Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Тип, вид или класс? Метод или способ?

Тип, вид или класс? Метод или способ?
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 17:15 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:16), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Вакуров
Пользователь
Сообщения: 255
Регистрация: 21.12.2006
СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2008 17:33 Ответить с цитатой

Спасибо за ссылки! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 00:03 Ответить с цитатой

M.B.
Цитата:
Не согласен с Vittoria, ни по структуре, ни по содержанию.

Да, но неужто вы скажите, что эксперимент - это не метод? Каждое мнение имеет право на свое существование, тем более не касательное лит. источников.
Потом почему бы психотерапию не назвать направлением, если она имеет минимум 13 подходов?


Последний раз редактировалось: Vittoria (Чт Фев 21, 2008 00:11), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juri
Пользователь
Сообщения: 2654
Регистрация: 03.12.2007
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 00:06 Ответить с цитатой

Цитата:

Значит ли это то, что категории не могут быть иерархизированными? Что нет категорий, которые входят в разряд других категорий? Все категории находятся на одном логическом уровне?

Кстати, есть слово "категория", а есть слово "разряд".


Слово "категория" употребляется в двух смыслах:
1. Это поняте высокой степени общности. Наиболее общими являются философские категории (то, что я написал в предыдущем сообщении относилось именно к ним). Но есть и категории частных наук, которые определяются не через их противоположность, а через более общие (философские) категории, которые в рамках данной частной науки не рассматриваются. Например, "психику" как наиболее общую категорию психологии можно определять через философскую категорию "отражение".
2. Это группа предметов, явлений, людей, объединённых общностью каких-либо признаков. В этом значении понятие "категория" сродни таким понятиям как вид, тип, класс, разряд.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Вакуров
Пользователь
Сообщения: 255
Регистрация: 21.12.2006
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 00:36 Ответить с цитатой

Juri, большое спасибо! Хм... Почему-то такая простая вещь мне в голову не пришла. Конечно!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Juri
Пользователь
Сообщения: 2654
Регистрация: 03.12.2007
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 01:26 Ответить с цитатой

Цитата:

И самое главное - мне непонятно, когда и где, в каком случае нужно употреблять "категория", "термин", "понятие".

ПОНЯТИЕ Вы употребляете, когда речь идёт об общих и существенных признаках какой-либо группы предметов или явлений. Например, Вы ведёте речь о психическом процессе, состоящем в запечатлении, срхранении и последующем воспроизведении информации и называете этот процесс памятью, т. е. фиксируете понятие в СЛОВЕ. Вы можете употребить другое слово (например, мнемическая способность, Gedächtnis), но понятие останется прежним. Благодаря этому возможен перевод с одного языка на другой. Если какое-то слово закреплено за определённым понятием, то можно говорить о ТЕРМИНЕ. Например, в психологии память - это термин. (Один посетитель форума, Пакет, обозначает новыми словами известные в психологии понятия, дёт им свои определения, т. е. создаёт свою терминологию) Если Вы посвятили свою работу памяти, её видам, типам, уровням, её развитию, то можете смело назвать написанную на эту тему книгу "КАТЕГОРИЯ памяти в психологии", т. к. в рамках Вашей работы "память" является наиболее общим понятием.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Вакуров
Пользователь
Сообщения: 255
Регистрация: 21.12.2006
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 01:50 Ответить с цитатой

Ух ты! Как просто Вы объясняете...
Это просто здорово!

Могли бы и дальше по всем словам, что я привёл?

Действительно, просто и понятно. Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 02:04 Ответить с цитатой

[===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:17), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 02:34 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 03:02 Ответить с цитатой

Цитата:

замечу, что литературных источников мы, насколько я вижу, не касались.


М.В. при рассуждениях не касалась Улыбаюсь, шучу, но при изучении, конечно, появлялось много вопросов, на которые я не получала вразумительных ответов по даннным понятиям, Александр прав, что интуитивно чувствуем разницу, но не хватает обоснованности, замечу, что такая тенденция во многих псих факах просматривается по РФ.
По поводу интеллекта, был приведен просто пример, прошу не рассматривать его в рамках эксперимента..., в соц психологии эксперимент оч широко используется без упоминания интеллекта, тем более если вы имеете в виду иматоновский чемодан, хотя он получается достаточно внушительный Смеюсь
Вполне возможно что говорим мы об одном, но разными понятиями.
В социальной психологии все вроде как понятно..было выделено как раз 4 теоретических направления: бихевиаризм, психоанализ, когнетивизм и интеракционизм.
Но когда говорят про психотерапию, то внутри нее выделяют не направления, а именно подходы психотерапии, со своими конструктами, методами и точками инконгруэнтности.
1. Консультирование по принятию решений
2. Психодинамический подход
3. Бихевиаральный подход
4. Экзистенциально-гуманистический подход
5. личностно-центрированная терапия (Роджерианская)
6. гештальт-терапия
7. логотерапия
8. когнитивно-бихевиаральная терапия
9. терапия реальности
10. транзактный анализ
11. семейная терапия
12. психообразовательный подход
13. феминистская терапия
Может быть подразумевается под направлением всегда только теоретическая база, а под подходом именно практическая?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 04:01 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 15:43 Ответить с цитатой

Спасибо за развернутость ответа по социальной психологии. Действительно, в социальной психологии есть очень много спорных моментов касательно предмета.
Цитата:

Некоторые конструкты "плавают", например, по теории личности логотерапия и гештальт-терапия должны относиться к психоанализу. а по критериям Бьюженталя, относятся именно к экзистенциально-гуманистическому.

