу необходимо после, давать вторых и третьих ассоциаций других нельзя, т.к. право говорить дается только один раз.

Процедура тоста, получения ассоциаций завершается обратной связью того, кто получал ассоциацию. Он говорит о том, какая у него есть личная ассоциация о себе с животным и какое оно, его животное (через обратную связь часто клиенты выходят на рассказ о глубинной личностной истории, на рассказ о себе наяву, который так просто путем других упражнений «вытянуть» очень трудно).

При завершении круга дается задание подумать о той ассоциации, которая запомнилась больше всего, показалась самой точной, близкой, приятной и кардинально противоположную ассоциацию, которая не понравилась, показалась обидной, несправедливой, «зацепила», была болезненной. И вспомнить человека, который ему давал ее и первую. Между теми людьми, где возникли мостики позитивных ассоциаций появляется глубокая эмпатийная связь.

Рефлексия: кто попал в точку? Чья ассоциация запомнилась и почему? Какие чувства вы испытывали, когда говорил об образе? Когда слушал о себе? Есть ли люди, от которых хотелось бы услышать ассоциацию, но ее не было?

В перерыве возникает желание у всех вспомнить все забытые ассоциации, и кто их давал, уточнить личность. У многих возникает желание стать проникновеннее по отношению друг к другу.

На дом дается задание: обратитесь к своему бессознательному с вопросом о том, чтобы оно могло рассказать о себе то, чего я не знаю, то, на что сама не могу ответить. (Сны после этого дня неизбежны). Клиенты должны сформулировать ответы о себе.

Эффективность: тренинг дает возможность увеличивать спектр представлений членов группы друг о друге, расшатывает атрибутивность восприятия людей.


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир