Автор |
Сообщение |
OlgaНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Тульская обл. г. Алексин
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 14:26 |
|
|
gabbi, спасибо Вам огромное за материалы!
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 15:46 |
|
|
Люди, какие существуют критерии результативности деятельности психолога? Нам тут дали анкету заполнить, в которой надо предложить свои, а я что-то растерялась
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 16:25 |
|
|
А всю анкетку озвучьте! Очень интересно, пожалуйста!
|
|
|
|
|
 |
ЯнварьПользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 06.09.2009 Откуда: Братск
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 16:56 |
|
|
[quote="Mayuri"]Ирен, отправила Мясоеда, Шарохина [quote="Mayuri"]
Будьте добры, и мне, пожалуйста
В ясельной группе можно брать игры из Роньжиной.
В подготовительной группе я работаю по программе, которую защищали в нашем городе. Спросите у своего руководителя МО что используют у вас.
|
|
|
|
|
 |
bobcat_asПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 26.02.2009 Откуда: Солнце,море,пальмы...Крым!!!
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 17:15 |
|
|
Ирен писал(а): |
Еще хотела спросить.Уважаемые коллеги! Говорят, что с января сады перейдут на автономку.У нас уже по группам розданы анкеты,в которых родителям предлагаются дополнительные занятия для своих чад(логопедические, с психологом,хореография,физо...).Все это за отдельную плату.Кто в этом вопросе просвящен,расскажите подробнее.Если нам с этих занятий будут идти копейки(как с консультационного пункта), то смысл напрягаться?Ведь родители будут требовать результаты. |
У нас в саду такие платные услуги есть давненько уже. Дополнительные занятия по ритмике, английскому, развивающим играм, рисованию. Платят педагогам немного,конечно, но если берутся, значит достаточно, смотря какой опыт, квалификация и т.д. Периодически дают открытые уроки. В принципе все. Мне тоже предлагали по эйдетике, только я материала толком не нашла. И зава дала понять, что мне как неопытной платить будут "дополнительную копеечку"
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 17:30 |
|
|
Точно не помню, на работе осталась. Там сначала подводятся статистические данные, сколько раз в неделю, месяц, год проводятся коррекционные занятия, диагностика, консультации для воспитателей, родителей и т.д., а потом какие программы используете, какие цели и перспективы развития, предложения по тематике курсов для повышения квалификации и, конечно, предложения по критериям эффективности... ну, в общем, так..
|
|
|
|
|
 |
ИренНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 19.09.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 19:57 |
|
|
Mayuri огромное спасибо!Получила вашу почту!По-поводу ваших вопросов,скажу,как делаю сама:1.В яслях воспитатели заполняли адаптационные листы(в течение месяца),затем я делала сводную таблицу и писала отчет-анализ о прошедшей адаптации.Следующий этап-написание рекомендаций для родителей и педагогов,предоставление упражнений и игр для воспитателей на адаптацию.Можно брать:Роньжину,Лютову и Монину.У меня хорошо пошла игра:"День и ночь"День-дети бегают,прыгают под веселую детскую музыку,повторяют разные движения(хлопки, прыжки,вращения...)Ночь-все бегут и ложатся на коврик(спят),прячутся от совы(воспитателя),которая выключает свет и бегает по группе, машет руками День-все повторяется.Мои дети были в восторге.2.С подготовительными гр-Диагностика по Ермолаевой,Ерофеевой(она у меня в наличии).А потом занятия с подгруппами по методике,которую купила в своем МО,но она без грифа МинОбр.(авторская разработка).Я думаю можно купить рабочие тетради для подготовки к школе и по ним заниматься.Пусть родители сами приобретут по вашим рекомендациям.
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 21:05 |
|
|
Ирен, спасибо за информацию)
Я вот думаю в конце октября уже, наверно, поздно адаптационные листы заполнять А Лютова и Монина у вас есть в электр виде? Если да, скиньте мне, пожалуйста. И Ермолаеву, Ерофееву, если не сложно
shepot-be@mail.ru Заранее спасибо!
Мне ст. воспитатель просто сказала, что консультации в МО раз в месяц и уже вроде как прошли в октябре, поэтому не знаю как с ними связаться
Январь, напишите свое мыло.
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 22:28 |
|
|
[Matrena]
Мне вообще в центе психологическом выдали набор диагностических методик
[Matrena]
Есть в электронном варианте, если кому то надо могу выслать. Там листы диагностики на каждую группу и расписаны возрастные особенности и сами методики
и мне можно тоже выслать marina-sochi@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 01:19 |
|
|
Коллеги, прошу помощи!
В подготовительной группе мальчик-логопат, логопед с ним занимается (звуки практически все поставила), а речь у ребенка отстает года на 2 от сверстников. Логопед говорит, что у него паллатализация (смягчение твердых согласных). На самом деле у него в речи все наоборот - твердые согласные смягчает, а мягкие отверждает. Дети, да и взрослые зачастую его не понимают.
Логопед маме давала направление в логопедический сад - не стала переводить, давали рекомеднации для занятий - результат "0".
Я мальчика проверила на готовность к школе - уровень ниже среднего (страдают внимание и слабая мел.моторика), звуки в словах не слышит, левша.
Я считаю, что ребенку срочно нужно помощь невропатолога и психоневролога. Мама избегает встречи со мной.
Мой вопрос: могу ли я без рекомендаций вышеуказанных спец-тов взять мальчика на кор.занятия по псих.подготовке к школьному обучению?
Посоветуйте, пожалуйста, что сказать маме?
|
|
|
|
|
 |
Яна Б.Начинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 25.10.2009 Откуда: Норильск
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 08:24 |
|
|
Коллеги, здравствуйте!
Необходима ваша помощь.
Я буквально месяц назад начала работать психологом. И вот уже в понедельник ко мне на консультацию придёт мама одной девочки 6 лет. Из предварительной минутной встречи я поняла, что мама мне будет рассказывать о проявлениях агрессии своего ребенка, которые она связывает с недавним разводом родителей. Меня волнует следующий вопрос. Это моя первая консультация в жизни, и я не знаю, что конкретно мне делать на этой первой встрече... Просто ее выслушать... Боюсь попасть в просак, не оправдать ожиданий (хотя это конечно моя проблема ). Вобщем, хотелось бы узнать, как вы проводите свои консультации? Наверное на первой встрече я не смогу дать каких-то рекомендаций...
Очень жду ваших ответов! Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
ЯнварьПользователь
Сообщения: 65 Регистрация: 06.09.2009 Откуда: Братск
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 10:05 |
|
|
Mayuri, извините, забыла про мыло. Пишите: my-sun@bk.ru
Попробйте обратиться в близлежащий сад, где есть психолог. Он поможет связаться с вашим руководством МО.
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 11:17 |
|
|
Яна Б.
Прочитайте заранее литературу н тему детской агресии: что такое, от чго возникает, как корректировать, тут же можно мамеанкету дать заполнить. И уже по ходу, что мама вам будет рассказывать. Я во время консультации делаюмаленькие пометочки, а после пишу все подробно, все мелочи, что мамаговорила, что я ей ответила... И за ребенком конечно же понаблюдать. Удачи!
|
|
|
|
|
 |
utnnfПользователь
Сообщения: 53 Регистрация: 12.09.2008 Откуда: Йошкар-ола
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 12:38 |
|
|
здравствуйте! подскажите пожалуйста по какой программе можно работать с гиперактивными детьми 2 младшей группы?
|
|
|
|
|
 |
DaseinПользователь
Сообщения: 553 Регистрация: 09.12.2003
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 12:38 |
|
|
Яна Б.
Вам можно только пожелать удачи.
Перед приемом глубоко вдохните и сделайте долгий выдох. И просто используйте технику активного слушания. Для первого приема будет достаточно. Ответы на вопросы найдете по ходу беседы. Помните, что на первом приеме главное - установить контакт с клиентом!
|
|
|
|
|
 |
MatrenaПользователь
Сообщения: 74 Регистрация: 21.12.2007
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 15:56 |
|
|
Девчонки, нигде не могу найти экспресс-диагностику Мясоеда... Подскажите пожалуйста где взять, у кого есть!
|
|
|
|
|
 |
Танюша MПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 05.02.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 18:54 |
|
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 21:05 |
|
|
Матрена, давай отправлю тебе Мясоеда, а ты мне методики, которые тебе дали в МО
Танюша, отправляю только Мясоеда, Шарохина в печатном виде
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 21:07 |
|
|
Оу, Матрена, спасибо за методики) только что почту проверила
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 21:17 |
|
|
|
|
|
|
 |
ИренНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 19.09.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 21:31 |
|
|
Mayuri Я вам отправила Лютову,Монину(с др.адреса)Дам совет:бесплатную лит-ру можно качать с сайта: koob.ru.Ермолаевой,Ерофеевой,к сожалению,нет в электр.варианте.Адаптац.листы нужно заполнять сразу как дети приходят в группу.Мне в методобъединении сказали,что я могу обратиться к ним с вопросами в любое время.
|
|
|
|
|
 |
ИренНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 19.09.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 21:50 |
|
|
Для Яны.Б.
Я сама провела не так много консультаций.Но могу дать несколько советов:во-первых заведите журнал консультаций с обязательной графой -причина обращения(день приема,консультируемый,консультант,рекомендации).Вы будете знать,с какими проблемами к вам придут родители,подготовитесь заранее.На первой консультации больше слушайте,задавайте вопросы:что,почему,отчего...Назначайте повторную кон-цию:на ней рекомендации,советы,план работы с ребенком(родителями).
|
|
|
|
|
 |
ИренНачинающий
Сообщения: 29 Регистрация: 19.09.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 22:07 |
|
|
для Яны Б
Критерии оценки агрессивности ребенка
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.
Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.
Источник : методическое пособие Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992)
|
|
|
|
|
 |
MayuriПользователь
Сообщения: 42 Регистрация: 23.10.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 22:22 |
|
|
Ирен, большое спасибо!
|
|
|
|
|
 |
ЕленаМихайловнаНачинающий
Сообщения: 2 Регистрация: 04.10.2009
|
|
Добавлено: Вс Окт 25, 2009 22:27 |
|
|
[irina1970]
Я подправила эти документы в Word и могу выслать с согласия [Matrena].
_____________________________________________
irina1970, пожалуйста, вышлите и мне этот набор методик lenanta@mail.ru
Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
|
|