Возможно, но я от него такого не слышала, а может прослушала. Удивляюсь Хотя... все склонно изменяться
Цитата:
Но из Бьюженталя теоретик. как из нас с Марго_ танцевальная пара в фигурном катании ... .

Про Бью да, но зачем же себя ограничивать Подмигиваю

На мой взгляд, сейчас присутствует тенденция к обощенной теории, что приводит к слиянию некоторых подходов, что можно назвать систематическим эклектизмом.
Но рассматривая детально каждый из 13 подходов, то можно увидеть существенные отличия, что дает право на существование каждого в отдельности.
Если рассмотреть психообразовательный подход, то его можно назвать системным, в котором считается, что образоватние и тренинг в качестве профилактики могут стать более эффективными, чем терапия и лечение.
Психотерапию реальности в принципе можно отнести по вашему раскладу к ЭГ направлению.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 16:00 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 16:02 Ответить с цитатой

[===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:19), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 16:06 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:19), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 16:30 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:20), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vittoria
Пользователь
Сообщения: 433
Регистрация: 05.01.2008
Откуда: откуда не возвращаются...
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 21:21 Ответить с цитатой

Цитата:

С. Л. БРАТЧЕНКО, доцент кафедры психологии РГПУ им. Герцена, кандидат психол. наук

Насколько понимаю, отрывок, который вы привели, Сергей Братченко брал из "Искусство психотерапевта" Бью, (мимо темы по ссылке: на факультете психологии РГПУ им Герцена, его не встречала, но там есть Кораблина Е.П., которая училась у Бью в Америке и ведет семинары по ЭГП, а Братченко С.Л. "живет" в институте экзистенциальной психологии. Может это и не важно, но затронуло Улыбаюсь, шучу ).
Цитата:

Мне больше интересно другое. есть ли признаки влияния интеракционизма на психотерапию?

признаки есть. Улыбаюсь, шучу А что именно вы имеете в виду, влияние самого направления интеракционизма на развитие психотерапии?
В любом случае взаимодействие в становлении своего Я имеет большую роль, смотря с любой точки. Но социалогичность это направление делает более внешним, неглубоким.
Цитата:

Напомните, пожалуйста, основных авторов по психотерапии реальности.

это позитивная психотерапия Н. Пезешкиан и Х. Пезешкиан
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Juri
Пользователь
Сообщения: 2654
Регистрация: 03.12.2007
СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 23:49 Ответить с цитатой

Цитата:

Ух ты! Как просто Вы объясняете...
Это просто здорово!

Могли бы и дальше по всем словам, что я привёл?

Спасибо за комплимент. Не знаю, получится ли что-то написать по всем приведённым выше словам, т. к. я пишу очень медленно, а думаю ещё медленнее.
ВИД, РОД, ТИП, КЛАСС, УРОВЕНЬ и др. обозначают результат объединения предметов, явлений, событий в группы на основе того, что эти предметы, явления, события имеют нечто общее. Поэтому данные слова могут во многих случаях употребляться как синонимы, но не всегда.
ТИП - это результат типологии. Типология - сортировка объектов на основе их подобия некоторому образцу, который является эталоном или идеальным образом. Здесь каждое явление в большей или меньшей степени приближается к одному из эталонов. В типологии не соблюдаются логические требования к классификации или к делению понятий. Поэтому говорят о типах (но не видах) темперамента, характера, личности, высшей нервной деятельности, т. к. эти типы выделены не путём логических умозаключений, а путём обобщения неких эмпирических данных.
ВИД - это результат деления более общего понятия (РОД) по определённому признаку. Например, в учебниках пишут о следующих видах памяти (память в данном случае - это родовое понятие): краткрвременная и долговременная память (по длительности хранения информации), произвольная и непроизвольная память (по цели) и т. д.
КЛАСС - это результат классификации. Классификацией называется прием, посредством которого все объекты, входящие в некоторое множество, делятся на группы таким образом, что бы каждый, принадлежащий исходному множеству объект, попал в одну и только в одну группу, которая называется КЛАСС. Насколько я знаю, это понятие редко используется в психологии.
УРОВЕНЬ Это понятие используют в тех случаях, когда важно выделить или подчеркнуть момент развития. Например, можно говорить об уровнях развития памяти или о видах памяти по уровню развития, об уровнях развития группы или о видах групп по уровню их развития и т. д.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 02:48 Ответить с цитатой

===

Последний раз редактировалось: Michaеl (Вс Фев 24, 2008 03:20), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Вакуров
Пользователь
Сообщения: 255
Регистрация: 21.12.2006
СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2008 02:52 Ответить с цитатой

Juri, спасибо! Всё чётко и понятно. Завидую.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ruiseeenlaria
Начинающий
Сообщения: 0
Регистрация: 17.04.2009
Откуда: Haiti
СообщениеДобавлено: Ср Апр 22, 2009 10:52 Ответить с цитатой

-Может это любовь,как думаешь? -А ты сама -то веришь в это?? -Конечно.всякое возможно.это же как болезнь)))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское