Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Прошу совета arrow прошу совета

прошу совета
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
ezhik_v_tumane
Пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 31.03.2006
СообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2006 18:06 Ответить с цитатой

Мне очень нужен совет. Я понимаю, что все делать придется мне самой, но, возможно, кто-то подкинет мне идею и я уже смогу идти дальше.
Дело в том, что я учусь в институте, на факультете ин.яз. Учиться мне вроде и нравится, и в то же время не совсем получается. Моя учеба зависит от многих факторов. Например, нравится ли мне преподаватель, получается ли у меня или нет. К примеру, в том году у меня очень хорошо шел английский, симпатия была к преподавателю. Мне ХОТЕЛОСЬ делать английский, хотелось, чтобы преподавательница очередной раз говорила "very good", улыбалась, хвалила. Я старалась. Когда я готовилась, то представляла ее и мне хотелось сделать лучше, если что-то было непонятно, то лезла в словарь и т.д. В этом году все иначе. Программа сложнее, у меня ничего не получается, с преподшей тоже отношения не сложились. У меня что-то не получается - нет чтобы полазить по справочникам, так я этого не делаю. А дальше все как снежный ком. Мама предлагает мне позаниматься с моей учительницей дополнительно. Но Я НЕ ХОЧУ. Куда делось мое желание учиться? Больше всего меня раздражает то, что все мои желания зависят от внешних обстоятельств. Да, у меня заниженная самооценка. Да, у меня нет подруг в группе, нет парня, чаще всего я себя чувствую никому не нужной и всеми забытой. Может, и стимула поэтому нет - я не знаю. Удивляюсь, как некоторые, несмотря на то, что получили двойку, начинают еще усерднее заниматься... У меня же руки опускаются. Завтра очередная контрольная, но просто нету сил заставить себя сесть и заниматься.
Только пожалуйста, не предлагайте мне идти к психологу. Я смогу справиться сама, я знаю. Просто мне нужен совет. Очень нужен. Если что-то не совсем понятно - я поясню. Сама вижу, что сообщение какое-то сумбурное вышло.. Спасибо тем, кто ответит.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Roma_123
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 09.04.2006
СообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2006 18:25 Ответить с цитатой

у меня та же проблема , мне хочется учиться только по тем предметам , где я безусловный лидер (в моём случае это ин.яз)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лето
Пользователь
Сообщения: 1039
Регистрация: 13.01.2006
СообщениеДобавлено: Вс Апр 09, 2006 18:58 Ответить с цитатой

ezhik_v_tumane,
Понимаете, вы немного перепутали приоритеты. Непонятно, когда и как это началось, но в этом можно разобраться, если вы захотите. Будет нелегко, но это возможно.
Дело в том, что вы забыли, что учатся или работают прежде всего, чтобы приносить удовольствие себе, а не преподавателю или начальнику. Именно так - конечно, если хочешь быть довольным жизнью, - именно в таком порядке.
Ваше обучение, ваши победы - они должны приносить радость вам, а не кому-то ещё. Найдите какой-нибудь манок для себя, поставьте сложно выполнимую, но очень интересную задачу, жизненно важную задачу. Вы совершенно правы, что корни всей этой апатии - именно в нелюбви к себе, да даже не то что в в не любви, а в таком вот небрежном к себе отношении. Вероятно, вы настолько давно чувствуете себя никому не нужной и всеми забытой, что пришли к выводу - ваши желания, цели, интерес - совершенно неважные вещи, они никому не интересны. И вы перестали их считать интересными даже для себя. Это скверно, надо встряхиваться. Так вы себя совсем забудете и в общем, перспективы нехорошие светят.
Возьмите что-нибудь сложное - по настоящему сложное. Просто на пари с самой собой - сделаю или нет, по тыще причин: умная я или не очень, смогу донести нерв текста в переводе или нет, сделаю такой объём работы быстрее всех в группе, или не смогу и т. п. Что-то такое, чтобы вы хотя бы начали думать о собственной уникальности, потому что так просто желания вернуть, да ещё одно из самых сложных - желание узнавать новой... Это совсем непростая задача, потребуются серьёзные усилия. Однако, вы молодец, потому что заметили, - что-то не то.
Следовательно, ум у вас острый и не такая вы себе ненужная, раз чуете такие вещи. Умная девчонка.
Good girl . (А почему вы улыбнулись, собственно сейчас? Вы всегда должны осознавать это и всегда улыбаться, потому что это вправду - вы. Это - объективная реальность, данная вам в ощущениях и не зависимая от чьего-то сознания. Это правда так - так почему вам постоянно нужно подтверждение других для того, чтобы осознать это? : )
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastsia
Пользователь
Сообщения: 127
Регистрация: 29.03.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 02:13 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне ХОТЕЛОСЬ делать английский, хотелось, чтобы преподавательница очередной раз говорила "very good", улыбалась, хвалила. Я старалась. Когда я готовилась, то представляла ее и мне хотелось сделать лучше, если что-то было непонятно, то лезла в словарь и т.д.

У меня был такой преподаватель. И то же самое было. Только я занималась плаванием. Тренер взял меня в секцию, наверно, из жалости, потому что плавала я второе место после топора. И из чувства благодарности пообещала себе, что добьюсь прогресса во что бы то ни стало. Я старалась, занималась. Он это замечал, постоянно хвалил. Я стала одной из его любимых учениц. И чем больше улучшалась техника, тем больше был стимул работать над собой. через какое-то время моему тренеру показалось, что я перестала стараться, хотя было совсем наоборот. Он единственной мне поставил четверку на зачете. А в следующем семестре, понял, что ошибся и предложил исправить. Но руки у меня все равно уже опустились. Вот такая история.
Сейчас,когда изредка встречаюсь с ним, чувствую его теплое ко мне отношение. И тот конфликт почти забыла. Просто помню как часть прошлого.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 10:01 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне ХОТЕЛОСЬ делать английский, хотелось, чтобы преподавательница очередной раз говорила "very good", улыбалась, хвалила. Я старалась.

Цитата:

... с преподшей тоже отношения не сложились. У меня что-то не получается - нет чтобы полазить по справочникам, так я этого не делаю.

Видимо стимулом к учёбе для вас являются не ЗНАНИЯ как таковые и возможность использовать эти знания для получения различных благ, по типу знаю, умею то и то, получу за это то и то, а ПОХВАЛА. Если преподаватель или ещё кто-то значимый ПОХВАЛИТ вы будете стараться, а если нет то вроде как пыхтеть, трудиться не зачем. Человек иными словами учиться не для себя, а для кого-то. Вот старая преподавательница говорила "very good", улыбалась, хвалила, а новая нет вот и пропал стимум.
Выходом тут будет понимание ЛИЧНЫХ мотивов к учёбе, а ЗАЧЕМ собственно говоря вы учитесь? Для каких целей?Для оценок? Для похвалы со стороны преподавателей?
П.С. Трудновато вам будет по жизни, если не измените свою точку зрения, ведь на работе чаще всего работодатель не заитересован хвалить работников, ведь похвалишь нужно ПЛАТИТЬ больше, а оно ему надо? А вы страдать будете. Грущу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Домашний психолог
Пользователь
Сообщения: 52
Регистрация: 09.04.2006
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 10:10 Ответить с цитатой

Я согласен с предыдущими отвечающими. Нужно прежде всего выработать в себе позицию, что учусь я для себя, а не для того что бы кто-то похвалил. Похвала конечно повышает самооценку, но вы сами видите, если самооценку повышать только с помощью внешней похвалы, то она (самооценка) так же легко может быть и снижена с помощью того же внешнего воздействия.


Уважаемый, не санкционированная реклама частных услуг в разделе «прошу совета» запрещена. Прошу Вас, впредь, за правами размещения рекламы обращаться к администрации сайта.

Я удаляю ссылки вашего ресурса из сообщения.
Будьте внимательны.

С уважением, модератор раздела
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 10:18 Ответить с цитатой

Anastsia
Цитата:

Я стала одной из его любимых учениц. И чем больше улучшалась техника, тем больше был стимул работать над собой. через какое-то время моему тренеру показалось, что я перестала стараться, хотя было совсем наоборот. Он единственной мне поставил четверку на зачете. А в следующем семестре, понял, что ошибся и предложил исправить. Но руки у меня все равно уже опустились.

Вот тут то же интересно Улыбаюсь, шучу А каких результов, целей хотел человек добиться занимаясь плаваньем? Кроме как "если будете хвалить буду плавать" ничего не видно, ну ещё может быть желание "быть любимой учиницей" Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sivilla
Пользователь
Сообщения: 356
Регистрация: 01.02.2006
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 11:13 Ответить с цитатой

ezhik_v_tumaneТакие же проблемы в данный момент у меня с английским, чуть переключилась переставила цели и все английский упустила, надо наверстывать, я сегодня ехала в маршрутке и нашла выход определенный, когда меня не хвалят мне трудно, но все же появляются силы и я хочу стать лучше, стимул. Надо четко определить, что ты хочешь, собраться\ и идти, ведь английский это каждодневный труд, мне самой это трудно дается, но это возможность побороться с собой.
Подмигиваю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зигмунд Фрейд
Пользователь
Сообщения: 10865
Регистрация: 07.04.2005
Откуда: Из Австрии
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 11:35 Ответить с цитатой

Sivilla
Цитата:

мне самой это трудно дается, но это возможность побороться с собой.

А зачем с собой бороться? Удивляюсь Кто в итоге победит? Это попахивает раздвоением личности Смеюсь одна часть хочет - одно, другая - другое. Борьба занятие не конструктивное, в результате борьбы ничего не создаётся. И даже английский язык полученный по мотиву борьбы с собой "я тебя ЗАСТАВЛЮ выучить, леньтяйка Злюсь ", а не по РЕАЛЬНОЙ необходимости как правило быстро забывается.


Последний раз редактировалось: Зигмунд Фрейд (Пн Апр 10, 2006 13:18), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sivilla
Пользователь
Сообщения: 356
Регистрация: 01.02.2006
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 12:52 Ответить с цитатой

ну другими словами бороться со своей ленью, лень ведь часть меня
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тиша
Пользователь
Сообщения: 557
Регистрация: 19.12.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 15:33 Ответить с цитатой

Цитата:

У меня же руки опускаются.

А ты попробуй, позволить себе немного посидеть с опущенными руками (только чуть-чуть, не береборщи), а потом попытайся двинуться дальше, маленькими шажочками, волоча за собой руки. Шаг за шагом станет легче. Руки станут подыматься. Появятся новые силы и идеи. Руки станут крыльями. После упадка можно взлететь выше чем прежде! Самое сложное сделать первый шаг.

А насчет похвалы. На меня это действует, с точностью наоборот. Чем больше хвалят, тем меньше я делаю. Начинаю работать спустя рукава. Зато если начинают меня критиковать и злить, работаю втрое усерднее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Luchana
Пользователь
Сообщения: 1729
Регистрация: 26.06.2005
СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 15:45 Ответить с цитатой

Цитата:

Да, у меня заниженная самооценка. Да, у меня нет подруг в группе, нет парня, чаще всего я себя чувствую никому не нужной и всеми забытой. Может, и стимула поэтому нет - я не знаю.

Стимул должен идти изнутри, а не извне.
Что значит никому не нужной? А себе? Вы не цените свое одобрение себя? Кому вы можете быть дороже, чем себе самой? Кто может знать вас лучше, чам сама?
Интерес к предмету пропал, потому что он основан только на "поглаживании" значимого для вас человека. Попробуйте себя сами "погладить", похвалить, поощрить.
И еще. Не пробовали "поиграть" с предметом? Перевести его в игровую форму? Переводить книги интересных авторов, например. У меня сын общается в Инете с англоговорящими - знания языка просто стремительно растут. А просмотр фильмов без ***? Много чего придумать можно. И обязательные задания легче пойдут.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское