Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Почему школьники из младших классов стали наглыми?

Почему школьники из младших классов стали наглыми?
На страницу Пред.  1, 2, 3
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 04:01 Ответить с цитатой

Цитата:

"как верно оказать воздействие на малыша, чтобы это пошло ему и обществу на пользу?"

Сначала чуть-чуть понимания (жирным) -
1. Когда кто-то делает не совсем моральные вещи, ворует, мстит, ненавидит и так далее - у него очень реальная, мощная мотивация это делать. Она равна разрушительному действию этого человека, плюс его личное самому себе сопротивление.

Второе, что происходит в таких случаях - это то, что человек не осознаёт, насколько мотивация сильна, либо не осознаёт её вообще, -можно сказать, он не видит связи причины и следствия своего поведения. "Так получилось!" - говорит он: "Просто украл, просто пнул!"

На самом же деле, перед реализацией действия в голове у него прошла целая цепь образов, чувств и мыслей. Всему есть причина, - и негативу тоже.

Мотивация в данном, описанном выше случае, может быть -
Нарушение произвольности действий, по типу, как у гиперактивных детей (мотив долго описывать)
Неосознанная месть "училке" и всему, что несёт символику суперэго (мотив - месть)
Полевое поведение
Групповые мотивы (работа на сверстников)
Может быть и больше вариантов.
. Итог -
1. Человек всегда прав, (исходя из того, что с ним случилось - он поступает оправданно, - так как этому есть ПРИЧИНА, - она РЕАЛЬНА на столько, на сколько реально негативное поведение ребёнка, какой бы аморальной или смешной она ни казалась!)
2. Человек вытесняет причину негативного поступка. (В этом виновата отчасти и наша с вами мораль) Его поведение в результате становится БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ.


Итак, у нас картина - мальцы пинают стенд с газетами... (Автор, кстати, стенд на полу, что-ли стоял, как его возможно пинать?)

Наша задача - 1 шаг. Вскрыть мотивационную сторону поступка для них. (Чтобы их действие для них было не "просто так", а наполнено причинным смыслом, закономерностью)
Мне лично при виде такой картины было бы до безобразия интересно, - если происходит пинание стенда, что же такое должно было бы случиться, чтобы произошло подобное? Я бы, постояв чуть радом с мальцами, ни в коем случае их не станавливая (кроме случаев нанесения травм), и не оценивая, -сделал бы предположение вслух, (1 вариант) - что этот стенд делала какая-то училка, и спросил, - как же ей надо было постараться, что сделать, чтобы вы ей такое отношение показали!? чтобы кто-то начал стенд пинать!? (Здесь важно быть на их стороне, но в видении негативного поведения этой училки, то есть причины) Что же такое в школе должно происходить, что дети на стендах срываются!?
Здесь возможно ошибиться с предположением мотива, но в главном - не ошибёшься, да дети могут и посмеяться над тобой, но сказать истинный мотив. - а это уже достижение нашей цели - осознание причины поведения. (При том, вы И на их стороне, И на стороне Сознательности. С одной стороны, Вас не пнут, с другой - вы не потворствуете негативу.) (но желательно знать, как можно больше возможных мотивов и уметь показать их, каждого мотива конкретно, понимание)

2. После произнесения фразы мальцами типа: "мы пинаем стенд (потому-то)! Или - у нас такие-то проблемы с ..." Торжествую Можно и ещё сильнее и шире им показать, что понимаете их хреновую ситуацию, в которой они находятся (их собственного понимания) - " ещё и приходится неприятности переживать за пинание стендов. Когда на самом деле нужно С ТОЙ проблемой бороться, а не с вами!" Может, пример не супер, но смысл в том, чтобы догадываться и показывать, что им нужно переживать, , какие события жизни учитывать, что знать. Ни в коем случае никакой моральной оценки!

3. В общем, когда проблема проговорена, - мальцы "ВАШИ"! Дальше вы работаете как психотерапевт, психолог, социальный работник, консультируете учителей. В общем, решаете проблему, которая уже "налицо", продолжаете работать с этими подростками - ведь ГЛАВНОЕ - КОНТАКТ - установлен! (В отношении учеников - вы продвинулись уже в том, что их направленность сознания идёт уже на себя, на осознание ситуации, а не на уничтожение стенда) В "беседе у стенда", если у подростков происходит прирост аутентичности, - они становятся уважающими ваш опыт друзьями. Прирост аутентичности - это и есть цель работы при установлении контакта в "беседе у стенда" Дальнейшие инструкции сильно вариабельны. Я могу дальше описывать сходные случаи, как я работал уже в кабинете и т.д. В данном случае - одной встречи у стенда может и мало даже для установления контакта - аутентичность надо расширять ещё хотя бы одной встречей более длительной. Зато потом можете говорить с ними в псих. плане о чём угодно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 06:03 Ответить с цитатой

Как видно из письма, воздействие происходит минуту - а комментариев... - сам бы не прочитал такой большой текст. Комментарии - это о том каким образом правильно воспринимать ситуацию, на что именно смотреть.

Вот сходный случай, абсолютно реальный, но без комментариев, (столько я не напишу! Думайте сами.) Просто описание и конкретные сказанные слова. Этот случай тоже как нельзя лучше показывает, какого уровня внешней сложности и внутренней работы должна быть деятельность для того, чтобы
Цитата:

верно оказать воздействие на малыша, чтобы это пошло ему и обществу на пользу
Какая она..?! Работа?


В школе, где я работаю есть парень, 16 лет (в представлении учителей, хулиган). Он постоянно на кого-то "наезжал" из взрослых. В какой-то момент ему "не понравился" директор и он начал его постоянно оскорблять матом. Директор "разобрался" с ним через полицию. Как водится, - силовыми методами человека не вылечить, и этот парень "ПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ" на безобидного меня!

Выглядело это так, что встречая меня каждый раз, он громко кричал "псих!", чаще - что покрепче. Моя проблема заключалась в том, что, - в коридоре при встречах что-то было сделать НЕВОЗМОЖНО и НЕЛЬЗЯ было! Я бы проиграл В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! С другой стороны я
не мог его пригласить поговорить один на один, потому, что он меня посылал "иди на" в ответ на всё, что бы я ему ни сказал!
(Вот такая затруднительная ситуация).

(В случае разговора один-на-один, беседа бы заключалась в том, что я бы его очень подробно и эмпатически выспросил, что ему во мне не нравится и как сильно. Дальше это обсудить, показав, что это меня не разрушает, в чём-то согласиться, скорей всего, так как и у меня, в конце концов есть деффекты.
Т. е. выслушать эмпатически всё его отношение ко мне, но спрашивать и слушать до тех пор, пока всё не скажет.

Моя цель была бы - показать, что люди способны выдержать негативную информацию о себе! Например, он сказал бы - "больше всего я ненинавижу тебя за то, какой ты урод, что сидишь здесь и слушаешь всякое .. , - другой бы уже послал бы ... - На что я должен был был ответить - "Неужели ты думаешь, что люди не могут выдержать плохое к себе отношение?!...")

Итак, моя задача была - найти способ с ним встретиться с тем, чтобы сделать так, чтобы он высказал обстоятельно своё отношение ко мне!

Мне подсказали как это сделать, -
для этого я должен был написать очень правильное письмо, которое кроме правильного приглашения должно было ещё сделать много других вещей.

Текст письма:
Цитата:

"""Nnnn, я вижу, что ты очень сильно желаешь высказывать и высказываешь свои мысли окружающим.

В то же время, мне кажется, ты хочешь что-то донести и мне.

Но, возможно, ты не совсем точно говоришь то, что хочешь сказать, или ты делаешь это как-то неправильно, так как у меня есть сразу НЕСКОЛЬКО предположений, что именно ты хочешь мне сказать, и я НЕ ЗНАЮ, ЧТО именно!

Мне приятно, что я тебе не безразличен.
Если бы я был безразличен тебе, то ты бы меня не замечал. Но ЧТОБЫ ЧТО_ТО донести до меня, показать, - те короткие встречи в коридорах ДЛЯ ЭТОГО ровным счётом НИЧЕГО не дают!

Чтобы это сделать надо больше времени и свободная обстановка.

Я знаю, что из-за своего желания высказывать своё мнение у тебя были неприятности с полицией.

Если ты думаешь, что я пишу это письмо, потому, что я рассержен или обижаюсь, то я скажу, что
я принципиально не буду обращаться в молодёжную полицию или "давать сдачи" как-то по-другому.

Так что тебе, встречаясь со мной наедине, бояться нечего. Если начать высказывать своё мнение кому-то другому, то за это могут и должны оштрафовать,
или что-то ещё сделать, но я знаю, что ты выбрал меня, так как Я такого ничего не сделаю!

Ты и сам не хотел бы решать проблемы, прибегая к полиции. Но всё же стараешься их решать - я такой же!

Я не могу оставить ситуацию без взаимопонимания и поэтому прошу подойти к кабинету секретаря во Вторник 11 января в 14 часов, либо подойти твоей маме в то же время туда же, или в любое время с 12 до 15 во Вторник в мой кабинет.
Во Вторник - маме или тебе, на твой выбор!
Алексей Z.



Он вел себя намного приветливее чем я, - сам я даже не способен на такой высокий уровень приветливости!!! Его уровень прив. на тот момент был выше моего максимально возможного... Подмигиваю

На вопросы о том, что его во мне больше всего раздражает, отвечал - ничего, всё нормально! Спрашивал это я раза 4 или 5 разными способами - они как то логически друг из друга выходили.
Во время разговора у меня такое впечатление сложилось, будто он понимает, что взрослые выдерживают его поведение, и то, почему мне не надо высказывать что-то на людях я аргументировал так, что на людях я НЕ ИМЕЮ ПРАВА что-то отвечать, и тогда игра идёт в одни ворота. Хотя я и выдерживаю(более простое было слово), то что ты говоришь, хотя мне лично это
тоже не нравится, НО этого НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ на людях, так как вокруг дети и у них травмируется психика, да там просто невозможно этого сделать по-нормальному. Поэтому я и пригласил тебя сюда, чтобы ты мог мне сказать, что же всё-таки во мне не то - ведь если в следующий раз встретив меня ты захочешь мне что-то сказать - это будет говорить о том, что именно сейчас что-то осталось недосказанным..! ... Что недосказано?
- это конец почти разговора был. Ну, я его ещё заверил, что он может всегда ко мне прийти и сказать всё, что считает нужным. Или я сам в случае чего к нему буду обращаться, то есть вызывать, но буду давать право выбирать, с тобой или с мамой говорить.
Начал я разговор с того, как я не понимаю, что именно означает "псих", ведь черт психов так много - есть такие, есть такие, -( он и сам видел ) Какие же у меня черты? Что не так? - Всё нормально!- Потом я сказал, "у разных людей есть разные плохие вещи - у меня какая?"

Вообще, на него письмо оказало достаточно сильное влияние - он даже внешне какой-то другой стал...

На самом деле его изменение даже сбило меня с толку, так как ранее задуманная "программа" уже была не нужна.

Мы договорились, что я его ещё раз вызову, если надо будет - но я пока оснований не вижу.

Теперь он ко мне приходит сам(!) по разным вопросам серьёзным и не очень. Учителя удивляются, как такое возможно. Подмигиваю

Взрослых он более не оскорбляет, но продолжает доставать одноклассников. Впрочем, они сами мне не жаловались. Как работать в этом направлении - не знаю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Андрей Булатов
Пользователь
Сообщения: 9504
Регистрация: 22.05.2004
Откуда: Веб-клуб Космополит
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 07:03 Ответить с цитатой

юка писал(а):
Андрей! Натыкаюсь на ваши выступления и создаётся впечатление, что вас в детстве недолюбили. Уж больно вы агрессивно относитесь ко многим вещам. Мир существовал и без нас с вами и те же проблемы были раньше. А вы не задумывались, что подобное притягивает подобного. Неизвестно в ком самые страшные силы таятся в таких вот шалопаях или тихонях, которые в себе такое копят из-за разных тм комплексов.


Ага, я агрессивный!?
Это хамы агрессивны, которые устремлённо навязывают обществу бескультурье, упадок нравов...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 15:44 Ответить с цитатой

Цитата:

Бить нужно с любовью

забавно даже звучит! Ужас! Детей бъют т к так ЛЕГЧЕ, не надо думать, прилагать душевных сил.!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2006 15:45 Ответить с цитатой

А где же автор темы, собственно? Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 03:02 Ответить с цитатой

zavarkin, уважаю. Улыбаюсь, шучу
ситуация, как я её вижу:
ученики 2 Б класса Шамиль Г., Петя З. и Вася П. послонявшись после урока по школе и не найдя чем занять свои усталые от учёбы тушки, забрели на второй этаж, где в полном безлюдьи на полу прислонённый к стене стоял старый стенд. Петя, подойдя к нему со всей дури врезал по нему ногой, стенд забавно загремел, Шамиль высказал свою критику по поводу удара Пети и как дзюдоист со стажем (мальчики из восточных семей почти всегда посещают секции борьбы) продемонстрировал мастерский удар. Тут же развернулся стихийный обмен опытом между всеми тремя, грохот и веселье.
мимо шёл взрослый, он с высока и грубо призвал малолеток(соплей, вшей, недоносков) прекратить безобразие, с предрением глядя на Шамиля. Малолетние негодяи, уже пребывающие в весьма заведённом состоянии от осознания своих дзюдоистских успехов, крикнули взрослому что о нём думают...взрослый направился к ним, думая, что они почему-то должны побежать (хотя судя по их реакции на его замечание, никуда бежать они не собираются). Очевидно взрослый предполагал научить их тем самым делать гадости втайне от взрослых или сразу убегать, сделав гадость.
Шамиль, с гребня волны смелости злости и веселья, во всей дури врезал взрослому...взрослый прих..ел, побелел и тихо ушёл...
спасибо данному взрослому за прекрасное воспитательное воздействие на Петю, Васю и Шамиля....от всех, кто ещё им повстречается на жизненном пути.
и вообще, надо подумать, с чего начать, когда видишь детей, для которых нет понятий школьное имущество и правила поведения в школе...уж явно не с наезда в их адрес...

1. откуда у всякого взрослого уверенность, что ребёнок его должен уважать?
2. откуда мысль, что лучший путь к уважению - страх?
3. для начала надо уважать ребёнка, а потом браться за его воспитание.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
барбус
Пользователь
Сообщения: 2221
Регистрация: 13.02.2005
Откуда: банка с водой
СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 03:07 Ответить с цитатой

максимум физического воздействия приемлимый мной - показать свою силу...если необходимо - лишить ребенка двигательной активности удерживая его, чтобы понял....мне не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда адекватный здоровый ребёнок не понимал где край...то есть мне не приходилось оставить ситуацию такой, чтобы даже 16-тилетний нарушил мои правила в поведении со мной.
а проверять где этот край - пожалуйста, сколько угодно
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 22:26 Ответить с цитатой

Цитата:
1. откуда у всякого взрослого уверенность, что ребёнок его должен уважать?
А он думает, что у ребёнка в голове такие же ценности, как у него. Эгоцентризм - "я так думаю, - по умолчанию, все так думают!"

В нашем случае даже интереснее -
Есть такой анекдот про психологов -
А Выбросил тухлые помидоры.
Б: Ты зачем выбросил помидоры?
А: Извини, я разместил в тебе свои ценности, - ведь ты можешь любить тухлые помидоры! Подмигиваю

Практикант как раз разместил свои ценности в мальчишках, а затем к ним, несуществующим, начал призывать!

Мальчишки отмахнулись от него как от назойливой мухи! Их инвестиция сознания в него была равна нулю!

На самом деле, некоторые ценности могут и висеть у мальчишек, либо их надо найти, или создать для них. Но эти ценности должны быть их. В общем, диалог Состоится, если взрослый и мальчишки будут работать в общем ценностном поле.


"Интересны" мораль и ценности самого практиканта, столь сокрушающегося о том, что нынешнее поколение не имеет морали (как у него?). Каковы бы ни были его ценности, но именно они не сработали на реальность и, мало того, - подвели "под шафе".


Последний раз редактировалось: zavarkin (Пн Фев 27, 2006 23:40), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2006 23:13 Ответить с цитатой

Барбус писала
Цитата:

zavarkin, уважаю.

Спасибо!
На самом деле, в той ситуации со стендом и проще методы работы могут быть. Любой нормальный педагог может их поставить их на место! Смеюсь Он знает определлённую цель, и как её добиться!

Цитата:

1. откуда у всякого взрослого уверенность, что ребёнок его должен уважать?
2. откуда мысль, что лучший путь к уважению - страх?

Барбус, а ты прочитай эти вопросы как риторические! Подмигиваю -
Цитата:

1. И откуда только у всякого взрослого уверенность, что ребёнок его должен уважать?!
2. И откуда только мысль, что лучший путь к уважению - страх?!

Смеюсь

Цитата:

максимум физического воздействия приемлемый

Ещё оттолкнуть, или удержать от причинения физических повреждений ребёнком себя или другого, даже и ударить, смотря по обстоятельствам. Когда бурная истерика, можно обхватить руками поверх рук человека. Я однажды со всей силы толкнул одного родителя - она стояла на проезжей части и орала на другого взрослого. Я, увидев, что резко тронулся автобус сзади неё, схватил её за грудки и отшвырнул, - она думала, что я со злости или защищая того взрослого, - и чего -то мне сказала, типа "Идиот!" только через несколько секунд до неё дошло, что чуть под автобус ни влетела!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 00:11 Ответить с цитатой

Вот ещё случай сходный.
Гиперактивный мальчик 3 класс, умственное выше среднего развитие, срывал все уроки эстонского подряд, не переставая говорить не на эстонском, а на матном языке...
Я его пригласил к себе и спрашивал и предлагал свои варианты, ПОЧЕМУ МОЖЕТ НЕ НРАВИТЬСЯ эстонский?!
На что он, перемежая слова мыслительными паузами, выдал мне 4-5 совершенно чётких понимания, каким образом можно ненавидеть предмет! (Когда я позже пересказал их психиатру, - по ним можно было поставить диагноз - ФОБИЯ). Далее была работа как с фобией (ещё даже не зная диагноза, мы обсуждали, сколько эстонского он всилах перенести - "выучить 5 слов в неделю", далее предполагается увеличивать, но при появлении симптомов - снова снижать порции, потом повышать снова и так далее) и рекомендации учителям.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2006 19:33 Ответить с цитатой

Цитата:

2. откуда мысль, что лучший путь к уважению - страх?

Масса людей находится на безобъектном уровне восприятии мира.
В противовес, скажем так, способности к субъектным отношениям.

Представь себе, что отношение человека к людям и к вещам в норме должно быть в корне различным.

Например, если мне нужно повесить полку, я беру гвоздь, и молотком его забиваю, если у меня сломался мобильник, я должен его выбросить. Но, ни первого, ни второго я не могу сделать С ЧЕЛОВЕКОМ!
ХОТЯ БЫ потому, что ему может быть больно.

В отношении к предмету я могу вообще не инвестировать сознание в манипуляцию им. В отношении к человеку в норме я должен МИНИМУМ учитывать что именно мои слова, поступки оставят в душе этого человека, я должен отслеживать себя со многих позиций и понимать, как я выгляжу в его глазах каждый момент. (Если нет этого минимума - это психиатрический диагноз)
Людям может быть больно, у них собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение, желания, мечты, страдания, победы, любовь, мотивация, слабости. В норме общение между людьми происходит в аппелляции к ЭТИМ вещам. В результате общения люди развиваются как люди.

Вернёмся к людям, которые остались на безобъектных (функциональных) отношениях, к людям, до которых не дошло, что вокруг них ЖИВЫЕ люди.

Окружающих людей они воспринимают как ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ НИХ функции, или ОПАСНЫЕ для них ФУНКЦИИИ. Без различных промежуточностей. Это отношение как к вещам, - вещь полезна - буду пользоваться, - опасна - уничтожу при возможности. Такие люди по-своему мучаются, так как их не понимает официальная позиция общества. Они чувствуют реально, на самом деле, что хамов и других уродов надо уничтожать, потому, как им реально неприятно от них, но и они не понимают, почему, зачем их терпят окружающие люди и не уничтожают. Также их как ножом режет проявления слабости в других людях, негативное поведение, а также личные устремления близких людей, не учитывающие их.
Также они могут чувствовать, что не умеют и не могут проявить ЧУВСТВА. У них нет эмпатии.

Самый близкий диагноз, применимый к таким людям - синдром Аспергера, (тот же аутизм, только более социализированный, например, умеют говорить красиво), но может быть и нарциссизм, инфантилизм. Групповой, одиночный антисоциальные типы и проч.

Конечно, в психушку они попадают, если только начинают лупить ремнём всех, кто не согласен с их мнением. (Реальный случай, мною наблюдаемый, - это делал вундеркинд).

Конечно, что мальчишки, пинающие стенд - "аспергеры". Они никак не понимали внутреннего мира практиканта, тем более не инвестировали в него сознание для общения - они восприняли его как назойливую муху, от которой надо отмахнуться или прихлопнуть!

Практикант, конечно же не понимал внутреннего мира мальчишек. Его просто резало их поведение, либо он хотел выслужиться перед чем-то или кем-то. Поэтому, ему надо было преодолеть свою "аспергеровость", а потом преодолеть ИХ "аспергеровость", дабы получился контакт.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское