Автор |
Сообщение |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 04:45 |
|
|
Цитата: |
Просто Странник видит в Вас соперника, и его аддикция питается ответами таких же банальных дам ... |
так именно это я ему и пытаюсь доказать который год ...
Мне уже и другие люди помимо вас в личке говорят нечто аналогичное
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 04:47 |
|
|
Мне б понять и простить, поговорить по душам, похвалить его, наконец.
Ан, нет. Да и зачем это нужно. Благотворительность это здесь, в разделе прошу совета.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 04:50 |
|
|
Цитата: |
Я в дидактогении так втопилась, что пока только параллельно почитываю что-то. |
А это что за зверь, признаюсь без стыда, впервые слышу
А психолингвистика у Валерия Павловича, очень приятная там атмосфера.
http://mospsy.ru/phorum/read.php?f=2&i=8440&t=8440
Даже носом в лужу макают вежливо
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 04:55 |
|
|
Термин происходит от греческих слов: «didaktikos» — поучительный и «genos» — происхождение и означает негативное психическое состояние учащегося, вызванное педагогом, тренером. Дидактогения может являться причиной неврозов.
http://msk.treko.ru/show_dict_407
ну, вот опять что-то новенькое
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 04:59 |
|
|
Я сегодня же схожу по ссылке. Дидактогениями у нас называют нечто подобное ятрогениям, но я вот сколько занимаюсь этим, не вижу выделения причинно-следственных связей с формированием мышления в ходе обучения. Тем не менее, оно присутствует и в какой-то момент дает сбой. И после этого уже один профессиональный патогенез. Обидно, что для изучения явления психологу приходится знать право, экономику, технологию, методологию... А ведь чаще это на словах лишь знание.
В российской литературе пока толкование дидактогений сводится к эмоциональному конфликту ученик-учитель, а на практике я вижу, что конфликт учитель-ученик только на патогенной фазе возникает. Когдат ученик уже вынужденно тупит, т.к. учебные планы разрозняют его восприятие, и на мой взгляд, данный сбой пролонгирован во времени, и как факт вылезает в конфликте, а не наоборот...
Я 8 лет дипломников и кандидатов брала и писала за них, чтобы врубиться в сущность процесса, и уже года три, как научилась вынимать их из него... Инсайт , после образного рассказа часа на четыре о системе знаний, которые они получали в ВУЗе... Слезы, онемение языка, дыхание в сбой - и на другое утро связное мышление...
Теперь о сохранении начинаю думать.... Интересный процесс...
Не думаю, что другие системы обучения, кроме нашей, создали подобный невроз (а протекает истинным неврозом), т.к. там (у буржуев ) учебные процессы не инновационны...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:09 |
|
|
Цитата: |
но я вот сколько занимаюсь этим, не вижу выделения причинно-следственных связей с формированием мышления в ходе обучения. Тем не менее, оно присутствует и в какой-то момент дает сбой. И после этого уже один профессиональный патогенез. |
Я далек от этой темы, как видите, только что узнал сам термин, хотя по контексту можно немного догадаться.
Но мышление ведь формируется поэтапно, если по Эльконину Гальперину и Пиаже, а дидактогения - это частный случай психогенной реакции. Или я совсем не в теме?
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:10 |
|
|
Michael_
Не думаю, что Странника устроит Ваше прощение , т.к. Вы лишите его пищи, лишите маски, ведь в веря в маску, ставшую им, он и живет... Это потенцирует его рассуждизмы, и он уже совсем не развивается, его пища - ментальная жвачка. Это как корова на горе - вроде священная, но все же корова.
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:14 |
|
|
Michael_
В том-то и фишка, что случай не частный, а социальный (групповой), его выражение - частно, а симптоматика формирования группова. Но при обращении, на момент - видится частным.
Брала по 10 человек из одной группы учебной по шести ВУЗам, вид одинаков, отупение протекает по одинаковым фазам и питается друг от друга уже... То-то и есть, что мышление этапно, а гетерохронный ритм тут задается учебным процессом, вовлекая учителя исподволь... И уже связует весь коллектив...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:14 |
|
|
Я совершенно в курсе. Он же застревающий, копается в значении слов и терминов, накручивает содержание, которого и близко нет.
Я ему тоже самое не раз говорил, что называется в глаза, хотя и в более грубой форме.
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:16 |
|
|
Michael_
Просто он не имеет образования, его мышление бессистемно, поэтому ищет систему в том, что мозг "тянет" - в словах... Это уже патология... Методологией лечится, но куда раньше, чем есть возможность у Странника.
Да и пусть с ним...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:17 |
|
|
Цитата: |
отупение протекает по одинаковым фазам и питается друг от друга уже... |
Какой-то суггестивный механизм?
Цитата: |
То-то и есть, что мышление этапно, а гетерохронный ритм тут задается учебным процессом, вовлекая учителя исподволь...
|
То есть не учитель и не педагог является его источником, а какая-то групповая динамика?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:19 |
|
|
Цитата: |
Просто он не имеет образования, его мышление бессистемно, поэтому ищет систему в том
|
Пусть с ним, а о том, что он шофер, я ему хоть раз неделю, да говорю
Да, действительно, пусть с ним, придет, будет возмущаться ...
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:24 |
|
|
Michael_
Вы точно уловили суть... Групповая динамика является процессом, и вот уже симптоматика вылезает в однородной копинг-стратегии, часто избегания... Ну, да, суггестивно... Но не так, как протекает при избегании личностного конфликта, нет. Глубже, болезненней, выражается в неприятии м торможении...
Если бы я могла, я бы купила себе времени и обобщила бы опыт ....
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:29 |
|
|
Надо подумать, тем более что я в этой теме вижу и нечто личное для себя Кое-что вызывает некоторые возражения, но , вероятно, в связи с тем, что я просто не в теме.
АлЁна-АлЁна, если можно и это не кноу-кхау, хотя бы в двух словах, а чем же тогда суть терапевтической тактики?
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:30 |
|
|
Michael_ , мне очень интересно с Вами разговаривать,биг респект. Мои друзья в крупных сделках делят контрагентов на две категории: и с теми, кто меня пугается, дел не имеют ... Их система сбоев не дает ... Я их личный лакмус, я так понимаю...
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:35 |
|
|
Michael_, не думаю, что выдам военную тайну , да и безумно был бы интересен опыт другого человека. Я погружаю их в образный мир права, экономики, статистики - оперирую образами изучаемого предмета. То есть апеллируя к правому полушарию, бужу левое... Конечно, тут важна глубокая пропедевтическая готовность в невротизировавшей специальности... И стираю прошлый опыт уже имплозивно... Потом бах - выравнивается межполушарная связь, и инсайт ... очень хорошо видно только в ходе практики...
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:42 |
|
|
тут есть еще один момент... Мое-то мышление в этом отношении формировалось со школы, т.к. я уловила проблему и ставила опыты на одноклассниках ), т.е. мой опыт уникален...
И больше всего меня пугает, что опыт в данном случае неповторим, т.к. в моем случае есть возможность моментально славливать суть и систему обучения уже любой специальности, за счет чего видеть сбой...
Поэтому порой чувствую себя одинокой инопланетянкой, т.к. для того, чтобы понять и повторить мой опыт - нужно иметь и мою подготовленность, наряду с образностью речи, и рядом способностей, редко проявляемых в совокупности людьми...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:44 |
|
|
Захвалите сейчас ...
Цитата: |
Я погружаю их в образный мир права, экономики, статистики - оперирую образами изучаемого предмета. |
Теперь понятно происхождение и этой фразы
Цитата: |
Обидно, что для изучения явления психологу приходится знать право, экономику, технологию, методологию... А ведь чаще это на словах лишь знание |
Т.е. типа клин клином, но клин с понятной для клиента стороны? И тогда знания, которые как бы пребывали в приторможенной виде актуализируются по типу инсайта "Эврика" ? Здесь наверное и кратковременный эпизод гипомании отмечается?: ) Шутка.
Почему-то кажется, что до полного завершения обучения и получения диплома или аттестата возможны рецидивы этого состояния. Что происходит в случае повторного обращения?
Цитата: |
делят контрагентов на две категории: |
Дело не в контрагентах, думаю. А в том, что вы по разному говорите, сравнить сейчас и с Мази Шютка ... это так, поверхностное наблюдение
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 05:54 |
|
|
Цитата: |
т.к. в моем случае есть возможность моментально славливать суть и систему обучения уже любой специальности, за счет чего видеть сбой...
|
Вполне допускаю, меня ,чесно говоря, сегодня посетила такая мысль, что вы давно наблюдали за этим форумом молча. а тут вдруг решились вмешаться в происходящее. А это в чем-то соспоставимо.
Однако, полагаю, что процесс определения, скажем, так слабого звена, какой-то узловой точки должен формализоваться , в смысле выделения главного и второстепенного.
Цитата: |
Поэтому порой чувствую себя одинокой инопланетянкой, т.к. для того, чтобы понять и повторить мой опыт - нужно иметь и мою подготовленность, наряду с образностью речи, и рядом способностей, редко проявляемых в совокупности людьми...
|
Ну, что тут скажешь ... Ловите момент, пока такая способность есть, с годами это уйдет точно, во всяком случае нивелируется. Мне так кажется.
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 06:35 |
|
|
Michael_
Ох, про гипоманию прям в точку ... Восторг и свобода. Защищались леченные все на пять и звездно... Потом наблюдала, если поддерживать - легко к труду переходят... Но наблюдения более 3-х лет пока не вела. Повторных обращений не бывало, они как-то оформленные очень остаются, словно получают даже не знания, а новую схему их восприятия, искусственный оздоровительный паттерн.
А с годами не уйдет, я словила ритм, и сама себя к фазам новых состояний готовлю.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 11:09 |
|
|
АлЁна-АлЁна писал(а): |
...Просто Странник видит в Вас соперника, и его аддикция питается ответами таких же банальных дам ... Вообще, ник Странник берут мужчины в браке или живущие с мамой для того, чтобы изображать мужчину-мечту. Причем, Странниками пишутся в основном в проффорумах... |
Интересная шизофрения.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 11:11 |
|
|
Michael_ писал(а): |
Цитата: |
Просто Странник видит в Вас соперника... |
так именно это я ему и пытаюсь доказать который год ...
Мне уже и другие люди помимо вас в личке говорят нечто аналогичное  |
Я здесь цуцуриками не мерюсь.
Нет необходимости.
Чтож вы обо мне столько наговорили, неудобно аж.
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 11:15 |
|
|
Bечный Странник
Только тем и заняты, что флудите и цуцуриком своим обо всех меряетесь. Вы по теме зашли сказать, или так?
нет у меня цуцурика.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 11:18 |
|
|
АлЁна-АлЁна писал(а): |
Michael_
Не думаю, что Странника устроит Ваше прощение , т.к. Вы лишите его пищи, лишите маски, ведь в веря в маску, ставшую им, он и живет... Это потенцирует его рассуждизмы, и он уже совсем не развивается, его пища - ментальная жвачка. Это как корова на горе - вроде священная, но все же корова. |
Фантазии - они и в Ахрике фантазии.
Думание за других непродуктивно.
Я уверен, Алёна, что ты не понимаешь то, о чем я пишу.
Если МИхаилу это не под силу, то тебе и подавно.
Алёна, ты только сильно не расстаивайся.
|
|
|
|
|
 |
АлЁна-АлЁнаПользователь
Сообщения: 707 Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Казань
|
|
Добавлено: Сб Авг 25, 2007 11:19 |
|
|
Bечный Странник
Да я не расстраиваюсь. Вас в принципе понять невозможно, можно только фазы прогнозировать.
|
|
|
|
|
 |
|
|