Автор |
Сообщение |
ТашаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 28.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 20:37 |
|
|
Коллеги!Помогите пожалуйста с отчетностью за полгода и за год!
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 21:22 |
|
|
[quote="Юлёна"]
Цитата: |
У кого есть опыт работы с детками с ЗПР, поделитесь пожалуйста.Я не имею ни малейшего представления каким образом строить свои занятия.
|
я начинаю со всеми с самых основ, чтобы восполнить возможно имеющиеся пробелы и вести дальнейшую работу. Т.е. - цвет, форма, величина, сортировка по этим признакам, выделение лишнего по этим признакам (пользуюсь блоками Дьенеша).
Далее проверяем общую осведомленность и способность в классификации предметов - что неверно изобразил художник, сортировка игрушек, мебели, посуды, одежды и т.п.
Потом - способность составлять рассказ по последовательности простейших картинок - ребёнок проснулся- умылся-оделся-завтракает. Для начала даже не разрезаю на части, даю все сразу на одном листе. Со временем разрезаю и усложняю ситуации.
Память тренируем тоже, начиная с простейшего и усложняя до тех пор, пока справляется - убираем сначала 1 предмет из 3, потом из 4-5-6-7.
Сформированность пространственных отношений со схемы тела, потом на плоскости.
Обязательно включать пальчиковую гимнастику и развитие мелкой и крупной моторики.
Всё сразу не опишешь, но основная мысль - начать с простейшего и найти тот уровень, которому соответствует развитие малыша. Отталкиваясь от этих навыков строить дальнейшую работу.
Это что касается познавательного развития. с эмоциональным тоже надо работать - читать и обсуждать короткие рассказы, сказки, проигрывать кукольные спектакли и т.п.
большое спасибо!!!
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 21:23 |
|
|
[quote="Татьяна Z"]
Юлёна писал(а): |
Цитата: |
У кого есть опыт работы с детками с ЗПР, поделитесь пожалуйста.Я не имею ни малейшего представления каким образом строить свои занятия.
|
я начинаю со всеми с самых основ, чтобы восполнить возможно имеющиеся пробелы и вести дальнейшую работу. Т.е. - цвет, форма, величина, сортировка по этим признакам, выделение лишнего по этим признакам (пользуюсь блоками Дьенеша).
Далее проверяем общую осведомленность и способность в классификации предметов - что неверно изобразил художник, сортировка игрушек, мебели, посуды, одежды и т.п.
Потом - способность составлять рассказ по последовательности простейших картинок - ребёнок проснулся- умылся-оделся-завтракает. Для начала даже не разрезаю на части, даю все сразу на одном листе. Со временем разрезаю и усложняю ситуации.
Память тренируем тоже, начиная с простейшего и усложняя до тех пор, пока справляется - убираем сначала 1 предмет из 3, потом из 4-5-6-7.
Сформированность пространственных отношений со схемы тела, потом на плоскости.
Обязательно включать пальчиковую гимнастику и развитие мелкой и крупной моторики.
Всё сразу не опишешь, но основная мысль - начать с простейшего и найти тот уровень, которому соответствует развитие малыша. Отталкиваясь от этих навыков строить дальнейшую работу.
Это что касается познавательного развития. с эмоциональным тоже надо работать - читать и обсуждать короткие рассказы, сказки, проигрывать кукольные спектакли и т.п.
большое спасибо!!! |
Диагностику я уже провела.Коррекция для меня тупик.
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 23:38 |
|
|
ДЕВОЧКИ, А КАК ОТЛИЧИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЗАПУЩЕННОСТЬ ОТ ЗПР?
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 23:45 |
|
|
И еще такой вопрос: девочка в рисунках в последнее время стала рисовать 4 солнца, хотя до этого изображала все, как обычно. И маму стала рисовать черным цветом. На рисунках обычно рисует всех членов семьи, а себя при этом отдельно от них. Вроде все здесь для меня понятно, кроме большого количества солнца. Что бы это могло быть?
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 23:47 |
|
|
Цитата: |
Диагностику я уже провела.Коррекция для меня тупик.
|
А какой методикой пользовались для диагностики? Можете поделиться?
|
|
|
|
|
 |
MEVПользователь
Сообщения: 90 Регистрация: 22.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 09:54 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
И еще такой вопрос: девочка в рисунках в последнее время стала рисовать 4 солнца, хотя до этого изображала все, как обычно. И маму стала рисовать черным цветом. На рисунках обычно рисует всех членов семьи, а себя при этом отдельно от них. Вроде все здесь для меня понятно, кроме большого количества солнца. Что бы это могло быть? |
Marielle-Sochi, вы нас так давно заинтриговали обещаниями разослать всем отчет по адаптации и план... Мы всё ждем и ждем..... Не честно только брать с форума и не давать даже обещанного.
Предметы ассоциирующиеся с теплом (солнце, лампочки, эл. плиты и т.д.) - значит ребенок испытывает потребность в тепле, ему его не хватает, но он не знает от кого его можно получить.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 12:57 |
|
|
Ирина_я только учусь писал(а): |
помогите пожалуйстааааа!!!!! |
вы о диагностических методиках или о коррекционно-развивающих программах?
хоть какие-нибудь не надо, а то "заплюхаетесь"(из личного опыта). давайте разберемся, диагностика проведена? на каком вы этапе работы?
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 12:57 |
|
|
Таша писал(а): |
Пожалуйста помогите с конспектами занятий, составляла сама и не знаю правильно ли!! |
занятия составляете на основе какой-то авторской программы?
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 12:58 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
КАК ОТЛИЧИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЗАПУЩЕННОСТЬ ОТ ЗПР? |
Задержка Психического развития может быть из-за педагогической запущенности или на фоне органического поражения ЦНС.
педагогическая запущенность случается при скудной "зоне ближайшего развития" ребёнка в сензитивный период.
думаю, отличие в обучаемости. у ЗПР она более снижена, требуются неоднократные повторения, постоянная организующая помощь взрослого.
Диагноз пед.запущенность или зпр мы не ставим, можем только написать в заключении, например "парциальная несформированность смешанного типа" (по семаго)
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 12:58 |
|
|
sanage писал(а): |
Подскажите пожалуйста, чем замерить коммуникативность и социализацию дошкольника???  |
ещё есть методика "выбор в действии" (качественный и количественный анализ результатов). цель методики — изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.
|
|
|
|
|
 |
Ирина_я только учусьНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 28.01.2010 Откуда: г. Старая Русса
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 18:11 |
|
|
акулена писал(а): |
Ирина_я только учусь писал(а): |
помогите пожалуйстааааа!!!!! |
вы о диагностических методиках или о коррекционно-развивающих программах?
хоть какие-нибудь не надо, а то "заплюхаетесь"(из личного опыта). давайте разберемся, диагностика проведена? на каком вы этапе работы? |
сделала выписки из характеристик пмпк. мне сказали, что уже конец года, и диагностику проводить не надо, работать по выпискам, сейчас пытаюсь сделать подборку коррекционных методик.
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 18:33 |
|
|
Цитата: |
Диагностику я уже провела.Коррекция для меня тупик.
|
Это я поняла я вам и описала основные направления работы. Просто, чтобы найти, на каком уровне происходит ЗПР, нужна дополнительная диагностика, которая проводится уже на занятиях. Найдя уровень, с которым справляется этот конкретный ребёнок, вы строите свою работу с этой отправной точки. И развиваете поэтапно, как если бы занимались с ребёнком более младшего возраста. Естественно, есть отличия в работе, в основном в том, что дети с ЗПР труднее переносят полученный опыт в другую ситуацию и требуют большего количества повторов.
|
|
|
|
|
 |
Конь в яблокахНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 14.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 21:02 |
|
|
Здравствуйте коллеги! Давно читаю этот форум, ОЧЕНЬ помогает вырасти в настоящего профи.
Работаю психологом в детском саду с сентября 2009. Работа меня вдохновляет. Заведующая и методист очень адекватные и главное умные люди.
Сейчас начинаю смотреть деток 4-5 лет которые пойдут в этом году на ПМПК, и тут у меня ступор. Помогите найти тесты для измерения состояния:
1. Ассоциативной, механической Памяти + померить продуктивность памяти, точность и воспроизведение (так в бланке для ПМПК)
2. Особенности внимания - длительность, активность, стойкость и переключаемость.
3. Мышление (более менее понятно) - но вот пункт "понимание скрытого смысла" меня приводит в ступор - как это померить - что спросить у ребенка?
4. Зрительное восприятие. быстрота узнавания по контуру (что это?), по отдельным частям (картинку разрезанную собираем), восприятие сюжетного изображения - 4 картинки разложить по порядку разворачивания сюжета и рассказать что происходит)
|
|
|
|
|
 |
Конь в яблокахНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 14.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 21:04 |
|
|
Здравствуйте коллеги! Давно читаю этот форум, ОЧЕНЬ помогает вырасти в настоящего профи.
Работаю психологом в детском саду с сентября 2009. Работа меня вдохновляет. Заведующая и методист очень адекватные и главное умные люди.
Сейчас начинаю смотреть деток 4-5 лет которые пойдут в этом году на ПМПК, и тут у меня ступор. Помогите найти тесты для измерения состояния:
1. Ассоциативной, механической Памяти + померить продуктивность памяти, точность и воспроизведение (так в бланке для ПМПК)
2. Особенности внимания - длительность, активность, стойкость и переключаемость.
3. Мышление (более менее понятно) - но вот пункт "понимание скрытого смысла" меня приводит в ступор - как это померить - что спросить у ребенка?
4. Зрительное восприятие. быстрота узнавания по контуру (что это?), по отдельным частям (картинку разрезанную собираем), восприятие сюжетного изображения - 4 картинки разложить по порядку разворачивания сюжета и рассказать что происходит)
|
|
|
|
|
 |
Конь в яблокахНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 14.01.2010
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 21:22 |
|
|
Здравствуйте коллеги! Давно читаю этот форум, ОЧЕНЬ помогает вырасти в настоящего профи.
Работаю психологом в детском саду с сентября 2009. Работа меня вдохновляет. Заведующая и методист очень адекватные и главное умные люди.
Сейчас начинаю смотреть деток 4-5 лет которые пойдут в этом году на ПМПК, и тут у меня ступор. Помогите найти тесты для измерения состояния:
1. Ассоциативной, механической Памяти + померить продуктивность памяти, точность и воспроизведение (так в бланке для ПМПК)
2. Особенности внимания - длительность, активность, стойкость и переключаемость.
3. Мышление (более менее понятно) - но вот пункт "понимание скрытого смысла" меня приводит в ступор - как это померить - что спросить у ребенка?
4. Зрительное восприятие. быстрота узнавания по контуру (что это?), по отдельным частям (картинку разрезанную собираем), восприятие сюжетного изображения - 4 картинки разложить по порядку разворачивания сюжета и рассказать что происходит)
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 23:35 |
|
|
Цитата: |
Marielle-Sochi, вы нас так давно заинтриговали обещаниями разослать всем отчет по адаптации и план... Мы всё ждем и ждем..... Не честно только брать с форума и не давать даже обещанного.
|
Да, я прекрасно все помню. И свои обещания стараюсь выполнять. Просто план я до сих пор переделываю. Смысла его отсылать в неправильном виде нет. А вот отчет все время забываю скинуть - он у меня в компе на работе. Так что каюсь. Но я все помню. Так что как только, так сразу.
|
|
|
|
|
 |
микиНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 21.01.2010 Откуда: Казахстан
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 14:01 |
|
|
Здравствуйте коллеги! У нас феврале будет аттестация детского сада. Именно какие документации будет проверять у нас подскажите пожалуйста
|
|
|
|
|
 |
ЯнварьПользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 06.09.2009 Откуда: Братск
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 15:42 |
|
|
Махаббат писал(а): |
Здравствуйте коллеги! У нас феврале будет аттестация детского сада. Именно какие документации будет проверять у нас подскажите пожалуйста |
У нас в прошлом году была аттестация сада. У меня проверили всю документацию по яслям, план, наличие заявленных программ. По другим садам девочки говорили, что у них проверяли ВСЮ документацию: нормативно-правовую, отчетную, паспорт кабинета и т.д.
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 16:46 |
|
|
я работаю психологом с января 2010. Ни как не могу разобраться как вести журнал учета времени работ. До меня психолог вела журнал не разделяя разные виды работ. описывала каждый день по часам по порядку. В журнале Семаго журнал для каждого вида работы ведется отдельно, только методическая работа там не учитывается. Как ведете вы? Прохорова отвечает, что надо вести, как я описала первый вариант
|
|
|
|
|
 |
миладаПользователь
Сообщения: 83 Регистрация: 21.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 16:53 |
|
|
В саду будет неделя науки. просят консультацию по развитию толерантности у дошкольников. у нас в саду 6 групп, средняя группа самая старшая, остальное большинство дети 2,5-3,5 года. Может, у кого есть что- нибудь по этой теме?
|
|
|
|
|
 |
ТашаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 28.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 17:24 |
|
|
Скиньте, пожалуйста методичку Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", заказала книгу почтой, но купить не получилось.Мой e-mail: natalya.bineeva@mail.ru буду очень признательна
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 20:19 |
|
|
Юлёна писал(а): |
Цитата: |
Диагностику я уже провела.Коррекция для меня тупик.
|
Это я поняла я вам и описала основные направления работы. Просто, чтобы найти, на каком уровне происходит ЗПР, нужна дополнительная диагностика, которая проводится уже на занятиях. Найдя уровень, с которым справляется этот конкретный ребёнок, вы строите свою работу с этой отправной точки. И развиваете поэтапно, как если бы занимались с ребёнком более младшего возраста. Естественно, есть отличия в работе, в основном в том, что дети с ЗПР труднее переносят полученный опыт в другую ситуацию и требуют большего количества повторов. |
Юлёна, спасибо большое!!!садик у меня обычный, но много деток с ЗПР, а я не могу их бросить.Буду планировать занятия.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 20:23 |
|
|
Махаббат писал(а): |
У нас феврале будет аттестация детского сада. Именно какие документации будет проверять у нас подскажите пожалуйста |
У меня вообще ничего не проверяли, только зашли, кабинет посмотрели и вышли.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 20:27 |
|
|
Marielle-Sochi писал(а): |
И еще такой вопрос: девочка в рисунках в последнее время стала рисовать 4 солнца, хотя до этого изображала все, как обычно. И маму стала рисовать черным цветом. На рисунках обычно рисует всех членов семьи, а себя при этом отдельно от них. Вроде все здесь для меня понятно, кроме большого количества солнца. Что бы это могло быть? |
может меня закидают помидорами, но я не люблю проективные методики. это чистой воды интерпретация, и на мой взгляд не корректно считать, что если ребёнок рисует чёрным цветом-всё это пипец, а может ребёнку этот цвет просто нравиться. А 4 солнца-это может быть просто детская фантазия.
|
|
|
|
|
 |
|
|