Автор |
Сообщение |
Наталья ХавылоНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 22.03.2007 Откуда: Обнинск
|
|
Добавлено: Чт Мар 22, 2007 16:49 |
|
|
По работе надо составить семинары повышения квалификации преподавателей техникума. Помогите найти литературу по имиджу учителя, педагога или преподавателя. Например, образ учителя, педагога в разные исторические периоды. Различные упражнения. Все что сязанно с этой тематикой. Спасибо
|
|
|
|
|
 |
Darina608Пользователь
Сообщения: 731 Регистрация: 16.11.2006 Откуда: ROstov on Don
|
|
Добавлено: Чт Мар 22, 2007 22:21 |
|
|
Есть диссертации в нете на эту тему
есть работы:
Сегодня проблема имиджа учителя стоит очень остро. Меня заинтересовала данная проблема вот в связи с чем. Я работаю в школе учителем иностранного языка, и постоянно мне приходится общаться с родителями. Этот учебный год я начала с новыми шестыми классами. Я была единственной новой для них учительницей. Первое родительское собрание в новом учебном году состоялось в конце сентября. Родители знали по рассказам детей, что учительница французского молодая и весёлая, поэтому у каждого родителя обо мне уже сложилось свое мнение. И чаще всего такое: молодая, неопытная и вообще чему она может научить, если она веселая? На собрание родители пришли дружно: во-первых, решить текущие дела классов, а во-вторых, познакомиться со мною. Я была одета в светлый костюм, волосы были аккуратно причесаны. Выражение лица было серьёзным. Я вошла в класс, родители поутихли. Начали с интересом меня изучать и внимательно слушать, что я говорю. После того как я закончила говорить, родители начали задавать вопросы. Возник диалог двух доброжелательно настроенных сторон. Я почувствовала себя комфортно в такой обстановке.
В другом классе, как потом выяснилось, классный руководитель сказал о новой учительнице французского, обо мне, следующее, что я еще учусь, и что родители не должны от меня требовать слишком многого, и что конечно предыдущая учительница французского была лучше. Войдя в класс, я почувствовала, что родители агрессивно настроены по отношению ко мне и смотрят на меня с неприязнью. Но я начала говорить и к концу моего монолога почувствовала, что отношение родителей ко мне меняется в лучшую сторону.
Я не знаю точно, что возымело своё действие, то ли мой внешний вид, то ли моя речь, то ли что-то еще?
Существуют группы личностных качеств, наполняющих образы "хорошей", "средней", "плохой" учительницы. "Плохая" учительница рассматривается родителями как плохой учитель, плохой воспитатель, плохой человек в целом.
Характерно, что есть качества имиджа педагога, на которые указывают и женщины и мужчины, И есть качества, которые отмечают только мужчины или только женщины.
Общие черты у "хорошей учительницы": критичная, боевитая, веселая, серьезная, тактичная, откровенная, гибкая, упорная, спокойная, активная, щедрая, самоуверенная, уверенная, практичная, осторожная, смелая, твердая, сотрудничающая, независимая, раскрепощенная, организованная, восторженная, трудолюбивая, умная, приятная.
Только женщины отметили: доверчивая, миролюбивая.
Только мужчины выделили: прощающая, избирательная.
"Средняя" учительница: Общие: практичная, осторожная, организованная, трудолюбивая, умная, приятная.
Различные: мужчины - откровенная, спокойная, практическая, раскрепощенная; женщины - веселая, серьезная, тактичная, активная, самоуверенная, уверенная, смелая, твердая, сотрудничающая.
"Плохая" учительница. Общие: агрессивная, пассивная, угрюмая, легкомысленная, бестактная, лицемерная, негибкая, возбужденная, инертная, скупая, застенчивая, неуверенная, непрактичная, придирчивая, бесшабашная, робкая, мягкотелая, не сотрудничающая, зависимая, заторможенная, неорганизованная, ленивая, глупая, неприятная.
Различные: мужчины - недоверчивая, переменчивая, претенциозная, неразборчивая, озабоченная; женщины - легковерная, приспособленная.
Исследование показало, что имидж педагога выступает как фактор оценки его личности и процесса преподавания родителями.
http://tmn.fio.ru/works/92x/305/Soderjanie.htm
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 1 из 1 |
|
|
|