Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Научное мышление

Научное мышление
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2007 21:35 Ответить с цитатой

Цитата:

Под "логико-символическим опосредствованием" имеется в виду запись суждений и операций с ними в виде логических формул?

Нет. Вы в сети Веккера посмотрите, он есть, там подробнее.

Имеется в виду что мышление как психический процесс внешне проявляется в виде речи, которой присуще и логика и символизм, при том что речь не тождественна мышлению, но посредством ее можно изучать мышление как психический процесс.
Я так понимаю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2007 21:42 Ответить с цитатой

Андре мне не важно кем он хочет показаться, Важно что он может если захочет аргументировано отвечать. Моя задача лишь вызвать на ответ. И сделать это корректно, потому как любой иной способ не отвечает моим потребностям - продуктивности для меня лично не будет.
Тем более что это по теме.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2007 21:53 Ответить с цитатой

Цитата:

Mike, это Вы случайно не о Декартовско-Павловской "машинности"?

Конечно же нет. Я могу долго и много на эту тему говорить, но это будет не к месту в этом топике.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Чт Июл 26, 2007 22:05 Ответить с цитатой

Цитата:

Господа, всё хочу вас вернуть к истории вопроса, вот тогда когда строили пирамиды Египта и Теночтитлана, научное мышление присутствовало?

Официально считается что нет. Знание было едино и не дифференцировано. Религия, кульутра, искусство, наука - все было слито - так называемая синкретичность. Однако...

Как Египтяне могли палировать гранит, делать саркофаги из единого куска гранита, без миллиметров зазоров, вазы гранитные с площадью соприкосновения с поверхностью 4 мм, как у куринного яйца и принимающие абсолютно вертикальное положение при этом? (есть в музее в Каире, посмотрите) идеально круглые круглые отверстия в граните? Не понятно. При том что найдены там только какие-то нелепые медные орудия, и то лишь в незначительном для рабов колличестве.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 08:49 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
...Религия, культура, искусство, наука - все было слито - так называемая синкретичность. Однако...
А что если подвергнуть эту синкретичность анализу в плане не ее содержательности, а трансляции, внутривидовой передачи?

Например, так: если мышление не научно, то при передаче информации ее субъективированное искажение превышает некий порог, в результате потери становятся невосполнимыми.
И напротив, если мышление, каким бы оно ни было культурно идеациональным или синкретичным, при обмене его результатами поддерживает минимальный уровень искажений -- оно должно быть признано научным.
А?!

+
В данной теме вчера в 21-01 по форумному времени прозвучало малопристойное выражение, оформленное настолько широковещательно, что, кажется, может служить примером максимальной ненаучности...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ysv
Пользователь
Сообщения: 2669
Регистрация: 22.06.2006
СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 10:15 Ответить с цитатой

Так вроде буквы русские и в правильной последовательности - это уже научность! Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Н. В.
Пользователь
Сообщения: 35
Регистрация: 03.07.2007
Откуда: деревня Старые Черви
СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 17:56 Ответить с цитатой

Michael_ писал(а):

MS, мышление, логика и силлогизмы не включают образов.
В 1945 г. Жак Адамар обратился к ряду математиков с вопросом, какими образами и ассоциациями заполнено их сознание при поисках математических решений. Эйнштейн ответил на этот вопрос следующими замечаниями:
"Слова, как они пишутся или произносятся, по-видимому, не играют какой-либо роли в моём механизме мышления. В качестве элементов мышления выступают более или менее ясные образы и знаки физических реальностей. Эти образы и знаки порождаются и комбинируются мышлением как бы произвольно. У меня вышеупомянутые элементы мышления — зрительного и отчасти мышечного типа... Слова и другие другие символы я не без труда ищу и нахожу на второй ступени, когда игра ассоциаций уже установилась".
(Кузнецов Б. Г. "Эйнштейн". М., 1963. с. 99.)


Последний раз редактировалось: Н. В. (Сб Июл 28, 2007 06:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 18:14 Ответить с цитатой

дубль

Последний раз редактировалось: Синяя Тиг-Ра (Вс Июл 29, 2007 08:38), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н. В.
Пользователь
Сообщения: 35
Регистрация: 03.07.2007
Откуда: деревня Старые Черви
СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 18:20 Ответить с цитатой

Mike Solo писал(а):
элементарной неразложимой единицей мышления будет что? Если не понятие, то что?
А. Ю. Агафонов в "Основах смысловой теории сознания" утверждает что смысл.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Пт Июл 27, 2007 18:36 Ответить с цитатой

Цитата:

откуда вы берете информацию? Если вы отвечаете, что информация - это знание, которое можно, конечно, обсуждать, интерпретировать и перерабатывать рационально, тогда возникает вопрос: откуда вы берете знание?


В свое время мне понравились два определения различных авторов. О том, что информация - это структурированные данные. И о том, что знание - это остановленное мышление.

В этом контексте "знание" совсем не тождественно "информации"


---
Цитата:

Ваше знание - просто чужая модель, и, так как она у вас единственная, то всё то, что отличается от неё, она (имеется ввиду модель) рефлекторно защищает своё существование. И поэтому, когда вы полагаете, что это вы думаете, мыслите, на самом деле вместо вас функционирует защитная функция вашей модели. И так как вы ко всему этому относитесь некритически, то и оказываетесь средством реализации защитной функции вашей модели. И то, что вы делаете в качестве этого средства, вы и называете вашим собственным мышлением.


мышление - это именно тот процесс, в результате которого создаются новые модели.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н. В.
Пользователь
Сообщения: 35
Регистрация: 03.07.2007
Откуда: деревня Старые Черви
СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2007 06:53 Ответить с цитатой

El Uturunco писал(а):

мышление - это процесс, в результате которого создаются новые модели.
Модели чего? — личностных защит? предстоящих действий? окружающего мира?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew Sneg
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 06.06.2006
Откуда: Снизошел
СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2007 14:17 Ответить с цитатой

Модели всего. Модель - это способ остановить вечные процессы.

Представте полет птички - процесс полета птички.
А вот нетже сознанию, надо расписать процесс по частям - взлет, полет ( махание крыльями ), приземление.
Каждый из этих моментов можно еще анализировать вечно.

Это и есть моделирование . Сознание только этим и занимается.
Номинализирует процессы.

А ведь можно представить визуально тоже самое без какиголибо анализа. И это будет в сотни раз понятнее мозгу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2007 15:52 Ответить с цитатой

2 Н. В.
Эйнштейн, насколько я знаю, не имел психологического образования, поэтому мог высказаться некорректно. Но кое что имеющее научно-психологический эквивалент отметил. В конечно итоге все равно все, не без усилий, конечно, оформлялось в виде научного мышления.
А вот что бы он сказал на это? Пусть поговорит с Веккером.

Цитата:


«Суждение – это одновременно логическая структурная единица мысли и вместе с тем акт мысли, объективированный в этой структуре. Иначе говоря, суждение – это универсальная единица как предметной, так и операционной структуры мысли. Тем самым операционные компоненты – и это видно уже на уровне эмпирического описания – представлены не только в процессуальной динамике мышления, но и в структурной формуле отдельной мысли как симультанного результата этой временной процессуальной динамики.»

Вы понимаете, если устанавливать единое зерно, общее родовое качество всех психических процессов, то обобщенность импульсов, одновременное воспроизведение последовательного их ряда является сквозным свойством всей психики и нервной системы. Как я понимаю. Это родовое качество на разных уровнях лишь видоспецифически представлено - а именно все большими масштабами обобщения, «охвата пространственно-временной действительности». Предела этих обобщений мы достигаем в мысли – лишь объективированной в речи и до кучи имеющей свою логику, т.е. и в логике. На уровне ощущения как простого симультанирования сукцессивного ряда, затем восприятия, представления, - логических формул, и логико-граматических конструктов, речевых эквивалентов не нужно чтобы объективировать эти психически акты. Однако мышление же, как внутренний процесс, как психический акт объективируется лишь в логике и речи и лишь они наглядно отражают существо мысли.
Из области педагогической психологии укажем ряд обобщений указывающих на важнейший пространственный компонент мысли.
Цитата:


1. Применение метода моделей в процессе обучения существенно способствует эффективности обучения и развитию мыслительных операций, умений и навыков.
2. Важнейшей частью психологического состава формирующихся в сознании учащихся идеальных моделей являются образы отображаемых мыслью объектов.
3. Образы эти формируются и функционируют на разных уровнях обобщенности, от максимально полных и конкретных до символически схематизированных и абстрактно-фрагментарных.
4. Все образные компоненты моделей, относящиеся к разным уровням обобщенности, отображают моделируемые связи и отношения прежде всего в форме пространственновременных структур, являющихся наиболее общей формой организации образа объекта.
5. Экспериментальный материал свидетельствует о большом влиянии оперирования этими пространственно-временными структурами на общую продуктивность мыслительных процессов (Корякин, Мещерякова, Жихарский, 1971; Мещерякова, Меньшикова, 1975).

Так если испытуемому дать концепт «старение» и попросить его представить в виде рисунков, то этот собственно продукт мышления будет представлен рядом рисунков равных концепту только в случае их последовательного и одновременного воспроизведения, что говорит об их мыслительном характере. Все эти симультанно и сукцессивно вопроизведенные рисунки можно символически представить в виде …речи, в частном случае определенные отношения объективной реальности представляются в виде формул, как опять же в виде предельных обобщений мысли.

Вместе с тем, качественные признаки мышления здесь не изчезают, но лишь подчеркивается единство мышления со всеми остальными психическим процессами.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2007 16:03 Ответить с цитатой

Цитата:


А что если подвергнуть эту синкретичность анализу в плане не ее содержательности, а трансляции, внутривидовой передачи?

Ну тогда просто попадаем на научно-методологические стандарты. Язык должен быть конкретный, определенный и строгий, что дает возможность в результате конкретных экспериментов опровергнуть научное знание.
Принцип минимизации…., не знаю. Утверждается лишь то, что эмпирически доказано и не больше. Все остальные темы устраняются из науки, например тема бога и др. Т.е. это все таки меньше чем может нам рассказать и поведать вся культура целиком.

Но у Египтян, там есть следы использования вполне определенно, машин!! создание которых не возможно без научного мышления. Следы пропилов, сверлений, можно установить скорость пропила, которая оказывается выше чем сейчас и т.д. А медью по граниту все-равно что масляным ножом по алюминию, Вы же понимаете. Но мы нет будем молчать и верить в официальную версию, а она строго говоря не научна.
http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=393&PHPSESSID=711e1584ca309e12d8b5496a55b2c1bc
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2007 16:57 Ответить с цитатой

2Andrew Sneg
Вы понимаете. Инстинктивное поведение животных как правило тоже сложное, но расчетов там нет и мышления тоже. Поведение профессиональных спростсменов в единоборставах, гиманастике и т.д. тоже очень сложное, но осуществляется тоже на сенсорно-моторном уровне. Вся методика тренировок здесь сводится к сведению всех мыслительных процессов на нижний - сенсорно-моторный уровень, где повышается время обработки информации и общая эффективность.
Проффессиональные спортсмены не думают. Это по данным прикладной области.
Эти вещи надо отличать.
А полет птички- это одно. А вот летательынй аппарат сделать - это другое. Здесь требуется понимание сущности, что доступно лишь мышлению.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew Sneg
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 06.06.2006
Откуда: Снизошел
СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 02:44 Ответить с цитатой

Мышление имеется в виду Внутренний диалог , речевой анализ и синтез ?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н. В.
Пользователь
Сообщения: 35
Регистрация: 03.07.2007
Откуда: деревня Старые Черви
СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 03:46 Ответить с цитатой

to Andrew Sneg
Цитата:

Представте полет птички - процесс полета птички.
А вот нетже сознанию, надо расписать процесс по частям - взлет, полет ( махание крыльями ), приземление.
Это по аналогии с классическим примером Выготского — "лампа горит" — о допонятийной стадии развития? Предлагаете всем возвращаться к этой стадии?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н. В.
Пользователь
Сообщения: 35
Регистрация: 03.07.2007
Откуда: деревня Старые Черви
СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 04:12 Ответить с цитатой

to Mike Solo
Цитата:

На уровне ощущения как простого симультанирования сукцессивного ряда, затем восприятия, представления - логических формул и логико-граматических конструктов, речевых эквивалентов не нужно, чтобы объективировать эти психически акты. Однако мышление же как внутренний процесс, как психический акт объективируется лишь в логике и речи, и лишь они наглядно отражают существо мысли.
Вы хотите сказать, что слова лишь рефлекторно активизируют соответсвующие психические конструкты? То есть мы думаем всё-таки не словами, а при помощи слов?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew Sneg
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 06.06.2006
Откуда: Снизошел
СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 05:39 Ответить с цитатой

Цитата:

о допонятийной стадии развития


Подсознанию с процессами работать естественно, а не с понятиями.

Кстати одна из брутальных ошибок Конструктов - не учитывается контекст. Абсолютно не учитывается естественная системность мышления. Система не держится если меньше 3х обьектов.
3 обьекта ( полюса ) - 2 из них образуют контекст, 3ий обьект уже имеет "Время" "Сознание" среди этих 2х.
Это закон Аккорда называется. Т.к. Самостоятельная Система - это минимум 3 элемента.

Так вот Конструкты это не учитывают. Они вообще довольно примерно описывают работу мышления, но разбирать с их помощью знания вообщемто можно. Но ... это уже вчерашний день.

Аккордами можно описать все элементы и функции и нервной системы, Конструктами только Знания и то Линейно както.

И самое главное . Не учитывается что любая информация появляется как Эмерджентное свойство Системы, но это не Система. Т.е внутри Аккорда, но сам Аккорд, только причина возникновения. И если этотже Аккорд вставить в другой, то результат уже измениться.

Как и Цвет - это результат взаимодействия 3х волн, но не сами Волны.


____
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Синяя Тиг-Ра
Пользователь
Сообщения: 28082
Регистрация: 20.05.2004
Откуда: из темного леса
СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 08:39 Ответить с цитатой

Цитата:

Модели чего? — личностных защит? предстоящих действий? окружающего мира?

окружающего мира как основы предстоящих действий

личностные защиты создаются не мышлением
они создаются избеганием мышления Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bечный Странник
Пользователь
Сообщения: 4135
Регистрация: 17.02.2007
СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 22:12 Ответить с цитатой

Так кто-нибудь отправил к определению научного мышления?
Шо цэ таке?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrew Sneg
Пользователь
Сообщения: 248
Регистрация: 06.06.2006
Откуда: Снизошел
СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 00:49 Ответить с цитатой

Цитата:

в чем научное мышление и мировоззрение ограничивает их носителей?


Год назад у меня была версия, что любое Знание - это Ограничение.
Чем мы больше знаем - тем больше ограничиваемся от реальности.
Щас не совсем согласен, но ...

Ограниченность любого мышления ( зачем делить егои на типы ) - это создаваемые модели реальности. Сама Наука - одна огромная модель.

Последующее мышление происходит относительно известных моделей.
В этом вообщемто и есть - ограничение. Которое можно частично избежать Процессным мышлением ( подсознательным ).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adada
Пользователь
Сообщения: 1448
Регистрация: 23.03.2005
Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 13:43 Ответить с цитатой

Допустим, мышление есть совокупность процедур ГМ, основанных на систематизированном соединении перцепции, апперцепции и интенции и направленных на организацию деятельности организма. Тогда мышление научное будет отличаться от обыденного лишь тем, что последнее слово следует произносить во множественном числе -- "организмов".
Т.е. научное мышление -- это вариант обыденного, возвращающийся к его носителю (производителю) извне в максимально неискаженном виде.

Но главная загадка в этом процессе, если он реален, -- произвол сознания...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Н. В.
Пользователь
Сообщения: 35
Регистрация: 03.07.2007
Откуда: деревня Старые Черви
СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 20:28 Ответить с цитатой

Цитата:
мышление есть совокупность процедур ГМ, основанных на систематизированном соединении перцепции, апперцепции и интенции
Допустим, преподаватель радиоэлектроники принимает экзамен. Он предлагает студенту изложить принцип действия радиоприёмника, то есть описать последовательность изменений от высокочастотных колебаний в эфире до звуковых в громкоговорителе, с объяснением причин, а тот отвечает: «Принцип действия радиоприёмника заключается в совокупности элекромагнитных процессов, основанных на систематизированном соединении элекротехнических деталей: (следует перечисление)». Угадайте, отправит преподаватель студента готовиться или не отправит? В психологии же подобная постановка вопроса считается абсурдной, а подобный ответ — исчерпывающим...

[/quote]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike Solo
Пользователь
Сообщения: 387
Регистрация: 12.01.2005
Откуда: г. Архангельск
СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 20:34 Ответить с цитатой

Цитата:

Которое можно частично избежать Процессным мышлением ( подсознательным ).


Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что вся психика пронизана одним общим свойством - чем выше ее организация, тем выше обобщение и пространственно-временной охват. Иными словами, системные качества возрастают. Т.о. максимальная свобода и отсутствие ограничений, о котором мы говорим, достигается лишь в случае восприятия дискретных, одиночных и независимых сигналов, но последние, как изветно, не дадут даже ощущения как простейшего психического акта. Ощущение задается уже симультанным воспроизведением сукцессивного ряда. А что же тогда говорить об образе, первичном или вторичном, памяти и т.д? Общее системное качество в мышлении достигает своего предела, где степень свободы части определяется ее местом в целом.

Поэтому если бежать за свободой - то бежать и от мышления. А тут не далеко и до отрицания системности научного знания как знания всегда парадигмального и имеющего тенденцию именно к универсализации парадигмы.


Кстати, читаем у Веккера.
Цитата:


Эксперименты выявляют несколько факторов или эмпирических законов такой группировки элементов в целостную структуру. Факторы эти следующие:
1. Фактор близости. При прочих равных условиях в целостную структуру объединяются элементы по признаку наименьшего расстояния между ними.
2. Фактор замкнутости. В единую перцептивную структуру объединяются элементы, в совокупности составляющие замкнутый контур или замкнутую трехмерную поверхность.
3. Фактор хорошей формы. Объединению подвергаются элементы, образующие в целом особый предпочтительный класс так называемых хороших форм, таких, например, как круг или прямая линия, т.е. тел или фигур, обладающих свойством симметричности, периодичности, ритма и т.д.
4. Фактор коллективного движения. К объединению в группу тяготеют элементы, совершающие совместное перемещение (стая птиц, эскадрилья самолетов и т.д.).
5. Фактор однородности, заключающийся в том, что детерминантой объединения элементов оказываются их общие пространственные или модальные характеристики; в единую группировку входят компоненты одной формы, одного цвета и т.д.........

Общий смысл эмпирических фактов, воплощающих в себе все перечисленные формы доминирования, заключается в том, что конкретные характеристики отдельного элемента перцепта ограничены в собственных степенях свободы и детерминируются и даже предопределяются тем местом, которое этот элемент занимает в общей структуре гештальта. Поэтому одни и те же элементы ряда элементов его контура в разных гештальтах воспринимаются поразному, а различие элементов в одном и том же гештальте не меняет восприятия общей структуры.


т.е. даже на уровне образов свобода уже ограничена.

Еще раз. Насколько мне известно, бессознательного мышления строго говоря не существует в экспирементальной психологи мышления.

Приведите мне пример человеческого вида мышления без сформированной речи, будь то особь в филогенетическом смысле или человеческий индивидуум в онтогенетическом.

После сформировавшейся речи мышление может быть внутренним и скоращенным за счет опускания предикатов, узнавания слов и др. но до этого мышления в его специфическом качестве нет.
Мышления нет до формирования речи ни в филогенезе, ни в онтогенезе. Доказывается это простым тестрированием на решение разного рода задач теми у кого нет речи. На этом важнейшем факте базируется вывод о второсигнальных процессах как речемыслительных и социально-культурно обусловленных. Да поправят меня если что.
Так может ли быть мышление без речи?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское