Автор |
Сообщение |
ТроглодитПользователь
Сообщения: 1558 Регистрация: 28.04.2005
|
|
Добавлено: Вс Июл 02, 2006 00:32 |
|
|
Действительно интересно дотягивает ли интеллект маугли до человеческого?
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Вс Июл 02, 2006 05:55 |
|
|
Ну, хотя бы сходи по ссылке, которую я раньше привел и почитай, а там уж поговорим.
А опрАвергнуть я могу, вот только вопрос - можешь ли ты хоть какие то научные факты в доказательство своего утверждения привести?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Июл 02, 2006 08:07 |
|
|
Да это исследование, представленное в статье Раштона и Йенсена опровергнуть методологически не так просто.
Кстати, а ведь и практически полный запрет на тестирование в советской психологии, как помнится, был связан именно с тем, выявлялись серьёзные различия у белых, желтых и черных.
|
|
|
|
|
 |
proxНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 30.06.2006
|
|
Добавлено: Вс Июл 02, 2006 12:35 |
|
|
Yosich писал(а): |
Ну, хотя бы сходи по ссылке, которую я раньше привел и почитай, а там уж поговорим.
А опрАвергнуть я могу, вот только вопрос - можешь ли ты хоть какие то научные факты в доказательство своего утверждения привести? |
Я приведу самое простое доказательсво, возьми кого угодно китайца, еврея или удэгейца и с младенчества оставь его жить в каком нибудь африканском племени. Когда он вырастет, он также будет лазать по деревьям и бегать с копьём, по своему уровню интеллекта он ни чем не будет отличаться от окружающих.
Интеллект - это способность усваивать, оценивать и перерабатывать информацию и на основе этого принимать решения.
Это такой же "орган" как к примеру мышцы, если их не тренировать, то они отрофируются, а если давать им постоянно нагрузку они развиваются и находятся в тонусе.
Чем больше повода и необходимости работать мозгу, тем более развитым он становится, а эти поводы и необходимости создаёт окружающая среда.
|
|
|
|
|
 |
дудяПользователь
Сообщения: 1101 Регистрация: 26.03.2006
|
|
Добавлено: Вс Июл 09, 2006 21:04 |
|
|
Господа учёные, а говорят, что наука таки ещё не научилась знать, что такое интеллект, а только тренируется? или брешут?
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2006 08:11 |
|
|
Интеллект - это конструкт. Что придумали - так оно и есть. Так что брешут.
|
|
|
|
|
 |
дудяПользователь
Сообщения: 1101 Регистрация: 26.03.2006
|
|
Добавлено: Пн Июл 10, 2006 23:04 |
|
|
Цитата: |
Интеллект и человеческая раса
|
Тогда расы можно делить на те, кто подобрал себе подходящий конструкт, и те, кто не может, или не хочет, или им некогда заниматься этим важнейшим из дел, и когда приходит пора меряться конструктами, им просто нечего предъявить.
|
|
|
|
|
 |
YosichПользователь
Сообщения: 562 Регистрация: 06.01.2004
|
|
Добавлено: Вт Июл 11, 2006 00:16 |
|
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 04:36 |
|
|
Ниже следует подборка различных подходов к интеллекту от Nan"а
======================
Теперь было бы интересно сравнить различные определения интеллекта, которые мне удалось раскопать, с моим
1. Штерн В. полагал, что интеллект — это есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям.
2. Согласно Полани Л., интеллект относится к одному из способов приобретения знаний.
3. Интеллект, по Пиаже Ж., проявляется в универсальной адаптивности, в достижении «равновесия» индивида со средой.
4. По мнению Акимовой М. К., основой интеллекта является именно умственная активность, в то время как саморегуляция лишь обеспечивает необходимый для решения задачи уровень активности. К этой точке зрения примыкает Голубева Э.А, полагающая, что активность и саморегуляция являются базовыми факторами интеллектуальной продуктивности, и добавляет к ним еще и работоспособность.
5. Есть определение интеллекта как некоторой способности, определяющей общую успешность адаптации человека к новым условиям. Механизм интеллекта проявляется в решении задачи во внутреннем плане действия («в уме») при доминировании роли сознания над бессознательным. Однако подобное определение столь же спорно, как и все другие.
6. Томпсон Дж. полагает, что интеллект есть лишь абстрактное понятие, которое упрощает и суммирует ряд поведенческих характеристик.
7. Ученые разработавшие первые тесты интеллекта (например, Бине, Симон, 1905), рассматривали это свойство более широко. По их мнению, человек обладающий интеллектом — это тот, кто "правильно судит, понимает и размышляет" и "кто, благодаря своему здравому смыслу" и "инициативности" может "приспосабливаться к обстоятельствам жизни".
8. В психологии не существует общепринятого определения этого термина, поскольку не существует и общепринятой теории интеллекта. Психологи до сих пор спорят о его природе. В настоящее время существует множество теорий интеллекта. Одна из попыток упорядочить информацию, накопленную в области экспериментально-психологических теорий и исследований интеллекта, принадлежит М.А. Холодной. Ею были выделены восемь основных подходов, для каждого из которых характерна определенная концептуальная линия в трактовке природы интеллекта:
Социокультурный — интеллект рассматривается как результат процесса социализации и влияния культуры в целом (Брунер Дж.; Коул М. и Скрибнер С.; Леви-Брюль Л.; Лурия А.Р.; Выготский Л.С. и др.).
Генетический — интеллект определяется как следствие усложняющейся адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с окружающим миром (Чарлсворз У.Р.; Пиаже Ж.).
Процессуально-деятельностный — интеллект рассматривается как особая форма человеческой деятельности (Рубинштейн С.Л.; Брушлинский А.В.; Венгер Л.А.; Талызина Н.Ф.; Тихомиров О.К.; Абульханова-Славская К.А. и др.).
Образовательный — интеллект как продукт целенаправленного обучения (Стаатс А.; Фишер К.; Фейерштейн Р.; Менчинская Н.А.; Калмыкова З.И.; Берулава Г.А. и др.).
Информационный — интеллект определяется как совокупность элементарных процессов переработки информации (Айзенк Г.; Хант Э.; Стернберг Р. и др.).
Феноменологический — интеллект как особая форма содержания сознания (Келер В.; Дункер К.; Мейли Р., Вертгеймер М.; Глезер Р.; Кэмпион Дж. и др.).
Структурно-уровневый — интеллект как система разноуровневых познавательных процессов (Ананьев Б.Г.; Степанова Е.И.; Величковский Б.М. и др.).
Регуляционный — интеллект как форма саморегуляции психической активности (Терстоун Л.Л. и др.)
9. Айзенк Г. выделяет 3 базовых концепции:
Интеллект как биологических феномен;
Интеллект как социокультурный феномен;
Психометрический интеллект (4).
10. А Дружинин добавляет четвертый подход, выходящий за рамки чисто-научного, но без которого характеристика данного понятия не будет полной, — это обыденные характеристики интеллекта.
11. Основоположником психофизиологического подхода к проблеме интеллекта был Гальтон Ф., который использовал для измерения интеллекта сенсорные показатели (время реакции, сенсорное различение и т.п.). Более поздние исследования английского психолога Барта (1940, 1966) еще более упрочили эту теорию. В его данных практически невозможно увидеть влияние среды на интеллект.
12. Социокультурная концепция рассматривает интеллект как способность индивидуума к адаптации: "Интеллект — это то, что обеспечивает эффективность адаптации, поведения в сложной среде"
13. «Понятие такого рода, как интеллект, раскрывается лишь в плане конкретных действенных взаимоотношений индивида с окружающей действительностью» (С. Л. Рубинштейн, 1940, с.537).
14. Определением психометрического интеллекта является определение Боринга Э.: "Интеллект — это то, что измеряют тесты интеллекта".
15. Интеллект — это психическое явление, измеряемое с помощью тестов интеллекта и проявляющееся как общая способность мыслительных процессов адаптироваться к решению различных задач предъявляемых человеку окружающей средой и соответственно оказывающая значительное влияние на успешность его профессиональной деятельности.
16. Под интеллектом будем понимать способность любого организма (или устройства) достигать некоторой измеримой степени успеха при поиске одной из многих возможных целей в обширном многообразии сред.
17. Интеллект - это способность самостоятельно, эффективно (верно, с возможно меньшими затратами ресурсов) находить качественные (верные, простые, требующие как можно меньших затрат ресурсов) решения (в том числе новые, ранее неизвестные) разнообразных сложных "задач", в том числе новых, ранее неизвестных (в идеале - любых возможных "задач"). Интеллект характеризуется уровнем и величиной (величинами).
Величина - это количественная мера. Интеллект на разных уровнях отличается качественно. Наличие интеллекта определенного уровня подразумевает наличие интеллекта всех нижележащих уровней (безотносительно к их величинам).
18. Способность мозга так мобилизовать на эвристическом уровне свою работу, чтобы использовать собственный массив информации с максимальной эффективностью. Процесс поиска решений происходит на подсознательном (интуитивном) уровне и волевому управлению практически не поддается.
|
|
|
|
|
 |
Звездец!!!!Пользователь
Сообщения: 428 Регистрация: 02.07.2006 Откуда: Н.Новгород
|
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 08:43 |
|
|
Цитата: |
7. .. человек обладающий интеллектом — это тот, кто "правильно судит, понимает и размышляет" и "кто, благодаря своему здравому смыслу" и "инициативности" может "приспосабливаться к обстоятельствам жизни".
|
По мнению В.О.Ключевского, это определение умного человека (его словами - свойство умного человека-связать факты и сделать из них правильные выводы). А сухой интеллектуал - всего лишь книжный шкаф, напичканный информацией..
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 15:38 |
|
|
Цитата: |
А сухой интеллектуал - всего лишь книжный шкаф, напичканный информацией..
|
Нет это будет просто шизоид, общительный книжный шкаф, такой, как О. Уальд впечатления сухости не производит и его знания наоборот удивляют и восхищают собеседников.
Т.е. между накопленным объёмом информации и интеллектом связь не такая и прямая.
Умный человек и человек, как носитель интеллекта,это далеко не одно и тоже. Можно, конечно, попробовать уточнить каждую из представленныъ в своё время Nan"ом позиций, можно их дополинть, но мне по прежнему ближе когнитивные стили по М. А.Холодной.
А где В. О. Ключевским пишет об умных людях? У меня, правда, в личной библиотеке всего 5 его книг.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 09:56 |
|
|
Цитата: |
Кстати, а ведь и практически полный запрет на тестирование в советской психологии, как помнится, был связан именно с тем, выявлялись серьёзные различия у белых, желтых и черных.
|
я читал, что это связано с тестированием Василия Сталина?
Цитата: |
Тема "об евреях" напомнила прошлогодний сюжет, связанный с геногеографическим изучением генофонда Евразии, российской частью которого руководила (вероятно, и руководит) Е.В. Балановская.
|
да, наделало шуму. Полностью опровергло избитое "поскреби русского - найдешь татарина". Есть на винте, кому интересно могу скинуть.
ИМХО врожденные этнопсихологические особенности отличить от приобретенных в процессе социализации, можно путем исследования детей иммигрантов, росших в чужой культуре либо в местной семье либо в интернатах. Кто нибудь слышал о подобных исследованиях?
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 10:15 |
|
|
нашли, насколько я помню, хантымансийца, в смысле финноугорца :-)
татарина тоже нашли, но вдвое меньше :-)
...да "двойниковый" же метод, уж сто лет тому... вот где бы результаты почитать :-)
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 11:35 |
|
|
Цитата: |
...да "двойниковый" же метод, уж сто лет тому... вот где бы результаты почитать :-)
|
да те статьи честно гря производили впечатление беллитристики...
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 11:40 |
|
|
Цитата: |
нашли, насколько я помню, хантымансийца, в смысле финноугорца :-)
татарина тоже нашли, но вдвое меньше :-)
|
скорее НЕ нашли финоугорца. То есть определили, что данная народность при сохранении культуры и языка генетически идентична славянам.
а родственность татар, точно такая же как родственность финнов, т.е. никакая. Меня вообще честно гря всегда удивляло мнение о близкородственности татар и русских. ИМХО предпосылок для этого особых то никогда и не было....
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 11:49 |
|
|
нууу, это ты мою бывшую жену не видел :-)
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 12:08 |
|
|
Цитата: |
нууу, это ты мою бывшую жену не видел :-)
|
которую?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 12:09 |
|
|
В финоугорских языках имена существительные имеют до 18 падежей, в частности, в коми-пермяцком. Я помнится кроме "пукси да вакси" (садись и смейся), так ничего за 1,5 года и не выучил. Славянские языки являются ближайшими именно к финоугорским.
Татары по митохондриальной ДНК на 75% являются потомками европеоидов, вероятнее всего, финно-угров, а лишь на 25 монголоидами. Башкиры наоборот. Где-то было ссылочка такая.
|
|
|
|
|
 |
LeonПользователь
Сообщения: 3371 Регистрация: 03.12.2003 Откуда: москва
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 12:14 |
|
|
Цитата: |
Татары по митохондриальной ДНК на 75% являются потомками европеоидов, вероятнее всего, финно-угров, а лишь на 25 монголоидами. Башкиры наоборот. Где-то было ссылочка такая.
|
Наоминает любимую русскую игру - кто кому родственник и как это называется. Сорри за оффтоп.
Вообще тема этнопсихологических особенностей крайне интересна. Но ИМХО ангажированность будет всегда большой проблемой.
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 12:49 |
|
|
Leon, в данном случае не персидскую и не яврейскую, а татарскую :-)
|
|
|
|
|
 |
дудяПользователь
Сообщения: 1101 Регистрация: 26.03.2006
|
|
Добавлено: Вт Июл 25, 2006 00:37 |
|
|
дудя писал(а): |
а говорят, что наука таки ещё не научилась знать, что такое интеллект, а только тренируется? или брешут? |
Yosich писал(а): |
Интеллект - это конструкт. Что придумали - так оно и есть. Так что брешут. |
Michael писал(а): |
Ниже следует подборка различных подходов к интеллекту от Nan"а
======================
1...2...3...4...5...6...7...8...9...10...11...12...13...14...15...16...17...18. |
Таки похоже не брешут. Ещё тренируется.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Июл 25, 2006 00:43 |
|
|
|
|
|
|
 |
Dr. HouseПользователь
Сообщения: 2844 Регистрация: 07.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Авг 11, 2006 04:27 |
|
|
С практической точки зрения все для себя должны вынести одно: интеллект - это мера успеха, и только мера успеха. И тот, кто скажет иначе - врет. Все приведенные 20 определений говорят об одном и том же просто разным языком: "адаптация", "способность решать задачи", "здравый смысл" и т.д. Адаптация, задача, здравый смысл могут быть только одними - успех. В чем этот успех выражается, в богатстве, в решении теоремы Ферма и т.д. - это уже другой вопрос. Но, если интеллект не дает успеха, то это не интеллект, а дерьмо! Другое дело, что бывают такие задачи, которые физически не под силу человеку, которые требуют таких знаний и вычислительных ресурсов, которыми никто не располагает. Но суть все равно в успехе. И сверхзадачей интеллекта может быть только успех!
Рассуждения Холодной о том, что "никакого интеллекта не существует" это чепуха и уход в метафизику. С тем же успехом можно рассуждать о том, что любви не существует, нас не существует, мира не существует и т.д. Это типичные философские, излишне абстрагированные, схоластические дискуссии, которые не имеют к науке прямого отношения.
Уж насколько я презираю Стернберга за его поверхносность, но в одном он прав: в том, что тупо и примитивно все сводит к жизненной успешности, и чисто по-американски задается вопросами о связи между интеллектом и практическими достижениями.
То, что это "конструкт" - тоже, считаю, неверно, поскольку существуют объективные семантические свойства этого понятия, которые можно выделить, изучая тексты на естественном языке. Если провести такой анализ, то вы увидите, что это слово стыкуется только с определенными лексемами, и произвольно переопределять его значение можно только в каких-то узких пределах. На интеллект нельзя сесть, как на стул. Его нельзя съесть. Им нельзя закурить. Это говорит о том, что это вполне семантически определенное понятие, а отнюдь не произвольная лексема.
В чем суть этой лексемы, я уже высказался: в успехе, в способности стремиться к удовольствию, в конечном итоге. Вот вам и вся теория интеллекта, простая как репа.
|
|
|
|
|
 |
дудяПользователь
Сообщения: 1101 Регистрация: 26.03.2006
|
|
Добавлено: Пн Авг 21, 2006 07:32 |
|
|
Darkstar` писал(а): |
С практической точки зрения все для себя должны вынести одно: интеллект - это мера успеха, и только мера успеха. И тот, кто скажет иначе - врет. |
"Успех" - это результат, а интеллект важен в процессе. По-вашему процесс есть мера результата. Извините, но есть сурепка степная, а есть чушь обыкновенная. А поскольку вы уже объяснились, что по-вашему я вру, то не надо ничего отвечать. Но если вдруг таки надумаете, то знайте - вы написали чушь.
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пт Авг 25, 2006 20:50 |
|
|
Yosich писал(а): |
Интеллект - это конструкт. |
Интеллект конструктом быть не может. Так же как и психологии у него никакой нет.
Сейчас специально изучаю работу М. А. Холодной "Психология интеллекта. Парадоксы исследования". Об этом отдельный разговор.
Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. - СПб: Питер, 2004. - 384 с. - эту книгу найти в библиотеках пока не получается, но и об этом также отдельный разговор.
|
|
|
|
|
 |
|
|