Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 80, 81, 82 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
naftalinka
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 05.07.2014
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 20:11 Ответить с цитатой

Bul_olushka, спасибо за ответ. Коллеги, подскажите еще вот что, если обращаются с такими проблемами как агрессивность, импульсивность, и тд. каким образом работать с такими детьми. Моя методист говорит, что вся моя работа помимо подготовительной группы индивидуальная по запросам и то только с самыми нуждающимися. Что, получается поведенческие проблемы решать только рекомендациями для родителей и воспитателей? Целесообразно ли работать например с агрессивностью индивидуально? или вы собираете группы из нескольких запросов?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 23:18 Ответить с цитатой

Коллеги, как поступить в такой ситуации? В средней группе новенький мальчик, до этого в сад не ходил. Очень активный, поведение плохое, бросает и отнимает игрушки, воспитателей не воспринимает, к себе не подпускает, не делится, считает, что все его. Сам есть не умеет, такое ощущение, что дома он ходить с поильниками. Внимание не концентрирует. Если это педагогическая запущенность, то какие мои действия? Если родители дома с ним не занимаются, как вести себя мне?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 23:46 Ответить с цитатой

solo писал(а):
Цитата:

Мне дали задание провести диагностику интеллекта среди детей подготовительный групп для конкурса умничка. Какие методики можно использовать?

Насчет конкурса не знаю, подойдет ли, а вот для диагностики подготовишек использую МЭДИС.

Спасибо, а у вас есть она в электронном виде?а то везде бланки странные какие-то.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariiiK
Пользователь
Сообщения: 42
Регистрация: 22.10.2013
СообщениеДобавлено: Пт Сен 12, 2014 23:52 Ответить с цитатой

Lisuka писал(а):
Цитата:

диагностику интеллекта среди детей подготовительный групп


Прогрессивные матрицы равена (детский вариант).

Спасибо, посмотрю!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 10:48 Ответить с цитатой

MariiiK писал(а):
Коллеги, как поступить в такой ситуации? В средней группе новенький мальчик, до этого в сад не ходил. Очень активный, поведение плохое, бросает и отнимает игрушки, воспитателей не воспринимает, к себе не подпускает, не делится, считает, что все его. Сам есть не умеет, такое ощущение, что дома он ходить с поильниками. Внимание не концентрирует. Если это педагогическая запущенность, то какие мои действия? Если родители дома с ним не занимаются, как вести себя мне?


если это пед.запущенность, то изначально это работа воспитателя (пед.диагностика, работа с родителями, работа с ребенком) и если воспитатель не справляется, только тогда вы подключаетесь (диагностика, работа с родителями, с ребенком), не берите на себя чужую работу... Посмотрите нет ли у ребенка с-ма гипервобудимости
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 10:50 Ответить с цитатой

MariiiK писал(а):
solo писал(а):
Цитата:

Мне дали задание провести диагностику интеллекта среди детей подготовительный групп для конкурса умничка. Какие методики можно использовать?

Насчет конкурса не знаю, подойдет ли, а вот для диагностики подготовишек использую МЭДИС.

Спасибо, а у вас есть она в электронном виде?а то везде бланки странные какие-то.


у меня есть в электронном виде, только на работе, если что, то обращайтесь в понедельник
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 11:12 Ответить с цитатой

Цитата:

В средней группе новенький мальчик, до этого в сад не ходил. Очень активный, поведение плохое, бросает и отнимает игрушки, воспитателей не воспринимает, к себе не подпускает, не делится, считает, что все его.


У этого мальчика сейчас адаптация к садику. Тем более что до этого он туда не ходил - все для него ново: правила, которые нужно соблюдать, много детей, чужие люди. Он дерется с другими детьми, отбирает у них игрушки и хулиганит, потому что ещё не знает, что так вести себя нельзя - 1. Адаптируемые дети могут проявлять агрессию, тем самым выплескивая стресс - 2.
Вам, как педагогу-психологу, надо тщательно наблюдать за мальчиком, возможно, даже заполнить лист адаптации, чтобы лучше диагностировать для себя проблему и проконсультировать воспитателя.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 11:20 Ответить с цитатой

Цитата:

У нас в городе, методисты когда-то ознакомили с этими нормами, но призывают с умом к этому относиться. И не делать диагностику в стол, больше времени уделять развитию детей, профилактике и коррекции.

Да, я недавно поговорила с заведующей и она тоже не поддерживает эту норму. А что включает в себя профилактика?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 11:36 Ответить с цитатой

Цитата:

Добрый день! коллеги, расскажите, как вы работаете с запросами родителей? просто сегодня подошла воспитат. и сказала, много вопросов от родителей, и они хотят чтобы я с их ребенком позанималась, мол один ребенок непослушный, другой невнимательный, и т.п.

Тут надо смотреть на мотивацию родителя. Меня так бывает просто цепляют в коридоре, если попадаюсь на глаза, и просят посмотреть ребенка, что вообще для меня не годится. Мотивированный родитель должен прийти на консультацию и подробно рассказать о проблеме, если она, конечно, есть. Да, родители иногда преувеличивают. У некоторых есть в голове идеал ребенка - он слушается, ведет себя спокойно и не донимает их своими проблемами. Таких детей на свете не бывает, а если бывает, то там уже совсем все печально. Поэтому со слов браться за коррекцию нельзя. Сначала диагностика - познавательная и эмоциональная сфера. Если все в порядке, то консультирую родителей.

Приведу небольшой пример из практики. Вчера совещалась с логопедами. Не задолго до этого они направили ко мне ребенка 5-ти лет, у которого общее недоразвитие речи второго уровня. Изначальный запрос был такой, обобщаю: ребенок не соображает, может, у него вообще зпр.
Я провела общую диагностику познавательной сферы по Павлой и Руденко. И в итоге был выявлен средний уровень развития, что является нормой. Мальчик адекватно воспринимал задания и понимал их специфику.
С коллегами мы сошлись на возможной (даже не возможной, а точной) педагогической запущенности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 17:14 Ответить с цитатой

Lisuka писал(а):
Цитата:

В средней группе новенький мальчик, до этого в сад не ходил. Очень активный, поведение плохое, бросает и отнимает игрушки, воспитателей не воспринимает, к себе не подпускает, не делится, считает, что все его.


У этого мальчика сейчас адаптация к садику. Тем более что до этого он туда не ходил - все для него ново: правила, которые нужно соблюдать, много детей, чужие люди. Он дерется с другими детьми, отбирает у них игрушки и хулиганит, потому что ещё не знает, что так вести себя нельзя - 1. Адаптируемые дети могут проявлять агрессию, тем самым выплескивая стресс - 2.
Вам, как педагогу-психологу, надо тщательно наблюдать за мальчиком, возможно, даже заполнить лист адаптации, чтобы лучше диагностировать для себя проблему и проконсультировать воспитателя.

может быть и адаптация, а может и пед.запущенность
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 17:36 Ответить с цитатой

Цитата:

пед.запущенность


Пед.запущенность не отменяет адаптацию)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
naftalinka
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 05.07.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 18:25 Ответить с цитатой

Цитата:
Тут надо смотреть на мотивацию родителя. Меня так бывает просто цепляют в коридоре, если попадаюсь на глаза, и просят посмотреть ребенка, что вообще для меня не годится. Мотивированный родитель должен прийти на консультацию и подробно рассказать о проблеме, если она, конечно, есть.


В таком случае как работать с "немотивированными" родителями, которые так вот цепляют в коридоре, или передают через воспитателя свои запросы? Приглашать на личную консультацию?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisuka
Начинающий
Сообщения: 18
Регистрация: 07.09.2014
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 18:39 Ответить с цитатой

Цитата:

как работать с "немотивированными" родителями

Если честно, я пока и сама не знаю. Была одна мама, которую специалисты сами перехватывали и подолгу с ней пытались говорить. Когда я её увидела то, КАК она с ними разговаривает, сразу стало понятно - родителю абсолютно все равно: одни угу, хорошо, ладно.
Целесообразно ли пытаться сотрудничать, когда одна сторона совершенно против альянса? Я не знаю.. Была бы более опытным специалистом, смогла бы ответить. Наверняка можно "вдохновить" опекунов... Только знать бы ещё как.

А вообще перед работой с ребенком необходимо родительское согласие, бланк которого передается родителю лично в руки. Может именно в такой момент возможно сформировать некоторые негласные обязательства между родителем, ребенком и психологом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 19:29 Ответить с цитатой

Lisuka писал(а):
Цитата:

пед.запущенность


Пед.запущенность не отменяет адаптацию)

так же адаптация не исключает пед.запущенность
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BEl_ka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.08.2014
Откуда: Ndm
СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 00:28 Ответить с цитатой

Здравствуйте! В детском саду, в старшей группе мальчик с сенсо- моторной алалией, самостоятельной речи практически нет, кроме отдельных слов,и нескольких фраз, хорошо знает цвета, если на картинке видит знакомый предмет- называет. Если его просишь что- то сделать или принести - выполняет. В группе кричит, кидает игрушки, на занятиях мешает, со всеми не садиться, практически ничего не ест, спит хорошо. В мед карте у ребенка никакого диагноза нет, но "по- секрету" мама всем рассказывает, что у него аутизм, отказалась от ПМПК, говорит, что с таким диагнозом много великих ученых. Родители других детей недовольны. А мама ребенка хочет перевести его в другую группу, думает, что воспитатели настраивают остальных родителей против. Коллеги, как вы считаете, компетентен ли психолог вести такого ребенка, ведь должен работать психиатр. Может я не права, у меня совсем мало опыта работы. Подскажите, пожалуйста, что делать с таким ребенком?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 09:23 Ответить с цитатой

BEl_ka писал(а):
Здравствуйте! В детском саду, в старшей группе мальчик с сенсо- моторной алалией, самостоятельной речи практически нет, кроме отдельных слов,и нескольких фраз, хорошо знает цвета, если на картинке видит знакомый предмет- называет. Если его просишь что- то сделать или принести - выполняет. В группе кричит, кидает игрушки, на занятиях мешает, со всеми не садиться, практически ничего не ест, спит хорошо. В мед карте у ребенка никакого диагноза нет, но "по- секрету" мама всем рассказывает, что у него аутизм, отказалась от ПМПК, говорит, что с таким диагнозом много великих ученых. Родители других детей недовольны. А мама ребенка хочет перевести его в другую группу, думает, что воспитатели настраивают остальных родителей против. Коллеги, как вы считаете, компетентен ли психолог вести такого ребенка, ведь должен работать психиатр. Может я не права, у меня совсем мало опыта работы. Подскажите, пожалуйста, что делать с таким ребенком?


Прежде всего - позитивный настрой - воспитателей, родителей, и ВАШ - самое главное. сделайте диагностику - лучше всего по Лаврентьевой+ используйте Прохорову. Берите на индивидуальные по направлениям, западающим по результатам обследования. Почитайте Логопатопсихологию - у детей, страдающих подобными отклонениями в поведении это - ответная реакция на непонимание окружающих, и вполне закономерная реакция - они видят и понимают агрессию, направленную а них, они эту агрессию всего лишь "отражают" Не будет агрессии и ребенок будет другим. Попытайтесь донести это до взрослых и детей. Ребенок все понимает.

Здесь нужно серьезное ведение невролога и дефектолога - пытайтесь донести это мамочке, что это в интересах ребенка (не потому, что другие не хотят с ним находиться рядом). Упущенное время стОит очень дорого - это для нее важно, потом помочь будет сложнее.

Ребенку нужен хороший невролог и специализированное сопровождение, которое возможно только в малочисленных группах и при постоянных индивидуальных занятиях с логопедом, дефектологом, психологом (КОРРЕКЦИОННЫМ ПСИХОЛОГОМ СО СПЕЦ ОБРАЗОВАНИЕМ НА КОРР КАФЕДРЕ!!) и воспитателями - там занимаются ТОЛЬКО индивидуально. Ребенка нужно научить общаться с внешним миром, этот мир жесток, и , чтобы оградить его от этой жестокости - нужно научить его в этом мире жить. В этом преимущество специализированных садов, агитируйте ее за речевой сад, и чем скорее они туда попадут - тем лучше ребенку, время идет, они пропускают программу, которую с ними никто догонять не будет. Да, для этого нужно пройти ПМПК, но не для того, чтобы получить "штамп", а чтобы попасть в такой сад - это обязательная процедура.

дА, И КРОМЕ ТОГО, МАЛОЧИСЛЕННАЯ ГРУППА - ПЛЮС ДЛЯ ЕГО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ОНА ОЧЕНЬ УЯЗВИМА, в переполненной группе ЕМУ ПЛОХО, он страдает, потому так себя и ведет - нервная система не выдерживает, перегружена.

Утешьте маму, взрослых, скажите, что понимаете , как это сложно все, что вы тоже женщина. И желаете ребенку только добра, что работаете с позиции интересов ребенка.

Всего Вам!

п.с. в каком Вы городе - могу дать несколько подсказок.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BEl_ka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.08.2014
Откуда: Ndm
СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 11:20 Ответить с цитатой

Спасибо, Мери Ли! Я из Надыма, город маленький, есть один сад компенсирующего вида, но он переполнен, и к тому же мама ребенка настаивает на нашем д/с, ей "от работы недалеко", так как она. Складывается ощущение видимости желания решать проблему. Еще забыла сказать что ребенок все фразы повторяет за взрослыми, поэтому как провести полную диагностику не знаю. Я не логопед, но вроде это эхолалия.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 13:20 Ответить с цитатой

ребенку обязательно срочно в логосад, это неоспоримый факт, если мама хочет, чтобы он пошел в нормальную школу. И если у Вас есть Мо психологов либо цдк, либо ЦПМСС - свяжитесь, чтобы скоординироваться и повлиять на мамочку
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 05:16 Ответить с цитатой

BEl_ka писал(а):
Спасибо, Мери Ли! Я из Надыма, город маленький, есть один сад компенсирующего вида, но он переполнен, и к тому же мама ребенка настаивает на нашем д/с, ей "от работы недалеко", так как она. Складывается ощущение видимости желания решать проблему. Еще забыла сказать что ребенок все фразы повторяет за взрослыми, поэтому как провести полную диагностику не знаю. Я не логопед, но вроде это эхолалия.


ещё Вам надо подстраховаться, взять с мамы бумажку, что мама предупреждена об особенностях ребенка, что ребенку надо спец.сад (не знаю как правильно составить бумажку), чтобы потом не было к Вам претензий со стороны родителей, у нас был такой случай, родители даже в отдел образования обратились, типа нас не предупреждали, нам не говорили, хотя с яслей пытались достучаться до мамы (а в карте стояло ЗДОРОВ, а на лицо признаки аутизма). Судя по Вашему описанию у ребеночка присутствуют аутичные черты. Как ребенок реагирует на прикосновения? Как вступает в контакт с детьми, взрослыми?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 05:17 Ответить с цитатой

Есть ли у ребенка повторяющие движения?
и соглашусь полностью с Мэри Ли
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 14:43 Ответить с цитатой

Да, в случае отказа, взять информированный отказ от сопровождения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BEl_ka
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 18.08.2014
Откуда: Ndm
СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 17:11 Ответить с цитатой

Цитата:

Как ребенок реагирует на прикосновения? Как вступает в контакт с детьми, взрослыми?

На прикосновения реагирует спокойно. У детей отнимает игрушки, если ему отдают игрушку, то и ему она уже не нужна, ко взрослым безразличен. Не любит музыку, вообще любой громкий звук вызывает беспокойство. В группе практически все время видит на ковре с игрушкой в руках, часто ей стучит. В туалет ходит, если напомнить, а так терпит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Пн Сен 15, 2014 18:11 Ответить с цитатой

naftalinka писал(а):
Цитата:
Тут надо смотреть на мотивацию родителя. Меня так бывает просто цепляют в коридоре, если попадаюсь на глаза, и просят посмотреть ребенка, что вообще для меня не годится. Мотивированный родитель должен прийти на консультацию и подробно рассказать о проблеме, если она, конечно, есть.


В таком случае как работать с "немотивированными" родителями, которые так вот цепляют в коридоре, или передают через воспитателя свои запросы? Приглашать на личную консультацию?

если передают запросы и цепляют в коридоре, уже мотивированные. да, пока они только хотят озвучить вам свою проблему и сдать Вам ребенка "на исправление". Такие родители часто забавно даже в кабинет входят, толкая перед собой ребенка - "вот, исправьте, пожалуйста, отремонтируйте, а я потом с работы приду и заберу починенного"(утрирую, конечно), т.е. вкладываться в развитие и коррекцию ребенка не желают. Я обычно таким родителям, которые ч/з воспитателя просят "пусть психолог моего посмотрит" передаю, что на инд.работу беру только после очной беседы с родителями. если они пришли, сформулировали проб%psychology.net.ru уже неплохо. дальше наша работа разъяснять, что работа должна быть совместная, что вкладываться им придется тоже, иначе результата не будет. стараюсь индив.работу строить так, чтобы родителям давать "работу на дом"- как правило, упражнения, игры и т.п. а потом не забывайте спрашивать, что делали, сколько раз и каков результат.
работать же с ребенком, родители которого не нашли время на очную консультацию, сложно и малорезультатно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастейша
Пользователь
Сообщения: 36
Регистрация: 14.05.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 10:00 Ответить с цитатой

Кто-нибудь писал характеристику на ребенка-дауна? Суть таже, что и на обычного ребенка? Может есть пример у кого-нибудь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арри
Начинающий
Сообщения: 26
Регистрация: 17.09.2014
Откуда: Крым
СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 18:06 Ответить с цитатой

Добрый вечер,коллеги, примите к себе Радуюсь ? Давно вас читаю, года 4.5 наверное.
После очередного декрета вернулась в строй и сейчас как не когда нужна ваша помощь, потому как за 3.5 года домогосподарчей жизни стала по-моему совершенно стерильна в профессиональной сфере(((
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 81 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 80, 81, 82 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское