Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Прошу совета arrow У моего мужчины отсутствует инстинкт!(ЭС ОУ ЭС)

У моего мужчины отсутствует инстинкт!(ЭС ОУ ЭС)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Vitaliy
Пользователь
Сообщения: 439
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: из заМКАДья
СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 10:24 Ответить с цитатой

Цитата:

это вовсе не означает, что в этом процессе нельзя выделить врожденное и приобретенное в процессе обучения.


Выдилить конечно можно. А самое главное - возможно, поскольку почти в любой активности человека есть как врождённые, так и преобретённые компоненты.

Цитата:

Мне очень хочется понять, где заканчивается инстинкт и начинается обучение? Что в поведении малыша врожденное, а чему он научился?


У новорожденных только инстинкты и безусловные рефлексы. Развиваясь малыш преобретает навыки. Сам механизм усвоения навыков - врождённый, поэтому он собственно и может чемуто учится. Чего непонятного?
На примере развития речи:
Агукают и гулят все дети, даже глухие. У гуления вполне определённая функция - ребёнок должен научиться произносить серию звуков, что бы складывать их в слова. У глухих на этом всё и заканчивается - они не получают подкрепления от взрослых, и главным образом не слышат собственных произносимых звуков, и без специального обучения говорить не когда не будут. Нормальные дети слышат взрослых, пытаются им подрожать, получают эмоциональное подкрепление на определёные сочетания звуков, скажем "мама". Ну и т.д. Здесь уже обучение. Но без врождённого механизма - обучение невозможно.
Интересный факт - синтаксису конкретного языка никто не обучает специально но он усваевается чётко. Позже, при изучении иностранных - это камень преткновения. Вообще после 6-ти лет языки усваиваются с помощью других механизмов, это было установлено нейропсихологией. Было доказано, в основе усвоения родного языка (1,5-6 лет), при необходимости обучающего элемента, лежат врождённые механизмы. После 5-6 научить разговаривать ребёнка (если до этого он не слышал человеческой речи) - невозможно. Он может выучить несколько слов, как то даже их применять, но это не будет речью. Вот созреванием корковых структур и влючением врождённых механизмов - обусловлены сенситивные периоды развития высших психических функций.
Врождённые механизмы просты и примитивны - но они необходимы для развития.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vitaliy
Пользователь
Сообщения: 439
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: из заМКАДья
СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 10:38 Ответить с цитатой

Цитата:

это вовсе не означает, что в этом процессе нельзя выделить врожденное и приобретенное в процессе обучения.


Выдилить конечно можно. А самое главное - возможно, поскольку почти в любой активности человека есть как врождённые, так и преобретённые компоненты.

Цитата:

Мне очень хочется понять, где заканчивается инстинкт и начинается обучение? Что в поведении малыша врожденное, а чему он научился?


У новорожденных только инстинкты и безусловные рефлексы. Развиваясь малыш преобретает навыки. Сам механизм усвоения навыков - врождённый, поэтому он собственно и может чемуто учится. Чего непонятного?
На примере развития речи:
Агукают и гулят все дети, даже глухие. У гуления вполне определённая функция - ребёнок должен научиться произносить серию звуков, что бы складывать их в слова. У глухих на этом всё и заканчивается - они не получают подкрепления от взрослых, и главным образом не слышат собственных произносимых звуков, и без специального обучения говорить не когда не будут. Нормальные дети слышат взрослых, пытаются им подрожать, получают эмоциональное подкрепление на определёные сочетания звуков, скажем "мама". Ну и т.д. Здесь уже обучение. Но без врождённого механизма - обучение невозможно.
Интересный факт - синтаксису конкретного языка никто не обучает специально но он усваевается чётко. Позже, при изучении иностранных - это камень преткновения. Вообще после 6-ти лет языки усваиваются с помощью других механизмов, это было установлено нейропсихологией. Было доказано, в основе усвоения родного языка (1,5-6 лет), при необходимости обучающего элемента, лежат врождённые механизмы. После 5-6 научить разговаривать ребёнка (если до этого он не слышал человеческой речи) - невозможно. Он может выучить несколько слов, как то даже их применять, но это не будет речью. Вот созреванием корковых структур и влючением врождённых механизмов - обусловлены сенситивные периоды развития высших психических функций.
Врождённые механизмы просты и примитивны - но они необходимы для развития.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vitaliy
Пользователь
Сообщения: 439
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: из заМКАДья
СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 10:41 Ответить с цитатой

Цитата:

это вовсе не означает, что в этом процессе нельзя выделить врожденное и приобретенное в процессе обучения.


Выдилить конечно можно. А самое главное - возможно, поскольку почти в любой активности человека есть как врождённые, так и преобретённые компоненты.

Цитата:

Мне очень хочется понять, где заканчивается инстинкт и начинается обучение? Что в поведении малыша врожденное, а чему он научился?


У новорожденных только инстинкты и безусловные рефлексы. Развиваясь малыш преобретает навыки. Сам механизм усвоения навыков - врождённый, поэтому он собственно и может чемуто учится. Чего непонятного?
На примере развития речи:
Агукают и гулят все дети, даже глухие. У гуления вполне определённая функция - ребёнок должен научиться произносить серию звуков, что бы складывать их в слова. У глухих на этом всё и заканчивается - они не получают подкрепления от взрослых, и главным образом не слышат собственных произносимых звуков, и без специального обучения говорить не когда не будут. Нормальные дети слышат взрослых, пытаются им подрожать, получают эмоциональное подкрепление на определёные сочетания звуков, скажем "мама". Ну и т.д. Здесь уже обучение. Но без врождённого механизма - обучение невозможно.
Интересный факт - синтаксису конкретного языка никто не обучает специально но он усваевается чётко. Позже, при изучении иностранных - это камень преткновения. Вообще после 6-ти лет языки усваиваются с помощью других механизмов, это было установлено нейропсихологией. Было доказано, в основе усвоения родного языка (1,5-6 лет), при необходимости обучающего элемента, лежат врождённые механизмы. После 5-6 научить разговаривать ребёнка (если до этого он не слышал человеческой речи) - невозможно. Он может выучить несколько слов, как то даже их применять, но это не будет речью. Созреванием корковых структур и влючением врождённых механизмов - обусловлены сензитивные периоды развития высших психических функций.
Врождённые механизмы просты и примитивны - но они необходимы для развития.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vitaliy
Пользователь
Сообщения: 439
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: из заМКАДья
СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 10:52 Ответить с цитатой

Цитата:

Вы понимаете что вы таким образом приравняли понятие "потребность" и "инстинкт"? А это по ИМХО не правильно.


Цитирую себя:
врождённые элементы психики ни куда не исчезают - это основной компонент бессознательного. Инстинкт запускает механизм поиска предмета удовлетворения потребности (в основном биологических), то есть выполняют функцию побуждения.
По форме - это не инстинкты (как их понимают этологи), но генетически возникают из классически понимаемых инстинктов. Отсюда и путаница. Однако расширеное понимание инстинкта в психологии, с практической точки зрения, оправдано.

Но есть и инстинктивное поведение. Я уже называл примеры - паника, и приводил пример инстинкта размножения - вы их игнорируете
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 13:15 Ответить с цитатой

Понятие инстинкт было введено для обозначения ПОВЕДЕНИЯ(т.е. конкретные действия, а не побуждений) животных, которое им присуще от рождения, без обучения и одинаково для всех. Зачем это распространять на людей я не понимаю.
Цитата:

Но без врождённого механизма - обучение невозможно.

"Врожденная способность познать язык" не равна "врожденному ВЛАДЕНИЮ языком". Это понятно? Я не спорю с тем что у человека есть врожденные механизмы для обучения, я говорю что именно они и составляют суть человека. Человек учиться: добывать пищу, спасать жизнь, искать полового партнера, лечиться и т.д. а вот ГОТОВЫХ к исполнению программ(инстинктов) для всего этого НЕТ.
Цитата:

Инстинкт запускает механизм поиска предмета удовлетворения потребности (в основном биологических), то есть выполняют функцию побуждения.
Смотрите что вы пищите: инстинкт(врожденная программа действий см. определение) запускает механизм поиска предмета удовлетворения потребности (в основном биологических), то есть выполняют функцию побуждения. Смеюсь Т.е. получается искать еду заставляет не ГОЛОД(недостаток питательных веществ в организме), а инстинкт. Я думал цепочка такая: голод - запуск программ поиска пищи либо врожденных как у младенца(инстинкт) либо полученные в ходе обучения - поход к холодильнику. Тогда поясните чем "голод" отличается от "инстинкта голода"(или как это у вас называется)?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 13:44 Ответить с цитатой

Vitaliy
Цитата:

У новорожденных только инстинкты и безусловные рефлексы. Развиваясь малыш преобретает навыки. Сам механизм усвоения навыков - врождённый, поэтому он собственно и может чемуто учится. Чего непонятного?

Отлично, вот наконец то вы со мной и согласились, что инстинкты и рефлексы только у новорожденного человека, а все остальное он получает через "врожденных механизм усвоение навыков". Ура.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наташа (Почечкина мама)
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 06.03.2010
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2010 06:27 Ответить с цитатой

А где же Меери? o_O
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ореховая Поня
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 06.03.2010
Откуда: Зазеркалье
СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2010 06:39 Ответить с цитатой

Увлекшись инстинктом (читай потребностью) передачи информации, про несчастную девушку Меери и её безЫнстинктивного мужчинку все позабыли :/

Мужчинка, похоже, элементарно невоспитан. Ему родители в детстве не подали пример, ну, или элементарно не рассказали, как обращаться с ближним своим. Чтобы у этого ближнего сформировался крепкий условный рефлекс виляния хвостиком при его, мужчинки, появлении в поле зрения.

Отсюда вывод: если, увы, "инстинкта" нетути, то и не надо. Чем менее инстинктивно поведение мужчины, тем более он человечен. (Не надо длинных дебатов, это моё личное субъективное мнение, основанное исключительно на личном опыте). Давайте мы этого мужчину просто обучим полезным и приятным нам - женщинам - условным рефлексам.

Например, пару-тройку раз воткнём в пирог записку типа "Милый, я тоже люблю сладенькое". Не факт, что сработает с первого раза. Но милая Меери ведь сможет проявить терпение. Так ведь, Меери?

Или развесим по квартире календари, где жирным красным отметим "7 месяцев до моего дня рождения, орхидеи уже расцветут", "две недели до моего дня рождения, невыносимо хочется блестящих камушков", "три дня до моего дня рождения, только не проболтайся, что подарок в нижнем ящике комода"...

Подобные манипуляции могут показаться оскорбительными для дамы. "Если он меня по-настоящему любит, то должен чувствовать, чего я хочу!"

Вы планируете искать любимого в "Битве экстрасенсов"? Нет? Тогда готовьтесь пожизненно давать понимать мужчине, чего вы от него хотите.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitaliy
Пользователь
Сообщения: 439
Регистрация: 19.01.2010
Откуда: из заМКАДья
СообщениеДобавлено: Вс Мар 07, 2010 14:59 Ответить с цитатой

Зиги, а вам не кажется, что фразы: "У новорожденных только инстинкты и безусловные рефлексы" и "инстинкты и рефлексы только у новорожденного" не совсем идентичны? Я же говорил, что вы - софист. Или юрист...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Чт Апр 29, 2010 08:29 Ответить с цитатой

Цитата:
Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивные функциональные системы. (Инстинктивные системы – это такие системы, в которых известный раздражитель вызывает заранее заданные формы поведения). К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта. Все складывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности. Потеря инстинктивных форм поведения происходила на протяжении сотен тысяч лет, она – чрезвычайное благо, расширившее возможности развития. Дж.Брунер отмечал, что эволюция приматов основана на отборе в направлении все более отличительного паттерна незрелости, благодаря именно такому направлению отбора стала возможной более гибкая адаптация нашего вида.


Источник http://psylib.org.ua/books/obuhl01/txt07.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 7 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское