Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Философские вопросы arrow Контакт?

Контакт?
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Таня1
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 01.07.2010
СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 21:39 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Я прочитала книгу Перлза по гештальт теории. И у меня возникла проблема----я ЧЕТКО ТЕОРЕТИЧЕСКИ не понимаю как происходит КОНТАКТ.

В книге написано/Стр. 234----Процесс контактирования заключается, в общих чертах, в НЕПРЕРЫВНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ФОНОВ И ФИГУР. Каждый фон опустошается и передает свою энергию формированию фигуры, которая в свою очередь становится фоном для следующей, Более четкой фигуры…

ПЕРЛЗ ПИШЕТ:
ПРЕ-КОНТАКТ.1). Тело-фон; аппетит или средовой стимул –фигура. Это то что осознается как «данность» или Ид ситуации, растворенное в ее возможностях.

КОНТАКТ. 2). а). Возбуждение, сопутствующее аппетиту, становится фоном… А некий объект или набор возможностей представляет собой фигуру. Тело уменьшается. (Или наоборот, в случае боли, тело становится фигурой). Это—эмоция.--------------------------????????

б). происходит выбор возможностей или отказ от некоторых из них, агрессивное приближение и преодоление препятствий, а так же произвольная ориентация и манипуляция. Это--отождествление и отторжение Эго.---------------????????

ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). На фоне не задерживающих внимания среды и тела живая цель является фигурой, и она достигнута. Вся произвольность *** и происходит спонтанно единое действие восприятия, движения и чувства. Осознавание наиболее ярко в этот момент и сконцентрировано на фигуре, определяемой как Ты.--------------------------?????????

ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Происходит гладкое взаимодействие организма и среды, не являющееся фигурой/Фоном; самость уменьшается----------------------???????


Пожалуйста, объясните мне, что происходит на КАЖДОМ! ПУНКТЕ контакта в ФОНЕ! и в ФИГУРЕ!

Я имею в виду самый простой классический пример контакта. Например, на примере пищеварения. Чтобы предельно сузить мой вопрос. Если представить ситуацию что на столе лежат----колбаса, хлеб, сыр и яблоко. Выбираем яблоко. И напротив сидит человек на диване. И больше ничего не существует.

Чтобы съесть это яблоко человек должен----понять что он хочет кушать. Перебрать варианты еды в среде. Сделать выбор одного варианта—яблока. Встать с дивана, подойти к столу, взять яблоко, возможно помыть яблоко. Непосредственно съесть яблоко—укусить, прожевать, проглотить. И насколько я понимаю переварить яблоко. И т.д.

Моя проблема в том, что я ЧЕТКО не знаю КАКОЕ КОНКРЕТНО действие из этой линейной последовательности действий по достижению яблока НА КАКОМ КОНКРЕТНО пункте контакта в Фоне и в Фигуре происходит.

Пожалуйста объясните мне что происходит на КАЖДОМ! ПУНКТЕ контакта в ФОНЕ!!!! и в ФИГУРЕ!!!-------------просто одним словом или одной ключевой фазой на КАЖДОМ! ПУНКТЕ в ФОНЕ! и в ФИГУРЕ! Надеюсь на четкий простой ответ на мой четкий простой вопрос.
--------------------------------------------------

На сколько я понимаю?

ПРЕ-КОНТАКТ.1). Фон-------Прочие телесные ощущения
Фигура-------------Выделилась осознанная потребность----хочу кушать

Что происходит дальше??????

КОНТАКТ. 2). а)!!!!!! Фон?
Фигура?
б)!!!! Фон?
Фигура?
ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). Фон?
Фигура?
ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Фон?
Фигура?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.B.
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 16.07.2010
СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 13:06 Ответить с цитатой

Фигура и фон - два базовых понятия гештальт-психологии. С этим лучше знакомиться у классиков гештальт-психологии, а не у Перлза -классика гештальт-терапии.
Вы о какой его работе тут рассказываете?


Последний раз редактировалось: M.B. (Сб Июл 17, 2010 09:24), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таня1
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 01.07.2010
СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 23:34 Ответить с цитатой

[quote="M.B."] С этим лучше знакомиться у классикой гештальта, а не у Перлза -классика гештальт-терапии.
[/quote]

Я не поняла этой фразы? Мне кажется здесь как-то слова перепутанны. Что Вы имели в виду?

[quote]Фигура и фон - два базовых понятия гештальт-психологии. [/quote]

Меня не фигура и фон интересуют. Меня интересует КОНТАКТ-------------что происходит на КАЖДОМ! ПУНКТЕ контакта в ФОНЕ!!!! и в ФИГУРЕ!!!Моя проблема в том, что я ЧЕТКО не знаю КАКОЕ КОНКРЕТНО действие из этой линейной последовательности действий (которую я привела в 1 посте) по достижению яблока НА КАКОМ КОНКРЕТНО пункте контакта в Фоне и в Фигуре происходит.

[quote]Вы о какой его работе тут рассказываете?[/quote]

"Теория ГТ"

Если Вы знакомы с азами может вы можете ответить на мой вопрос?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.B.
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 16.07.2010
СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 09:02 Ответить с цитатой

Кати, Рубин и другие психологи-экспериментаторы, перешедшие от "атомистского" понимания чувственного восприятия к целостному, проводили свои исследования в те же годы, когда складывалась гештальтистская школа, и эта школа впоследствии их широко использовала. В частности, открытый Рубином феномен "фигуры и фона" занял почетное место среди основных законов гештальта. Однако, хотя гештальтистов и сближала с геттингенскими психологами ориентация на новое, феноменологическое применение интроспекции, их программа была значительно шире и перспектив нее. Их вдохновляла идея трансформации психологии в точную науку, строго следующую общим стандартам естествознания. Уже в первой работе Вертгеймера характеристика фи-феномена не ограничивалась его описанием: предполагалось, что он имеет физиологическую основу, которая усматривалась в "коротком замыкании", возникающем(при соответствующем временном интервале) между зонами мозга.

Рубин (1915, 1921), используя перевертывающиеся изображения фигуры и фона, подобные тем, которые приведены на рис. 1 и 2, выделил следующие различия.

1. Части фигуры имеют характер объекта или "вещи", фон же относительно аморфен и имеет характер материала или субстрата.

2. Части фигуры кажутся лежащими феноменально ближе к наблюдателю, чем фон; хотя этот пространственный эффект не первый по значению, он вполне отчетлив, так что фигура кажется лежащей поверх фона. В самом деле, когда обратимые фигуры перевертываются, нередко возникает впечатление движения назад и вперед в третьем измерении.

3. В соответствии с этим пространственным эффектом фон кажется непрерывно простирающимся за фигуру, приводя к тому, что Коффка называл "двойственной репрезентацией". Так, часть географического поля, представляющаяся нам как фигура, в психологическом поле выступает дважды: один раз как поверхность фигуры и второй - как (подразумеваемая) поверхность фона.

4. Контуры воспринимаются принадлежащими фигуре, а не фону. Это еще одно отчетливое впечатление, которое возникает при восприятии перевертывающихся фигур (см. рис. 2). Хотя каждый контур является общим для обеих возможных фигур, он как бы "прилипает" к той части поля, которая выступает в данный момент как фигура.
/ allbooksillusions-038.htm
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таня1
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 01.07.2010
СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 13:56 Ответить с цитатой

Очень интересная информация. Я раньше не слышала про таких авторов. Спасибо М.В. Я поняла некоторые такие вещи из книги Перлза. Но таких определений как Вы привели не видела. Я посмотрела в интернете таких авторов, но не нашла. На какую книгу Вы ссылаетесь? Где смотреть эти рисунки 1 и 2?
------------------------------------------------------
На самом деле я немного не то имею в виду в моем вопросе про фоны и фигуры. Но Ваша информация очень важна и ценна. И она в самую тему моего вопроса. Меня даже такая точность удивила. И я обязательно хочу ознакомиться с ее источником.
Я в своем вопросе имею в виду-------------просто по простому какие именно действия происходят в фоне и в фигуре на каждом пункте контакта------ключевые фразы. Я не знаю четко какие именно действия относятся/Соотнести на какой пункт. Я путаюсь какие именно действия. Не могу их четко для себя выделить, зафиксировать.

Я путаюсь между следующими вариантами:

Это я вроде четко понимаю.
ПРЕ-КОНТАКТ.1). Фон-------Прочие телесные ощущения
Фигура-------------Выделилась осознанная потребность----хочу кушать

Что происходит дальше??????

КОНТАКТ. 2). а)!!!!!!!!!!!! Фон?
Фигура----------------------------1). Здесь человек как то ПРОСТО ОБЗОРНО ОКИДЫВАЕТ ВЗГЛЯДОМ ВНЕШНИЙ МИР---------что вообще может быть в среде для удовлетворения моей потребности кушать---------------т.е. еще возможности не выделяет и их не перебирает?
2). или здесь человек ОКИДЫВАЕТ ВЗГЛЯДОМ ВНЕШНИЙ МИР И УЖЕ НАЧИНАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯТЬ/И ПЕРЕБИРАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ которые есть в среде для удовлетворения своей потребности кушать--------------на столе лежит колбаса, в холодильнике есть яблоко, в магазине на углу можно купить пирожок и т.д.?

б)!!!!!!!!!!!!!! Фон?
Фигура----------------------1). только здесь происходит ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕБИРАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/ ВАРИАНТОВ и ТУТ ЖЕ методом исключения ВЫБОР 1 варианта----яблока?
2). Или выбор 1 Варианта уже произошел где-то между этими а). и б). пунктами? И здесь происходит уже концентрация только на 1 Выбранном Варианте—яблоке? И ТУТ ПРОИЗВОДИТСЯ В МЫСЛЯХ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР! СПОСОБОВ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЙ И Т.Д. КОТОРЫМИ ЛУЧШЕ ЗАХВАТИТЬ 1 ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ----ЯБЛОКО/ Т.ск. окончательный прицел/Наведение/Расчитывание своих сил и т.д.?
3). Или выбор 1 Варианта уже произошел где-то между этими а). и б). пунктами? И здесь происходит уже концентрация только на 1 Выбранном Варианте—яблоке? Тут же производится окончательный выбор! способов методов стратегий и т.д. которыми лучше захватить 1 выбранный вариант----яблоко? И тут же уже начинаются ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЯБЛОКА----т.е. только здесь человек встает, идет, открывает холодильник, берет яблоко, если надо моет яблоко и т.д.?

ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). Фон?
Фигура-------------------- ЧТО ЧЕТКО КОНКРЕТНО ЗДЕСЬ В 3). ФИГУРЕ ПРОИСХОДИТ?
1). в зависимости от того какой правильный вариант на предыдущих пунктах в фигурах. Здесь происходят ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОЕДАНИЮ ЯБЛОКА?: и предварительные действия по достижению яблока----т.е. только здесь человек встает, идет, открывает холодильник, берет яблоко, если надо моет яблоко и т.д.?; И непосредственные/Full действия по поеданию----кусает, жует, глотает?
2). Или ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ/FULL ДЕЙСТВИЯ по поеданию----кусает, жует, глотает?

ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Фон?
Фигура?----------------------------------------------------- 1). Здесь концентрация на том что человек прогоняет/Анализирует опыт по достижению яблока. И на основе /По результатам этого опыта делает выводы/Выдвигает проекты на будущее?
2). Или здесь что-то другое? На чем здесь концентрация?
---------------------------------------------------------

Может вы знаете ответ на мой вопрос. Пожалуйста, укажите мне какие из приведенных мною вариантов правильные.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское