Автор |
Сообщение |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 17:35 |
|
|
freya ivanovna, я тоже не понимаю смысла, вот и прошу у Вас совета какими аргументами мне им отказать.
Вообще на мой взгляд здесь ситуация в другом: НИ ОДНОГО воспитателя с пед. образованием, ВСЕМ и ВСЕМИ заправляет старший воспитатель - старая дева, злая, дети и сотрудники ее боятся... Зав. многое знает и видит через нее. И тут нарисовалась я - не заискиваю; знаю себе цену; осознаю, что нет опыта; дети ко мне тянутся и т.д. и т.п. Выбиваюсь из ее стада, надо что-то делать. Пытается делать... А мне надо тактично, с помощью законов ставить ее на место. Смогу отвоевать свою позицию, может и воспитателям потом помогу.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 18:29 |
|
|
Я бы на Вашем месте как раз бы и попыталась в разговоре с администрацией выяснить актуальную необходимость такой работы. Сказав предварительно, что на нее потребуется реально много времени. И предложить альтернативу, какую более необходимую работу за это время можно выполнить (может они не знают чем Вас занять). Если не получится переубедить, использовать последний аргумент, о чем говорила Аиша выше.
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 18:32 |
|
|
Цитата: |
за последние 2 года в регионе сократили психологов в 2 раза,недавно была на конференции,где озвучили эти цифры. Методист-психолог сказала хороший психолог всегда останется на своем месте,на этом пока и держимся.В этом году ничего не говорили про сокращения.
|
Аиша, Вы живете в Москве?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 18:39 |
|
|
божья коровка писал(а): |
freya ivanovna, я тоже не понимаю смысла, вот и прошу у Вас совета какими аргументами мне им отказать.
Вообще на мой взгляд здесь ситуация в другом: НИ ОДНОГО воспитателя с пед. образованием, ВСЕМ и ВСЕМИ заправляет старший воспитатель - старая дева, злая, дети и сотрудники ее боятся... Зав. многое знает и видит через нее. И тут нарисовалась я - не заискиваю; знаю себе цену; осознаю, что нет опыта; дети ко мне тянутся и т.д. и т.п. Выбиваюсь из ее стада, надо что-то делать. Пытается делать... А мне надо тактично, с помощью законов ставить ее на место. Смогу отвоевать свою позицию, может и воспитателям потом помогу. |
К сожалению, подобные ситуации для психологов - в 299 из 300 садов. Защищать свое пространство - единственный конструктивный выход, все прочее - личностная и профессиональная деструкция
|
|
|
|
|
 |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 18:57 |
|
|
=может они не знают чем Вас занять=
Да, именно так она и думает)))
=Защищать свое пространство - единственный конструктивный выход, все прочее - личностная и профессиональная деструкция=
Согласна. Надежда на то, что смогу убедить во всем этом зав., она-то человек разумный, но слишком уж оказывается под влиянием ст.восп. Работаю 2 месяца, задачи сыплются одна за другой, только успевай разгребать. А уж о том, чтобы дать время для осознания и разложения все по полочкам хотя бы в голове - нет, а то вдруг тебе жизнь малиной покажется!
И огромное Вам спасибо за поддержку!!!!!!!!! Так хорошо, что Вы есть!!!!
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 19:20 |
|
|
божья коровка писал(а): |
Ksen-ija, спасибо за ответ. И я была бы Вам безумно благодарна, если бы Вы мне подсказали по чему работать и где это поискать.
И еще вопрос к опытным коллегам: после диагностики готовности к школе я подготовила сводную таблицу, аналитическую справку для отчета начальству, по ней сообщаю результаты и даю рекомендации воспитателям в общем виде, а теперь с меня требуют написать выводы и рекомендации ПО КАЖДОМУ РЕБЕНКУ. Не родителям, - с ними я провела консультации, а начальству. Я должна давать в таком виде информацию о ребенке? И если нет, то с помощью каких аргументов (документов) отказать? Подскажите... |
Да, с радостью. Литературы подобной очень много, но я предпочитаю именно эти:
- Елена Янушко: Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года)
- Елена Янушко: Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года)
- Елена Янушко: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)
- Елена Янушко: Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет
- Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал. Для занятий с детьми 2-4 лет
- Ольга Громова: Знакомство с домашними и дикими животными
- Эмма Пилюгина: Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины
- Любовь Павлова: Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет
- Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей
- Галигузова Людмила Николаевна Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет
- Мещерякова Софья, Галигузова Людмила Николаевна Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста
- Мещерякова Софья, Рузская Антонина Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста.
Вспомню, еще напишу
Заказываю чаще всего в Лабиринте, там недорого и выбор есть.
|
|
|
|
|
 |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Чт Май 19, 2011 19:26 |
|
|
|
|
|
|
 |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Пт Май 20, 2011 21:04 |
|
|
Аиша писала:
=Божья коровка, в этическом кодексе и в письме о диагностике написано, что подробные сведения о диагностике третьим лицам даются только с письменного согласия родителей.=
В этическом кодексе нашла только такую формулировку:
=Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.=
А у меня в том то и вопрос, что эту информацию просят у меня специалисты (здесь не будем говорить о том, что они выпускаются и в этом нет смысла).
Объясните мне: в КАКОМ виде я могу давать руководству и воспитателям сведения о продиагностированном ребенке: подробные рекомендации по проведению занятий, по работе с проблемным поведением и т.д. или "у него низкий уровень развития слуховой памяти, поэтому с ним нужно работать так: ...
И где в приказах можно посмотреть и показать руководству четко прописанное ЧТО и В КАКОМ ВИДЕ я должна знакомить их с результатами диагностики для оптимизации и индивидуализации восп. процесса?
Подскажете?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 10:53 |
|
|
божья коровка писал(а): |
Аиша писала:
=Божья коровка, в этическом кодексе и в письме о диагностике написано, что подробные сведения о диагностике третьим лицам даются только с письменного согласия родителей.=
В этическом кодексе нашла только такую формулировку:
=Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.=
А у меня в том то и вопрос, что эту информацию просят у меня специалисты (здесь не будем говорить о том, что они выпускаются и в этом нет смысла).
Объясните мне: в КАКОМ виде я могу давать руководству и воспитателям сведения о продиагностированном ребенке: подробные рекомендации по проведению занятий, по работе с проблемным поведением и т.д. или "у него низкий уровень развития слуховой памяти, поэтому с ним нужно работать так: ...
И где в приказах можно посмотреть и показать руководству четко прописанное ЧТО и В КАКОМ ВИДЕ я должна знакомить их с результатами диагностики для оптимизации и индивидуализации восп. процесса?
Подскажете?  |
Конституция Рoссийской Фeдерации
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Уголовный кодекс РФ
Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения,
- наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Статья 7. Конфиденциальность персональных данных
1. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется:
1) в случае обезличивания персональных данных;
2) в отношении общедоступных персональных данных.
Статья 14.
2. Сведения о наличии персональных данных должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме.
Статья 19.
1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Статья 24.
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Поэтому, сами решайте, действовать Вам по Законодательству, либо подчиняться чьим-либо прихотям.
Кроме того, позволяя посторонним "влезать " в вашу работу, вы ставите себя под удар - возрастает риск того, что непрофессионалы могут себя почувствовать "докторами и светилами психологической науки и практики", и в последствии "дадут Вам прикурить"
********************************************
А теперь по теме:
1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 января 2009 г. N 03-132
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОЦЕДУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
...
1.9. Обязательным требованием является конфиденциальность получаемых результатов обследования, достигаемая за счет строгой регламентации доступа к полученной информации о ребенке. Педагогам и родителям результаты представляются в виде психолого-педагогической характеристики ребенка и рекомендаций, разработанных на основе данных обследования.
2.4. Обследование должно проводиться с согласия родителей. Родители могут присутствовать при обследовании.
2.6. Проведение обследования не должно нарушать нормативные правовые акты, правовые и этические нормы.
********************************************
2. О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Письмо Министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999
...
Нельзя допустить, чтобы данные тестирования были основанием для навешивания на ребенка "ярлыка". Особенно тяжелые последствия могут иметь недостоверные результаты тестирования. Они могут оказать негативное влияние как на развитие личности, так и на дальнейшую образовательную траекторию ребенка.
...
Таким образом, определенный набор знаний, которым обладает дошкольник, далеко не всегда указывает на реальные результаты его образования, не говоря уже о том, что уравнивает всех детей в их пути развития.
...
Ситуация усугубляется возрастающим потоком психодиагностической литературы низкого качества Перепечатки устаревших вариантов зарубежных тестов часто сопровождаются некомпетентной интерпретацией, содержат массу ошибок, что приводит к искажению получаемых выводов. Широкомасштабная публикация диагностических методик (с "ключами") порождает у непрофессионала впечатление об их доступности и сводит на нет ценность указанных методик. Для сравнения: в мировой практике специалист по тестированию, помимо базового психологического образования, должен получить образование в области практической диагностики и соответствующий сертификат. Такое образование, помимо специальных навыков, включает развитие у диагноста особых гуманистических установок и связано с приобщением к нормам профессиональной этики. Эти нормы не позволяют рассматривать ребенка как объект бесцеремонного исследования; пугать его внезапными проверками ("тест" в переводе значит "испытание"); тестировать без согласия родителей, знакомить с результатами диагностики (составляющими конфиденциальную информацию) людей, не имеющих непосредственного отношения к обучению и воспитанию данного ребенка. В реальной практике тестирования эти нормы часто нарушаются. Педагог, не будучи специалистом-диагностом, из лучших побуждений может сообщить результаты тестирования (например, что у ребенка низкий балл по тесту) родителям ребенка, не подготовив их соответствующим образом, или администрации дошкольного образовательного учреждения. Если эта информация дойдет до самого ребенка или до других детей, это может нанести существенный вред его психическому здоровью.
...
**********************************************
СТАТУС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ РФ.
Педагоги-психологи образования имеют двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется руководителями образовательных учреждений, муниципальными (районными) управлениями образования. Профессиональное управление осуществляется через сеть психологических учреждений разного уровня (учебно-методические, информационно-методические кабинеты, муниципальные (районные) центры, Областные центры службы практической психологии образования).
(поэтому, о каких претензиях методистов и ст. восов вообще может идти речь, подчинение РУКОВОДИТЕЛЮ - заве или диру)
...
Для обеспечения продуманности и научной обоснованности программ службы психолого-педагогического сопровождения, учета в ней особенностей образовательного учреждения определяется порядок вступления педагога-психолога в должность:
– со дня зачисления на работу педагогу-психологу предоставляется подготовительный период сроком два месяца для составления проекта программы работы службы психолого-педагогического сопровождения;
– на этот период распорядок работы определяется самим педагогом-психологом при согласовании с директором ОУ или лицом, его заменяющим;
– подготовительный период считается завершенным со дня принятия педагогическим советом первого варианта программы службы психолого-педагогического сопровождения.
Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Районные, городские, областные центры службы психолого-педагогического сопровождения оборудуют рабочие места педагогов-психологов в соответствии с их функциональными обязанностями.
...
Оценка степени квалификации педагога-психолога может быть дана только специалистами по профессиональной линии (методическими объединениями педагогов-психологов, факультетами и отделами научных институтов психологии, аттестационными комиссиями педагогов-психологов).
ВЫПИСКА из Приложения 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268
***************************************************
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
1.1. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.
1.4. Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.
1.5. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.
1.6. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста).
7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.
4. ПРИНЦИП ЭТИЧЕСКОЙ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАВОМОЧНОСТИ
1. Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности.
2. В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации учреждения, где работает психолог, и профессиональной психологической общественности (методического объединения) или областного научно-методического совета службы практической психологии.
3. Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения психолога с клиентом и другими субъектами образовательного процесса.
5. ПРИНЦИП КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПРОПАГАНДЫ ПСИХОЛОГИИ
1. В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация возможна только в сообщениях для специалистов.
6.ПРИНЦИП БЛАГОПОЛУЧИЯ КЛИЕНТА
1. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».
8. ПРИНЦИП ИНФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТА О ЦЕЛЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.
В случаях, если ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.
***************************************************
Таким образом, мы предоставляем:
1. руководству (заве или диру)- статистику без указания фамилий
2. Родителям - конкретные реомендации в доступной форме по конкретному ребенку
3. восам- рекомендации в плане (типа): не рекомендовано - оценочность суждений, сравнение с другими детьми, ... и проч..
Рекомендовано: повышение самооценки путем... с группой детей проводить такие-то игры и упражнения, избегать нервно-психических перегрузок и т.п.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 11:04 |
|
|
Кстати, в нормативках говорится о специалистах - либо дефектологах, либо коллегах-психологах, работающих с этим же ребенком, если психологов в учреждении несколько, то есть с ПРОФИЛЬНЫМи специалистами, компетентными в психологии, либо с проверяющими и работниками ПМПК, (кстати, не все проверяющие имеют доступ к картам и рез-там диагностики, вы в курсе?) но никак не о воспитателях, логопедах, даже не методистах и ст. восах
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 11:32 |
|
|
Уважаемые коллеги!
Я педагог-психолог ЦИПРа и на 1 летний месяц (июнь) меня переводят на должность садовского психолога, пока она в отпуске. Чем посоветуете занять детей, которые летом посещают ДОУ, какие игры проводить на улице и что вообще уместней? Может быть посоветует литературу?
В какое время я могу брать детей на индивидуальные? И могу ли все 3 часа прогулки проводить работу с детьми в летний период?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 11:54 |
|
|
Выше Аиша уже писала - по санПину занятия в ДОУ летом НЕ ПРОВОДЯТСЯ - только муз и физ развлечения на воздухе.
Игры, в соответствии с СООТВЕТСТВУЮЩИМ планированием ПРОГУЛОК по программам ПРОВОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ. эТО ИХ РАБОТА.
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 12:29 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Выше Аиша уже писала - по санПину занятия в ДОУ летом НЕ ПРОВОДЯТСЯ - только муз и физ развлечения на воздухе.
Игры, в соответствии с СООТВЕТСТВУЮЩИМ планированием ПРОГУЛОК по программам ПРОВОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ. эТО ИХ РАБОТА. |
А психолог чем должен заниматься?
Руководство требует, чтоб отрабатывала все 36 часов...
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 13:30 |
|
|
Приказ № 69 делит время психолога на 36=18+18, из них половина присутственные.
Этот же Приказ говорит:
...
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул...
(для нас нормируемая часть - присутственное время - очная работа с детьми, родителями и педагогами)
Программы и СаНПиН говорят, что в ДОУ летом занятий нет. Поэтому мы проводим консультации для родителей и педагогов в прежнем объеме, детей не берем. Все остальное - метод работа, подготовка кабинета, материалов, прорамм, чтение лит-ры, написание программ и отчетов, участие в семинарах, конференцях, и многом другом, что проходит в Сочи, например - различные слеты и съезды психологов образования от МинОбрНауки(пусть выписывают командировки, в конце концов если нужна работа)))
Если начальство хочет от Вас работы в объеме - пусть аргументированно докажет и покажет - какую, а не заставляет Вас самих себе эту работу искать. Да, ксати, присутственное время должно оставаться тем же (см выше)
|
|
|
|
|
 |
Ksen-ijaПользователь
Сообщения: 138 Регистрация: 17.06.2010
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 13:53 |
|
|
Мэри Ли писал(а): |
Приказ № 69 делит время психолога на 36=18+18, из них половина присутственные.
Этот же Приказ говорит:
...
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул...
(для нас нормируемая часть - присутственное время - очная работа с детьми, родителями и педагогами)
Программы и СаНПиН говорят, что в ДОУ летом занятий нет. Поэтому мы проводим консультации для родителей и педагогов в прежнем объеме, детей не берем. Все остальное - метод работа, подготовка кабинета, материалов, прорамм, чтение лит-ры, написание программ и отчетов, участие в семинарах, конференцях, и многом другом, что проходит в Сочи, например - различные слеты и съезды психологов образования от МинОбрНауки(пусть выписывают командировки, в конце концов если нужна работа)))
Если начальство хочет от Вас работы в объеме - пусть аргументированно докажет и покажет - какую, а не заставляет Вас самих себе эту работу искать. Да, ксати, присутственное время должно оставаться тем же (см выше) |
Спасибо, Мэри Ли.
Только я теперь в еще большей растерянности... Остаться работать психологом в ЦИПР и делать свою методическую работу и иже с нею, мне не позволено. Заведующая особо не вникает в суть работы психолога, как это часто бывает. И требует от меня выполнения той работы, которая, как я поняла из вашего ответа, проводится не в летнее время. Т.е. 3 с лишним часа в день я должна проводить игры и индивидуальные сеансы, продолжая работу садовского психолога. Консультации с родителями тоже почти невозможны - мой рабочий день оканчивается до того, как они приходят в учреждение. А т.к. я еще и ЦИПРовский психолог, то и рассчитывать на то, что кто-либо обратиться за консультацией не приходиться. Проблем бы не было, если бы заведующая не закрыла бы ЦИПР на июнь, - работы у меня еще хватило бы с лихвой. Непонятно только чем она руководствуется. Ограничиваться только методической работой я не могу - таково ее предупреждение. А где набрать 18 практических, да еще и именно (и только!!! тоже ее прихоть) с детьми (!), я не знаю.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 15:28 |
|
|
Ksen-ija писал(а): |
Мэри Ли писал(а): |
Приказ № 69 делит время психолога на 36=18+18, из них половина присутственные.
Этот же Приказ говорит:
...
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул...
(для нас нормируемая часть - присутственное время - очная работа с детьми, родителями и педагогами)
Программы и СаНПиН говорят, что в ДОУ летом занятий нет. Поэтому мы проводим консультации для родителей и педагогов в прежнем объеме, детей не берем. Все остальное - метод работа, подготовка кабинета, материалов, прорамм, чтение лит-ры, написание программ и отчетов, участие в семинарах, конференцях, и многом другом, что проходит в Сочи, например - различные слеты и съезды психологов образования от МинОбрНауки(пусть выписывают командировки, в конце концов если нужна работа)))
Если начальство хочет от Вас работы в объеме - пусть аргументированно докажет и покажет - какую, а не заставляет Вас самих себе эту работу искать. Да, ксати, присутственное время должно оставаться тем же (см выше) |
Спасибо, Мэри Ли.
Только я теперь в еще большей растерянности... Остаться работать психологом в ЦИПР и делать свою методическую работу и иже с нею, мне не позволено. Заведующая особо не вникает в суть работы психолога, как это часто бывает. И требует от меня выполнения той работы, которая, как я поняла из вашего ответа, проводится не в летнее время. Т.е. 3 с лишним часа в день я должна проводить игры и индивидуальные сеансы, продолжая работу садовского психолога. Консультации с родителями тоже почти невозможны - мой рабочий день оканчивается до того, как они приходят в учреждение. А т.к. я еще и ЦИПРовский психолог, то и рассчитывать на то, что кто-либо обратиться за консультацией не приходиться. Проблем бы не было, если бы заведующая не закрыла бы ЦИПР на июнь, - работы у меня еще хватило бы с лихвой. Непонятно только чем она руководствуется. Ограничиваться только методической работой я не могу - таково ее предупреждение. А где набрать 18 практических, да еще и именно (и только!!! тоже ее прихоть) с детьми (!), я не знаю. |
К сожалению, еще один аргумент в пользу доказательств того, что руководство наше некомпетентно, сумасбродно, психологически и методически безграмотно, ... и т.д. и т.п.
|
|
|
|
|
 |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 23:01 |
|
|
Мэри Ли, огромнейшее Вам спасибо!!! Именно документ мне и нужен был!!!
Зав. у меня адекватная, она-то не требует, просто была уверена, что информацию нужно доводить до восп. для улучшения работы. А на мои слова попросила принести документ, где написано, что я не имею права давать результаты. Но фраза из этического кодекса, которую я цитировала выше, наоборот меня навела на размышление о моей неправоте.
Сумбурно я как-то мысль свою выразила... Извините.
Найду полный документ, распечатаю, покажу ей и все будет ОК.
Еще раз спасибо, Мэри Ли! Вы и юристом бы могли быть замечательным!!!
|
|
|
|
|
 |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 23:30 |
|
|
1.5. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.
Кстати, в нормативках говорится о специалистах - либо дефектологах, либо коллегах-психологах, работающих с этим же ребенком, если психологов в учреждении несколько, то есть с ПРОФИЛЬНЫМи специалистами, компетентными в психологии, либо с проверяющими и работниками ПМПК, (кстати, не все проверяющие имеют доступ к картам и рез-там диагностики, вы в курсе?) но никак не о воспитателях, логопедах, даже не методистах и ст. восах.
Но все же пункт 1.5. не уточняет "круг специалистов". Восы - тоже специалисты, работающие с дитем. Как можно на этот вопрос ответить с помощью наглядности?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 08:33 |
|
|
Подобная форма работы идет в садах 7 и 8 вида, где численность групп около 6-10 чел, там и работают спецы и восы индивидуально по взаимосвязи. соответствующая малочсленная наполняемость групп и оплата до 20% коррекционных+ надбавки за вредность и стаж.
Можно сказать так: "специалистов в меру их компетенции в психологических знаниях" , остальное см выше, в том числе и об изложении информации в доступном виде и о конфиденциальности.
Уровень образования "специалиста" и определяет форму изложения обезличенной и упрощенной информации - не будешь же давать все выкладки восу с пед.училищем или вообще не педагогу (восу без пед. высшего) полную выкладку, да и смысла в этом нет.
Я в таких случаях говорю зарвавшимсся восам:" Общие рекомендации я Вам дала. Вам нужна полная информация и подробные инструкции о конкретном ребенке? А цель? Если для "общего развития" - запрещено инструктивкой о диагностике, а если для работы с ребенком - давайте тогда как в коррекционных садах заведем на каждого интересующего ребенка журнал взаимосвязи, я на него напишу инд программу Ваших с ним ежедневных инд. занятий, буду писать в табличку НАЗВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ по 4-5 на каждый день, вы с ним будете заниматься, а контроль по работе (графу в табличке с отметками) оставлю за собой как специалист, дающий задания, отчеты понедельно предоставляются руководству.
У Вас есть возможность и время этим заниматься? Желаете такую форму работы, как в спец учреждениях да еще без дополнителной оплаты "коррекционных"?
После подобных объяснений все вопросы отпадают.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 08:38 |
|
|
Цитата: |
Восы - тоже специалисты, работающие с дитем. Как можно на этот вопрос ответить с помощью наглядности?
|
Вас ввели в заблуждение: восы - ЭТО педагоги, А СПЕЦИАЛИТЫ - ЭТО ЛОГОПЕД , ДЕФЕКТОЛОГ, ПСИХОЛОГИ ВСЕВОЗМОЖНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦЙ И МЕДИКИ, т.е. лица, получившие специальное высшее образование с узкой специализацией. В соответствии с ТКХ (тарифно-квалификационными характеристиками)
|
|
|
|
|
 |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 11:58 |
|
|
Здравствуйте девочки! Читаю вашу переписку и у меня возникает все больше и больше вопросов.
1.По поводу диагностики Павловой-Руденко. Работаю я всего 2 месяца и выбрала именно эту эксперсс-диагностику. Для диагностики выбирала не все диагностические методики (некоторые не брала) и то у меня получилось, что на каждого ребенка уходит примерно25-30 минут. То есть, чтобы с 15 по 30 мая провести диагностику 73 детей, мне нужно брать в день где-то по 9 человек. И интересно, насколько все-таки информативна именно эта диагностика? Поделитесь пожалуйчта опытом как вы проводите диагностику?
2. Вопрос на будущее. Составляя осенью коррекционно-развивающие группы и индивидуальные занятия чему отдавать приоритеты? Кого объединять лучше в группы, какие группы делаете вы? с кем работать индивидуально, с каким количеством детей (минимально и максимально)я обязана проводить индивидуальную работу, и какое количество групп по норме у меня должно быть, если количество детей сейчас 98 человек? С какого возраста лучше проводить коррекционно-развивающие мероприятия (чтобы оптимально было для меня и детей). Какие осенью взять лучше методики для диагностики эмоциональной сферы (чтобы они и информативны были и экономичны в проведении).
3. Грядет период адаптации. Я думаю, что делать в этот период с детьми? С родителями буду проводить индивидуальные консультации и буду информационные стенды оформлять.
|
|
|
|
|
 |
natali yaПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 18.03.2011
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 12:04 |
|
|
Про конфиденциальность! девочки вы свою информацию в сводных таблицах шифруете или делаете 2 варианта для себя и для других?
А еще забыла спросить у вас какие я могу проводить мероприятия с ребенком имеющим диагноз ЗПР, и какие мероприятия с ребенком у которого диагноз ММД.
|
|
|
|
|
 |
божья коровкаНачинающий
Сообщения: 27 Регистрация: 28.04.2011 Откуда: Центральный регион
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 13:09 |
|
|
|
|
|
|
 |
вероничечкаПользователь
Сообщения: 156 Регистрация: 07.08.2010
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 15:41 |
|
|
Проводя диагностику готовности к школе столкнулась с тем что у большинства детей недостаточно развита учебная мотивация. Подскажите пожалуйста какие рекомендации можно дать родителям по этому поводу.
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Вс Май 22, 2011 20:36 |
|
|
natali ya, а для чего Вам диагностику проводить у всех детей?что-то я не встречала такого в документах,что мы диагностируем весь д\с. Обычно в это время проводят диагностику готовности к школе.Если у меня остается время,то провожу диагностику старших групп.на каждого ребенка у меня примерно уходило 7-15 минут(старший возраст),10-20 минут младший и средний(от уровня развития детей).
По поводу кор-развивающих занятий(все индивидуально здесь,зависит от запросов, каких детей выявили Вы).
На адаптации ведем карты НПР и листы адаптации(в некоторых регионах и этого нет) у нас в городе обязательно.
|
|
|
|
|
 |
|
|