Автор |
Сообщение |
AlinkaПользователь
Сообщения: 6873 Регистрация: 28.05.2005
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 21:45 |
|
|
Цитата: |
Душа́ (греч. ψυχή, лат. anima) — в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания. Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир.
|
Цитата: |
а вот с чем она связана?! именно об этом я и думаю
|
Попробуй поисследовать как формировалась именно твоя индивидуальность.
|
|
|
|
|
 |
AlinkaПользователь
Сообщения: 6873 Регистрация: 28.05.2005
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 21:58 |
|
|
Цитата: |
ты хочешь сказать, что все-таки рождаемся мы с "пустым" сосудом, который заполняется жизненным опытом?!
|
Не совсем. Вспоминай свое детство.
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:00 |
|
|
при рождении я уже наречен человеком, сущностью и личностью, я с момента зачатия включен в ансамбль социальных отношений.
и я не сосуд, а орущее, сосущее и испражняющееся существо. Очень активное.
и в этом взаимодействии с мамой и окружением и завязывается то, что потом называется Самость, душа, Я.
и природа этой Самости не органическая, а лингвистическая, семантическая, символическая.
но, ты мне больше вопросов не задавай.
не люблю я систематически и целенаправлено постить то, на что затрачено много лет.
просто реплика.
что б ты не только в Вере и Боге, ну и Леви ответы искала.
Последний раз редактировалось: братишка (Пн Сен 17, 2007 23:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:12 |
|
|
братишка писал(а): |
...сущность и личностью, я с момента зачатия включен в ансамбль социальных отношений... |
Про сущность ничего не понял, а остальное очень наивно, братишка.
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:17 |
|
|
Bечный Странник писал(а): |
братишка писал(а): |
...сущность и личностью, я с момента зачатия включен в ансамбль социальных отношений... |
Про сущность ничего не понял, а остальное очень наивно, братишка.  |
.
да я и не спорю.
а если ты ещё скажешь, где ты есть, то есть где твоя сущность-самость, так совсем хорошо будет.
|
|
|
|
|
 |
AlinkaПользователь
Сообщения: 6873 Регистрация: 28.05.2005
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:17 |
|
|
Как раз здесь он прав
Цитата: |
братишка писал(а):
Моя бабушка была истинно верующая.
И я видел, что значит такой быть.
|
Видел, но не принял.
Зато его душа отрицает наличие души и охотнее принимает вивисекцию собственных пациентов)))
А потом плачет, что верующие его травят))
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:19 |
|
|
обрыдался, блин.
затравили негодники....
|
|
|
|
|
 |
AlinkaПользователь
Сообщения: 6873 Регистрация: 28.05.2005
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:23 |
|
|
Ну в твоей жалобе Леону явно слышны были надрывные всхлипы
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:31 |
|
|
Тезисы о Фейербахе
Карл Маркс
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.3, С.1-4
1
Главный недостаток всего предшествующего материализма – включая и фейербаховский – заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берегся только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной деятельности как таковой, Фейербах хочет иметь дело с чувственными объектами, действительно отличными от мысленных объектов, но самоё человеческую деятельность он берет не как предметную деятельность. Потому в «Сущности христианства» он рассматривает, как истинно человеческую, только теоретическую деятельность, тогда как практика берется и фиксируется только в грязно-торгашеской форме ее проявления. Он не понимает поэтому значения «революционной», «практически-критической» деятельности.
2
Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, – вовсе не вопрос теории, а практический вопрос. В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления. Спор о действительности или недействительности мышления, изолирующегося от практики, есть чисто схоластический вопрос.
3
Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, – это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан. Оно неизбежно поэтому приходит к тому, что делит общество на две части, одна из которых возвышается над обществом (например, у Роберта Оуэна).
Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика.
4
Фейербах исходит из факта религиозного самоотчуждения, из удвоения мира на религиозный, воображаемый мир и действительный мир. И он занят тем, что сводит религиозный мир к его земной основе. Он не замечает, что после выполнения этой работы главное-то остается еще не сделанным. А именно, то обстоятельство, что земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака как некое самостоятельное царство, может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиворечивостью этой земной основы. Следовательно, последняя, во-первых, сама должна бьпь понята в своем противоречии, а затем практически революционизирована путем устранения этого противоречия. Следовательно, после того как, например, в земной семье найдена разгадка тайны святого семейства, земная семья должна сама быть подвергнута теоретической критике и практически революционно преобразована.
5
Недовольный абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию; но он рассматривает чувственность не как практическую, человечески-чувственную деятельность.
6
Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений.
Фейербах, который не занимается критикой этой действительной сущности, оказывается поэтому вынужденным:
* абстрагироваться от хода истории, рассматривать религиозное чувство [Gemüt] обособленно и предположить абстрактного – изолированного – человеческого индивида;
* поэтому у него человеческая сущность может рассматриваться только как «род», как внутренняя, немая всеобщность, связующая множество индивидов только природными узами.
7
Поэтому Фейербах не видит, что «религиозное чувство» само есть общественный продукт и что абстрактный индивид, подвергаемый им анализу, в действительности принадлежит к определенной общественной форме.
8
Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики.
9
Самое большее, чего достигает созерцательный материализм, т.е. материализм, который понимает чувственность не как практическую деятельность, это – созерцание им отдельных индивидов в «гражданском обществе».
10
Точка зрения старого материализма есть «гражданское» общество; точка зрения новою материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество.
11
Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.
|
|
|
|
|
 |
Bечный СтранникПользователь
Сообщения: 4135 Регистрация: 17.02.2007
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 22:51 |
|
|
братишка писал(а): |
...а если ты ещё скажешь, где ты есть, то есть где твоя сущность-самость, так совсем хорошо будет.  |
Это не ко мне.
|
|
|
|
|
 |
AlinkaПользователь
Сообщения: 6873 Регистрация: 28.05.2005
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 23:10 |
|
|
|
|
|
|
 |
братишкаПользователь
Сообщения: 10338 Регистрация: 18.04.2007 Откуда: из подвала
|
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 23:12 |
|
|
Bечный Странник писал(а): |
братишка писал(а): |
...а если ты ещё скажешь, где ты есть, то есть где твоя сущность-самость, так совсем хорошо будет.  |
Это не ко мне.  |
ну нет, так нет.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 00:44 |
|
|
Цитата: |
Вообще-то Фрейд знаменателен тем, что явился родоначальником психоанализа.
Его же постулат о либидо, как сексуальная энергия, которая управляет всем в человеке была уже подвергнута критике Юнгом, который предложил термин "либидо" рассматривать шире. На том Фрейд с Юнгом рассорились и разошлись.
Другой ученик Фрейда, Адель (кажется) убедительно доказал, что на самом деле человеком управляет не потребность сексуальная, а, потребность в самосовершенствовании. Фрейд познакомившись с версией Аделя, согласился и признал ошибочность своей версии.
НО, кому-то было и есть очень выгодно всемерно поднимать на щит именно версию Фрейда, и замалчивать версию Аделя.
Что касается бессознательного, там у человека 5 уровней информации, - о самом человеке, - его умениях, - его приемлимых и неприемлимых для него поступках, но, самое главное - там же хранится и ТОТ его идеал (состояние согласия, внутренней гармонии), к которому человек стремится придти в процессе всех своих поисков, ошибок, опыта, исправления ошибок и так далее...
|
Про папу и маму мы уже знаем, теперь послушайте, господа, о Фрейде, кто не спрятался я не виноват...
Цитата: |
Негативные эмоции возникают у человека в ДВУХ случаях:
Первый:
- когда у человека не хватает необходимой информации, чтобы получить желаемое (необходимое)....
........ тогда активный ум (который в детстве получил опыт поиска информации для выхода из затруднительных ситуаций) приступает к поиску дополнительной нужной информации,
.......... - ум пассивный (который этого опыта не получил) "застревает" в самой негативной эмоции и начинает тратить время на копание в ней и её вариациях, таким образом все время её воспроизводя и ложно трактуя обстоятельства с ней связанные.
Второй:
- когда человек отклоняется от пути к СВОЕМУ идеальному (гармоничному) состоянию, то есть к своему идеальному Я.
то есть, если человек что-то сделал неправильно, плохо или вообще гадостно, его настроение ухудшается.
У развитого, зрелого начинает "вибрировать" - СО- ВЕСТЬ (весть, известие), то есть,
со-знание (ощущение дисгармоничности поступка со своей внутренней потребностью, поступать согласно своему идеальному Я).
Отсюда и афоризм: "Юпитер, ты гневаешься?! Следовательно, ты неправ!." (с)
|
Так корифеи форумной схоластики пересказывали формулу эмоций П. В. Симонова, и это ещё далеко не всё ...
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 00:48 |
|
|
adada писал(а): |
M.B. писал(а): |
...меня интересует другой вопрос... |
Я с уважением отношусь и к тому, кто стоит за ником 'М.В.', и к професии его, и к знаниям, но, как и ранее, так и впредь намерен разделять персонаж форума и его водителя, кто бы то ни был, и адада, соответственно. Так что не питайте иллюзий, я на Ваши попытки играть в другую игру буду отвечать так, как они того с этих позиций заслуживают: лясами, иронией, аллитерациями и прочими итерациями, допускаемыми правилами форума.
Если Вам надоели ададские изобридеи -- плюньте на ададу! Так и напишите: "Адада, я плюю на тебя!" Год-другой назад такой пассаж был бы мне скорее всего неприятен, но за этот срок Вы сделали все для того, чтобы его просто не заметить.
По существу темы я отвечу в другом сообщении, привлеку сюда новое имя, вот это -- действительно талант! |
А вот я неблагодарный с полным презрением отношусь к новообразованию "права собственности на, прошу прощения, собственное тело", средогенеративность, дрессуру, наведенное подсознательное и т.д.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 00:50 |
|
|
Цитата: |
Не было такого. Фрейд никогда не признавал ошибочность своей версии о либидо и тем более не соглашался с версией Адлера о комплексе неполноценности как галавной побудительной силе развития человека.
|
А Диане по фигу, это недавно на другом форуме местный фоорум-лидер рассказывал.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 00:54 |
|
|
Цитата: |
Сорри, Диана. Ничего из написанного сейчас Вами не понял. Поэтому и возражать не буду.
|
Цитата: |
и правильно сделаешь.
|
А если не сделаете, то станете хреновым тифоаналитиком, а возможно и паралитиком, тет ки за Диану горой, только того что и про что говорит эта Диана ещё никто не понял, это нужно чувствовать дамским сердцем, а вот у меня его нет и поэтому я говорю прямо.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 00:57 |
|
|
братишка писал(а): |
А сущность, Мигалка, не есть абстракт присущий индивиду, а совокупность всех общественных отношений. |
Так уж и всех ... ? Это что за марксистская онтология?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 00:59 |
|
|
Цитата: |
и природа этой Самости не органическая, а лингвистическая, семантическая, символическая.
но, ты мне больше вопросов не задавай.
не люблю я систематически и целенаправлено постить то, на что затрачено много лет.
просто реплика.
|
так так, значит когда братишка заговорит о Лакане, тогда и начнется стандартный процесс форумной деградации.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 01:01 |
|
|
Alinka писал(а): |
Ну в твоей жалобе Леону явно слышны были надрывные всхлипы  |
Алинка, а где эти жалобы, что-то я их не нашел, интересно посмотреть.
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 01:02 |
|
|
Bечный Странник писал(а): |
братишка писал(а): |
...а если ты ещё скажешь, где ты есть, то есть где твоя сущность-самость, так совсем хорошо будет.  |
Это не ко мне.  |
Да в этом никто никогда и не сомневался ...
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 10:15 |
|
|
M.B. писал(а): |
А вот я... с полным презрением отношусь к новообразованию "права собственности на, прошу прощения, собственное тело"... |
M.B.-- psychology.net.ru/talk/posting.php?mode=quote&p=577643 писал(а): |
...есть свой сканер (Пригожин, Тхостов)... Вы их читали? |
Тхостов так Тхостов!
Тхостов А.Ш.
Психология телесности. — М.: Смысл, 2002. — 287 с.
Рекомендовано Советом УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям "Психология», «Клиническая психология».
Книга посвящена новой области психологического знания — психологии телесности. В первой части рассматриваются теоретические аспекты проблемы, обсуждается специфика, методологические парадоксы и трудности понимания телесности как психологической, культурологической и семиотической проблемы...
(Нельзя исключить, что эти трудности имеют вполне бессознательную подоплеку!)
Так вот, лично мне приглянулось с точки зрения соматической собственности личности (ССЛ) следующее местечко:
Цитата: |
4.2. Конверсия как патология «культурного» тела
Несовпадение натурального и «культурного» тела человека образует зазор, в пространстве которого развиваются специфические расстройства, относимые обычно к группе функциональных или конверсионных симптомов. Принципиальной особенностью такого рода расстройств является сочетанное отсутствие какой бы то ни было объективной патологии с особым символическим смыслом данного нарушения...
Сама возможность конверсионных функциональных расстройств есть плата за превращение анатомического организма в культурное тело и приобретение им семиотических свойств. «Культурность» функции предполагает возможность овладения ею и включения ее в контур произвольной регуляции в соответствии с определенными правилами, не совпадающими с требованиями природы. |
Иначе говоря, потребность в правовом регулировании собственности на свое тело не высосана из пальца, а имеет под собой серьезные психосоматические основания.
|
|
|
|
|
 |
ДиaнаПользователь
Сообщения: 206 Регистрация: 16.04.2007
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 16:12 |
|
|
Мигалка писал(а): |
Диана
Цитата: |
....если что-то читать, смотреть, слушать для удовольствия, то только то, что признанно мировым шедевром - там заключена энергетика особая, которая помогает настроиться так, чтобы интуитивно распознавать настоящее и фальшивое.
|
Диан, вот тут не поняла....с одной стороны себя слушать...с другой ТОЛЬКО шедевры....
а если не согласна с шедевром?..и как быть с тем, что пока не попало в шедевры?!
конечно, согласна, что мой метод тоже плохой - читать много и бессистемно...но, если только шедевры....то и пойдешь по заранее предначертанному пути, свернуть трудно будет...
и еще про Идеал....хотя, нет, еще не могу сформулировать... |
Мигалка, тут нет противоречия. СНАЧАЛА ты слушаешь себя, чтобы почувствовать ЧТО нужно ТЕБЕ.
Читаешь только шедевры, потому что они проверены временем и признаны всеми как НАСТОЯЩЕЕ.
......а если не согласна с шедевром?.. - ВАУ! гениальный вопрос!!!!
Если ты активно не согласна с шедевром, значит, либо этот шедевр не твоего генетически заданного плана, либо не того уровня, к которому тебе предназначено дорасти. Или ты ещё не доросла до понимания того, о чём он пытается тебе сказать.
...........и как быть с тем, что пока не попало в шедевры?!....
как с одноразовой посудой.... пообщалась... и в... корзину...
если это твоё оно всплывёт...
|
|
|
|
|
 |
SN2012frПользователь
Сообщения: 6553 Регистрация: 22.10.2005 Откуда: Планета Земля
|
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 16:59 |
|
|
Встречный вопрос ко всем - а как вы определяете сам "шедевр"?
|
|
|
|
|
 |
MichaеlПользователь
Сообщения: 11599 Регистрация: 04.01.2005
|
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 00:24 |
|
|
адада, психологи телесности не имеет никакого отношения к праву собственности.
|
|
|
|
|
 |
adadaПользователь
Сообщения: 1448 Регистрация: 23.03.2005 Откуда: правобережие Дона, левобережье Днепра
|
|
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 09:00 |
|
|
Все еще надеюсь, что за традиционно императивной формой высказывания данного участника обсуждения скромно скрывается обыкновенная интеллигентная оговорка, дескать, "имхо", "мне так думается" и вообще "боюсь, адада, как всегда, не прав"?!
А теперь мое имхо.
Уже сам факт упоминания этого вопроса свидетельствует, что имеется не просто "отношение", но, по крайней мере, два его вида, положительное и отрицательное. Какое из них возобладает, покажет время. Или деньги!
В отношении права собственности среди ученых юристов нет единого мнения (договорное единство, отраженное в законе, разумеется, не в счет). Одни -- относят его к классу естественных, другие -- нет. И мне кажется, что исследование А.Ш. Тхостова укрепляет позицию первых.
Если потребуется, я открою тему по Тхостову, разумеется, не в научной части форума и не в правовом разрезе.
|
|
|
|
|
 |
|
|