Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Научная психология arrow Теории личности

Теории личности
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 13:49 Ответить с цитатой

И все-таки аутизм и эпилепсия настолько разные по патогенезу, даже сами отросли психиатрия и неврология. Аутизм ставят по клиническим наблюдениям, эпилепсию тоже конечно+масса исследований ЭЭГ, МРТ. Механизмы эпилептизации коры известны механизмы аутизма??? Но я обязательно прочитаю сегодня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2006 15:13 Ответить с цитатой

Нейроанатомические и нейропатологические исследования аутизма неполны,но наиболее часто сообщается о гипоплазии специфических ядер ствола мозга, редукции клеток Пуркинье, гипоплазии червя мозжечка, повышенной плотности клетокв амигдале и гиппокампе, можно предположить,что аутизм развивается в раннем гестационном периоде (Д.Д.Джекобсон и др).
Еще есть работы о нарушении обмена дофамина и серотонина при аутизме.
Что касается здоровых родственников,то как я писала есть американские исследования о "фенотипе аутиста",думаю искать надо в журналах.
Вообще тема интересная и "поле непаханное".Вполне допускаю ,что микст аутизм+эпилептиформный синдром расспространенный диагноз.
Попробуйте прочитать Schopler E?Reichler RJ The Childhood Autism Rating Scale.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 01:37 Ответить с цитатой

Цитата:

Вообще тема интересная и "поле непаханное".Вполне допускаю ,что микст аутизм+эпилептиформный синдром расспространенный диагноз.

Через меня в неделю проходит 2-3 аутиста + лежащие в больнице + специальный центр для аутистов (все это в Москве) в принципе это самые известные "точки" для таких детей в г. Москве т.е. это основная и большая часть больных. И так в теч. 7 лет. Я это к тому, что я вижу достаточно большую выборку аутистов и могу сказать что БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ аутизм+эпилепсия и аутизм + эпилептиформный синдром (эпилепсия и эпилептиформный синдром разные состояния). Бывали некоторые случаи, но это касается генетических синдромов, например, с-м Ретта или с-м Ангельмана. Но при генетике и аутизм не классический Сконфужен Так что я здесь скорее соглашусь с мнением, что аутизм и шизофрения "ходят" рядом. И почему это устаревшее мнение, если и сейчас часто встает вопрос диф. диагностики шизофрении и аутизма на ранних стадиях проявления у маленьких детей. А вот аутизм и эпилепсия кардинально разные в своих проявлениях на личность. И вопросов о их схожести у клиницистов никогда не возникает, да и у психологов тоже.
Цитата:
И как по мне - так гораздо более очевидная чисто эмпирически, чем с шизофренией.

Yosich, а чем эмпирически очевидна связь аутизма, эпилепсии и припадков? Удивляюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 03:56 Ответить с цитатой

http://children.csa.ru/au.shtml
http://www.consilium-medicum.com/media/psycho/00_02p/10.shtml
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 11:29 Ответить с цитатой

Цитата:

Генетическую основу эпилепсии. Пока что это предварительные данные, полученные всего на 9 пациентах. Интересует коротко суть, или сами почитаете?
В любом случае - все эти пациенты имели наследственную эпилепсию и последовательно развили после онсета эпилепсии аутистические симптомы, плюс признаки умственной отсталости. Исследование проведено на закрытой религиозной общине ( Amish). Удалось локализовать рецессивные патогенные изменения в седьмой хромосоме, а конкретно генную мутацию CASPR2. Исследователи предполагают (пока конечно предварительно), что именно эта патогенная мутация и служит общей генетической базой для развития эпилепсии и аутизма.

Наследственная эпилепсия достаточно редка по сравнению с не наследственной. Я вообще не очень люблю генетически обусловленные формы аутизма (Аспергер) и эпилепсии т.к. классической картины они не дают. Также не могу ставить знаки равенства между аутистическими симптомами и аутизмом т.к. аутистические симптомы присутствуют во многих психических и неврологических заболеваниях. На счет признаков у.о. На себе испытала в том смысле, что в своем исследовании пришлось брать только интеллект норма (при эпилепсии т.е. идеопатическую эпилепсию)т.к. спор по поводу тех или иных проявлений у ребенка с эпилепсией и с деменцией не к чему не приведет. Многие будут утверждать (и правильно) что эти самые особенности являются проявлением у.о., а не изменениями личности. И доказать обратное очень сложно. картина смазывается.
Michael, прочитала ваши ссылки, ничего нового для себя не нашла. Еще раз убедилась, что в отечественной психиатрии часто стоит вопрос об диф. диагнозе между шизофренией и аутизмом. Про эпилепсию ничего не нашла Сконфужен Может быть не внимательно читала? Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 12:24 Ответить с цитатой

Цитата:

ничего нового для себя не нашла.

Совершенно верно, там и нет ничего нового, самый, что ни на есть тривиальный взгляд на тему.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2006 14:40 Ответить с цитатой

Каюсь, но у меня тоже тривиальный. Я не склонна пока сильно доверять всей новой появившейся информации про аутизм т.к. считаю, что в данное время аутизм, как бы глупо это не звучало стал модным. между тем ничего нового в коррекции и лечении нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 03:15 Ответить с цитатой

Отвечу Улыбаюсь, шучу

Первым делом сразу оговорюсь, что ни в коем случае специалистом по аутизму, а тем более эпилепсии не являюсь. Вплотную ими никогда не занимался. А вызвало меня в этой теме вобще что-то написать только то, что как раз приходится штудировать эту тему к экзамену (многие другие тоже, но как раз сейчас сижу на этом разделе), плюс - как раз в это время посетил семинар с уже выше рассказанным докладом на тему аутизм и эпилепсия. Ни, и еще семейные связи - которые меня делают как бы причастным к этой теме Улыбаюсь, шучу

Начнем по порядку:
Цитата:
И все-таки аутизм и эпилепсия настолько разные по патогенезу, даже сами отросли психиатрия и неврология. Аутизм ставят по клиническим наблюдениям, эпилепсию тоже конечно+масса исследований ЭЭГ, МРТ. Механизмы эпилептизации коры известны механизмы аутизма???

Ну, то что разные отрасли занимаются - это как вы понимаете вовсе не критерий Улыбаюсь, шучу Мало ли.... мы же все же в разделе "Научная..." обсуждаем.
А по поводу нейрофизиологических и патоанатомических механизмов аутизма известно не многим меньше, чем про эпилепсию. Я уже раньше приводил примеры и существуют десятки исследований на эту тему. Я бы даже сказал, что как раз это модная тема в последние годы.
Согласен, для диагноза аутизма МРТ, ЭЭФ не нужно, .... как и для диагноза эпилепсии. То, что используют больше для эпилепсии - опять же не критерии. Понятно - ведь занимается эпилепсией медицина, поэтому и методы соответствующие.

Цитата:
Через меня в неделю проходит 2-3 аутиста + лежащие в больнице + специальный центр для аутистов (все это в Москве) в принципе это самые известные "точки" для таких детей в г. Москве т.е. это основная и большая часть больных. И так в теч. 7 лет. Я это к тому, что я вижу достаточно большую выборку аутистов и могу сказать что БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ аутизм+эпилепсия и аутизм + эпилептиформный синдром (эпилепсия и эпилептиформный синдром разные состояния).


Это ваше высказывание напомнило мне о важности научных доказательств. Все же собственные впечатления - это только впечатления. Не поленился - пошел спросил жену. Через нее, как ни странно, тоже проходят 2-3 аутиста в неделю и так в течение последних 4 лет. По ее "впечатлениям" как минимум 20-25% детей аутистов имеют коморбидную эпилепсию или эпилептиформный синдром. Причем, большинство из них приходят уже с готовым медицинским диагнозом, т.к. онсет эпилепсии гораздо более ранний, чем аутизма. Вот видите, "впечатлений" недостаточно, поэтому приходится обращаться к научным исследованиям, а о их результатах я уже раньше писал.
Конечно же самая большая коморбидность у аутизма не с эпилепсией а с умственной отсталостью (ок. 70% и именно это мне моя жена из своего опыта тоже подчеркнула)), но и с эпилепсией одна из самых больших. Но, кроме того, в отношении аутизма и эпилепсии как раз и интересно, что, похоже, у них общие нейрофизиологические, и, наверное, генетические корни.

Цитата:
И почему это устаревшее мнение, если и сейчас часто встает вопрос диф. диагностики шизофрении и аутизма на ранних стадиях проявления у маленьких детей?


Вот тут у нас интересная тема получается - и вы, и МАйкл в который раз мне про диф. диагностику аутизма и шизофрении и шизофреническую теорию развития аутизма. А я все недоумеваю... Ну никогда такого не встречал... Интересно... Наверное тут сказывается географическая дальность и отличие подходов.
Вот и сейчас - читаю к экзамену про аутизм - там про все есть, но только не про шизофрению, особенно в части диф. диагностики. Опять спросил жену Улыбаюсь, шучу - и она глубоко удивлена даже постановкой самого вопроса. Специально полез спросил у интернета - и он того же мнения: шизофреническая теория аутизма - старая и устаревшая, с этим вопросом в Америке для себя разобрались еще в конце 60-х. Тоже самое и в диф. диагностике - только упоминается как историческая справка, что когда то этот вопрос стоял. Вот например: Раттер, 1968 - подытожил - "аутизм и шизофрения отличаются частотой проявления у разных полов, семейным социальным уровнем, семейной историей шизофрении, уровнем интеллекта, когнитивными паттернами, и наличием делюзий и галлюцинаций, и течением болезни." Самый известный , как оказывается в этой области доказательства принципиальных отличий аутизма и шизофрении был некто Колвин, проведший целую серию исследований и в 1971 однозначно указавший на принципиальные отличия 2-х заболеваний.
Вот такие пироги...

Цитата:
И почему это устаревшее мнение, если и сейчас часто встает вопрос диф. диагностики шизофрении и аутизма на ранних стадиях проявления у маленьких детей. А вот аутизм и эпилепсия кардинально разные в своих проявлениях на личность. И вопросов о их схожести у клиницистов никогда не возникает, да и у психологов тоже.


Частично про это только что написал. Но еще - опять же от моей супруги - не возникает такого вопроса в ее практике - особенно на раннем этапе на котором она как раз и специализируется (2-4 года).
А про схожесть клиническую эпилепсии и аутизма я нигде и не говорил - заметьте- я все время говорил только о коморбидности.

Цитата:
Yosich, а чем эмпирически очевидна связь аутизма, эпилепсии и припадков?


А это в смысле статистической коморбидности и похожих нейропатологий.

Цитата:
Я не склонна пока сильно доверять всей новой появившейся информации про аутизм т.к. считаю, что в данное время аутизм, как бы глупо это не звучало стал модным. между тем ничего нового в коррекции и лечении нет.


Ну, про новую информацию - наверное она для кого-то новая. Все же мы говорим о 30-годах исследований.
Модным - это правильно, но в этом ничего плохого - т.к. только дает средства на исследования и терапию.
В коррекции и лечении все же некоторые сдвиги есть, но если сравнивать, то как мне кажется в лечении той же эпилепсии давно ничего нового или успешного не было. И опять же - это не критерий.

Цитата:
не очень люблю генетически обусловленные формы аутизма (Аспергер)


Тут немного не понял - Аспергер насколько я в курсе - все же отдельный абсолютно диагноз, и не разновидность аутизма. И Аспергер генетически не больше обусловлен чем аутизм. Тут у нас снова какое то расхождение Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 04:02 Ответить с цитатой

http://www.autism.ru/library.asp?sort=3
Вот одна из самых полных библиотек по аутизму, пусть и с упором на родителей аутистов.
Но, по-моему, здесь и сам этот вопрос о дифдиагностике не ставится.

А по этой ссылке в плане понимания патогенеза аутизма можно только запутаться
http://www.autismwebsite.ru/Understanding_Autism.htm#Генетическая_предрасположенность
Может и вправду Россия очень отстала в понимании аутизма? Обижаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 04:57 Ответить с цитатой

Ну почему... по английски многие читать умеют, и вот тут: http://www.autism.ru/read.asp?id=151&vol=0
по вашей ссыле - все вполне логично описано - человек ссылается на англоязычные источники и довольно подробно проблему со всех сторон описывает. У него же в разделе диф. диагностика никаких "проблем" с счизофренией нет Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Июл 02, 2006 13:02 Ответить с цитатой

Здравствуйте. Yosich, должна признать, что вы заставили меня несколько покопаться в литературе и поговорить с психиатрами.
Хочу сразу оговориться. Все, что я говорю относится к психиатрии детского возраста.

Цитата:

Согласен, для диагноза аутизма МРТ, ЭЭФ не нужно, .... как и для диагноза эпилепсии.

Конечно диагноз эпилепсия ставится по клиническим наблюдениям и анамнезу, но в случаях стертых и нетипичных приступов например проявляющих себя галюцинациями требуется показания ЭЭГ. И именно после ЭЭГ выставляется окончательный диагноз. МРТ конечно требуется не для постановки диагноза, а для уточнения этиологии.

Теперь хочу уточнить у вас для дальнейшей беседы:
1 Что вы понимаете под аутизмом?
2 Что вы понимаете под эпилепсией?
3 В случаях коморбидности эпилепсии и аутизма, когда выставлен диагноз эпилепсия?

Цитата:

В коррекции и лечении все же некоторые сдвиги есть, но если сравнивать, то как мне кажется в лечении той же эпилепсии давно ничего нового или успешного не было.

Топомакс.

Цитата:

Тут немного не понял - Аспергер насколько я в курсе - все же отдельный абсолютно диагноз, и не разновидность аутизма. И Аспергер генетически не больше обусловлен чем аутизм. Тут у нас снова какое то расхождение

В.В. Ковалев "Признаки РДА при синдроме Канера выявляются уже на первом году жизни, тогда как при синдроме Аспергера они обнаруживаются на 2-3 году жизни..."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вс Июл 02, 2006 13:07 Ответить с цитатой

Отрывок из моей статьи (которая уже вышла) если интересно.
Экспериментально-психологическо исследование понимания детьми и подростками больными эпилепсиями эмоций
Мы провели исследование эмоциональной сферы у детей с эпилепсиями с сохранными интеллектуальными возможностями или с легким когнитивным дефицитом. Всего было обследовано 30 детей в возрасте 8-18 лет. На первом этапе применялись стандартные проективные методики: «Сказочный апперцептивный тест», «Расскажи историю», «САТ», «Рисунок человека», цветовой тест Люшера. Как известно, эти тесты направлены на выявление внутренних конфликтов личности, скрытых мотивов и пр. Рисунок человека из всех психодиагностических рисуночных тестов является наиболее распространенным, для него разработана система интерпретации признаков.
Результаты исследования этими методами, к сожалению, не дали существенных результатов. Дети в большинстве случаев не проявляли интереса к самому процессу тестирования и выполняли тест формально. При составлении историй по картинкам долго подбирали слова, быстро истощались, не принимали ситуацию, как проекцию собственных отношений. Ответы были малоинформативными, формальными, в некоторых случаях дети вообще не могли придумать даже одного предложения. Особые трудности вызывали длительность диагностической процедуры.
Результаты диагностики по тесту Люшера показали устойчивые личностные предпочтения практически одинаковые для всех испытуемых. В большинстве, дети предпочитали красный, желтый, зеленый цвета - которые по интерпретации данной методики символизируют активность, агрессивность, наступательность, властность; активность, стремление к общению, честолюбие, веселость; самоуважение, упрямство, самоуверенность.
Рисунки детей больных эпилепсией, были предметом исследования. С.А.Болдыревой ( ).
Было выявлено, что ребенок, страдающий эпилепсией, не может придать рисунку ту характерную динамичность, которую мы можем наблюдать в норме. Имеет место повторение тематики рисунка, но стереотипии не прослеживается. Некоторые больные находились на гораздо более ранних стадиях развития детского рисунка.
Полученные нами результаты по выполнению рисунка человека подтвердили данные С.А. Болдыревой, так же можно отметить излишнюю детализацию и неадекватность в пропорциях на большинстве рисунков. Для подростков характерно выполнение рисунка штрихами, из чего можно сделать выводы об упрямстве и настойчивости, неумении ограничивать себя.
Таким образом, применение стандартных тестов фактически дала меньше диагностической информации, чем та, которую мы уже имеем из клинической беседы и наблюдениях за больным.
Мы разработали модификацию методики «Рисунок человека», подстроив ее под задачи нашего исследования.
Мы предлагали нарисовать ребенку или подростку двух человек: одного доброго и другого злого.
Дети с интересом приступали к выполнению задания, спрашивали: какого человека надо рисовать первым. Большинство испытуемых, узнав, что нет жестких требований в последовательности рисунков, начинали со «злого». Часто дети 9-13 лет комментировали свои рисунки. Комментарии были очень эмоциональными («ух какой злой! он бы мог убить всех»). Подростки, выполняя задание, в основном молчали, но тщательно прорисовывали детали и волновались за качество рисунка.
Типичным для рисунков было недостаточные уточнения в изображении лиц для данных эмоциональных состояний. Дети оказались несостоятельными в изображении характерных признаков доброго человека. Нельзя говорить о том, что они не придавали значения деталям лица, но их словесные комментарии не совпадали с тем, что они рисовали. Например, мальчик 10 лет, ученик гимназии, рисуя лицо злого человека, говорил, какой он злодей, изображая при этом рот, закругленный кверху. Следует отметить, что при изображении злого человека больные старались отягощать фигуру различными предметами оружия. Например, автомат, нож и др. Они больше делали акцент на речевые высказывания во время рисунка и предметы оружия, чем на характерные мимических подтверждений. Понимание детьми “злого” человека у большинства отождествлялось с внешней агрессией. В некоторых случаях невозможно было различить рисунки без комментариев больного, настолько изображения были похожи между собой. При интерпретации данных изображений по признакам рисунка можно говорить о контроле больного за телесными импульсами, чрезмерной озабоченности властью и силой, избегании зрительного контакта, проявлениях агрессии, склонности к тщеславию и высокомерию, экспансивности, компенсаторном превознесении себя в воображении.
Если проанализировать отдельно рисунки “доброго” и “злого” человека, то больше информативен второй вариант. При анализе рисунка “доброго” человека по сравнению со “злым” можно говорить об уменьшении агрессии, меньшей озабоченностью контролем за телесными импульсами.
Данный метод оказался довольно информативным для исследования нарушений эмоциональной сферы детей с эпилепсиями. Показал, что дети имеют значительные трудности с субъективным эмоциональным пониманием “злого” и “доброго” человека, наделяя, а иногда полностью отождествляя “злого” с агрессией направленной во вне.
Вторая методика, разработанная нами, была направлена на исследование возможностей детей, больных эпилепсиями различать, эмоциональные состояния. Детям предъявляли 4 схематических изображения лица со следующими эмоциями - радость, злость, грусть, удивление. Затем предлагали рисунок лица и фотографии лица с теми же эмоциями. Больные должны были определить данное эмоциональное состояние.
Результаты исследования показали, что больные испытывали сложности уже в определении эмоции радости и злости. Дети с трудом и долго подбирали само слово обозначающее эмоцию, хотя инструкцию они понимали хорошо. Характерной интерпретацией карточки с изображением радости была следующая: «он веселый, хорошее настроение, веселится». Большинство детей были несостоятельны в понимании эмоций грусти и удивления. Наиболее типичные ошибки – это грусть - “плохое настроение”, “расстроился”, “плачет”; удивление - “орет”, “плачет”, “испуг”.
К увеличению неправильной интерпретации приводило первичное предъявление не схематических изображений, а фотографий людей. Больные делали больше ошибок, а иногда говорили, что они не знают какие это эмоции.
Таким образом, можно говорить о проблеме ошибочного восприятия мимики людей детьми, больными эпилепсиями. Больные не учитывают мимические признаки силы проявления эмоции, путая хорошее настроение с выраженной радостью, даже на простых картинках, где основные признаки эмоции выделены. При интерпретации фотографии несущей намного больше эмоциональных проявлений, чем рисунок, больные сталкиваются с проблемой самостоятельного распознавания основных, то есть информативных мимических сигналов эмоционального состояния человека. Возможно, проблема не достаточно точного распознавания мимических выражений приводит к неправильной интерпретации детьми различных ситуации в целом, а следовательно может приводить к неадекватным поведенческим реакциям.
Можно предположить, что нечеткости понимания ситуации при общении, ориентация на речевое высказывание в беседе и недостаточное или ошибочное понимание мимики собеседника, учителя, друга и т.д. могут приводить к неадекватным поступкам. Между тем тенденция к отрицательной интерпретации эмоционального состояния окружающих людей может приводить к частому аффективному реагированию. Как указывает ряд исследователей (Э. Блейлер, К. Ясперс), аффект тормозит все те ассоциации, которые противоречат ему, и способствует возникновению тех ассоциаций, которые ему соответствуют. Помимо этого они повышают значимость соответствующих им ассоциаций и понижают значимость противоположных.
Заключение
Проведенное исследование позволило наметить пути психологической диагностики особенностей эмоциональной сферы детей, больных эпилепсиями.
Выявленные нами исследования больных в различении эмоций, в особенности позитивных, во многом объясняют характерные реакции в их поведении.
Предложенные нами методики могут использоваться психологами для диагностики особенностей эмоциональной сферы детей и подростков, больных эпилепсиями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 06:08 Ответить с цитатой

Уважаемая, Раптус:

Цитата:
Теперь хочу уточнить у вас для дальнейшей беседы:
1 Что вы понимаете под аутизмом?
2 Что вы понимаете под эпилепсией?
3 В случаях коморбидности эпилепсии и аутизма, когда выставлен диагноз эпилепсия?


1. Под аутизмом я понимаю то, что мне про это DSM-IV говорит Улыбаюсь, шучу
Подозреваю, что он у вас не под рукой, поэтому коротко в моем беглом переводе:
Диагноз Аутизма требует наличие минимум 6 характерных симптомов, причем минимум 2-х симптомов из категории 1 и по одному из категорий 2 и 3:
1. Качественные нарушения в социальных интеракциях (напр. видимое нарушение в невербальном поведении; отсутствие отношений с детьми своей возрастной группы, соответствующее определенному уровню развития; отсутствие социальной или эмоциональной взаимности).
2. Качественные нарушения в коммуникации (напр. задержка или полное отсутствие разговорной речи; значимое нарушение способности иницииировать или поддерживать беседу; стереотипное или повторяющееся использование речи или идиосинкретная речь; отсутствие детской игры, соответствующей уровню развитию).
3. Повторяющееся, стереотипное и ограниченное в своем репертуаре поведение, интересы и занятия (напр. уелеченность одним или более стереотипным и ограниченным паттерном интересов, ригидность по отношению к определенным нефункциональным ритуалам или рутинам поведения; стереотипный или повторяющийся моторный маннеризм; всепоглошаюшая увлеченность частями обьектов)

Диагноз аутизма предполагает развитие симптомов нарушений функционирования в социальных интеракциях, общении, символической или фантазийной игре до 3-хлетнего возраста. И тп.


2. Под эпилепсией (seizure disorder) я понимаю расстройство, симптомом которого является наличие повторяющихся судорожных припадков (seizures). Причины, разновидности, диагностика - тут много всего, но наличие периодических патологий в электрической активности мозга, проявляющихся в судорогах - основа определения и диагностики эпилепсии.

3. В случаях коморбидности эпилепсии и аутизма - диагноз эпилепсии выставлен в разное время. Тут я немного не понял в чем вопрос? В каком возрасте? Так по разному, но я тожеестественно говорю о детском возрасте от 2-х лет.

Цитата:
В.В. Ковалев "Признаки РДА при синдроме Канера выявляются уже на первом году жизни, тогда как при синдроме Аспергера они обнаруживаются на 2-3 году жизни..."

Тут снова не понял... я относился к вашему высказыванию, что Апергер генетическая разновидность аутизма (если я правильно понял). По DSM - Aспергер отдельный диагноз. Абсолютно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 07:07 Ответить с цитатой

Теперь позвольте отнестись к вашей статье. Вернее, если я правильно понимаю, короткому ее пересказу.
Не примите за ерничение, а за дружескую критику Улыбаюсь, шучу Я, вообще, очень рад, что наконец-то в разделе "Научная психология" - можно конкретную научную работу обсуждать/критиковать.
Конечно было бы лучше - с полным текстом ознакомиться - тогда бы и обсуждение более полоное получилось бы.

Если я правильно понял, то основной результат исследования - нарушенное распознавание мимики, да и эмоционального выражения вцелом у детей с эпилепсией.
Само по себе очень интересно. Но.
Первым делом несколько вопреосов по методологии - была ли контрольная группа? Ведь вполне возможно, что дети определенного возраста имели такие же затруднения с разпознанием эмоций определенных. Можно утверждать, что распознание эмоций изменяется с развитием и тп.
вобше, в отношении первой части исследования - с немодифицированными методиками - много претензий. Вы там где то упоминаете, что использовались стандартные методики. К сожалению, ни одна из нич не стандартная. Тест Люшера - вообще очень неоднозначная методика. Я уже несколько раз по нему проходился в разных темах тут на форуме. Он почему то очень популярен в России, но его надежность и жалидность не соответствуют и не выдерживают никакую критику. Я в свое время много этим занимался - наверное уничтожил уже все свои записи и ссылки - но, повверьте данные были очень неутешительные - с десяток серьезных исследований , поставивших под сомнение отличие теста Люшера от гадания на кофейной гуще. Я с ним тоже в свое время работал - и ощущение было примерно тоже - иногда в точку, а иногда пальцем в небо - т.е. как на картх гадать Улыбаюсь, шучу
Тоже и в отношении остальных проективных тестов - уж никак они не стандартные, хотя есть попытки сделать более-менее стандартные методы обработки для них. Но во всяком случае, нужно было бы контрольную группу - чтобы проверить что ваши интерпретации отличаются для больныч детей от нормальной выборки, т.к. норм к проектижным тестам настоящих нет... Кстати, интерпретацию и обработку тестов проводил/и человек/люди не знавшие о цели исследования? Но это - так, мелочи.. Улыбаюсь, шучу

Наиболее интересная - именно вторая часть вашего исследования. Тут тоже несколько вопросов - скажем по фотографиям, которые прдьявлялись - были ли они стандартизированы по распознаваемости эмоций (к сожалению про это в вашем пересказе не говорится). Тоже самое - про рисунки и схематические изображения.

Следующий момент, вызывающий вопрос - были ли ваши клиенты/испытуемые продиагносцированы на наличие/отсутствие других/коморбидных психических/психологических заболеваний? Ведь при такой небольшой выборке - достаточно чтобы 3-5 человек из них имели депрессию, аутизм и тп. чтобы были значимые искажения в паттерне ответов. аутизм и аспергер тут первые подозреваемые, т.к. нарушрния в эмоциональном восприятии и декодировании почти всегда присутствуют. аутизм в меньшей степени, т.к. вы указали, что когнитивно они все были без значимых дефицитов, что редко при аутизме (хотя и попадается). А вот при Аспергере - это как раз один из критериев - сохранный интеллект, более развитый вербальный и проблемы как раз с невербальным.

Дальше... про само эмоциональное декодирование. Может вам для диссера пригодится:

Boucsein K, Weniger G, Mursch K, Steinhoff BJ, Irle E. Amygdala lesion in temporal lobe epilepsy subjects impairs associative learning of emotional facial expressions. Neuropsychologia. 2001;39(3):231-6.
Авторы нашли что при повреждениях миндалевидного тела у больных эпилепсией было нарушение разпознания эмоций по сравнения с контрольной групой.

Вот здесь линк на полную версию статьи про роль коры правого полушария в распознавании мимики и эмоций и специфических нарушениях. В частности, что интересно - почти не было проблем с распознаванием положительных эмоций, а вот с негативными - были значительные проблемы.

S. Meletti, MD, F. Benuzzi, PhD, G. Rubboli, MD, G. Cantalupo, MD, M. Stanzani Maserati, MD, P. Nichelli, MD and C.A. Tassinari, MD Impaired facial emotion recognition in early-onset right mesial temporal lobe epilepsy Neurology 2003;60:426-431
Авторы нашли, что при определенном виде эпилепсии (именно с ранним онсетом) основным нарушением было значимые трудности распознавания мимики и выражаемых эмоций, а в особенности эмоций страха.

И тп. Т.е. о роли миндалевидного тела в распознании эмоций, в особенности выражаемых мимикой, исследовано довольно много. Интересно - не имели ли ваши клиенты поражений в этих областях?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 11:25 Ответить с цитатой

Диагноз испытуемых имел различия. Можно рассматривать :эпилепсию как самостоятельную нозологическую форму, 2 как эпилептиформные синдромы,3 при текущих органических заболеваниях,4 при резидуальных энцефалопатиях,5 эпилептические реакции у детей раннего возраста. Автор,какая патология исследовалась? И с чем сравнивалась?
Цитата:

Возможно, проблема не достаточно точного распознавания мимических выражений приводит к неправильной интерпретации детьми различных ситуации в целом, а следовательно может приводить к неадекватным поведенческим реакциям.

Большая роль принадлежит реакциям личности на отношение окружающих,а также на осознание своей болезни . Отсюда могут возникать такие реакции,как недовольство,настороженность,чувство ущербности,ипохондрические переживания Или у части больных развиваются стенические реакции :повышенная требовательность в достижении своих целей,непримеримость и др.
Что по вашему "неадекватные поведенческие реакции" и какие из них вы наблюдали у больных эпилепсией?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 13:17 Ответить с цитатой

Цитата:

Диагноз испытуемых имел различия. Можно рассматривать :эпилепсию как самостоятельную нозологическую форму, 2 как эпилептиформные синдромы,3 при текущих органических заболеваниях,4 при резидуальных энцефалопатиях,5 эпилептические реакции у детей раннего возраста. Автор,какая патология исследовалась? И с чем сравнивалась?

Идеопатическая эпилепсия. Сравнивали с детьми тогоже возраста без психических и неврологических патологий
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 13:41 Ответить с цитатой

Уважаемая IceLedy
Эпилепсию разделяют на идеопатическую, крептогеную и симптоматическую. Эпилептиформный с-м не является эпилепсией, эпилептические р-ии тоже. Все остальное это симптоматическая и идеопатическая эпилепсии
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IceLedy
Пользователь
Сообщения: 1737
Регистрация: 30.11.2005
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 21:43 Ответить с цитатой

Уважаемая Раптус, я предпочитаю традиционную классификацию
1) генуинная эпилепсия(эссенциальная,криптогенная)
2) симптоматическая
Вот что хотелось спросить-что наблюдалось в контрольной группе детей (без психических и неврологических заболеваний)?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 23:36 Ответить с цитатой

Цитата:

я предпочитаю традиционную классификацию
1) генуинная эпилепсия(эссенциальная,криптогенная)
2) симптоматическая


Ведущие отечественные эпилептологи (Петрухин А.С., Мухин К.Ю.) придерживаются классификации, предложенной международной противоэпилептической лигой. Но как я понимаю по сути для психологов это ничего не меняет.

Цитата:

Вот что хотелось спросить-что наблюдалось в контрольной группе детей (без психических и неврологических заболеваний)?


Здоровые дети не испытывали сложностей в различении эмоциональных состояний, как на фотографиях, так и на картинках. Изображения "злого" и "доброго" человека не вызывало трудностей при рассматривании детских рисунков. Так же "злого" человека не наделяли предметами агрессивной направленности.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 00:11 Ответить с цитатой

Здравствуйте, Yosich.
Наше непонимание скорее всего кроется в разном подходе к пониманию патологии. Поэтому я и задала вам эти вопросы. Не спорю конечно с DSM-IV, но объясните мне критерии видимых нарушений в невербальном поведении или отсутствие общения с детьми тойже возрастной группы, а если инфантил? Задержка или полное отсутствие речи - моторный или сенсорный алалик, афазик? ну и т.д.
Я не придираюсь не в коем случае, просто пытаюсь объяснить с чем не согласна. Для меня главный критерий (взяла не с неба конечно) это доминирование внутреннего мира над внешним, уход в себя. Конечно и эхололичная речь и все своеобразие, но главное внутренний мир.
Интересный случай недавно в больнице разбирали. Мальчик до
1,8 лет жил с мамой и бабушкой, развивался по данным анамнеза нормально. по семейным обстоятельствам мать была вынуждена оставить ребенка бабушке. через некоторое время у р-ка обнаружили гланды. Заботливая бабушка повела внука на удаление. После процедуры мальчик утерял навыки самообслуживания, речь, движения стали стереотипны, потребностей в общении со сверстниками не испытывал. наблюдались объективные трудности в общении с людьми. Деятельность стала однообразной далее появились ритуалы.
Вопрос это аутизм? Сейчас ему 5 лет вернулись навыки самообслуживания, появляется речь.

Цитата:

Под эпилепсией (seizure disorder) я понимаю расстройство, симптомом которого является наличие повторяющихся судорожных припадков (seizures). Причины, разновидности, диагностика - тут много всего, но наличие периодических патологий в электрической активности мозга, проявляющихся в судорогах - основа определения и диагностики эпилепсии.

Тут мы с вами практически совпадаем во мнениях.
Эпилепсия представляет собой хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными непровоцируемыми приступами нарушений двигательных, чувствительных, вегетативных, мыслительных или психических функций, возникающих вследствие чрезмерных нейронных разрядов. Представленное определение содержит два важных положения. Во-первых, эпилепсия не включает единичные приступы вне зависимости от их клинических проявлений. Только повторные приступы являются основанием для установления диагноза эпилепсии. Во-вторых, к эпилепсии относятся спонтанные, непровоцируемые приступы (исключение - рефлекторные формы). По определению фебрильные судороги, а также судороги, возникающие при острых заболеваниях головного мозга (например, при энцефалите, субдуральной гематоме, остром нарушении мозгового кровообращения и пр.) не являются эпилепсией.

Цитата:

В случаях коморбидности эпилепсии и аутизма - диагноз эпилепсии выставлен в разное время. Тут я немного не понял в чем вопрос? В каком возрасте? Так по разному, но я тожеестественно говорю о детском возрасте от 2-х лет.

сейчас объясню почему я это спросила. дело в том, что при эпилепсии, дебютировавшей до 2-х лет (С-м Веста, Леннокса-Гасто), мы имеем дело с тяжелой умственной отсталостью, органикой. Вопрос в том, что говоря о коморбидности эпилепсии и аутизма в столь раннем возрасте
Цитата:

Не поленился - пошел спросил жену. Через нее, как ни странно, тоже проходят 2-3 аутиста в неделю и так в течение последних 4 лет. По ее "впечатлениям" как минимум 20-25% детей аутистов имеют коморбидную эпилепсию или эпилептиформный синдром... Но еще - опять же от моей супруги - не возникает такого вопроса в ее практике - особенно на раннем этапе на котором она как раз и специализируется (2-4 года).

по каким критериям вы определяете аутизм у тяжело умственно отсталого ребенка до 2-х лет, который имеет симптоматическую эпилепсию и еще органические поражения ЦНС (т.к. эпилепсия в этом возрасте без органических поражений практически не бывает)? как разграничить симптомы? Удивляюсь Как поставить аутизм? И вообще, мне интересна постановка диагноза аутизм при имбецильности и идиотии? Спорно на практике.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 00:27 Ответить с цитатой

Теперь на счет статьи Смеюсь Никакого ерничества, мне очень интересно ваше мнение Торжествую
Цитата:

Если я правильно понял, то основной результат исследования - нарушенное распознавание мимики, да и эмоционального выражения вцелом у детей с эпилепсией.

Это просто кусочек, один из этапов (первый самый), вот в конце июля должна выйти еще публикация тогда напишу.

гипотеза в том, что при любых формах эпилепсии (с сохранным интеллектом) обязательны изменения личности. примерно так Сконфужен

Контрольная группа была. затруднений не было.
Немодиф. методики я как раз критикую, а не хвалю т.к. они не дали психологической диагностической информации хотя направлены на исследование личности. я же должна обосновать модификацию стандартной методики Улыбаюсь, шучу

Цитата:

скажем по фотографиям, которые прдьявлялись - были ли они стандартизированы по распознаваемости эмоций (к сожалению про это в вашем пересказе не говорится). Тоже самое - про рисунки и схематические изображения.

Схематические изображения (пиктограммы), фотки и рисунки просто были показаны больным детям и контрольной группе. Честно говоря, распознавание по картинкам имело характер моего любопытства т.к. данные показались мне интересными я добавила рисунки и фотки. Улыбаюсь, шучу

Цитата:

Следующий момент, вызывающий вопрос - были ли ваши клиенты/испытуемые продиагносцированы на наличие/отсутствие других/коморбидных психических/психологических заболеваний?

Да, конечно.
За литературу спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 06:37 Ответить с цитатой

Цитата:
Здравствуйте, Yosich.
Наше непонимание скорее всего кроется в разном подходе к пониманию патологии. Поэтому я и задала вам эти вопросы. Не спорю конечно с DSM-IV, но объясните мне критерии видимых нарушений в невербальном поведении или отсутствие общения с детьми тойже возрастной группы, а если инфантил? Задержка или полное отсутствие речи - моторный или сенсорный алалик, афазик? ну и т.д.
Я не придираюсь не в коем случае, просто пытаюсь объяснить с чем не согласна. Для меня главный критерий (взяла не с неба конечно) это доминирование внутреннего мира над внешним, уход в себя. Конечно и эхололичная речь и все своеобразие, но главное внутренний мир.
Интересный случай недавно в больнице разбирали. Мальчик до
1,8 лет жил с мамой и бабушкой, развивался по данным анамнеза нормально. по семейным обстоятельствам мать была вынуждена оставить ребенка бабушке. через некоторое время у р-ка обнаружили гланды. Заботливая бабушка повела внука на удаление. После процедуры мальчик утерял навыки самообслуживания, речь, движения стали стереотипны, потребностей в общении со сверстниками не испытывал. наблюдались объективные трудности в общении с людьми. Деятельность стала однообразной далее появились ритуалы.
Вопрос это аутизм? Сейчас ему 5 лет вернулись навыки самообслуживания, появляется речь.


Про критерии сейчас расскажу, а пока насчет диагностики аутизма через доминирование внутерннего мира над внешним... Идея, конечно, хорошая, только мы ведь говорим о постановке диагноза. Вещь серьезная, и руководиться нам ставя диагноз следовало бы опираясь по возможности на наиболее обьективные методы, при этом избегая насколько возможно субьективных выводов. Кка нам мерять ориентацию на внешний или внутренний мир? Где будет граница диагностическая - 51% ориентации на внутренний мир, или 65% и тп. ?Не буду вдаваться во все возникающие вопросы, т.к. в принципе именно из попытки найти наиболее на днный момент обьективный метод и избежать субьективных выводов и базируется всеь метод диагностики по DSM. Коротко, метод ДСМ построен на перечне необходимых критериев, симптомов, их комбинации, количества и отсутствие других (дифференциальная диагностика). Симптомы можно "видеть", наблюдать. Их можно "пощупать" в отличие от разных конструктов психологических типа "направленность на внутренний мир" и тп.

Вы спрашиваете: "А если инфантил?" Вопрос закономерный, но дианостика расстройства по ДСМ именно по комбинации критериев и симптомов пытается избежать этого. У инфантила не будет ОДНОВРЕМЕННО нарушений и в социальных интеракциях, и в общении, и в тоже время повторяющиеся или стереотипные поведения, интересы, или действия.

Если будет интересно - могу еще раз более подробно описать все критерии по ДСМ. На на данный момент, отвечая на ваш вопрос - по 2-м конкретным пунктам:
1. quote]но объясните мне критерии видимых нарушений в невербальном поведении [/quote] - полное отсутствие или явные трудности при установлении контакта глазами, выражение лица, жесты и положение всего тела, не соответствующие социальной коммуникации. T.e. полное или очень заметное отсутствие эмоций и спонтанных реакций при общении, за исключением очень сильных эмоций, отгороженность (физическая) - избегание физических контактов, отсутствие или неадекватная реакция на невербальные поведения других (напр. маленькие дети не реагируют на родителей, не улыбаются, не тянут ручки когда к ним наклоняюыся родители и тп.) Теже маленькие дети, например, все тело будет ригидным при попытке их обнять итп. И тд. В принципе на перечне возможных реакций/симптомов и построены структурированные и полу-структурированные опросники на диагностику аутизма. МНе сейчас всех возможных не вспомнить - но принцип такой у этих опросников. Для каждой категории симптомов есть перечень типичных и возможных отклонений, симптомов, действий, реакций. Если будет интересно - про это можно будет отдельно говорить, но тут мне надо будет запастись таким опросником, чтобы привести вам список таких критериев для каждой категории.

И еще одно в догонку - постановка диагноза аутизма требует дифференциальной диагностики (т.е. отсутствие диагноза Синдрома Ретта и/или Childhoo Disintegrative Disorder) - те если диагноз ребенка больше соответствует одному из этих 2-х - то ставится он, а не Аутизм.

Кстати, ваш пример про мальчика как раз очень похож на Childhood Disintegrative Disorder . Вот коротко критерии для него:
а. Нормальное развитие в первых 2 года.
Б. Значимая потеря приобретенных навыков (до 10 лет) в минимум 2-х категориях:
1. экспрессивная или рецептивная речь
2. социальные навыки или адаптивное поведение
3. контроль за дефекацией или мочеиспусканием
4. игра
5. моторные/двигательные навыки
В. Нарушения в минимум 2-х областях:
1. социальные интеракции (невербальное поведение, и тп)
2. Общение
3. Повторяющиеся, стереотипные движения, ритуалы, поведения

По поводу вашего мальчика - возврат частичный навыков довольно часто происходит при этом заболевании, Но обычно возврат частичный, к сожалению. Хотя, у той же моей жены был не так давно интересный случай (и ооо-чень редкий), когда почти все функции восстановились до прежнего уровня после годичной терапии.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 06:45 Ответить с цитатой

Цитата:
по каким критериям вы определяете аутизм у тяжело умственно отсталого ребенка до 2-х лет, который имеет симптоматическую эпилепсию и еще органические поражения ЦНС (т.к. эпилепсия в этом возрасте без органических поражений практически не бывает)? как разграничить симптомы? Как поставить аутизм? И вообще, мне интересна постановка диагноза аутизм при имбецильности и идиотии? Спорно на практике.


О чем уж тут спорить... конечно трудно, а иногда и невозможно...
Есть пара-тройка методик, которые немного при этом помогают (например ADOS), но, как и в любых других сложных случаях в психологии - опыт клинический, консультации и тп., и... или ... ничего. Иногда нам приходится признаться, что мы не знаем толком что и как ... к сожалению. Но, все же напомню, что сам я этим вплотную не занимаюсь, так что не самый лучший источник информации.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раптус
Пользователь
Сообщения: 115
Регистрация: 19.05.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 12:17 Ответить с цитатой

Вот в том-то идело клинический опыт. И он в отношении этого самого мальчикаподсказывает мне (конечно не только мне т.к. я разделяю точку зрения определенной части врачей), что это тяжелый негативизм. Дело в том что навыки похоже востанавливаются у него не частично, а полностью. Вобщем, часть психиатров (большая) настаивает на аутизме, а другая часть на негативизме Сконфужен
Что кассается коморбидности эпилепсии и аутизма я подвожу к тому, что диагноз аутизм в столь раннем возрасте спорен, в чем вы со мной согласны. Диагноз эпилепсия в раннем возрасте имеет злокачественное течение, тяжелые последствия в интеллекте и органику. Можно ли в этих случаях говорить о статистике и коморбидности?
Я думаю, что в исследованиях по этому вопросу имели случаи эпилепсии на ЭЭГ. Например есть на ЭЭГ ночные статусы, а клинически проявлений нет. Эпилепсия или нет? На западе склонны к утвердительному ответу, наши опять же ведущие специалисты неврологи тоже, психиатры категорически нет. По этому поводу у нас в больнице ярые споры т.к. консультирует К.Ю.Мухин, пыль столбом Подмигиваю . Я считаю, что психопатологическую симптоматику в отдельности от неврологической рассматривать нельзя. Все зависит от мнения.
На счет аутизма чисто теоретически вы правы, но опять же ссылаюсь на ведущих специалистов (Башина) ориентируются именно на внутренний мир. может нестыковка теории и практики. Если ориентироваться на вашу точку зрения, то диагноз аутизм ставился бы гораздо чаще. много случаев всего не расскажешь, но вот собирусь и приведу пример один интересный, наверное вам понравится. мальчик уже 5-й год в больнице диагноз не поставлен. вернее поставлен но 3.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosich
Пользователь
Сообщения: 562
Регистрация: 06.01.2004
СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 00:40 Ответить с цитатой

Конечно же смешно ставить диагнозы по интернету, да к тому же с такой ограниченной информацией. Но, все же, из той информации, которую вы предоставили про того мальчика:

Что такое детский негативизм? Первый раз слышу про такой диагноз. Насколько я знаю негативизм как симптом может быть при различных расстройствах. Из вашей информации как раз все больше подходит под Синдром Детской Дезинтеграции (Childhood Disintegrative Disorder). Абсолютмно по поверхностной ассоциации негативизм и деградация функций самообслуживания, плюс ритуалы еще наводят на ассоциации с катотонический шизофренией, но тут, понятное дело, нам нужны симптомы делюзий и тп. для диагноза. Еще одна ассоциация - ПТСР: разлука с мамой плюс операция как трвмирующие факторы, и деградация основных функций, ритаульное и стереотипное поведение как реакция на травму. Но, как и сказал раньше - в таком интернет формате - все это только досужие домыслы и вольные ассоциации.


А про сложности и проблемность постановки диагноза аутизма в раннем возрасте - тут я совершенно согласен. По моим данным не один педиатр или детский психиатр (не говоря уже о психологах) не будет браться ставить диагноз аутизма до 5-ти лет. Но, это часто возможно - и требует опыта и специализации на раннем возрасте. Моя жена как раз на ранней диагностике и специализируется. Говорит - сложно, но можно Улыбаюсь, шучу Начиная с года и 8-месяцев.

а про то, что диагноз аутизма ставился бы гораздо чаще, если основываться на "мои" (не мои они вовсе Улыбаюсь, шучу) критерии - так именно так и произошло за последние 10 лет - гораздо больше диагнозов аутизма появилось - т.к. появились более четкие критерии и средства диагностики (психологические), а до этого ждали до 5-6-7 лет, и диагноз не ставили вообще, или ставили только коморбидные диагнозы или провизионные.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское