Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Поиск материалов и книг arrow Психолог в школе

Психолог в школе
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2005 16:16 Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Улыбаюсь, шучу Если есть среди посетителей сайта школьные психологи, имеющие опыт работы с психологически благополучными детьми и с учащимися классов КРО, то мое обращение - к Вам.
Уважаемые!
Жизненно необходима информация по следующим вопросам:
-составление годового и понедельного плана;
-формы отчетности школьного психолога (кому и в каком объеме);
-диагностический минимум (содержание);
-психологическая карта ученика;
Если есть возможность чем-то поделиться - благодарности моей не будет предела!!!!
Торжествую Возможно и сама кому-то чем-то смогу помочь.
Заранее спасибо всем неравнодушным!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellyps
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 04.06.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 00:17 Ответить с цитатой

Вся эта терминология сильно напоминает мне труды М. Битяновой. Типа "Организация психол. работы в школе" и все такое. Там все это подробно обьясняется. Книги в крупных магазинах продаются.

А Вам это для работы в школе или для учебы - курсовика, контрольной?
Если для работы, то идете к методисту в окружном отделе образования, и он Вас всей информацией с учетом Вашей местной специфики снабжает.

Плана в эл. виде сейчас нет, может, и можно организовать, смотря насколько это нужно.

Понедельный план в общем и целом не требуется, существует бумага под названием "График работы на неделю" - в котором описывается типовая неделя и указывается по часам, когда какой вид работ будет производиться, типа. Может расходиться с действительностью.
В эл. виде, хотя и специфический, могу организовать.

Отчетность - рез-ты плановых диагностических обследований, которые сдаются методисту из всех школ, их в год несколько, Аналитический отчет раз в год, методисту и дир. школы, Журнал учета проведенной работы - постоянно, по дням и часам, можт, проверит кто-нть, когда-нть, остальное зависит от фантазии школьной администрации и окружного начальства.

Диагн. минимум - по Битяновой - это одно, а по жизни - чер-те знает что такое. Что в план поставите, что выберете, то и тем и диагностируйте себе на здоровье. Вот такой зачастую подход.

Формы Психол. карты ученика, как таковой, единой не существует. Есть какие-то бланки, которые по мере поступления информации заводятся...

В общем, я-то знаю много, но не пойму, что конкретно нужно Вам, так что запрос уточните, чем смогу - помогу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellyps
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 04.06.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 00:39 Ответить с цитатой

http://www.detpsihologia.narod.ru/doc.html
- тут есть основное, в том числе

http://www.detpsihologia.narod.ru/doc01.html
- по документации, отчетности.
http://www.detpsihologia.narod.ru/doc02.html
- положение о психол. службе
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 09:54 Ответить с цитатой

Спасибо за отклик!
Вы правы, терминология Битяновой. К ней меня именно методисты и направили.
Однако ее планирование строится вокруг ППК, которых у меня в школе нет и не предвидится...
А вот фантазия администрации меня как раз изрядно напрягает: требуют чего-то по-моему нереального.
Ну, например, отчет о работе за месяц с указанием времени проведенного мероприятия, конкретного адресата, результатов с рекомендациями.
Или выступление на педсовете по адаптации: дать по каждому ученику каждому учителю рекомендации.
Как бы ответственно я к работе не подходила, это мне кажется не совсем осуществимым.
Тем более в ОМЦ вообще сказали - у тебя 3 мес. адаптация в школе, так что особо не парься, наблюдай, революций не устраивай...
Кому верить и что делать уже совсем не понимаю... Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellyps
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 04.06.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 12:03 Ответить с цитатой

Гербера, ой, как у вас там все запущено.
Долго про все писать, за раз не поднимешь такую тему, времени не очень много. Но если вам это надо, могу сливать порциями. Подмигиваю

1. Ерунда все это про консилиум, выкидываете из Битяновой ее консилиумы если хотите (см. ниже) и делайте все остальное (или что выберете).
Дак нужен реальный пример плана?

2. Что значит - ППК в школе нет и не предвидится? (Если я правильно поимаю, это псих-пед консилиум)
Вы в московской школе работаете?
Еще в начале прошлого года нас нагрузили обязательными проведениями этих непонятных и ненавистных педагогам мероприятий, только под названием ПСПк - псих-социально-пед консилиум. Это какой-то нормативный документ, думаю, по всей Москве как минимум. Должны быть приказы, график проведения этих самых...
Или в вашей школе до этого не было психолога и потому не было консилиума? Теперь будет...... Дурачусь
Ну я понимаю, допустим, проводить не хотят, а Вы, молодой спец, на них влияния не имеете... Но отчитываться-то должны. Причем не столько Вы, сколько назначенный главным по этому делу. Напр., завуч по воспит. работе... Смеюсь
У методиста должен быть весь пакет документов по ПСПк, все формы, бланки, заключения.
Если будут более конкретные вопросы, могу дообъяснить, Вы у себя на месте ситуацию проясните сначала.

3. С администрацией и развитостью ее фантазии кому как везет. С одной стороны, можете поинтересоваться у своего методиста, насколько они правы и как лучше...
С другой стороны, видимо, все-таки, право имеют... Геморрой, конечно. Зато у них будет ощущение, что они знают, чем Вы там занимаетесь.
А что в этом страшного? Расписать где-то 72 часа за месяц... через некотоое время Вам это будет как раз плюнуть...
Вы же журнал учета все равно будете писать?
Вот и берете за основу. Недостающие часы и консультации дофантазируйте. Ведь по пятам не ходят?
Ну и отдельно можно вести терадку записи консультаций, туда - вкратце - все запросы, рекомендации. Может пригодиться.
Возможно, Вам просто нужно овладеть некоторым набором фраз на все случаи жизни: "рекомендации по способам снижения психоэмоционального напряжения"....бла-бла-бла....

4. Не имеем права - персоналии на педсовете. Безответственностью будет это делать.

== Ну, разве что на малом (по отдельной параллели), и в о-о-очень осторожной форме.
И только после того, как дети (или их родители - до 12 лет) дали Вам согласие на то, что по рез-там диагностики можно будет что-то кому-то кроме них рассказывать.
Что вообще-то, если Вы грамотно будете работать, в их интересах.===

Пусть пидагоги (кл. рук., прежде всего) отдельно на консультации к Вам приходят, и Вы дадите им рекомендации (с учетом х-ра пидагогов, кому что можно о каком ребенке говорить, а кому- нет).

5. Насчет адаптации 3 месяца... это как администрация, могут и не дать... а ссориться по пустякам, думаю, не в Ваших интересах...
Договаривайтесь ... Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 12:33 Ответить с цитатой

Цитата:

Гербера, ой, как у вас там все запущено.


Ellyps, запущено не то слово.
Психологи-то там были, да все разбежались. Остался правда какой-то блатной кандидат наук,кот. вообще ниче не делает.

Планом-то (дд. школьного психолога), если не трудно, все-таки поделитесь

Пойду к методистам попристаю, щас у них обед кончится, сожет чего и прояснят


Последний раз редактировалось: ... (Вс Дек 18, 2005 17:14), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellyps
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 04.06.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 15:02 Ответить с цитатой

Это я по- любому смогу только через несколько дней, потому как дома нет ни на бумаге, ни в эл. варианте, а я сейчас болею (чем и объясняется такая активность в инете).
Пойду в школу (может, в середине недели) - возьму там свой или у младшего коллеги, я ему план этот не так давно диктовала.
Удачи пока.

.....А будучи интровертом, в школе выжить можно, только нужно грамотно все свои планы ПОД СЕБЯ просчитывать, рассчитывать свои силы и т. д.
Т.е., например, не набирать много групповых занятий, если группы - то брать мелкие и еще разные хитрости...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2005 16:45 Ответить с цитатой

Спасибо за все!
Я тоже болела, завтра тока выхожу!
А бубучи интровертом...буду приспосабливаться Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
...
Пользователь
Сообщения: 313
Регистрация: 09.10.2005
СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2005 22:44 Ответить с цитатой

понимаю,что немногим эта тема близка,но для меня это в настоящий момент актуально - коррекционно-развивающие методы в работе с детьми, имеющими ЗПР (если в ДОУ они совсем не ходили). Как лучше построить индивидуальную работу? Можеь у кого-то есть опыт в данном направлении???
(без надежды в голосе Грущу )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellyps
Пользователь
Сообщения: 133
Регистрация: 04.06.2005
СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2005 01:10 Ответить с цитатой

Гербера, получи план по мылу.
Только не сильно пугайся его вида. Удивляюсь
По-другому сейчас не смогла. Устал
Если что, пиши.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское