Автор |
Сообщение |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Авг 30, 2006 01:08 |
|
|
Дилемма, расказанная Штирлицем пастору Шлагу. "12 МВ". 1 серия.
Цитата.
Шт.: ...если к Вам придёт какой-нибудь молодой человек из вашей паствы, скажет: "Святой отец, я не согласен с режимом, и буду с ним бороться!"
Шл.: Я не стану ему мешать!
Шт.: Да, но он скажет, что хочет убить Гауляйтера, а у Гауляйтера трое детей, девочки, - 2 года, 5 лет, 9 лет и жена у которой парализованы ноги, Как Вы поступите? ... А если я приду и спрошу про этого молодого человека, Вы мне скажете что-нибудь?
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Пн Сен 18, 2006 21:38 |
|
|
Поиск информации о моральном человеке продолжается.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Сен 18, 2006 23:37 |
|
|
Нет!!!
Мы уже узнали, что существует человеки:
homo доморальный
homo моральный
homo постморальный
Так что ищем мы инфу о ПОСТморальном человеке уже!
Вот у Л. Толстого есть рассказик "Фальшивый купон"
Вначале там сюжетик такой...
Мальчику полагалась определённая сумма на карман каждый месяц. Однажды он задолжал своему знакомому кругленькую сумму. В семье был установлен моральный закон "не хитрить с деньгами" - это не благородно! Мальчик попросил отца дабы расчитаться с долгом деньги за следующий месяц, но в следующем оставаться без выплаты. Должен ли отец давать ему деньги на таких условиях?
Владимир Николаевич а как насчёт того, чтобы ответить на предыдущую дилемму про Штирлица? Что должен делать Шлаг?
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 13:46 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Дилемма, расказанная Штирлицем пастору Шлагу. "12 МВ". 1 серия.
Цитата.
Шт.: ...если к Вам придёт какой-нибудь молодой человек из вашей паствы, скажет: "Святой отец, я не согласен с режимом, и буду с ним бороться!"
Шл.: Я не стану ему мешать!
Шт.: Да, но он скажет, что хочет убить Гауляйтера, а у Гауляйтера трое детей, девочки, - 2 года, 5 лет, 9 лет и жена у которой парализованы ноги, Как Вы поступите? ... А если я приду и спрошу про этого молодого человека, Вы мне скажете что-нибудь? |
Из диалога всё ясно. Если пастор сказал "Я не стану мешать!", то и разглашать замысел убийства Гауляйтера никому не стоит. Самая большая ценность человека это его Родина. Могут появиться "добродетели", которые заявят, что обогатят общество, но зрелый человек должен понимать методы достижения, обещенной цели - агрессия давала иногда желаемые результаты, но фашистам - нет.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пн Окт 16, 2006 22:11 |
|
|
Цитата: |
Из диалога всё ясно. Если пастор сказал "Я не стану мешать!", то и разглашать замысел убийства Гауляйтера никому не стоит.
|
А вот и не ясно! То есть ясно, но ДЛЯ ПЕРВОЙ части разговора! А после слов Штирлица "Да, но..." - разве ясно?
Но впринципе согласен.
Впрочем, я бы поспорил с
Цитата: |
Самая большая ценность человека это его Родина.
|
И принимаю аргумент:
Цитата: |
Могут появиться "добродетели", которые заявят, что обогатят общество, но зрелый человек должен понимать методы достижения, обещаной цели
|
Дилемма на самом деле интересная. Там подводное т
|
|
|
|
|
 |
Вечный СтранникПользователь
Сообщения: 1931 Регистрация: 23.10.2005 Откуда: Минск
|
|
Добавлено: Пт Окт 20, 2006 23:18 |
|
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Сб Окт 21, 2006 15:04 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Дилемма, расказанная Штирлицем пастору Шлагу. "12 МВ". 1 серия.
Шт.: Да, но он скажет, что хочет убить Гауляйтера, а у Гауляйтера трое детей, девочки, - 2 года, 5 лет, 9 лет и жена у которой парализованы ноги, Как Вы поступите? ... А если я приду и спрошу про этого молодого человека, Вы мне скажете что-нибудь? |
Если пастер хорошо знал сущность фашизма, то он должен поступить разумно, во благо всего общества, но говорить об этом Штирлецу он не должен. В последние дни войны высшее военно-политическое руководство сами уничтожили своих детей. А я полагаю, остались бы они живы, никто их не обидел.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Сб Окт 21, 2006 16:39 |
|
|
Вечный Странник
Цитата: |
Заваркин, это твой сайт? Какая музыка красивая!!! Если можно так сказать.
|
руки не доходят его обновить!
Владимир Николаевич
Пастор Шлаг ответил: "Вам я ничего не скажу!"
Мне почему-то трудно аргументы находить в решении дилемм.
Юмористическая дилемма (слышал где-то хохму)
Шёл Авраам со своим сыном на священную гору, дабы сына в заклание... того... По дороге зашёл к другу в кабачок выпить кружку пива. Ну, и слово за слово, между делом и сказал дружку, дескать вот, иду, сына в заклание...
Что должен делать его знакомый?
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 10:51 |
|
|
Я не знаю, что такое заклинание. Предполагаю - плохое.
А если так, то друг, владелец кабака, должен крепкими напитками накачать Авраама до бессознательного состояния и он оказавшись индивидом с естественными безусловными рефлексами не сможет совершить неразумный поступок. А - "утро вечера мудренее".
|
|
|
|
|
 |
Ежи и ПетруччоПользователь
Сообщения: 494 Регистрация: 04.02.2006
|
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 12:37 |
|
|
У Рязанова в курсовой работе, в финале двое друзей должны расстрелять третьего за измену к Родине. Цензура не пропустила.
не разрешали студентам в противопоставлять мораль идеологическую человеческой. Предатель Родины другом быть не может!
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Вс Окт 22, 2006 17:01 |
|
|
Владимир Николаевич писал(а): |
Я не знаю, что такое заклинание. |
ЗаклАние. Это принесение в жертву. Речь идёт о библейском рассказе, где Бог сказал Аврааму принести в жертву своего сына. В самый последний момент рука Авраама была остановлена и сын был заменён на ягнёнка.
наш же "Авраам" неадекватен
Последний раз редактировалось: zavarkin (Чт Май 22, 2008 22:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Май 18, 2007 14:11 |
|
|
Цитата: |
(после каждой дилеммы задается целый ряд вопросов, я здесь привожу только первые)
|
Вот здесь все вопросы к дилеммам.
http://www.ethicscenter.ru/teach/met/kohlberg.html
А вот ещё описание хорошее этапов развития
Наибольшую известность Кольбергу принесла его теория нравственного развития, предполагающая существование универсальных этапов нравственного становления, и неразрывно связывающая понимание нравственности с когнитивным развитием человека. Исследуя человеческие реакции на ряд моральных дилемм, Кольберг установил, что существенным для нравственного развития является не столько решение дилеммы, сколько ход рассуждений, предшествовавших этому решению. Кольберг выделил три уровня нравственных суждений, каждый из которых разделен на два этапа. Он полагал, что люди последовательно проходят через эти этапы, независимо от своей культурной принадлежности или образования, хотя многие могут и не достичь наиболее высокой стадии развития. Вот два главных фактора, влияющие на переход от одного этапа к другому:
1. Неравновесное состояние: ребенок сталкивается с моральной проблемой и замечает недостатки в своем подходе к ней. В этом ему часто помогает мнение взрослых, особенно родителей.
2. Расширение перспективы: взрослея, дети приобретают способность рассматривать проблемы из перспективы других людей. Ребенок, который находится на доконвенционном уровне развития рассматривает проблему из перспективы ее последствий лично для себя, в то время как ребенок, достигший конвенционного уровня, способен рассматривать проблему из перспективы других людей. Кольберг выделяет следующие уровни нравственного развития:
а. Доконвенционный уровень: дети безоговорочно принимают авторитет и моральный кодекс взрослых людей. Если поступок ведет к наказанию, то он плохой. Если поступок вознаграждается, то он должен быть хорошим. Кроме того, выбор между «плохим» и «хорошим» часто делается в контексте личной выгоды.
б. Конвенционный уровень: дети считают, что общественные правила и ожидания других людей определяют приемлемое или неприемлемое поведение. Общественная система, основанная на принципах взаимной общности и социального порядка, считается наиболее желательной, и, следовательно, определяет наши взгляды о «правильном» и «неправильном».
в. Постконвенционный уровень. На этом уровне понятия о правильном и неправильном основаны на личном понимании универсальных этических принципов. То, что считается морально приемлемым в любой данной ситуации, должно соответствовать этим принципам. Они часто бывают абстрактными и неопределенными, но включают в себя сохранение жизни любой ценой и важность значения человеческого достоинства.
http://psy.1september.ru/2003/37/4.htm
Тута про Кольберга, но много, .. зато фотка есть - таакоой чучундр! И как он только в американском флоте служил!?
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Ср Июл 18, 2007 09:46 |
|
|
Спасибо. Очень хороший материал. Можно продолжить общение.
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 14:26 |
|
|
Очень важно узнать, появились ли после некоторого перерыва новые люди, которые могли бы вложить свою посильную лепту в МОРАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 02:20 |
|
|
Принципе, если некоторых читать между строк, то постморальный уровень делится на два подуровня... У меня ещё есть материалы - руки не доходят отсканить и разместить.. Ждите...
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 20:42 |
|
|
Цитата: |
... ребенок сталкивается с моральной проблемой и замечает недостатки в своем подходе к ней. |
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 13:01 |
|
|
zavarkin писал(а): |
Принципе, если некоторых читать между строк, то постморальный уровень делится на два подуровня... У меня ещё есть материалы - руки не доходят отсканить и разместить.. Ждите... |
Спасибо, ждём.
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 13:11 |
|
|
Bечный Странник писал(а): |
Цитата: |
... ребенок сталкивается с моральной проблемой и замечает недостатки в своем подходе к ней. |
 |
Ребёнок с моральной проблемой сталкивается, спора нет, некоторые осознают ЕЁ, например, обман. Но пути решения у детей дошкольников не возникают, это функция воспитателей, которые должны быть воспитаны.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 20:13 |
|
|
Владимир Николаевич, ты размышляешь получше Кольберга...
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 21:28 |
|
|
|
|
|
|
 |
Владимир НиколаевичПользователь
Сообщения: 440 Регистрация: 25.09.2005 Откуда: из города Воронежа
|
|
Добавлено: Ср Окт 31, 2007 18:36 |
|
|
zavarkin писал(а): |
http://webfile.ru/1569821
Долго висеть не будет. Надо в какой-нибудь библиотеке разместить. |
Спасибо. Кого интересует текст:НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
(Глава из учебника «Общая психология» под ред. Р.Х. Тугушева, Е.И. Гербера) , будте добры... http://psi2006.3bb.ru/viewtopic.php?id=136
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 18:51 |
|
|
Такая интересная дилемма или жизненый эпизод, проливающий свет на многие вещи...
Представьте, камера смертников. В 12 часов дня должен быть приведён в исполнение приговор над осужденным. Утром вызывают тюремного врача, который должен произвести медосмотр, так как на эл. стул можно сажать только здорового человека. Врач слушает, измеряет пульс, давление, проверяет язык, температуру., ставит диагноз "практически здоров". Тем самым по логике вещей убивает пациента.
С одной стороны, он делает всё с точностью и "правильностью" робота, но с другой - нарушает клятву гипократа и проч. Говоря правду, он не приносит пользы, а вредит в высшем проявлении этого слова.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 19:03 |
|
|
Так а что, если у Чикотилло насморк, его нельзя того?
|
|
|
|
|
 |
zavarkinПользователь
Сообщения: 2175 Регистрация: 09.01.2005
|
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 19:14 |
|
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 20:36 |
|
|
Ну да, была такая статья - "Мужеложство".
Счас это смешно до ужаса.
|
|
|
|
|
 |
|
|