Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 84, 85, 86 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2014 13:48 Ответить с цитатой

MariiiK писал(а):
Как с таким работать? Может родителей пригласить? И вообще, все таки в данном случае, это работа психолога? Или именно воспитателей?


да, это работа психолога, но в основном - с воспитателями и родителями, а не с ребенком.
мне кажется, для дитя не выстроены границы дозволенного. родителям не до того, няня прогибается, воспитатели в силу своей неопытности не умеют/не знают, как такие границы выстраиваются.
объяснить родителям, что такое есть границы, для чего они нужны ребенку (а прежде всего они нужны именно ребенку!).
примерно такая же лекция - воспитателям.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2014 14:10 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
MariiiK писал(а):
Как с таким работать? Может родителей пригласить? И вообще, все таки в данном случае, это работа психолога? Или именно воспитателей?


да, это работа психолога, но в основном - с воспитателями и родителями, а не с ребенком.
мне кажется, для дитя не выстроены границы дозволенного. родителям не до того, няня прогибается, воспитатели в силу своей неопытности не умеют/не знают, как такие границы выстраиваются.
объяснить родителям, что такое есть границы, для чего они нужны ребенку (а прежде всего они нужны именно ребенку!).
примерно такая же лекция - воспитателям.

спасибо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shokoladd
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 27.09.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2014 23:12 Ответить с цитатой

Помогите коллеги! Начинающий педагог-психолог, не знаю с чего начать (хочется как можно больше), а руководству срочно нужен мой план работы:( уже на след. Неделе... Буду очень благодарна вашей помощи!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Сен 28, 2014 10:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Помогите коллеги! Начинающий педагог-психолог, не знаю с чего начать (хочется как можно больше), а руководству срочно нужен мой план работы:( уже на след. Неделе... Буду очень благодарна вашей помощи!

Начните с того, что прочитайте с начала ветку Психологи в ДОУ -1 (если вы дошкольник) и ЧА ВО ответы на часто задаваемые вопросы.
Кроме того, Вы просите план работы. Дело в том, что план другого специалиста, особенно опытного, Вам однозначно не подойдет. Вы реально и половины его не сможете осуществить. Зачем, тогда на это подписываться.
Подготовьтесь к разговору с администрацией, узнайте какие в перспективе задачи они хотели бы на Вас возложить, какие у Вас будут приоритетные направления, с них и начинайте. Выберите для начала одно направление и постарайтесь его углубленно проработать в этом году. В следующем году продолжаете проработанное направление и разрабатываете новое.
В темах форума Вы найдете рекомендации по написанию плана, обратитесь также в Ваше методическое объединение за консультацией.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Сен 28, 2014 11:33 Ответить с цитатой

freya ivanovna, если можно Ваш ответ перенесу в ЧАВО - слишком часто этот вопрос задают, и Ваш ответ наиболее емкий,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
freya ivanovna
Пользователь
Сообщения: 261
Регистрация: 07.11.2009
Откуда: 200 км от Москвы
СообщениеДобавлено: Вс Сен 28, 2014 11:35 Ответить с цитатой

Конечно, переносите!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Сен 28, 2014 12:35 Ответить с цитатой

спасибо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dinkin
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 06.07.2014
СообщениеДобавлено: Вс Сен 28, 2014 18:26 Ответить с цитатой

Коллеги, какие программы занятий используете по подготовке к школе детей в подготовительной группе?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Вс Сен 28, 2014 22:28 Ответить с цитатой

dinkin писал(а):
Коллеги, какие программы занятий используете по подготовке к школе детей в подготовительной группе?

Второй год использую Куражева "Приключения будущих первоклассников". Нравится. И мне, и детям Улыбаюсь, шучу
Там хорошие сказки, которые мы вместе обсуждаем.
Удобно, что есть готовые рабочие тетради.
Только вот в 30 минут укладываемся едва-едва...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 14:10 Ответить с цитатой

Останкова, Система коррекционных занятий по подготовке детей к школе. Скачивала с интернета. Использую для индивидуальной и групповой коррекции с добавлением узоров из Узоровой, Нефедовой. А также Холодова, За три месяца до школы.
Работу со всеми подготовишками не веду, только с теми, с кем необходимо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 29.09.2014
Откуда: Крым
СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 18:53 Ответить с цитатой

Здравствуйте,у вас впервые,не знаю еще как ориентироваться..Буду рада поддержке и от помощи не откажусь Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 21:55 Ответить с цитатой

Добро пожаловать к нам, мы очень рады коллегам! Подмигиваю
Цитата:

Начните с того, что прочитайте с начала ветку Психологи в ДОУ -1 (если вы дошкольник) и ЧА ВО ответы на часто задаваемые вопросы.... проВы просите план работы. Дело в том, что план другого специалиста, особенно опытного, Вам однозначно не подойдет. Вы реально и половины его не сможете осуществить. Зачем, тогда на это подписываться.
Подготовьтесь к разговору с администрацией, узнайте какие в перспективе задачи они хотели бы на Вас возложить, какие у Вас будут приоритетные направления, с них и начинайте. Выберите для начала одно направление и постарайтесь его углубленно проработать в этом году. В следующем году продолжаете проработанное направление и разрабатываете новое.
В темах форума Вы найдете рекомендации по написанию плана, обратитесь также в Ваше методическое объединение за консультацией.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 07:11 Ответить с цитатой

Читайте, пожалуйста, внимательно, общей почты нет давно
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2014 18:48 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
dinkin писал(а):
Коллеги, какие программы занятий используете по подготовке к школе детей в подготовительной группе?

Второй год использую Куражева "Приключения будущих первоклассников". Нравится. И мне, и детям Улыбаюсь, шучу
Там хорошие сказки, которые мы вместе обсуждаем.
Удобно, что есть готовые рабочие тетради.
Только вот в 30 минут укладываемся едва-едва...

мне тоже эта программа нравится
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dinkin
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 06.07.2014
СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2014 20:11 Ответить с цитатой

Обратилась мама мальчика 5ти лет с тем, что в группе детского сада ее ребенок застенчивый, несмелый, замкнутый, какую можно диагностику провести (методики? стоит ли ограничиваться только методиками на ЭВС или посмотреть и познавательное развитие?), и как построить работу с ребенком?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 11:43 Ответить с цитатой

Коллеги, посоветуйте как провести диагностику. Обратилась мама мальчика 4х лет с просьбой перевести его в группу где дети с 5 до 6, т к на занятиях ему скучно. По моим собственным наблюдениям и общению с воспитателем действительно уровень развития речи, умение общаться выше, чем у сверстников. Кроме того присутствует явное стремление понравиться педагогу, обращает внимание на себя как он выполняет то или иное действие, рассказывает о каждом ребенке в группе. Благодаря всему этому самооценка у ребенка чуть завышена. Не будет ли для него травмой перевод к детям старше его, где он уже совсем не будет выделяться?

Посоветуйте какую диагностику провести, чтобы можно было понять во-первых действительно ли его необходимо переводить или достаточно дать рекомендации воспитателю, чтобы подбирал для него немного другие задания, например?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 14:00 Ответить с цитатой

dinkin писал(а):
Обратилась мама мальчика 5ти лет с тем, что в группе детского сада ее ребенок застенчивый, несмелый, замкнутый, какую можно диагностику провести (методики? стоит ли ограничиваться только методиками на ЭВС или посмотреть и познавательное развитие?), и как построить работу с ребенком?


а что хотите диагностировать?
работать с ребенком хотите на предмет чего?
застенчивость, несмелость, замкнутость - черты характера.
а вот на что жалуются родители? как себя чувствует ребенок в коллективе?
т.е., я хочу сказать, что застенчивых людей (детей) много, но это не повод их менять, если им и так хорошо и комфортно...
а как дела обстоят у этого ребенка?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 14:14 Ответить с цитатой

MariyaIlina писал(а):
Коллеги, посоветуйте как провести диагностику. Обратилась мама мальчика 4х лет с просьбой перевести его в группу где дети с 5 до 6, т к на занятиях ему скучно. По моим собственным наблюдениям и общению с воспитателем действительно уровень развития речи, умение общаться выше, чем у сверстников. Кроме того присутствует явное стремление понравиться педагогу, обращает внимание на себя как он выполняет то или иное действие, рассказывает о каждом ребенке в группе. Благодаря всему этому самооценка у ребенка чуть завышена. Не будет ли для него травмой перевод к детям старше его, где он уже совсем не будет выделяться?

Посоветуйте какую диагностику провести, чтобы можно было понять во-первых действительно ли его необходимо переводить или достаточно дать рекомендации воспитателю, чтобы подбирал для него немного другие задания, например?

потестируйте его на ур-нь развития мышления-памяти-внимания (особенно!!!)-речи-моторных навыков. если окажется, что действительно явно выше нормы, тогда можно дальше думать и говорить с родителями, например о том, когда они собираютpsychology.net.ru8колу отправлять. сейчас переведете ребенка в более старшую группу, он пробудет там год, потом все пойдут на подготовку к школе. а он?!.. потом - выпускной. а он ещё на год останется? и снова - новый (старый) коллектив и программа по второму разу. или он и в школу на год раньше пойдет? тогда нужно с неврологом серьезно советоваться, потянет ли?
а если ур-нь развития в рамках нормы, то может имеет смысл амбиции родителей успокоить.
словом, я-бы не стала ребенка переводить.
а Вы были на занятиях в этой группе? что там за скука такая невозможная? а может это не скука, а СДВГ.
среди СДВГ много таких "скучающих" болтунишек с демонстративным типом поведения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dinkin
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 06.07.2014
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 17:28 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
dinkin писал(а):
Обратилась мама мальчика 5ти лет с тем, что в группе детского сада ее ребенок застенчивый, несмелый, замкнутый, какую можно диагностику провести (методики? стоит ли ограничиваться только методиками на ЭВС или посмотреть и познавательное развитие?), и как построить работу с ребенком?


а что хотите диагностировать?
работать с ребенком хотите на предмет чего?
застенчивость, несмелость, замкнутость - черты характера.
а вот на что жалуются родители? как себя чувствует ребенок в коллективе?
т.е., я хочу сказать, что застенчивых людей (детей) много, но это не повод их менять, если им и так хорошо и комфортно...
а как дела обстоят у этого ребенка?


Мама хочет, чтобы ребенок был "поактивнее в коллективе, чтобы не был замкнутым, был посмелее" дома он обычный ребенок, мама сообщила, что на запреты мамы делает наоборот, папа умеет с ним договариваться, но как я поняла, он особо с ним и не общается. Я посмотрела ребенка по общему развитию, там все в порядке, единственное, на все вопросы отвечает торопливо, как будто гонит его кто то, односложно. по самооценке - немного занижена, на рисунке семьи себя не изобразил, нарисовал только маму и папу. когда спросила, где он сам, сказал - на работе, работаю спец агентом, да, рассказывал мне о неких фантазиях вот именно про этого супер героя, когда я задавала вопрос, кем он хочет стать когда вырастет. Цветными карандашами рисовать отказался, взял простой. Из рассказа воспитателя - ребенок играет всегда сам по себе, иногда на требования воспитателя не обращает внимания, продолжает играть, в то время когда все прибирают игрушки, а на творческих занятиях может изобразить что-то своё, не то, что задавал воспитатель. Я хочу просто узнать, какие рекомендации дать маме по ее вопросу, и вообще в целом ваше мнение об этом ребенке на основе такой небольшой характеристики..
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 18:23 Ответить с цитатой

Динкин,
складывается ощущение, что родители ребенка не принимают таким как есть, он - отверженный, но наделенный кучей обязательств по реализации родительских амбиций.
что там в основе - остается только гадать. вариантов может быть много.
мне нравится тест семейных взаимоотношений АВС Эйдемиллера. очень информативный. и будет основание для предметного разговора с мамой.
плюс рисунок семьи, плюс сниж. самооценка - есть о чем поговорить Подмигиваю
ещё есть неплохие тест которые прямо на месте позволяют выявить основные стили общения между родителями и ребенком. я предлагаю совместную деятельность родитель+ребенок и смотрю, как происходит их взаимодействие. потом обращаю их внимание на те или иные аспекты. можно предложить нарисовать совместный рисунок или решить логическую головоломку (лучше для пап)- типа уникуба или подобные вещи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 20:54 Ответить с цитатой

Девочки, у нас в средней группе мальчик новенький, 4 года только исполнилось. Говорит очень плохо, предложения односложные. Продиагностировала по Павловой Руденко, 8 баллов (от 0 до8 низкий уровень развития). На занятиях неусидчивый, не ест, отнимает игрушки, может ударить ребенка. Можно ли здесь говорить о небольшой ЗПР?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Чт Окт 02, 2014 20:55 Ответить с цитатой

Вообще, опытные психологи, как вы отличаете ЗПР от педагогической запущенности у таких малышей? Простите, если глупый вопрос, опыта еще мало.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenushka
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 24.10.2010
СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2014 21:19 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги! Может кто сталкивался с такой ситуацией. Заведующая убрала с сентября компенсирующие, причем не предупредила и ничего заранее не объяснила.Получается зарплата откатилалась назад и стала такой как до получения первой категории. Насколько это законно? Куда бежать и что делать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2014 10:31 Ответить с цитатой

dinkin, судя по вашему описанию, рекомендации нужны не маме, а воспитателю. Я бы посмотрела, как работает педагог. У меня есть опыт наблюдения за работой хороших педагогов, описанные вами трудности решаются на раз-два воспитателями, организующими работу группы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.
Начинающий
Сообщения: 6
Регистрация: 29.09.2014
Откуда: Крым
СообщениеДобавлено: Сб Окт 04, 2014 19:29 Ответить с цитатой

помогите,пожалуйста. обратилась мама девочки 4х лет,ребенок обнимает абсолютно чужих людей- продавца в магазине,мам на площадке(меня и няню в смену,когда я воспитатель) мотивируя тем,что они все хорошие.
родители беспокоятся что это небезопасно(вдруг сядет кому то в машину), причем дома чаще родители проявляют свою любовь нежели она- первые обнимают целуют..
как думаете- поведение девочки- своеобразная компенсация? что порекомендовать маме?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 85 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 84, 85, 86 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское