Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 323, 324, 325 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
вероничечка
Пользователь
Сообщения: 156
Регистрация: 07.08.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 15:38 Ответить с цитатой

Здравстуйте подскажите пожалуйста сколько и какие методики вы используете при дигности уровня готовности к школе?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:04 Ответить с цитатой

У нас все психологи-дошкольники и начальная школа работают по Семаго,но, кроме неё,я пользуюсь Гуткиной плюс отдельно диагностирую познавательную сферу,кто не готов
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:14 Ответить с цитатой

Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:23 Ответить с цитатой

и логопед тоже довольна.Был ребёнок,которому в течение года не удавалось поставить звук,язык его не слушался.На этих занятиях он не выполнял и половины упражнений.Уж про него-то я бы и не подумала!Вобщем,через месяц,у него стояли все звуки,улучшился фонематический слух.Во взаимоотношениях с детьми он стал более контактным
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Соль
Начинающий
Сообщения: 17
Регистрация: 28.01.2011
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:23 Ответить с цитатой

Марoc писал(а):
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу.

было бы очень интересно узнать подробнее старшая грппа очень сложная
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:35 Ответить с цитатой

Чем отличается циклограмма от расписания работы?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:42 Ответить с цитатой

Соль писал(а):
Марoc писал(а):
Хочу поделиться эмоциями!С октября этого года я стала проводить занятия,основываясь на "методе замещающего онтогенеза".Стала проводить в одной средней,одной старшей и в одной подготовительных группах!Результат был заметен после второго занятия!Занятия проводились в логопедических группах(кроме средней),где естесственно дети особенные и в поведенческом и в познавательном смысле.Улучшилась успеваемось,но самое главное-поведение,"абсолютно неуправляемые",от которых отказывались все, стали вдруг совсем другими.К новому году те,которые посещали регулярно,даже стали меньше болеть!Мне раньше рекомендовали с теми же эмоциями,я думала,преувеличивают,но,поверьте,РЕАЛЬНО работает!!!Будет интересно,подробнее расскажу.

было бы очень интересно узнать подробнее старшая грппа очень сложная

для начала советую прочесть книгу А.В.Семенович.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.Метод замещающего онтогенеза.К сожалению,её нет в электронном виде,но в ГЕНЕЗИСе есть в продаже.В ней как раз рассказывается,как это работает.
Могу скинуть на почту саму программу."Дельфины" называется.Может,слышали?
В этой книжке очень много упражнений и для индивидуальной работы поробно всё расписано.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:52 Ответить с цитатой

Марoc писал(а):
Чем отличается циклограмма от расписания работы?

циклограмма расписана поминутно, а в графике работы указывается с каких до каких каждый день работаете, и обед указывается. Если несколько ставок, то указывается с каких эта работа , а в какое время та.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:52 Ответить с цитатой

В кратце смысл в том,что сейчас многие дети в силу определённых обстоятельств проскакивают некоторые ступени своего развития:ползание на животе,на четвереньках и т.п.А всё это чрезвычайно важно для развития человека.Так вот,обучая ребёнка 5 лет ползанию на животе,мы как бы возвращаем его в тот возраст и он имеет возможность пройти эту стадию,соответственно происходит в этот момент коррекция.Вы бы видели,какие варианты ползания предлагают дети,лишь бы избежать того,биологически верного.После третьего занятия наступает обычно ухудшени-жалуется 70% родителей.Главное,их удержать.А то отказываются,садятся на больничные и т.п.Это признак того,что старые механизмы ломаются.
Вот бы ещё интересно где-нибудь найти нейропсихологическую диагностику детей,чтобы как-то замерить в числовом виде результаты.А то всё субъективно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 17:56 Ответить с цитатой

милада писал(а):
Марoc писал(а):
Чем отличается циклограмма от расписания работы?

циклограмма расписана поминутно, а в графике работы указывается с каких до каких каждый день работаете, и обед указывается. Если несколько ставок, то указывается с каких эта работа , а в какое время та.

А тогда что пишется в расписании работы?У меня требуют указание фамилий детей и целей занятия в циклограмме на 2 мес вперёд.Я себе не могу представить,как это оформить
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 18:21 Ответить с цитатой

А кого-нибудь принуждают вести кружки?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 19:00 Ответить с цитатой

А-а-а!!!Спасибо!!!На почте нашла нужную книгу!Всё той же Семенович Невообразимо!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 20:30 Ответить с цитатой

сижу сейчас пытаюсь сделать циклограмму,не совсем выходит.мне напихали кружковцев получается 8 часов в неделю,естественно физически получается,что я захватываю время основное рабочее.Раньше договаривались с начальством и это мы называли коррекционно-развивающие занятия.А сейчас в силу определённых событий кое-кому это не даёт покоя и она сказала это убрать из расписания.
может,есть у кого мысли,как всё сделать,чтоб не подкопались?
А то "с утра психолог не имеет права вклиниваться","может только с 16.00"но всем понятно,что реализовать 8 часов после 16-нереально.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 20:31 Ответить с цитатой

а-а-а,проснитесь!Я что тут,одна?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 20:59 Ответить с цитатой

Я тоже в работе использую нейропсихологическую диагностику, и тоже в работе с детьми логопедической группы..Диагностировала по Глозман, у нее приведены образцы, как выявить динамику в работе и описаны основные диагностические методики.А из Семенович я беру задания, половина программы написана по ее книге. Могу порекомендовать сайт, на котором есть несколько вариантом книг нейропсихологической диагности, начиная с Лурия и заканчивая современными адаптированными методиками.Если повезет можно даже скачать альбом для диагностики, хотя с Семаго они похожи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:03 Ответить с цитатой

Цитата:

У нас все психологи-дошкольники и начальная школа работают по Семаго,


У нас на метод объединении психологов решили. что каждый сам будет выбирать чем ему пользоваться.Главное чтоб отчеты были сданы по 4 направлени:
-развитие зрительно-моторной координации
-развитие произвольности
-школьная мотивация
-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Я же беру набор методик, которые помогают выявить картинку.Правда обследование с их использованием проходит минут 50-60.Долго, зато картина видна сразу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:10 Ответить с цитатой

А в наборе самые стандартные методики:
-Тест Банкова, соц зрелость
-Домик Гуткиной или Гештальт тест Бендера
-10 слов Лурия
-Эталоны
-Последовательные картинки
-4лишний
-Равен А и В
-Беседа Нежновой
-Графический диктант
-Классификация
-Разрезные картинки
-тревожность Теммл, Дорки
-и зрит память
-Тулуз-Пьерон
вот и все сама сделала протокол, зато хорошо видны результаты.все области охвачены.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:11 Ответить с цитатой

Могу порекомендовать сайт, на котором есть несколько вариантом книг нейропсихологической диагности, начиная с Лурия и заканчивая современными адаптированными методиками.Если повезет можно даже скачать альбом для диагностики, хотя с Семаго они похожи.
Да,было бы очень даже замечательно Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марoc
Пользователь
Сообщения: 84
Регистрация: 28.01.2011
Откуда: я из лесу вышла
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:13 Ответить с цитатой

а как вы мотивацию повышаете у подготовишек?Может,есть какие-то упражнения?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:24 Ответить с цитатой

Цитата:
Прятать не нужно, естественно, по одной программе придется защищаться, но храниться она должна у аттестуемого.

Все-таки не зря даже методисты МО и в институтах повышения квалификации говорят, что нельзя пользоваться чужими программами. Они не опробированы на больших массах, руководители по проф линии говорят, что нужно пользоваться спокойно только программами с грифом Института корр пед, либо программами научных корифеев.


Я не так давно работаю, но у психологов как таковых программ я не видела, которые действительно стоящие.Ведь вы сами прекрасно знаете, что психолог имеет право сам выбирать, чем ему пользоваться, какой программой, или каким диагностическим инструментарием..Возьмем ту же Катаеву, которая так любима нашими психологами, не знаю но как основа она подойдет, но в каждом занятии по 3 упражнения, максимум на 10 минут, и к каким результатам она может привести.
Возьмем к примеру ту же диагностику Павлова_Руденко, опять же так любима ншими психологами, но честно говоря о ее рекомендации к применении я не знакома и как показала практика, она не очень то и информативна.
зато про Вераксу, который рекомендован кстати , у нас лично в программе детского сада, как диагностика по подготовке к школе, никто и не использует, а уверена что и большинство и не видела эту диагностику в глаза.Так что по поводу того, что мы должны использовать программы Института корр пед, дайте нам их, мы с радостью будем использовать.А пока нам предоставляют право выбора, мы бдем пользоваться тем, что доступно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:28 Ответить с цитатой

http://www.twirpx.com отличный сайт много чего есть, только стоит покопаться.Меня так он очень выручает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:45 Ответить с цитатой

Цитата:

Прятать не нужно, естественно, по одной программе придется защищаться, но храниться она должна у аттестуемого.



С этим я согласна. Просто у нас в саду был такой случай и уже не первый. защищалась на высшую категорию, преподаватель по ИЗО, аттестоывалась заочно, думаю понимаете как это. представила свои разработки , описала достижения. и т п. Через год вышла книга, по ее разработкам, процентов 80% то что разрабатывала он, вот только автором числилась не она.И вот скажите как тут быть.

Да на личном примере скажу, в марте я учавстую в Международной конференции, когда пришла к методистам, и стала рассказывать о чем хочу сделать доклад и сказала какие есть затруднения в реализации, мне было сказано. ""Машенька, для этого есть интернет, не пытайся насмешить людей, думаешь все вот так прям сами пишут, возьми там и там ".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lelya =)
Пользователь
Сообщения: 30
Регистрация: 25.11.2010
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 21:52 Ответить с цитатой

Добрый вечер..Скажите пожалуйста, милые коллеги,кто нибудь слышал о программе"Жизненные навыки"Слышала что Мин.Обр.Моск.Обл. пропихивает усиленно эту программу в школах и садах,предлагают пойти выучиться на курсах..Что скажите?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 22:10 Ответить с цитатой

Марoc писал(а):
сижу сейчас пытаюсь сделать циклограмму,не совсем выходит.мне напихали кружковцев получается 8 часов в неделю,естественно физически получается,что я захватываю время основное рабочее.Раньше договаривались с начальством и это мы называли коррекционно-развивающие занятия.А сейчас в силу определённых событий кое-кому это не даёт покоя и она сказала это убрать из расписания.
может,есть у кого мысли,как всё сделать,чтоб не подкопались?
А то "с утра психолог не имеет права вклиниваться","может только с 16.00"но всем понятно,что реализовать 8 часов после 16-нереально.


Где-то тут , по-моему Вы писали, что не позволяют брать с занятий и прогулок, по СанПину.

с 1 декабря вышел новый СанПин, который как раз в корр целях позволяет это делать, в любое время, п.11 или 21, не помню точно. Масенькое предложение... но весомое. Вы же коррекцией занимаетесь?! Так что действуйте смело, удачи!


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Янв 30, 2011 22:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 22:11 Ответить с цитатой

мария04 писал(а):
Цитата:

Прятать не нужно, естественно, по одной программе придется защищаться, но храниться она должна у аттестуемого.



С этим я согласна. Просто у нас в саду был такой случай и уже не первый. защищалась на высшую категорию, преподаватель по ИЗО, аттестоывалась заочно, думаю понимаете как это. представила свои разработки , описала достижения. и т п. Через год вышла книга, по ее разработкам, процентов 80% то что разрабатывала он, вот только автором числилась не она.И вот скажите как тут быть.

Да на личном примере скажу, в марте я учавстую в Международной конференции, когда пришла к методистам, и стала рассказывать о чем хочу сделать доклад и сказала какие есть затруднения в реализации, мне было сказано. ""Машенька, для этого есть интернет, не пытайся насмешить людей, думаешь все вот так прям сами пишут, возьми там и там ".


Таких случаев мноооого, поэтому и Новое Положение позволяет автору самому распоряжаться своим творением.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 324 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 323, 324, 325 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское