Автор |
Сообщение |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 18:10 |
|
|
акулена писал(а): |
цитата Татьяна Z, но это же не договор с родителями... Это анкета для родителей, необходимая, для знакомства с семьей, особенностями воспитания...
Да, называется "Первичная анкета для родителей", раздаётся родителям вновь поступивших детей.
У нас договор с родителями заключается при определении ребёнка на консилиум.
А в начале года, собираются подписи родителей кадой группы. Я это фиксирую в таком документе:
Педагогу – психологу
МДОУ детский сад №22 «Журавушка»
А Е М
Мы, нижеподписавшиеся родители детей МДОУ д/с № 22 «Журавушка» группы №….. «_______________», не возражаем против проведения психологического обследования наших детей с целью диагностики их психического развития в 200- 200 учебном году.
в этом году я его изменила так:
Педагогу – психологу
«МДОУ Детский сад №22 «Журавушка»
А Е М.
Мы, родители такой -то группы, согласны на проведение развивающих занятий с детьми
и психологической диагностики в 2009–2010 учебном году.
1. 13.
2. 14.
Естественно на родительских собраниях
указываешь цели, задачи. |
акулёна, я писала про АНКЕТУ для родителей,а не договор,просмотрите внимательно моё сообщение
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 18:23 |
|
|
акулена писал(а): |
freya ivanovna писал(а): |
Акулена, как давно у Вас работает такой консилиум? |
на сколько помню, с 2005г.
если в кратце,
на ПМПк выводим самых сложных деток, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи (сюда же относим логопедических сложных)
Делают заключения все спец-ты дет.сада
составляются индив. коррекц. маршрут, ведём их, отслеживаем динамику.
по результатам этой работы уже можно посылать на городское ПМПК, где рассматривают вопрос о переводе в специализированное учрежд.(логопедический сад, обычно. группы ЗПР, ОНР)
а участие : выберается ведущий специалист, либо логопед, либо психолог, ответственный по маршруту, и проводит соответсвующую работу.
вообще, у нас все документы пришли свыше с городского ПМПК.
могу поделиться, позже (больничный до пятницы продлили...)
Наша республика - сплошная эксперементальная площадка!!!  |
у нас тоже проводится сначало внутренняяПМПК, а потом уже областная. на комиссию отбираются детки с зпр, гиперактивные и т.д. А как дальше у нас всё это проходит,пока не знаю.Как пройдёт, я могу рассказать подробнее.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 18:47 |
|
|
акулёна, опишите пожалуйста сам процесс проведения комиссии. Мне это только предстоит,а не имею представления, что говорить и что делать вообще.
и ещё один вопрос, что вы пишите в заключении по поводу рекомендаций?например,у меня около 9 человек на пмпк,есть детки с зпр,гиперактивные с дефицитом внимания.
если вам не сложно,скиньте документы на пмпк. мой адрес tanya_79@list.ru спасибо
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 18:52 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
Акулена, как давно у Вас работает такой консилиум? Какие цели его работы? Каково ваше в нем участие? Особенности его проведения? Я сейчас собираю документы по работе внутреннего ПМПк (психолого медико педагогического консилиума). Есть серьезная необходимость его вводить. В нашем городе такая работа еще не является распространенной, пока вводится как экспериментпльные площадки. Заведующая и зам. поддерживают мое начинание. Очень интересно как в других регионах работают внутренние ПМПк (возможно другие названия). Можно на форум или в личку freya_novaya@mail.ru |
freya ivanovna, отправила вам информацию про функции психолога на ПМПК,вдруг вам пригодится. Татьяна Z
|
|
|
|
|
 |
женечкаНачинающий
Сообщения: 24 Регистрация: 08.12.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 19:42 |
|
|
девочки, подскажите, сколько должно быть часов в неделю: коррекции, диагностики. Индивидуальных и групповых занятий. Это где-то прописанно?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 19:54 |
|
|
freya ivanovna, отправила вам информацию про функции психолога на ПМПК,вдруг вам пригодится. Татьяна Z
Татьяна, большое спасибо, получила ваш документ, очень ценная информация!!!
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 20:19 |
|
|
Цитата: |
посмотрите пожалуйста внимательно на моё сообщение,я писала про АНКЕТУ для родителей, а не про договор.Видно вы что-то попутали.Психологи не заключают договоров.
|
Да, согласна, на счет договора это сильно сказано (хотя встречается у психологов это название, возможно в разговорной речи). Договор заключается между ДОУ и родителями, желателен в этом договоре пункт о согласии на оказание услуг психологом (занятия и диагностика). Если в общем договоре этого пункта нет, то психолог должен собирать с родителей СОГЛАСИЕ (возможно другое название) на все свои услуги с детьми. Может оформляться документ, как индивидуально, так и на группу, где ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕТКО ПРОПИСАНО, какая работа планируется, когда и с какой целью... Подписывают согласие родители или лица их замещающие.
Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Ср Янв 27, 2010 18:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
sanageНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 07.06.2009 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 20:43 |
|
|
Помогите пожалуйста! Нужна программа на эмоциональную готовность к школе.
И как продиагностировать коммуникативность у дошкольника???
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 20:55 |
|
|
freya ivanovna писал(а): |
freya ivanovna, отправила вам информацию про функции психолога на ПМПК,вдруг вам пригодится. Татьяна Z
Татьяна, большое спасибо, получила ваш документ, очень ценная информация!!! |
очень рада,что моя информация пригодилась!я пока не учавствовала в ПМПК,но у нас нет специализирванных центров для деток с зпр и с какими-либо другими отклонениями,поэтому я в некоем замешательстве...не понимаю цели этого предприятия
|
|
|
|
|
 |
Наталья бНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 27.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 11:29 |
|
|
Sheng писал(а):
julisweet писал(а):
Хотела выложить тут одну из программ, но здесь, кажется, приложение нельзя сделать. Если кому-то надо, давайте мыло, я вышлю. У меня есть хорошая программа на развитее образного мышления в купе с ощущениями и своего рода, релаксацией. Работает обалденно. Я уже 2 года ее практикую. Еще советую поискать в магазинах или в И-нете иглы Клауса Фопеля дла маленьких. У него есть хорошие игры для 3-4летнего возроста.
Если можна то мне мне тожа fruto32@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
ЖемчужинаПользователь
Сообщения: 142 Регистрация: 20.10.2009
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 12:08 |
|
|
Наталья б писал(а): |
Sheng писал(а):
julisweet писал(а):
Хотела выложить тут одну из программ, но здесь, кажется, приложение нельзя сделать. Если кому-то надо, давайте мыло, я вышлю. У меня есть хорошая программа на развитее образного мышления в купе с ощущениями и своего рода, релаксацией. Работает обалденно. Я уже 2 года ее практикую. Еще советую поискать в магазинах или в И-нете иглы Клауса Фопеля дла маленьких. У него есть хорошие игры для 3-4летнего возроста.
Если можна то мне мне тожа fruto32@yandex.ru |
По-моему,никому не выслали.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 15:31 |
|
|
У кого есть опыт работы с детками с ЗПР, поделитесь пожалуйста.Я не имею ни малейшего представления каким образом строить свои занятия.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 17:01 |
|
|
акулена, я Вам в личку отправила письмо.
|
|
|
|
|
 |
sanageНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 07.06.2009 Откуда: Самара
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 17:45 |
|
|
Подскажите пожалуйста, чем замерить коммуникативность и социализацию дошкольника???
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 18:23 |
|
|
Цитата: |
Подскажите пожалуйста, чем замерить коммуникативность и социализацию дошкольника???
_________________
|
1. Методика «Секрет». (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии, М., 1995, с.201)
2.Методика «Красный и серый дом».
3.Методика «Маски»
(Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии, М., 1995, с. 46).
Есть еще методика "Рукавички" направлена на изучение особенности взаимодействия и способности к сотрудничеству. Оценивается качественно, баллов нет. Автора не помню
Конкретно по вашему запросу не попадается больше ничего.
Последний раз редактировалось: freya ivanovna (Ср Янв 27, 2010 19:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 19:05 |
|
|
Цитата: |
у меня неплохая подборка по адаптации, могу выслать, давайте адрес
и это вовсе не оффтопик, это наша прямая работа
|
Пришлите и мне, пожалуйста - el-hedgehog@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 21:32 |
|
|
Цитата: |
Цитата:
Подскажите пожалуйста, чем замерить коммуникативность и социализацию дошкольника???
_________________
2.Методика «Красный и серый дом».
Есть еще методика "Рукавички" направлена на изучение особенности взаимодействия и способности к сотрудничеству. Оценивается качественно, баллов нет. Автора не помню Грущу
Конкретно по вашему запросу не попадается больше ничего.
|
У меня есть методики "Два дома", где рисуют красный и черный дом, и методика "Варежка" - тоже на взаимодействие. Может, это одно и тоже?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 21:37 |
|
|
Да, это одно и тоже, возможны перепечатки в разных книгах. Лучше искать авторские издания этих методик.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 21:40 |
|
|
Marielle-Sochi, как Ваша проверка? Уже была или еще предстоит?
|
|
|
|
|
 |
Ирина_я только учусьНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 28.01.2010 Откуда: г. Старая Русса
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 00:34 |
|
|
только начала работать, пипец.... мозги кипят уже . помогите пожалуйстааааа!!!!! с пн нужно работать с детьми по формированию регуляторной, аффективно-эмоциональной сферы, по соц.адаптации. плиииз!!!! ну хоть какие-нибудь методики....
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:20 |
|
|
Цитата: |
У кого есть опыт работы с детками с ЗПР, поделитесь пожалуйста.Я не имею ни малейшего представления каким образом строить свои занятия.
|
я начинаю со всеми с самых основ, чтобы восполнить возможно имеющиеся пробелы и вести дальнейшую работу. Т.е. - цвет, форма, величина, сортировка по этим признакам, выделение лишнего по этим признакам (пользуюсь блоками Дьенеша).
Далее проверяем общую осведомленность и способность в классификации предметов - что неверно изобразил художник, сортировка игрушек, мебели, посуды, одежды и т.п.
Потом - способность составлять рассказ по последовательности простейших картинок - ребёнок проснулся- умылся-оделся-завтракает. Для начала даже не разрезаю на части, даю все сразу на одном листе. Со временем разрезаю и усложняю ситуации.
Память тренируем тоже, начиная с простейшего и усложняя до тех пор, пока справляется - убираем сначала 1 предмет из 3, потом из 4-5-6-7.
Сформированность пространственных отношений со схемы тела, потом на плоскости.
Обязательно включать пальчиковую гимнастику и развитие мелкой и крупной моторики.
Всё сразу не опишешь, но основная мысль - начать с простейшего и найти тот уровень, которому соответствует развитие малыша. Отталкиваясь от этих навыков строить дальнейшую работу.
Это что касается познавательного развития. с эмоциональным тоже надо работать - читать и обсуждать короткие рассказы, сказки, проигрывать кукольные спектакли и т.п.
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:26 |
|
|
Очень помогает в работе с детьми ЗПР пособие Стребелевой "Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии" Изд. Владос.
Но это дорого. Наглядные материалы стоят около 600р, да плюс методичка около 150. Пришлось раскошелиться.
|
|
|
|
|
 |
natamotoПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 12.09.2009
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 13:52 |
|
|
Девчата .помогите пожалуйста,психологом работаю 3 месяца,нужно написать рекомендации воспитателям и родителям мальчика с проявление агрессии,обидчивость,негативизм ,онанизм отказывается от занятий у логопеда на занятиях сидит под столом с прогулки заходить не хочет и многое другое,хотя на индивидуальных занятиях у психолога все отлично вот и не знаю что писать.Родители на приглашение психолога не реагируют . Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
ЮлёнаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 08.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 17:59 |
|
|
Цитата: |
только начала работать, пипец.... мозги кипят уже Сконфужен . помогите пожалуйстааааа!!!!! с пн нужно работать с детьми по формированию регуляторной, аффективно-эмоциональной сферы, по соц.адаптации. плиииз!!!! ну хоть какие-нибудь методики....
|
а диагностику провели уже?
Не переживайте, сначала у всех такое настроение - близкое к помешательству Скоро всё наладится, разберётесь
|
|
|
|
|
 |
ТашаНачинающий
Сообщения: 6 Регистрация: 28.01.2010
|
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 20:31 |
|
|
Пожалуйста помогите с конспектами занятий, составляла сама и не знаю правильно ли!!
|
|
|
|
|
 |
|
|