Автор |
Сообщение |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 01:09 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Зиги, а если я вам буду втирать, что квантов не существует потому что я их никогда не видел? Вообще кванты это выдумка физиков и вы мне никакими формулами не докажете обратного - любая физическая формула набор египетских иероглифов. Где кванты зиги? их нет!!!
|
А квантовая физика дает хорошие практические результаты, значит эта модель не плохо в данный момент описывает окружающую нас действительность. Если накопиться достаточно много различных фактов противоречащих квантовой теории, значит придумают другую. Возможно которая объяснит явления из понятия "квант", ну например как это было в свое время с "теплородом". А вы что думаете есть какие-то там кванты?
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 01:16 |
|
|
вот и спорь с вами о квантовой физике
а об инстинктах - спорите... )))
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 01:28 |
|
|
J&D
Цитата: |
А дети маленькие? Которые ещё в люльках лежат. Которые ещё понять не понимают, что вот тот дискомфорт, который вдруг появился - это он голодный просто. И орёт, требует сиську-бутылку-чего-то там. Это что? Тоже сознательная деятельность?
|
Конечно не сознательное, сознание формируется в социуме, оставь ребенка без людей у него не сформируется сознание. Вот эти первичные рефлексы(например сосательный, хватательный и т.д.) они генетически передаются, ребенка никто им не учит. Вот пример программ поведения, которые даны от рождения. Ну и много их? Я думаю мало очень. А вот у животных так, чем примитивнее нервная система, чем меньшую роль играет обучение, тем больше таких программ. Возьмите крокодила? Его можно взять куда угодно и все равно он будет хищником умеющим охотится и научить его практически ничему не возможно. А вот с более развитыми животными уже сложнее и интереснее, их можно научить чему-то новому и они не всегда запрограммированные хищники, а вполне могут жить с людьми.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 01:32 |
|
|
Синяя Тиг-Ра
Цитата: |
а об инстинктах - спорите... )))
|
Я высказываю свою точку зрения и пытаюсь понять, разобраться.
|
|
|
|
|
 |
darrenПользователь
Сообщения: 6069 Регистрация: 05.02.2010 Откуда: Краматорск, Львов
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 01:42 |
|
|
Цитата: |
Конечно не сознательное, сознание формируется в социуме, оставь ребенка без людей у него не сформируется сознание.
|
Фрейд, но если сознание и вытесняет многие инстинкты, но это же не значит, что у человека их нет. Ведь в ситуациях экстремальных для человека, большинство из нас действует именно повинуясь инстинктам.
Даже на войне. Здесь был пример "грудью на амбразуру". И это скорее проявление именно сознательного поведения, в то время как инстинкты заставляют многих солдатов даже руками, если уж нечем, закрываться от прямого огня. Это не самосохранение? Не инстинкт?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 02:02 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Достаточно? Зиги - инстинкты человека подченины сознанию, а это не значит их отсутствие. |
Весьма спорный вопрос, что и кому подчиненно. И вообще по ИМХО некорректно так вопрос ставить. Организм действует как целое.
Цитата: |
Вот именно чтение стихов девушке - реализация полового инстинкта - его часть - форма ухаживания-завлечения перед спариванием. |
По сути вы потребности назвали инстинктами и упорно пытаетесь доказать что они есть. Чем тогда "половой инстинкт" отличается от "потребности в сексе"? Кстати, у человека насколько я знаю, желание иметь детей и желание заняться сексом разные вещи.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 02:55 |
|
|
J&D
Цитата: |
Фрейд, но если сознание и вытесняет многие инстинкты, но это же не значит, что у человека их нет.
|
Инстинкты это уже готовы программы действия, передающиеся по наследству и запускающиеся при определенном стимуле. Помните случай когда в театре зверей Дурова медведь загрыз рабочего, который его кормил? Потом объясняли в чем там дело, рабочий не имел дело с медведями, зашел в клетку и нагнулся к ведру с едой, а медведь подобную позу воспринимает как угрозу для себя и поэтому напал. У человека такие готовые программы есть? Вот готовые рефлексы есть, ударили молоточком - нога дернулась, а инстинкты где? Никаких готовых программ действия при появлении определенного стимула у нас нет, мы практически всему что умеем научились от наших предков. Передача информации при помощи культуры, а не ген оказалась более эффективной.
J&D
Цитата: |
в то время как инстинкты заставляют многих солдатов даже руками, если уж нечем, закрываться от прямого огня. Это не самосохранение? Не инстинкт?
|
Инстинкт работает тупо у всех без исключения и сознанием не контролируется(хотя есть дурачки, типа йогов, которые тратят интеллектуальные ресурсы что бы контролировать даже рефлексы, которые и без этого контроля прекрасно работают) по принципу "стимул-поведение", я не думаю что все солдаты закрываются от пуль.
|
|
|
|
|
 |
darrenПользователь
Сообщения: 6069 Регистрация: 05.02.2010 Откуда: Краматорск, Львов
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 09:01 |
|
|
Зигмунд Фрейд писал(а): |
Меери
Цитата: |
У моего любимого мужчины полностью отсутстует инстинкт заботы обо мне.
|
Открою секрет, у людей вообще нет инстинктов.  |
Цитата: |
Инстинкт работает тупо у всех без исключения и сознанием не контролируется |
Так есть инстинкты у человека или нет?
|
|
|
|
|
 |
VitaliyПользователь
Сообщения: 439 Регистрация: 19.01.2010 Откуда: из заМКАДья
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 09:56 |
|
|
«А дети маленькие? Которые ещё в люльках лежат. Которые ещё понять не понимают, что вот тот дискомфорт, который вдруг появился - это он голодный просто. И орёт, требует сиську-бутылку-чего-то там. Это что? Тоже сознательная деятельность?»
А Зиге по барабану. Я уже писал, что вся деятельность младенца целиком инстинктивна и уже на её основе постепенно формируются все навыки и сознание.
По ходу для Зиги важен спор ради спора. Наткнулся на противаречие и нате вам. Вот весь мой текст, перед своим последним ответом, он явно не читал. Отковырнул кусочек и в перёд.
Зиги поскрёбывание кошки по паркету - безусловный рефлекс - или закапываниеи экскрементов вы считаете сложным поведением? Зиги это не инстинкт.
««поход к холодильнику, естественно, протекает на уровне навыков полученных в социуме. Инстинкт - поиск пищи когда хочется кушать.»
Скажите почему вы упорно игнорируете фразы "сложные врожденные" и "почти в неизменной форме"?»»
Потому, что все ищут пищу. Если этот инстинкт отсутствует - живое существо попросту нежизнеспособно. Если вы чувствуете опасность - вы либо дерётесь, либо убегаете - это делают все, даже маленькие дети за мамку прячутся.
Я устал повторять - у взрослого человека инстинкт проявляется как общая направленность на определённое поведение (поиск пищи например), а регулируется это поведение на уровне навыков и сознания.
Блин, я уже сам это понял, а они не понимают.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 15:32 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Потому, что все ищут пищу. Если этот инстинкт отсутствует - живое существо попросту нежизнеспособно.
|
Логика такая:
Поиск пищи инстинкт.
Голодный человек может в поисках пищи ездить на машине.
Следовательно, езда в поисках пищи на машине инстинкт.
Инстинкт передается по наследству.
Родитель умеет ездить в поисках пищи на машине.
Следовательно, дети родителя умеющего ездить на машине умеют ездить тоже.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 16:06 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Я устал повторять - у взрослого человека инстинкт проявляется как общая направленность на определённое поведение (поиск пищи например), а регулируется это поведение на уровне навыков и сознания.
|
Что это за чудо природы такое "общая направленность на определённое поведение".
Растения тоже имеют "общую направленность на определенное поведение", они тоже питаются, размножаются, что скажите у дуба есть инстинкт размножения?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 16:14 |
|
|
Из учебники логики Челпанова
Цитата: |
1. Определение должно быть соразмерным, т.е. таким, в котором объёмы определяемого и определяющего тождественны, т.е. одинаково велики. Если правило это нарушено, то определение неадекватно, или несоразмерно. В таком случае определение делается или слишком широким или слишком узким, именно, если объём определяющего становится слишком широким или слишком узким в сравнении с объёмом определяемого. Возьмём в пример определение лошади. Если сказать, что «лошадь есть домашнее животное», то это определение будет слишком широким; в нём объём определяющего будет более широким, чем объём определяемого понятия (в объём домашнего животного, кроме лошади, входят ещё коровы, собаки и т.п.). Относительно такого определения можно также сказать, что в него не входит указание существенного признака данного понятия. Если в определении опущены существенные признаки понятия, тогда оно окажется слишком широким, как в только что приведённом примере.
Возьмём определение, которое погрешает в противоположном направлении. Если бы мы сказали, что «треугольник есть плоская прямолинейная фигура, имеющая три равные стороны», то это определение было бы слишком узким. В нём объём определяющего понятия меньше объёма определяемого понятия. Именно: в объём определяющего понятия входят только равносторонние треугольники, а в объём определяемого понятия входят как равносторонние, так и неравносторонние треугольники.
2. Определение не должно делать круга. Это правило требует, чтобы определяемое понятие не определялось посредством понятия, которое само делается понятным только посредством определяемого. Возьмём, например, определение «вращение есть движение вокруг оси». Это определение понятия «вращение» посредством понятия «ось» делает круг, ибо само понятие «ось» определяется только через понятие «вращение» (как известно, ось – это прямая, вокруг которой происходит вращение). Таким образом, ясно, что в нашем определении получается круг: понятие «вращение» определяется посредством понятия «ось», а понятие «ось» – посредством понятия «вращение».
В определении определяющее и определяемое должны быть двумя различны ми и притом самостоятельными понятиями. Если это не соблюдается, то получается ошибка, которая называется idem per idem, или тавтологией, именно: в определении получается только повторение того же слова, т.е. употребляются слова, имеющие то же самое значение. Например: «свет есть то, чему присущ свет»; «величина есть то, что способно уменьшаться и увеличиваться». Последнее определение представляет собой тавтологию, потому что уменьшение есть убавление величины, увеличение же есть прибавление величины, а потому, если мы определяем величину посредством того, что способно увеличиваться или уменьшаться, то очевидно, что в определяющем понятии содержится определяемое понятие.
3. Определение не должно быть отрицательным, оно должно указывать признаки, присущие данному понятию, а не чуждые ему, ибо эти последние для нас неважны и, кроме того, их можно указать очень много. Например, возьмём определение «театр есть здание, не служащее для жилья». Если A будет здание, служащее для жилья, то не-A, или зданий, не служащих для жилья, будет бесчисленное множество. Таким образом, это определение делается для нас непригодным. К числу определений, которые вследствие своего отрицательного характера непригодны, нужно отнести следующие: «жидкость есть то, что не твёрдо и не газообразно», «точка есть то, что не имеет частей и не имеет никакой величины». Отрицательные определения не раскрывают содержания понятия, они оставляют содержание понятия неопределённым. Поэтому отрицательные определения не отвечают главной цели определения – раскрыть содержание определяемого понятия, сделать содержание понятия определённым.
Отрицательные определения могут быть употребляемы только тогда, когда определяемое понятие имеет отрицательный характер. Например, «чужестранец» – это человек, не принадлежащий к данной стране, и т. д.
4. Определение должно быть ясным, т.е. в определении нельзя пользоваться выражениями двусмысленными, метафорическими и вообще мало понятными. Нарушение этого правила приводит к попытке сделать понятным неизвестное через посредство ещё менее известного (ignotum per ignotius). Например, выражения «архитектура есть застывшая музыка» и «нужда есть мать изобретения» – это есть образные выражения, которые не объясняют значения термина. Если же сказать, что «эксцентричность есть своеобразная идиосинкразия», то мы непонятное пытаемся объяснить посредством непонятного же.
|
|
|
|
|
|
 |
VitaliyПользователь
Сообщения: 439 Регистрация: 19.01.2010 Откуда: из заМКАДья
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 16:38 |
|
|
Цитата: |
Логика такая:
Поиск пищи инстинкт.
Голодный человек может в поисках пищи ездить на машине.
Следовательно, езда в поисках пищи на машине инстинкт.
|
Логика такая, Зиги, вы цитируете текст кусками удобными для вас.
В том отрывке ещё кое что было:
Цитата: |
а регулируется это поведение на уровне навыков и сознания.
|
Конкретные способы добывания пищ передаются, естественно, в процессе социализации.
Цитата: |
Растения тоже имеют "общую направленность на определенное поведение"
|
Растения вообще поведения не имеют.
Короче Зиги почитайте учебники по психологии, психофизиологии и т.д. И учебник формальной логики почитайте - у вас происходит подмена понятий:
Цитата: |
Поиск пищи инстинкт.
Голодный человек может в поисках пищи ездить на машине.
Следовательно, езда в поисках пищи на машине инстинкт.
|
Слонёнок - маленький
Слонёнок - сын слона
Следовательно - слон маленький.
Так что ли?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 17:58 |
|
|
Устал
Ну почему вы приводите определение потребности и выдаете это за инстинкт?
Цитата: |
Растения вообще поведения не имеют.
|
Поведение - активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой.
Есть растения которые вообще едят насекомых.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 18:05 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Конкретные способы добывания пищ передаются, естественно, в процессе социализации.
|
Это обучение, а значит не инстинкт. Вот маленького малыша никто не учит кричать, этого задано от рождения это инстинкт. Схема: голод - крик - еда, можно назвать инстинктом, а схему: голод - попроси маму - еда, уже не инстинкт, а обучение.
|
|
|
|
|
 |
VitaliyПользователь
Сообщения: 439 Регистрация: 19.01.2010 Откуда: из заМКАДья
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 21:45 |
|
|
Цитата: |
Это обучение, а значит не инстинкт. Вот маленького малыша никто не учит кричать, этого задано от рождения это инстинкт. Схема: голод - крик - еда, можно назвать инстинктом, а схему: голод - попроси маму - еда, уже не инстинкт, а обучение.
|
Уф ну хоть у детей то есть инстинкты.
Цитата: |
Поведение - активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой.
Есть растения которые вообще едят насекомых.
|
Блин, Зиги, а может вам написать революционный труд по психологии. Вы хотя бы общую психологию изучали?
Цитата: |
Ну почему вы приводите определение потребности и выдаете это за инстинкт?
|
Потому что инстинкты в основе потребностей:
Врожденные рефлексы генетически детерминированы, имеют готовую морфофункциональную основу и возникают при действии соответствующих адекватных стимулов.
Конкретные, регулярно повторяющиеся условия обитания исторически закрепили за каждым видом животных определенный фонд врожденных поведенческих реакций. Весь генетический фонд врожденных реакций отдельного индивида представляет своего рода «видовую (генетическую) память», способствующую сохранению себя, своего потомства, популяции и вида.
Различные формы врожденных реакций организма оказываются «готовыми» к проявлению по мере онтогенетического созревания центральной нервной системы, соответствующих им морфофункциональных систем и возникают при воздействии раздражителей, которые в филогенезе приобрели соответствующую им биологическую значимость.
Исчезновение отдельных рефлексов, имеющихся у новорожденных, и появление новых (постнатальное дозревание, по Л.А. Орбели) реакций связано с тем, что онтогенетическое развитие нервной системы обычно происходит в направлении от заднего, каудального, низшего отдела мозга к переднему, ростральному, высшему. Центры простых врожденных рефлексов расположены в более каудальных отделах мозга, а «надстраивающиеся» и подчиняющие их центры — в более ростральных. Таким образом, врожденный рефлекс может проявляться до тех пор, пока высшие центры еще не созрели, но «исчезает», как только высшие центры начнут оказывать тормозное действие. Так, у новорожденного ребенка проявляется ряд врожденных рефлексов, например, хватательный рефлекс, рефлекс Бабинского (выпрямление большого пальца ноги и разведение остальных при раздражении подошвы)…
Эти двигательные рефлексы в процессе онтогенетического развития исчезают (переходят в латентное состояние), однако могут появиться вновь (и даже в старческом возрасте) при глубоких органических поражениях мозга.
С момента появления организма на свет он обладает всеми свойствами целостной системы, вступающей в непрерывные взаимоотношения с внешней средой. Продуктом такого взаимодействия является поведение. Бывшие ранее относительно автономными физиологические системы вступают в теснейшие функциональные взаимодействия друг с другом ради обеспечения целостных поведенческих актов. По мере онтогенетического развития начинают действовать закономерности, из которых на первый план выступают новые детерминирующие факторы. Стабильные рефлекторные связи при воздействии внешней среды обрастают массой условнорефлекторных связей, диапазон адаптивных возможностей расширяется.
Соотношение врожденных (стабильных) и приобретенных (лабильных) механизмов функциональной деятельности организма определяет репертуар вариативности (пластичности) поведения. В реальном поведении врожденная деятельность и индивидуально приобретенные реакции не существуют изолированно, их совместная деятельность реализуется в едином поведенческом акте. Иными словами, целостное поведение включает два вида адаптационных реакций — генотипический, обусловленный генной программой, и фенотипический, обусловленный взаимодействием генотипа и условий среды, или индивидуально приобретенный, основанный на обучении.
Безусловные рефлексы, являются генетически заданными и жестко подогнанными под определенные, соответствующие данному виду экологические условия. Врожденные рефлексы характеризуются стереотипной видоспецифической последовательностью реализации поведенческого акта. Они возникают при первой их необходимости, при появлении «специфического» для каждого из них раздражителя, обеспечивая тем самым неуклонность выполнения наиболее жизненно важных функций организма независимо от случайных, преходящих условий среды. Характерной особенностью безусловных рефлексов является то, что их реализация определяется как внутренними детерминантами, так и внешней стимульной программой.
Как отмечает П.В. Симонов, определение безусловного рефлекса как наследственного, неизменного, реализация которого машинообразна и независима от достижений его адаптивной цели, обычно преувеличено. Его реализация зависит от наличного функционального состояния животного, соотносится с доминирующей в данный момент потребностью. Он может угасать или усиливаться. Под влиянием раннего индивидуального опыта врожденные рефлексы претерпевают значительные изменения.
В процессе постнатального развития организма наряду с генетически запрограммированным фондом поведенческих реакций должны накапливаться и совершенствоваться различные индивидуальные формы адаптивного поведения. Это в свою очередь обеспечивает расширение его потребностей и сферы обитания. Индивидуально приобретенные реакции, по существу, наслаиваются на врожденные (безусловные) рефлексы и обусловливают индивидуальный опыт.
И.П. Павлов в свое время разделил безусловные рефлексы на три группы: простые, сложные и сложнейшие безусловные рефлексы. Среди сложнейших безусловных рефлексов он выделил следующие: 1) индивидуальные — пищевой, активно- и пассивно-оборонительный, агрессивный, рефлекс свободы, исследовательский, рефлекс игры; 2) видовые — половой и родительский. По мнению Павлова, первые из этих рефлексов обеспечивают индивидуальное самосохранение особи, вторые — сохранение вида.
П.В. Симонов рассматривает сложнейшие безусловные рефлексы животных как филогенетическую предысторию потребностей человека, качественно преобразованных процессом культурно-исторического развития. Введя понятие рефлексов саморазвития, П.В. Симонову удалось выявить филогенетические связи сложнейших безусловных рефлексов (инстинктов) животных с потребностями человека. Потребности человека разделены на три основные независимые друг от друга группы: витальные, социальные и идеальные потребности познания и творчества. … сложнейшие безусловные рефлексы (инстинкты) выступают как фундаментальное явление высшей нервной деятельности, как активная движущая сила поведения человека и животных.
Инстинкт — это комплекс двигательных актов или последовательность действий (специально для Зиги – действие и движение это не одно и тоже), свойственных организму данного вида, реализация которых зависит от функционального состояния животного (определяемого доминирующей потребностью) и сложившейся в данный момент ситуации. Инстинктивные реакции носят врожденный характер.
Этологи (но не психологи) обычно определяют инстинкт как жестко фиксированный комплекс действий организма, характеризующийся неизменной и непроизвольной «центральной программой», реализация которой определяется внешним экологически значимым стимулом. В реализации жестко фиксированных двигательных программ инстинктивных реакций пусковую функцию выполняют внешние стимулы. Внешние раздражители, составляющие в своей совокупности пусковую ситуацию, получили название «ключевые раздражители» , или релизеры (разрешители). Каждый ключевой стимул запускает соответствующий ему комплекс стереотипных действий.
Обычно компоненты комплекса фиксированных действий развертываются в строго определенной
хронологической последовательности движений. Последовательность движений определяется механизмами центральной нервной системы или генетически детерминированной «моторной программой», структура которой мало зависит от афферентного входа. (Зиги, обратите внимание сюда) Согласно современным представлениям относительно простые ключевые стимулы только запускают стереотипную реакцию (по принципу «все или ничего»), но никак не определяют детали ее реализации.
П.В. Симонов – выделил три:
Класса рефлексов: витальные безусловные рефлексы, ролевые (зоосоциальные) рефлексы и безусловные рефлексы саморазвития (рис. 6).
1. Витальные безусловные рефлексы обеспечивают индивидуальное и видовое сохранение организма. Сюда относятся пищевой, питьевой, регуляции сна, оборонительный и ориентировочный рефлекс (рефлекс «биологической осторожности»), рефлекс экономии сил и многие другие. Критериями рефлексов витальной группы являются следующие: 1) неудовлетворение соответствующей потребности ведет к физической гибели особи и 2) реализация безусловного рефлекса не требует участия другой особи того
же вида.
2. Ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы могут быть реализованы только путем взаимодействия с другими особями своего вида. Эти рефлексы лежат в основе полового, родительского, территориального поведения, в основе феномена эмоционального резонанса («сопереживания») и формирования групповой иерархии, где отдельная особь неизменно выступает в роли брачного партнера, родителя или детеныша, хозяина территории или пришельца, лидера или ведомого [36].
3. Безусловные рефлексы саморазвития ориентированы на освоение новых пространственно-временных сред, обращены к будущему. К их числу относятся исследовательское поведение, безусловный рефлекс сопротивления (свободы), имитационный (подражательный) и игровой, или, как их называет П.В. Симонов, рефлексы превентивной «вооруженности ».
П.В. Симонову удалось выявить филогенетические связи сложнейших безусловных рефлексов (инстинктов) животных с потребностями человека (см. рис. 6). Потребности человека разделены на три основные независимые друг от друга группы: витальные, социальные и идеальные потребности познания и творчества.
в структуре сложного инстинктивного поведения, кроме стереотипных реакций, выделяют пластичные формы реагирования. Иными словами, в структуре инстинктов предусмотрены механизмы внутренней активности, «собственной инициативы» выбора поведения. Эта инициатива проявляется прежде всего в активном поиске животным необходимых пусковых ситуаций и выборе наиболее эффективных способов для выполнения поведенческого акта. В инстинктивном поведении выделяют поисковую (пластичную) и завершающую (ригидную) фазы (по У. Крэгу), что аналогично подготовительной и исполнительной деятельности (по Ю. Конорскому).
Поисковая фаза инстинктивного поведения модулируется (подготавливается) актуализированной потребностью и направляется на определенную цель, объект внешней среды, способный удовлетворить данную потребность. Поисковая фаза поведения является пластичной, она характеризуется переплетением врожденных и приобретенных компонентов поведения. Напротив, завершающая или исполнительная фаза поведения отличается жесткой стереотипией, а приобретенные компоненты, индивидуальный опыт на исполнительную фазу инстинкта оказывают незначительное влияние.
сложнейшие безусловные рефлексы — это врожденный целостный поведенческий акт, системное морфофизиологическое образование, включающее в себя побуждающие и подкрепляющие компоненты (подготовительные и исполнительные рефлексы). Инстинктивное поведение реализуется внешними и внутренними детерминантами путем «оценки» соотношений между значимыми компонентами среды и внутренним состоянием организма, определяемым актуализированной потребностью.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 22:14 |
|
|
Цитата: |
Я высказываю свою точку зрения и пытаюсь понять, разобраться.
|
разве?
по-моему вот это больше похоже на наезд с понтами.
Цитата: |
Открою секрет, у людей вообще нет инстинктов
|
Цитата: |
Посмотрите определение инстинкта и подумайте.
|
Цитата: |
Ну так и проверьте уважаемая Тиг-Ра. Уже много лет на психологическом форуме, а в таком простом вопросе никак не разберетесь
|
Цитата: |
А что у вас Тиг-Ра он есть? Т.е. увидев на улице мужчину вы с ним занимаетесь сексом, на вроде собачки?
|
Цитата: |
Вот маленького малыша никто не учит кричать, этого задано от рождения это инстинкт
|
крик - не инстинкт
крик - это реакция
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 23:27 |
|
|
Vitaliy все в одну кучу и Симонов, и Павлов, и рефлексы, и инстинкты.
Давайте плясать от обратного
А есть ли у человека что-то кроме инстинктов?
|
|
|
|
|
 |
SensiblaПользователь
Сообщения: 13090 Регистрация: 21.10.2007
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 01:15 |
|
|
Я поняла, зачем клоны нужны. Чтобы стимулировать отмирающий инстинкт любознательности.
|
|
|
|
|
 |
VitaliyПользователь
Сообщения: 439 Регистрация: 19.01.2010 Откуда: из заМКАДья
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 10:13 |
|
|
Цитата: |
Vitaliy все в одну кучу и Симонов, и Павлов, и рефлексы, и инстинкты.
|
Зиги это текст из "физиологии ВНД" H.H. Даниловой и А.Л. Крыловой.
Цитата: |
Давайте плясать от обратного
А есть ли у человека что-то кроме инстинктов?
|
Если вы внимательно посмотрите все мои сообщения, то заметите, что я не отрицаю значения приобретаемых форм поведения. Вообще в психологии и смежных дисциплинах спор идёт о соотношении врождённого и приобретаемого, а не об отсутствии того или другого.
Давайте плясать от обратного.
Назовите источник, где сказано, что инстинкты у человека отсутствуют.
|
|
|
|
|
 |
VitaliyПользователь
Сообщения: 439 Регистрация: 19.01.2010 Откуда: из заМКАДья
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 10:15 |
|
|
Цитата: |
Vitaliy все в одну кучу и Симонов, и Павлов, и рефлексы, и инстинкты.
|
Зиги это текст из "физиологии ВНД" H.H. Даниловой и А.Л. Крыловой.
Цитата: |
Давайте плясать от обратного
А есть ли у человека что-то кроме инстинктов?
|
Если вы внимательно посмотрите все мои сообщения, то заметите, что я не отрицаю значения приобретаемых форм поведения. Вообще в психологии и смежных дисциплинах спор идёт о соотношении врождённого и приобретаемого, а не об отсутствии того или другого.
Давайте плясать от обратного.
Назовите источник, где сказано, что инстинкты у человека отсутствуют.
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 10:49 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Вообще в психологии и смежных дисциплинах спор идёт о соотношении врождённого и приобретаемого, а не об отсутствии того или другого.
|
Ну во-первых, если быть точными в формулировках, не врожденного, а передаваемого генетически, потому что плод в утробе матери подвергается воздействию среды, и она у разных матерей различная. Во-вторых, как отличить генетически переданное от приобретенного?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 11:03 |
|
|
Vitaliy
Цитата: |
Назовите источник, где сказано, что инстинкты у человека отсутствуют.
|
Определение которое дано Тигрой и Вами.
|
|
|
|
|
 |
VitaliyПользователь
Сообщения: 439 Регистрация: 19.01.2010 Откуда: из заМКАДья
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 11:17 |
|
|
Похоже, Зиги, вы занимаетесь софистикой.
Читайте внимательнее текст от 26, 2010 21:45.
Или лучше скачайте книгу (она есть в сети).
Дайте мне ссылку на автора который заявлял бы, что инстинкты есть у животных и отсутствуют у человека. Или это ваша персональная теория?
|
|
|
|
|
 |
Зигмунд ФрейдПользователь
Сообщения: 10865 Регистрация: 07.04.2005 Откуда: Из Австрии
|
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 16:31 |
|
|
А что тут софистического?
История вопроса:
Герберт Спенсер в "Принципах психологии" определил инстинкт как "бессознательное действие" или как "сложную совокупность рефлексов". То есть, бессознательная реакция на внешний раздражитель (например, мы отдергиваем руку от горячего предмета) - это рефлекс. Сложная система таких реакций, которая позволяет достигать не СРАЗУ очевидной цели (например, что бы кого-то скушать надо вначале побегать) - это инстинкт.
Вильям Джеймс в конце 19 столетия определил инстинкт как "способность действовать и достигать целей без предвидения этих целей и без предварительного обучения этим действиям".
Что произошло дальше? Понятие инстинкт настолько размылось и вошло в обиход, что каждый объяснял инстинктом все что угодно! Забыв что инстинкт имеет следующие свойства: он наследуемый, проявляется без обучения, одинаково проявляется у всех особей данного биологического вида. Иными словам, инстинкт - это всегда автоматическое, бессознательное действие, которое совершается в ответ на стимул без участия разума и которое не может быть подавлено разумом. Если автоматизм отсутствует, то это уже сознательное действие, которое выпадает из определения инстинкта. Ничем подобным взрослый человек (в отличие от животных) не обладает и не может обладать. Причина этого заключается в том, что человек обладает разумом. Инстинкт и разум - это два несовместимых инструмента выживания и использование одного исключает использование другого.
Может так понятнее?
|
|
|
|
|
 |
|
|