Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Мышление = память?

Вы согласны?
Да
0%
 0%  [ 0 ]
Нет
100%
 100%  [ 4 ]
Непонятно
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 4
Мышление = память?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
psychochronic
Пользователь
Сообщения: 1684
Регистрация: 10.12.2007
Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 14:07 Ответить с цитатой

С. Катречко писал(а):
Пример априорного принципа? Очень просто - любой закон науки, например закон всемирного тяготения. Суть кантовского подхода: закон обладает аподиктичностью, необходимостью... рассуждения по аналогии - нет, аналогия - это лишь аналогия, примерно так, но не закон. Но если законы есть, то откуда они взялись? Ведь закон - это "превышение" опыта, закон говорит о том, что будет завтра, а завтрашний опыт мы еще не ставили.... (можно продолжить, см. Канта, введение в КЧР). Но если закон не-опытен, то он... неопытен, т.е. априорный. И поэтому надо:
1. обосновать его применение (трансцендентальная дедукция)
2. выявить его происхождение (трансцендентальная логика)
Или рассуждение Декарта о Боге, док-ва его существования (из его "Метаф. разм.): мы конечные существа не можем по аналогии прийти к идее бесконечного существа
Больше не пытайте, особо времени нет. Нам надо дальше вгрызаться в Канта, а не тратить время на банальности/ликбез
Ясно, да? Сепульки — это то, что в сепулькарии, а сепулькарий — это где сепульки: "если закон не-опытен, то он... неопытен, т.е. априорный".
А самое главное, "больше не пытайте, особо времени нет. Нам надо дальше вгрызаться в Канта, а не тратить время на банальности/ликбез".
Нет, но как хорошо они все априорно знают, что именно надо и как безапелляционно произносят слово "только"!
Ладно, может, другие хвилосовы ещё отметятся.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
psychochronic
Пользователь
Сообщения: 1684
Регистрация: 10.12.2007
Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 14:09 Ответить с цитатой

дубль
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 14:31 Ответить с цитатой

На самом деле, ясно. Понятно что он ответил и что имел ввиду. Непонятна пока связь с остальной частью заданного вопроса (той где не упоминается априорный принцип). подумаю позже
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 14:48 Ответить с цитатой

"если закон не-опытен, то он... неопытен, т.е. априорный"
Если закон не имеет подтверждения в ходе эксперимента - это ещё не значит, что он не верен, это значит только то, что он предварителен.
Т.е. здесь они отрицают принятую научным сообществом обязательное опытное подтверждение гипотез и объявляют выведенный в размышлениях закон "предопределённо верным". Как-то так у меня получилось. Насчёт верности не убеждён, возможно то что закон верен их не интересует. Важнее для них его предварительность. Эти мысли тоже, только навскидку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 04:10 Ответить с цитатой

Цитата:

Неправильно. Люди в гексагональные шахматы играют не один десяток лет. Нобелевку, имеется в виду описанном случае, получит ребёнок, т.к. будет иметь неординарные способности.

Первый раз слышу о гексагональных шахматах, что в целом объяснимо, и главным было другое, для того, чтобы такой ребенок появился, необходима методика, расширяющая кратковременную память, насколько я вас понял.
Честно говоря, в таком расширении меня настораживает даже не то, что люди с большим объемом кратковременной памяти чаще склонны к невротическим реакциям, чего вы можете и не знать, а общий механицизм вашей конструкции, единственным источником сведений для которой является самонаблюдение с последующей методологически несостоятельной интерпретацией. Почему она не состоятельна? Да хотя бы потому, что мышление вы понимаете, как внутреннее операциональное содержание, чем оно в действительности не является.
Причем, с одной стороны, вы избегаете личностного компонента мышления, сосредотачиваясь на его операциональной стороне, а с другой стороны, избегаете обсуждать и эту операциональную сторону через обсуждение логических и математических примеров, предпочитая аналогии, отражающие лишь внутренную логистику, о содержании которой можете судить только вы сами.

И потом какая связь между высоким интеллектом и Нобелевской премией? Люди с очень мощным умом могут просто не иметь интереса к науке и это их никак не характеризует.

И ещё вспомнилось. Вы не читали книжку А.Р. Лурии "Маленькая книга о большой памяти"? Там он описывает мнемониста, т.е. человека с выдающейся памятью, который просто "фотографировал" взглядом целые книги и затем воспроизводил их по памяти полностью, так наз. эйдетическая память.
Так вот у таких людей проблемы именно с операциональной стороной мышления, попросту говоря, плохо с логикой и математикой.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 09:46 Ответить с цитатой

psychochronic писал(а):
с другой — её переработка: сопоставление, анализ, синтез, оценки, которые хотя и происходят на "территории" оперативной памяти, но процессами собственно памяти не являются (см. учебник общей психологии).

Поясню немного свой пример поподробней. Смотрим что происходит в оперативной памяти. Воспроизводим знаки М и А и то как они соединяются. Стираем сами знаки, записываем на их место Психо и Логия, воспроизводим. Т.о. получается что мышлением можно назвать повторение выполнения ранее известных действий. Что является воспроизведением. А воспроизведение относится к процессам памяти. Вроде логика не нарушена Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 09:58 Ответить с цитатой

psychochronic писал(а):
Вы относите к операциям памяти операции, которые традиционно (см. учебник) относят к мышлению.

Вот это мне и не даёт покоя. Почему их относят к мышлению? Ведь это же самое обычное повторение известных действий. И как бы это так логично, что сам думая об этом не раз, никак не могу это опровергнуть. В своих-то рассуждениях мне некого не приходилось убеждать, я наоборот, пытался найти изъян и старался отнестись с максимальной критичностью к этой идее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 10:01 Ответить с цитатой

В.М. писал(а):
Когда сын походив в шахматный кружок, отказался муж вздохнул с облегчением. Объяснял, что это абсолютно другой мир и другое мышление.

Думаю что способы мышления лучше не делить, а объединять. Как языки, знание второго вряд ли помешает первому.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Умка
Пользователь
Сообщения: 4838
Регистрация: 02.07.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 10:05 Ответить с цитатой

Cepreu писал(а):

Думаю что способы мышления лучше не делить, а объединять. Как языки, знание второго вряд ли помешает первому.


Но всё же лучше определиться что есть что.
А про языки? Вот именно знание первого не помешает изучению второго. А попробуйте изучать одновременно, не имея к этому лингвистических способностей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
psychochronic
Пользователь
Сообщения: 1684
Регистрация: 10.12.2007
Откуда: я там, где торсионные поля пронзают неевклидовы пространства
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 10:23 Ответить с цитатой

Cepreu писал(а):
это мне и не даёт покоя. Почему их относят к мышлению? Ведь это же самое обычное повторение известных действий. И как бы это так логично
Потому что к действиям памяти, насколько мне известно, относят только отправку информации на хранение и извлечение из памяти. Что касается применения алгоритма или способа, то в момент применения он из памяти уже ивлечён и используется в мышлении как инструмент.

Видите ли, Cepreu, в науке существует своеобразная субкультура — язык, правила, этикет, и если Вы будете пытаться говорить на чужом языке, Вас не просто не примут за своего, но примут за неуча и вежливо уклонятся от разговора, и даже Вашей логикой не заинтересуются.
А представьте, к Вам подходит гастарбайтер, что-то лопочет непонятное да ещё и сердится, что Вы его не понимаете. Понравится?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 10:36 Ответить с цитатой

Полковник Кедров писал(а):
Нет, Cepreu, давайте играть без дураков

Согласен, давайте. Тогда я спрошу, зачем вы задаёте постоянно один и тот же вопрос? В который уже раз спрашиваете использую ли я мышление. Если вы хотите спорить и переубеждать меня, не цепляйтесь к мелочам. Мне лично важней не победа или поражение в споре, а лишь конечная его цель - истина. Я хочу разобрать мышление до мелочей и понять что там относится к памяти, а что к мышлению.
Вот например, следующее, зачем это вообще было писать, какое это имеет значение?
Полковник Кедров писал(а):
Ссылаться на самого себя, пока никем не признанного, по крайней мере, нескромно.
Мы же говорим об общезначимом. Или нет?

Т.е. я должен начать оправдываться о том что не ссылался или там что-то ещё... что это общезначимое и т.д., и т.п.... в итоге тема разрастётся, а толку в ней останется пара, где-то глубоко спрятанных, предложений.

Полковник Кедров писал(а):
необходима методика, расширяющая кратковременную память, насколько я вас понял.

Опять не то. Я не говорил что именно это и есть панацея. Найдётся много возможных способов увеличения и улучшения работы памяти. Мой пример был просто пример.

Полковник Кедров писал(а):
Да хотя бы потому, что мышление вы понимаете, как внутреннее операциональное содержание, чем оно в действительности не является.

Интересно просто, сколько всевозможных пониманий можно запихнуть в фразу "внутреннее операциональное содержание". Интересно бы было провести эксперимент и попросить несколько человек однозначно интерпретировать эту фразу...
Можно было бы дать такой ответ: "Я его понимаю как внешнее неоперациональное содержание" Только я ни о том ни о другом не имею никакого конкретного понятия Улыбаюсь, шучу

Полковник Кедров писал(а):
Там он описывает мнемониста, т.е. человека с выдающейся памятью, который просто "фотографировал" взглядом целые книги и затем воспроизводил их по памяти полностью, так наз. эйдетическая память.
Так вот у таких людей проблемы именно с операциональной стороной мышления, попросту говоря, плохо с логикой и математикой.

Человек может иметь выдающуюся слуховую, тактильную, зрительную память. Одну из них при полном отсутствии других. Вы бы сказали что у человека выдающаяся память если он на слух запоминает и воспроизводит сюиты (книги), а ваше лицо, видя его каждый день в течение года, никак не может запомнить? То же самое с вашим "фотографом".
Математики держат в памяти последовательности действий. Энциклопедисты - кучи объектов. Компенсаторика наверно иногда сильно помогает преуспеть в чём-либо одном.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepreu
Пользователь
Сообщения: 131
Регистрация: 03.02.2010
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 10:51 Ответить с цитатой

psychochronic писал(а):

Видите ли, Cepreu, в науке существует своеобразная субкультура — язык, правила, этикет, и если Вы будете пытаться говорить на чужом языке, Вас не просто не примут за своего, но примут за неуча и вежливо уклонятся от разговора, и даже Вашей логикой не заинтересуются.

С этим всё понятно, я далеко не ребёнок и сам имею свой проф.сленг. Естесственно, представляю как я выглядел бы на научной конференции. Потому и прибегал часто к помощи примеров. +Чтобы не получилось разночтений.

На этом фрагменте
psychochronic писал(а):
Потому что к действиям памяти, насколько мне известно, относят только отправку информации на хранение и извлечение из памяти. Что касается применения алгоритма или способа, то в момент применения он из памяти уже ивлечён и используется в мышлении как инструмент.
я думаю, можно закрыть тему. Лично у меня представление о мышлении разложилось до самых мелких деталей и роль (всепоглощаюшая Улыбаюсь, шучу)) ) памяти в процессе, тоже абсолютно ясна.
Спасибо всем, надеюсь что польза от общения хоть какая-то есть и для вас. А то бы было обидно, т.к. без обоюдной пользы общение не приносит удовлетворения. Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Майор Ветров
Пользователь
Сообщения: 2242
Регистрация: 25.04.2009
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 11:03 Ответить с цитатой

Закрыта по просьбе автора.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское