Автор |
Сообщение |
Рина В.Пользователь
Сообщения: 69 Регистрация: 27.02.2010 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 19:37 |
|
|
Книголюб есть ещё на "Юго-Западной". Проспект Вернадского, д.88, МПГУ, 2-й этаж. Тел. - (495) 950-57-06, (495) 438-40-65. (данные взяла из одной купленной там книжек).
Покупаю ещё литературу в "Генезисе". "ВДНХ", ул. Б.Галушкина, д.10, к.1.
А ещё много чего приобрела на книжной ярмарке в Олимпийском.
Эхх... бедный мой кошелёк...
|
|
|
|
|
 |
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:19 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Аиша, я не совсем поняла, зачем писать какие-то годы в таблице? Я думала, там надо типа так: "Активная речь" и перечислить слова. "Движения" - резкие, медлительные и т.д.
У меня тоже такая карта.  |
в книге все нормативы есть,если ребенок соответствует данному критерию,то пишется его возраст,если нет,то проводится диагностика раннего этапа.по цифрам видно в каком возрасте его развитие.Если честно все эти карты такая морока.
|
|
|
|
|
 |
SanniНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 18.08.2010
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:20 |
|
|
Цитата: |
Аиша писал(а)
Я поэтому отказалась от Роньжиной в группе 2-3 летних детей, в группе 3-4 лет программа работает хорошо, но упражнений много,я сокращаю
|
Аиша, подскажите, пожалуйста, какими вы пользуетесь методиками для групповой работы с ясельной группой?
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:30 |
|
|
по поводу циклограммы, Ваша циклограмма рассчитана на месяц? может ли циклограмма быть на неделю? тоже ведь цикл?
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:33 |
|
|
и еще, девушки, вы меня тревожите, все работают с яслями? я яселек вообще не беру, может мне за это быть втык? у меня и без них дел по горло
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:45 |
|
|
[quote="Аиша"]
gestaltistka писал(а): |
в книге все нормативы есть,если ребенок соответствует данному критерию,то пишется его возраст,если нет,то проводится диагностика раннего этапа.по цифрам видно в каком возрасте его развитие.Если честно все эти карты такая морока. |
Простите, а в какой книге-то?? Я уже поняла, самое главное, что никто ничего проверять не будет.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:49 |
|
|
Малышей не беру вовсе - времени на логопедические подгруппы, теперь уже вместе с подготовительными (вместе 3 группы) совсем не хватает, за малышами мониторю адаптацию и индивидуально - с дезадаптантами помогаю. Если есть возможность.
И вообще, мне кажется, что , чем раньше отдают, тем больше проблем будет с этим в саду, это и так все понятно, а тенденция все нарастает...
Что делать, родителям нужны не дети, а деньги, в ущерб первым, а руководители этому явлению попустительствуют, поэтому, закономерно, что проблема и дальше будет нарастать.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Сен 17, 2010 22:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:52 |
|
|
Vita Nova, циклограмм у психолога должно быть 5 в год
(ПРИМЕРНО ТАК):
Адаптационный период
Диагностика
Кор-разв занятия
Повторная Диагностика
Профилактика и работа по запросам
Меня послали в ясли только в этом году, честно говоря, для меня там скучновато...
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:56 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Малышей не беру вовсе - времени на логопедические, теперь уже 3 и на 2 подготовительные совсем не хватает, за малышами мониторю адаптацию и индивидуально - с дезадаптантами помогаю. Если есть возможность. |
У меня тоже 5 групп, Ещё 10-ток по запросам!
времени реально не хватает!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:58 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Vita Nova, циклограмм у психолога должно быть 5 в год
(ПРИМЕРНО ТАК):
Адаптационный период
Диагностика
Кор-разв занятия
Повторная Диагностика
Профилактика и работа по запросам
Меня послали в ясли только в этом году, честно говоря, для меня там скучновато... |
Где Вы это взяли? Мне тоже интересно посмотреть первоисточник, ни у Дубровиной, ни у Микляевой, ни у Широковой, ниу Марцинковской такого не встречала.
Спросила на МО - методисты такого тоже не слышали.
Все эти виды работ идут у психологов параллельно, не зря есть нормы времени в неделю, меняется не вид работ, а только объект.
Видимо, это глюк Вашего руководства.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Сен 17, 2010 22:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 21:59 |
|
|
где это написано, что 5 в год? нет, что правда??????
а я стараюсь так строить свою работу, что с одними провожу коррекцию, а следующих диагностирую, в принципе моя подходит почти на весь год, за исключением конечно сентября (тут сплошь диагностика) и мая, там вообще много метод. работы
так и не ответили, может быть циклограмма на неделю?
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:00 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Наталочка писал(а): |
Малышей не беру вовсе - времени на логопедические, теперь уже 3 и на 2 подготовительные совсем не хватает, за малышами мониторю адаптацию и индивидуально - с дезадаптантами помогаю. Если есть возможность. |
У меня тоже 5 групп, Ещё 10-ток по запросам!
времени реально не хватает! |
У меня пол-ставки на 8 групп. Ставку рассчитывали на 6, т.к. 2 открылись позднее, после того, как меня взяли. Но заведующая и так сказала, что с подготовишками и логопедич. работы выше крыши, ей важно не опростоволоситься с ними, а то ... позор прямо получится. А адаптацию я уже из жалости, мне она говорит, не надо заострять вопрос.
У Вас-то , наверное, ставка?
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:26 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Где Вы это взяли? Мне тоже интересно посмотреть первоисточник, ни у Дубровиной, ни у Микляевой, ни у Широковой, ниу Марцинковской такого не встречала.
Спросила на МО - методисты такого тоже не слышали.
Все эти виды работ идут у психологов параллельно, не зря есть нормы времени в неделю, меняется не вид работ, а только объект.
Видимо, это глюк Вашего руководства. |
Видимо, Вы не поняли. Это очень хорошо структурирует работу, есть на что ориентироваться благодаря этой периодизации. Понятно, что это скелет, который в реальности может отличаться, диагностик может быть много, а развивалка, в целом, идёт в одни и те же сроки, хотя бы потому, что в апреле мы сдаём аналитический отчёт.
Вы прям сейчас методистов спросить успели??? Они тоже не спят, сидят с нами на форуме?)))
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:28 |
|
|
Этот вопрос мы уже поднимали раньше и с методистами, и в нете. Не нужно едкой иронии, она здесь неуместна, а с методистами я дружу, могу в любое время позвонить, если очень нужно, и очень рада этому. Без них я никак, очень им благодарна за помощь и поддержку, очень рада, что они такие замечательные люди и специалисты! ( К сожалению, такое бывает не у всех и не так часто)
А такое распределение времени делает работу по направлениям "лысой" местами. Диагностировать всегда есть что - помимо начала и конца года - есть диагностика адаптации, школьной готовности, наблюдение в группах - работа по запросу педагогов и родителей, наблюдение за группами риска (такие тоже есть), педагогов (меняю только время),
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Сен 17, 2010 22:36), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:29 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
где это написано, что 5 в год? нет, что правда??????
а я стараюсь так строить свою работу, что с одними провожу коррекцию, а следующих диагностирую, в принципе моя подходит почти на весь год, за исключением конечно сентября (тут сплошь диагностика) и мая, там вообще много метод. работы
так и не ответили, может быть циклограмма на неделю? |
А нигде не написано, цитирую Вам то, что нам говорят на собраниях. Может быть, но я ориентируюсь на эти периоды.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:35 |
|
|
Наталочка писал(а): |
У меня пол-ставки на 8 групп.
У Вас-то , наверное, ставка? |
Почему пол-ставки на 6 групп??? У Вас логопедический сад? Сколько всего групп в саду, не пойму?
У меня ставка. 2 интегрир с ЗПР, 1 с ЗПР, 1 лого и 1 массовая.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:38 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Не нужно едкой иронии, она здесь неуместна
А такое распределение времени делает работу по направлениям "лысой" местами. Диагностировать всегда есть что), |
Ещё как уместна, без неё было бы скучно!
Я уже написала, что это скелет, который в любом случае в течение года обрастает "мясом"
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:40 |
|
|
сад комби.
Вот у Вас ставка на 5 гр, а у нас такого удовольствия нет, хотя и написано в документах, что не меньше ставки на учреждение должно быть, а у нас - ан нет.
Кризис, понимаете, ли, выделяют по региону - 0.25 на лого и на каждую подготовительную. Лого были под вопросом, поэтому так - только на 2 подготовит.
Кстати , норма 0,25 на каждые 3 группы в саду уже давно не работает.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:43 |
|
|
И у меня комби!
Это пожелание руководства, как я уже писала - стремление за качеством, а не количеством. Основная работа с детьми с особенностями. Они все у меня как раз и есть!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 22:52 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Наталочка писал(а): |
Где Вы это взяли? Мне тоже интересно посмотреть первоисточник, ни у Дубровиной, ни у Микляевой, ни у Широковой, ниу Марцинковской такого не встречала.
Спросила на МО - методисты такого тоже не слышали.
Все эти виды работ идут у психологов параллельно, не зря есть нормы времени в неделю, меняется не вид работ, а только объект.
Видимо, это глюк Вашего руководства. |
Руководство без царя, почему считает, что это полезно, удобно, эффективно, или оно со своими голыми пожеланиями ой как умнее профессоров психологии со стажем и многолетним опытом, заботящихся как раз о пользе, эффективности и удобстве для всех участников образовательного процесса, а не только для руководства????
Видимо, Вы не поняли. Это очень хорошо структурирует работу, есть на что ориентироваться благодаря этой периодизации. Понятно, что это скелет, который в реальности может отличаться, диагностик может быть много, а развивалка, в целом, идёт в одни и те же сроки, хотя бы потому, что в апреле мы сдаём аналитический отчёт.
Вы прям сейчас методистов спросить успели??? Они тоже не спят, сидят с нами на форуме?))) |
Вот уж, действительно, не понять, никак... как и на что ориентироваться - начало года и конец - одна диагностика, а еще 3 периода откель... и как делать упор на одну диагностику - чокнуться, конечно, если только не разбавлять чайком постоянно, если все организовать, как умные люди рассчитали время - все как раз удобно, разумно и органично получается (не дураки же нам нормативы писали, уж извините, пожалуйста, искренне уважаемые психологи из МинОбрНауки!!!)
У нас по кусту, да и у многих коллег, все равномерно - и не устаешь от однообразия, и сидеть не приходится без дела - все присутственное распределено плотненько с рекомендуемыми перерывами, так что руководству придраться негде - зря присутственное не отсиживаем с чайком, а как положено - присутственное на детей, родителей и педагогов.
А если как попало - то да.
А ан.отчет мы сдаем в июне, по итогам уч. года, а не в апреле, когда еще 2 мес. работать надо. Диагностический период у специалистов - 1 и 2 недели в начале учебного периода, 3 и 4 неделя мая.
Почему многим так хочется показать, как они в минобрНауки глупо придумали-то все??? Все как раз по уму, чтобы было эффективно, полезно для всех, органично, научно организовано, и не вредно для самого психолога (смена видов деятельности, а еще НОТ - есть такой термин). Об этом тоже очень важно думать!
Вот только эти нормы норовят раскромсать наши бездумные руководители, а психологи не понимают заботы о них и не возражают глупым глюкам некомпетентных лиц, поэтому потом и все через пень-колоду.
Как у Винокура : " здесь играем, здесь переворачиваем и не играем, здесь пятно от селедки, здесь колбасу резали, сюда переворачиваем опять играем, а здесь не играем снова". Вот от этого "играем- не играем" Си речь "здесь соблюдаем - здесь не соблюдаем" и свистопляска не только в психологической службе , а во многом вокруг.
Здесь обычно говорят аргументированно.
____________________________________
Вообще, это больше похоже на тролльство, спорить не считаю разумным. Кормить троллей не собираюсь.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Сен 17, 2010 23:11), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 23:00 |
|
|
Наталочка писал(а): |
Вот уж, действительно, не понять, никак. как и на что ориентироватьс - начало года и конец - одна диагностика, а еще 3 периода откель... и как делать упор на одну диагностику - чокнуться. |
ну как же откель? Вы меня удивляете!
Есть диагностика, значит, где-то рядом кор-разв занятия. Без адаптации нам никуда, это тоже отдельный период. а вот что касается последнего - там может быть и профилактика, и более интенсивная работа по запросам и что-то ещё. Ну там и написание перспективного плана, конечно.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 23:14 |
|
|
У логопедов и дефектологов - 3 периода, откуда у психологов вообще какие-то периоды, тем более - 5? Нет такого нигде.
Аргументированно, пожалуйста , по-порядку:
период , срок, ведущее направление работы, время, чем этот период оправдан :
1.
2.
3.
4.
5.
(на ставку 18 часов) и источник:
Тогда можно будет о чем-то говорить, а так все - пустословие
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 23:27 |
|
|
Наталочка писал(а): |
У логопедов и дефектологов - 3 периода
Аргументированно, пожалуйста , по-порядку:[/b][/u]
период , срок, ведущее направление работы, время, чем этот период оправдан :
|
Так у них нет ничего больше, кроме 2-х диагностик и развивалки. А у нас ещё и адапташки в яслях в сентябре, а потом в конце года сплошные родители.
Итак...
Период Содержание работы
01.09.10 – 14.09.10 Сопровождение детей раннего возраста, психопрофилактика с детьми, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
16.09.10 – 15.10.10 Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста на предмет психологической готовности к школе и развития познавательных процессов, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
18.10.10 – 18.03.11 Коррекционно-развивающие направления работы, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
21.03.11 – 22.04.10 Повторная психодиагностика детей старшего дошкольного возраста на предмет готовности к школе и развития познавательных процессов для выявления динамики, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
25.04.10 – 06.05.10 Написание аналитического отчёта, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
09.05.10 – 31.05.10 Написание перспективного годового плана, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
01.06.10 – 31.06.10 Психопрофилактика с детьми, консультирование и психопросвещение родителей и педагогов
последние 3 пишутся в один период, там в основном документы, на профилактике ацент не делается.
|
|
|
|
|
 |
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Пт Сен 17, 2010 23:49 |
|
|
Наталочка писал(а): |
А ан.отчет мы сдаем в июне, по итогам уч. года, а не в апреле, когда еще 2 мес. работать надо. Диагностический период у специалистов - 1 и 2 недели в начале учебного периода, 3 и 4 неделя мая.
Здесь обычно говорят аргументированно.
____________________________________
Вообще, это больше похоже на тролльство, спорить не считаю разумным. Кормить троллей не собираюсь.[/b][/color] |
Очень странная реакция психолога. Так метафорично закрутить простую тему. Будто я пытаюсь Вас убедить. Мне это ни к чему. Напротив - описывапю то, как у нас. У Вас может быть иначе. Мы действительно сдаём отчёт в апреле. И я тоже считаю, что это рановато. Мне вообще очень многое непонятно, как ведёт работу со специалистами наш нмц.
Насчёт аргументированности - говорите за себя.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Сен 18, 2010 00:05 |
|
|
Что-то мне уже самой хочется разобраться, что это за периоды такие... Нормальная как раз позиция психолога - анализировать и мыслить. Элементарно, включив, аналитику и синтетику. Дедукцию и индукцию, если с философской точки зрения, как психолога, как раз.
Вот мои аргументы, и никаких метафор не было, все четко и ясно.
_____________________________________
1. Сборная солянка какая-то получается. То есть адаптация всего 2 недели? Что такое 2 недели - за это время только постепенно вводят детей в группу, по всем метод нормам, которые есть у руководителя, медиков, методиста и воспитателей - не более 1 ребенка в день, оптимально в 3 дня. (вообще-то сроки, норма, индивидуально - около 3-4, а то и до 5-8 недель адаптация затягивается). И корр помощи нет, раз уж ее контролировать, эту адаптацию, как минимум сентябрь - октябрь.
2.Диагностика до середины ноября, по полтора месяца потеряны коту под хвост в начале года и в конце, в марте уже - на выход диагностика - опять как минимум месяц туда же, 8 - 12 занятий по минимуму. Неэффективно. В высшей мере нерационально.
3.Из 9 мес уч. года только 5 на коррекцию - немногим более половины, а остальное - просто профукать... 4 мес - не менее 16 недель...
4.В марте начать диагностику подготовишек на выходе. Еще апрель и май впереди, столько можно сделать!
5.конец апреля - начало мая отчет - год не завершен еще. Образовательный процесс идет в полном разгаре, и занятия идут в саду на группах. Их нет по нормам в подг группах числа с 15 мая, а то и до конца мая продолжаются, по необходимости, а коррекция - эта та самая насущная необходимость...
Для отчетов и планов есть лето и сентябрь.
_______________________________________
Как-то очень сомнительно, не проглядывается стремление к рациональности.
Да, конечно, Вы работаете так, и никто против этого ничего иметь не может. Это Вам и руководству удобно, но сомневаюсь, что так полезно для самого процесса работы с детьми. Это вся МОСКВА ТАК работает?
НО, чтобы не смущать начинающих, и не вводить их в неопределенности и заблуждения - таких периодов нет, и норм по периодам рациональности не увидела, выводы аргументировала. Кто изобрел и по каким мотивам - непонятно.
Есть рациональное распределение времени - оно полезно , удобно и эффективно во всех направлениях, со всеми субъектами пед. процесса, равномерно, удачно во всех отношениях.
А то получается, разработанные федерацией психологов рациональности и полезности яйца выеденного не стОят? И тот, кто составил ЭТО, не знаю, как назвать, умнее федерации, мэтров пед. психологии и аттестационных комиссий, которые тоже, кстати , циклограммы и графики проверяют. Абсурд.
***********
Кстати, источника и аргументов я так и не увидела... Источник, пожалуйста, автора, издательство и страницу. Можно, пожалуйста, оригинал в почту, если Вы этот источник видели, читали и имеете. Не переходя на личности и без базара-вокзала, четко и научно, узнайте, пожалуйста.
Все-таки начинающим проще идти по научно аргументированным первоисточникам и рекомендованным методам работы. Учиться надо не на своих ошибках, а на чужих и ошибках, и достижениях.
Если уж стоит вопрос о сроках, видах, очередности проведения работ, то все это решает психолог, дано в Положении о психологической службе в образовании.
Тут главная мысль - специалисты ДЛЯ детей, сад ДЛЯ детей, и все в их интересах.
Если аргументов у Вас нет - бессмысленно обсуждать этот вопрос. Не нужно троллить, как я уже говорила.
________________________________
Кстати, тролли - это не метафора, а вполне реальный стиль поведения на форумах в инете. Обще-используемый термин. Ознакомьтесь, это очень познавательно
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Сб Сен 18, 2010 11:29), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
|
|