Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Популярная психология arrow Будущее Вашего ребёнка

Будущее Вашего ребёнка
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Шевкопляс Алдр
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 08.03.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2013 21:59 Ответить с цитатой

От чего зависит будущее Вашего ребенка?

Устойчивый образ себя человек формирует в течение первых 10 лет жизни. Очень важная составляющая самооценки закладывается в детстве нашими родителями.

В семьях, где ребёнок ощущает любовь, уважение и поддержку, он вырастет с чувством собственного достоинства, уверенным в себе и заботливым к близким.

В таких семьях характерны доверительные отношения, сплочённость и солидарность. Внимательное и заботливое отношение к ребёнку и к каждому члену семьи, делает самооценку ребёнка высокой.

На основании самооценки индивид принимает решения о достижимости собственных целей. Человек с высокой самооценкой самостоятелен, коммуникабелен, уверен в успехе, восприимчив к новым идеям. Он смело отстаивает свою позицию, мало занят своими внутренними проблемами.
Человек с высокой самооценкой не застенчив, что позволяет ему быть более прямолинейным, легко сближается с людьми, способен к энергичным действиям, активен.

Самооценка ребенка тесно связана с его восприятием заинтересованности в нем окружающих. Ребенок должен чувствовать свою значимость, собственную ценность для людей, которые призваны заботиться о нем.

На оценку себя влияет мнение родителей и их действия в отношении ребёнка. Действия, родителей, которые содержат оттенки равнодушия к ребёнку, снижают его самооценку. Например, вседозволенность подсознательно воспринимается именно так.

Судя по всему, секрет формирования высокой самооценки заключается в благожелательном отношении родителей к ребенку, готовности принять его таким, какой он есть, но в то же время, заботиться, обучая и устанавливая определенные границы.

Ребенок с высокой самооценкой постоянно испытывает свои возможности, узнавая и оценивая свои сильные и слабые стороны, ставит более высокие цели и чаще добивается успеха.
Если взрослые, решая свои повседневные проблемы, принуждают и запугивают детей, ребёнок вырастет безынициативным и неуверенным в себе.

Основные требования таких родителей к ребёнку – признать свою незначительность, признать значение других людей и подстраиваться под них. Ему указывают его недостатки и объясняют, что он беспомощен и зависим от родителей.

Жалостливые и чересчур заботливые родители тоже подсознательно выражают своим поведением неспособность ребёнка самостоятельно решать возникающие задачи.

Они вырастят капризного, неуверенного в себе и несамостоятельного человека. Нерешительный человек имеет низкую самооценку — чрезмерная забота внушила ему мысль о том, что он не справится собственными силами. В работе и в личной жизни его будет привлекать заботливое внимание к себе.

Проблемы в семье и проблемы со здоровьем ребёнка тоже делают самооценку низкой. Для детей с заниженной самооценкой характерны скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.

Люди с низкой самооценкой чувствительны к критике. Низкая оценка себя часто является причиной одиночества.

Образ себя, сформированный в детстве, создаёт характер индивида, манеру его поведения, жизненную позицию и счастливое или несчастное восприятие жизни.

Этот образ оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь.
Каким вы себя представляете, таким и станете. В течение жизни на оценку себя влияет социальная среда, и влияют собственные взгляды на свои успехи и неудачи. Эти сравнения формируют в вашем сознании образ себя.

Сформировать желаемый вами образ себя не поздно на любом этапе жизненного пути.

В психологии бытует мнение, что неприемлемые черты поведения родителей часто встречаются у выбранного супруга, и причиной тому то, что подсознание воспринимает черты такого поведения, неявно осознаваемые в процессе общения с новыми людьми, как норму.

Например, это может быть агрессивное и властное поведение, эгоизм или склонность к алкоголизму.

Механизм такого выбора кроется, скорее всего, в проецировании подсознанием мысленного образа раздражающего и неприемлемого поведения, которое систематически подвергается осмысливанию и оценке из-за регулярного столкновения с ним.

Образ собственных мыслей формирует течение обстоятельств в жизни. Как мы думаем о жизни, так и складывается жизнь. Подсознание человека проецирует образ неприемлемых качеств в сфере личного общения и создаёт в метафизическом информационном поле вектор для подбора пары в процессе создания семьи, в выборе друзей и членов других контактных групп.

В результате для общения и для брака соединяются, казалось бы, несовместимые личности. В них партнёры привлекли к себе тот образ, который заполняет их сознание неприемлемыми для них чертами.

У каждого есть собственный комплекс взглядов на жизнь, и есть набор того, чего они не приемлют.
Если ваше подсознание содержит устойчивые негативные образы поведения, то в своём окружении вы всегда определите часть друзей и сотрудников на работе, имеющих черты, которые вы осуждаете, найдёте их и в своей второй половине.

В противоположность негативному влиянию родителей в предыдущем примере, в семьях с благоприятной атмосферой, характерной тем, что родители заботливы и уважительно относятся ко всем членам семьи, дети имеют позитивные установки в поиске и определении своих контактных групп.

С малых лет нас стимулируют с помощью похвалы и путём сравнения с другими детьми. Зависимость от этих стимулов остаётся на всю жизнь.

Нам не хочется, чтобы родители нас сравнивали, сравнение — это упрёк. Сравнение не помогает нам в наших стремлениях потому, что не вызывает желание воспринять чьё-то преимущество и подражать.

Воспитание путём сравнения поощряет подражание, а не творческий подход. Способ осуждения путём сравнения с другими воспитывает подсознательное стремление избегать сфер деятельности, где не гарантирован успех.

Метод воспитания сравнением не формирует самоуважения, он построен на унижении. Кроме того, он способствует тому, что человек вырастает с чувством недооценённости, обидчивым и завистливым.

Ребёнок стремится делать то, что нравится взрослым, за что хвалят. А хвалят, сравнивая с другими. Усвоенная потребность в похвале и в сравнении сохраняется всю жизнь.

Хвалить нужно, но не за подчинение и подражание, а за успехи: за освоение необходимых умений, за самостоятельность, за стойкость в достижении, доброту, уважение к другим, сообразительность и за другие полезные качества.

Позитивное стимулирование не только правильно развивает ребёнка, но и учит его ставить цели, добиваться их достижения и формировать позитивный образ собственного будущего.
Воспитание качеств, необходимых для жизни рёбёнка, должно быть нацелено на ценный для него комплекс этих качеств, а не на спокойствие родителей и их удовольствие от подчинения ребёнка.

Так, например, дети, которые не дрались со сверстниками, вырастают нерешительными.

Если ребёнок не воспитан на сравнении, то у него нет потребности хвалиться, высказывая своё преимущество по сравнению с другими.

Мы бессознательно хотим похвалиться, а о других отозваться с осуждением.

Способ образования собственной ценности за счёт сравнения себя с другими формирует большую часть самооценки человека. Большая значимость оценки себя другими, чем собственная оценка делает человека мнительным.

Мнительность — это чувство, которое заставляет вас ошибочно полагать, что окружающие считают вас, хуже, чем вы есть на самом деле. Это чувство и заставляет вас сравнивать и хвалиться для того, чтобы защитить себя.

Борьба за повышение собственной значимости путём снижения значимости других – это вредная привычка. Нужно осознать её вредоносность и с помощью упражнений с утверждениями постараться эту привычку изжить.

Утверждения должны убеждать в том, что вы ценны и что ваша оценка себя точнее, чем оценка себя другими. Например, такие: «Я ценен. Я уверен. Я прав».

Ценности заложенного Вами образа жизни ребёнок воспринимает как норму и жизненную цель. Ориентиры в жизни, заложенные родителями, и самооценка ребёнка формируют его образ будущего.

Источники: «Будущее вашего ребенка». Статья о книге "Выбери себе судьбу". Александр Шевкопляс
[img][/img][img][/img][img][/img][img][/img][img][/img][img][/img]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Диляра80
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 11.03.2013
СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 20:17 Ответить с цитатой

Очень интересная статья, и как раз воворемя. у меня подрастают 2 мальчика, пока они еще дошкольники. Вы пишите, что вседозволеность плохо, но и требовать что-то от детей, решая свои проблемы тоже. Но как же тогда выбрать эту середину? И еще вопрос. Если ребенок не хочет идти в секцию по гимнастике, стоит ли его заставлять? Если ему дать волю, то он вообще никуда не хочет ходить. А спортом заниматься нужно. Это моя убежденность.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шевкопляс Алдр
Пользователь
Сообщения: 39
Регистрация: 08.03.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Вт Мар 12, 2013 00:09 Ответить с цитатой

Можно ли не запугивая и не унижая ребёнка приучить к определённым рамкам поведения? Всегда найдутся возможности стимулировать ребенка. Выбирая между различными видами спорта, ребенок должен проявить интерес к какому-то виду спорта. Спортивная секция привлечёт тем, чем в ней занимаются и тем, чему в ней можно научиться. Если ребёнок боится незнакомой обстановки, то нужно решать эту проблему, например, посещать занятия вместе с другом. Тренер может посоветовать как лучше продемонстрировать ребёнку вид спорта и вызвать его интерес. Например, фильм со Стивеном Сигалом может быть отличным стимулятором посещения секции айкидо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Диляра80
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 11.03.2013
СообщениеДобавлено: Вт Мар 12, 2013 10:40 Ответить с цитатой

Спасибо. Сейчас мы вместе смотрим мультики про черепашек-ниндзя, ему очень нравиться, но на занятия он не спешит. Думаю, что он стесняется. Будем думать как решать проблему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Marina247
Начинающий
Сообщения: 3
Регистрация: 01.04.2013
СообщениеДобавлено: Пн Апр 01, 2013 18:38 Ответить с цитатой

Мне тоже очень понравилась статья. А вот вопрос: как быть, если ребенок из неполной семьи? Хотя он и окружен любовью, заботой и принятием, все равно комплекс от того, что у всех папы есть а у него нет формируется.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ann_rose
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 14.04.2018
СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2018 11:12 Ответить с цитатой

Только сила воли может способствовать будущему вашего ребенка. Если он слабохарактерный, нужен защитный механизм (бесконечный поиск работы)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Davidmaf
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 20.04.2018
Откуда: Rossia
СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 09:58 Ответить с цитатой

вопрос удален
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское