Мир Психологии
Мир Психологии
Мир ПсихологииПубликацииПостарайтесь меня понять
Новости психологии. Новости сайта Психологический форум Психологический чат Психологический магазин Психологические тренинги и семинары

Публикации
Новости психологии
Тренинги. Семинары
Психологические тесты
Частые вопросы
Психологический форум
Психологический чат
Книги по психологии
Коллекция рефератов
Биржа труда
Каталог ссылок
Психологический клуб
Персоналии
 

Расширенный поиск
 

Губернатор Ямала поздравил с 75-летием первого кандидата педагогических наук среди ненцев округа
Подробнее

В Москве проходит Съезд Всероссийского Педагогического Собрания
Подробнее
Пользовались ли Вы услугами консультантов дистанционно?
Вообще никогда не работал с консультантами
Нет. Считаю, что консалтинг должен быть только прямым!
Нет, но думаю, что это возможно.
Да. Несколько раз было...
Да. Пользуюсь постоянно.
Результаты


Публикации :: Постарайтесь меня понять

Постарайтесь меня понять

А. Гликин, Л. Михайлова

Как и у всего на свете, у общения свои законы и задачи. Главнейшая из них - обмен информацией. Нам хочется, чтобы информация была воспринята собеседником во всей ее полноте. Но кому не знакомо ощущение, что вы и ваш оппонент говорите на разных языках? Вот в разговоре промелькнуло слово "дерево". Вы уверены, что собеседник представил себе то же самое дерево? Есть ли прок в таком разговоре?

Чтобы общение состоялось мало просто произносить слова. Нужно произносить слова, понятные собеседнику, установить с ним психологический контакт. Как этого добиться? Грубо говоря, сознание - это Ваш опыт в виде зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных образов. В создании этихх образов (к ним мы и прибегаем в процессе общения принимают участие каналы восприятия (сенсорные каналы). Не все они для нас равноценны. У каждого свой излюбленный канал (или каналы). Вот почему только настроившись на волну собеседника, мы можем рассчитывать на взаимопонимание. А как узнать, каким образом человек чувствует или воспринимает информацию? Вслушайтесь в речь собеседника. "Визуальный" тип, ведущий канал восприятия зрительный, вероятнее всего бросит реплику "теперь я вижу, что вы имеете в виду"; "аудиальный", воспринимающий мир на слух, скажет, что "рад вас слышать" или - "это неплохо звучит". Лексика ваших друзей и знакомых непременно подскажет, каким сенсорным каналам они отдают предпочтение. Со временем вы будете определять это автоматически - в разговоре, читая газету, слушая радио. Большинство из нас воспринимает информацию через зрительный канал, затем следуют слуховой и осязательный, а вот обонятельный и вкусовой каналы подключаются реже.

Примечательно (и замечательно!), что язык тела и особенности речи тоже отражают наши сенсорные предпочтения. Человек визуального типа обычно говорит быстро, высоким голосом, проглатывая слова. Аудиальныи тип повествует, речь его неспешна, обстоятельна, в голосе звучат грудные нотки; нередко он прибегает к жестам - например, ритмично постукивает карандашом по столу. Человек кинестетического типа разговаривает медленно, несколько монотонно. Прежде чем ответить, он смотрит в окно, себе под ноги, рассматривает ногти, как бы нащупывая мысль.

Теперь понятно, с какими трудностями сталкиваются люди разных сенсорных типов. Если вы общаетесь с человеком визуального типа, вряд ли вам стоит полагаться на стройную аргументацию. А вот несколько карандашных штрихов и выражения вроде "представьте себе", "взгляните на проблему с другой стороны" и т.п. могут иметь полный успех. Напротив, на человека аудиального типа все это не произведет впечатления. "Растолкуйте мне наконец", "да скажите об этом человеческим языком, коротко и ясно",- потребует он. Человек кинестического типа не успокоится до тех пор, пока "не прощупает" то, о чем идет речь. Здесь рекламные проспекты бесполезны - посадите его за руль, дайте погладить капот, и все его чувства заработают в полную мощь. Если вы освоите азы "сенсорной грамматики", вы и сами удивитесь, насколько упростится (и одновременно обогатится) процесс общения. Пресловутое "дерево" - смотри начало статьи - становится для собеседников узнаваемым. Оно цветет и шелестит, а главное — приносит плоды: вы понимаете все, или почти все, что вам говорят. И вас, кажется, тоже понимают.

Визуальный тип (зрительный канал): "вижу, что вы имеете в виду", "темное место", "отрадно видеть", "пролить свет", "при ближайшем рассмотрении".

Аудиальныи тип (слуховой канал): "по правде говоря", "пропускать мимо ушей", "это неслыханно", "растрезвонить на весь свет".

Кинестетический тип (осязательный канал): "он холоден как лед", "попробуем нащупать решение", "я это печенкой чувствую", "свяжусь с вами завтра". Обонятельный и вкусовой типы: "от вашей аргументации, знаете ли, попахивает", "свежий как огурчик", "проглотить оскорбление", "эту ситуацию надо переварить". "о вкусах не спорят"

"Семейный доктор", #6, 2000


О проекте | Реклама на сайте | Баннерообмен | Авторам | Условия использования материалов | RSS-экспорт
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
1999-2024 © Мир Психологии   Качалов Владимир