Автор |
Сообщение |
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2004 17:03 |
|
|
Уважаемые коллеги! В настоящее время имеется обширная литература по психологическим (и не только) тренингам. Но, к сожалению, там, в основном, дается общая информация о том как НАДО вести тренинг. Читая, зачастую создается впечатление, что сами авторы никогда не работали с подростками в ситуации "обязаловки" (со стороны администрации) и естественной "нехотеловки" со стороны подростков.
Есть предложение и просьба - обсуждать трудности и находки в этой области.
С уважением и надеждой на сотрудничество!
|
|
|
|
|
|
tendencyПользователь
Сообщения: 49 Регистрация: 23.02.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Фев 27, 2004 20:50 |
|
|
Мне не очень понятно какие именно трудности?
С мотивированием что ли?
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 18:44 |
|
|
Цитата: |
Мне не очень понятно какие именно трудности?
С мотивированием что ли?
|
Насчет мотивирования - здесь, как правило, трудностей не возникает - ребята с удовольствием "прогуливают" уроки (так как для этих занятий их с уроков снимают - я работаю в подростковой наркологии и в школах мы гости).
Трудности возникают при попытке следовать методике ведения тренинга (знакомства - они друг друга естественно знают, введения правил - например "здесь и сейчас" их очень веселит и т.д.)
А также - может быть у кого есть свои варианты выхода из ситуаций вызова, игнорирования, "а мы и так все знаем", "мы не алкоголики" и т.п.
С уважением и пр.
|
|
|
|
|
|
LiinПользователь
Сообщения: 110 Регистрация: 25.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2004 14:09 |
|
|
Одно время мне казалось, что забабахать один хороший тренинг - и на следующие подростки придут сами. Так и случалось, но только в тех случаях, если тренинги были не постоянные, а случайно из раза в раз... Было очень здорово - одни сходили на тренинг, получили опыт, рассказали остальным - на следующее занятие пришли мотивированные на работу люди.
Беда в том, что или качество теоретических материалов теряется в сторону развлекаловки, или постепенно теряется задор и начинается обязаловка.
А когда я работала в институте с молодежью 19 лет, то прекрасно понимала, что после 4 пары идти даже на суперприкольный тренинг все равно хочется меньше, чем домой или в пивной ларек.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 19:45 |
|
|
Liin писал(а): |
Одно время мне казалось, что забабахать один хороший тренинг - и на следующие подростки придут сами. Так и случалось, но только в тех случаях, если тренинги были не постоянные, а случайно из раза в раз... Было очень здорово - одни сходили на тренинг, получили опыт, рассказали остальным - на следующее занятие пришли мотивированные на работу люди.
Беда в том, что или качество теоретических материалов теряется в сторону развлекаловки, или постепенно теряется задор и начинается обязаловка.
А когда я работала в институте с молодежью 19 лет, то прекрасно понимала, что после 4 пары идти даже на суперприкольный тренинг все равно хочется меньше, чем домой или в пивной ларек. |
Плииз, поделитесь, как удавалось в разовых вариантах правильные принципы тренинга обойти? И в ситуации хорошо знакомой между собой группы? Да, и как с грустным настроем от понимания тщетности следования групповым принципам справлялись?
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 19:50 |
|
|
Anonymous писал(а): |
Liin писал(а): |
Одно время мне казалось, что забабахать один хороший тренинг - и на следующие подростки придут сами. Так и случалось, но только в тех случаях, если тренинги были не постоянные, а случайно из раза в раз... Было очень здорово - одни сходили на тренинг, получили опыт, рассказали остальным - на следующее занятие пришли мотивированные на работу люди.
Беда в том, что или качество теоретических материалов теряется в сторону развлекаловки, или постепенно теряется задор и начинается обязаловка.
А когда я работала в институте с молодежью 19 лет, то прекрасно понимала, что после 4 пары идти даже на суперприкольный тренинг все равно хочется меньше, чем домой или в пивной ларек. |
Да, под именем гостя была я - забыла в первый раз имя ввести.
Плииз, поделитесь, как удавалось в разовых вариантах правильные принципы тренинга обойти? И в ситуации хорошо знакомой между собой группы? Да, и как с грустным настроем от понимания тщетности следования групповым принципам справлялись? |
|
|
|
|
|
|
LiinПользователь
Сообщения: 110 Регистрация: 25.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 21:32 |
|
|
А что вы понимаете под словосочетанием "правильные принципы тренинга обойти?" Я въехать в смысл не могу...
И что такое "тщетность следования групповым принципам"?
Я, правда, не понимаю...
|
|
|
|
|
|
LiinПользователь
Сообщения: 110 Регистрация: 25.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 21:33 |
|
|
Какие "групповые принципы" имеются ввиду?
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пн Мар 22, 2004 14:14 |
|
|
Liin писал(а): |
А что вы понимаете под словосочетанием "правильные принципы тренинга обойти?" Я въехать в смысл не могу...
И что такое "тщетность следования групповым принципам"?
Я, правда, не понимаю... |
Когда я говорила о "правильных и групповых принципах" я прежде всего имела ввиду классических подход ( с использованием Правил группы, принципов подбора группы, организации времени, места и все прочего, что подробно описано в соответствующей литературе: Хрящева, Кондрашенко и Донских и т.д.)
А грустные ощущения появляются, когда приходишь в школу и тебе стараются "всунуть" максимальное количество учеников (2-3 класса, самый лучший вариант - один класс: 20-30 человек). Педагогов, конечно, тоже можно понять - они же отчитаются о проведенной "профилактике употребления ПАВ", а то, что ты начинаешь работать "как получиться" (фактически без правил; времени - в лучшем случае 2 урока; в уже хорошо сформированной группе), их как-то мало волнует. Мы пытались объяснять им (администрации), что так, как они хотят, нашу работу провести нельзя (профилактика употребления ПАВ наиболее эффективна в тренинговыом режиме), но, увы, педагоги не понимают (или не хотят понимать - им же нужны формальные цифры). Вот отсюда и появляется очень грустное настроение и опускаются руки - ведь приходиться (извините), "гнать туфту". Поэтому и возникло желание пообщаться с колегами "по несчастью" - может быть кто-то уже для себя нашел подходы к модифицикации групповых правил, техники (именно для работы с подростками в условиях школы). Надеюсь, что смогла ответить на ваши вопросы. Если нет - то я попробую ответить и объснить наши трудности еще раз.
|
|
|
|
|
|
amitafoПользователь
Сообщения: 117 Регистрация: 04.11.2003
|
|
Добавлено: Ср Мар 24, 2004 18:13 |
|
|
...хих...
ты же живой чел, с очень канкретными навыками и умениями...
и если ТЫ знаешь, что ТВОЯ работа будет успешной с группой в 14 детей и неуспешной с 2-3 классами - то тока так... а как же иначе...
это МОЙ опыт...
|
|
|
|
|
|
LiinПользователь
Сообщения: 110 Регистрация: 25.11.2003 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Мар 28, 2004 19:47 |
|
|
Я два года проработала в похожей ситуации (в институте) и единственный вывод, который я для себя сделала - или надо работать индивидуально (частные приемы: расписываешь график работы, записываешь приходящих на время, говоришь, что "на беседу у нас будет 1 час"), или надо увольняться (что я и сделала), потому как других путей повышения качества психологической поддержки нет.
|
|
|
|
|
|
amitafoПользователь
Сообщения: 117 Регистрация: 04.11.2003
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 09:47 |
|
|
плюс еще есть дети, которые способны нарушить ход групповой работы...
психопатов ваще нельзя включать ни в какие группы например...
они те так наработают, что мало не покажецца...
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 14:07 |
|
|
Народ, конечно, я согласна, можно и так подойти к решению данной ситуации - плюнуть и уйти с работы. Да только вот загвоздка - работу свою люблю и бросать ее не хочется. И индивидуальные консультации, конечно, тоже могут быть выходом (правда не тогда, когда надо всех старшеклассников за короткое время окучить, потому и работаем в группах). И потому верю я, что можно из нее (ситуации родимой) выкрутиться и успешно и с удовольствием.
Например, маленькое открытие уже случилось - если, приходя на разовую работу и не желая терять время и силы на установление правил ввести в авторитарном режиме такую парочку правил: "живи как хочешь и не мешай жить другим" и психологической безопасности "Стоп" и "Сегодня стульями не швыряемся", то работать уже становится легче и веселее (народ с удовольствием хихикает). А к условиям выполнения этих правил подкинуть фразочку по типу: "Выполняет тот, кто себя взрослым считает", еще радостнее работа идет.
Конечно, классические тренера может быть и похмуряться и пожуряться (надеюсь без стульямикидаловки), но наша работа-то уже выполнена, и даже без морализаторства и учительстваподобия.
Такой вот пример сегодня получился.
|
|
|
|
|
|
ОллеПользователь
Сообщения: 31 Регистрация: 25.03.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 15:18 |
|
|
Lilu!
Трудности и находки в ведении подростковых групп - для меня актуально, так как занималась этим десять лет. Я тоже из Нижнего Новгорода. Пишите на мой e-mail - сможем меняться опытом более детально и персонально, чем в форуме.
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 16:03 |
|
|
Олле писал(а): |
Lilu!
Трудности и находки в ведении подростковых групп - для меня актуально, так как занималась этим десять лет. Я тоже из Нижнего Новгорода. Пишите на мой e-mail - сможем меняться опытом более детально и персонально, чем в форуме. |
Ура! ОК, фенкс! Пишу...
|
|
|
|
|
|
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 16:15 |
|
|
Как заврать ребенка или подростка, что бы он не курил, не пил и не кололся?
В морг сводить.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 16:19 |
|
|
Локи, возвращайся в свою палату - тебе там самое место. Или скучно стало?
|
|
|
|
|
|
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 16:43 |
|
|
Угу. Скучно
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 16:46 |
|
|
loki писал(а): |
Как заврать ребенка или подростка, что бы он не курил, не пил и не кололся?
В морг сводить. |
Ага, а чтоб не врал - на допрос в СИЗО.
Старо, коллега, старо. Санитарно-просветительскими методами уже никто не пользуется - не эффективно, доказано.
|
|
|
|
|
|
ХеймдалльПользователь
Сообщения: 2412 Регистрация: 03.03.2004
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 16:53 |
|
|
|
|
|
|
|
LiLuПользователь
Сообщения: 51 Регистрация: 26.02.2004 Откуда: Нижний Новгород
|
|
Добавлено: Пн Мар 29, 2004 17:40 |
|
|
Была. Можешь смотреть.
|
|
|
|
|
|
sаshаПользователь
Сообщения: 389 Регистрация: 02.04.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Апр 04, 2004 03:06 |
|
|
да, именно по причине этих административных туплений я из школы и ушла. Ну невозможно добиться понимания того, что психологу необходимо - ... сами знаете все эти пункты. А по-другому, неэффективно. Значит - не нужна эта эффективность, нужна галочка, что психолог есть, да отчеты, да результаты, для показухи. Вот то, что у меня в школе было.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
|
|