Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow Нужен совет

Нужен совет
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Natal
Начинающий
Сообщения: 1
Регистрация: 26.04.2005
СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2005 08:12 Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Очень надеюсь получить ответы или подсказки на вопросы, которые возникли у меня в связи с началом работы в центре дошкольного развития. Я веду творческие развивающие занятия с детьми 4-7- лет. Материалов по этим вопросам у меня достаточно, есть опыт работы в школе. Но с дошкольниками работаю впервые. Собственно говоря, прошло только первое занятие и результат увы… плачевный.
1. Во-первых уже через 15 минут один ребенок, который с самого начала не очень-то хотел заходить в класс, попросился к маме слезным голосом. Что делать в таких случаях?
2. Другой ребенок, когда я предложила поиграть в незнакомую для него (как впрочем, и для всех остальных детей) игру, отказался наотрез, заявив, что он «ничего не знает, ничего не умеет». Мои уговоры научить, показать не имели успеха. Что делать тут? Как вообще реагировать на отказ ребенка участвовать в работе или игре?
3. Родителей на занятия пускать не хочу, т.к. считаю, что это может повредить установлению контакта с детьми или спровоцирует массовое посещение занятий родителей вместе с детьми. И тогда каждый раз будут обращаться не ко мне, а к мамам. Что все-таки делать, когда ребенок упорно требует маму – пускать маму в класс или отпускать ребенка в коридор, а может быть есть какой-то более разумный вариант? В каких случаях можно делать исключения из правил (например, пускать родителя на занятие)?
4. Мне бы хотелось объединить детей в коллектив, где разница в возрасте и в способностях не препятствовала всеобщему развитию. Как достичь взаимопонимания с детьми и между детьми? И на кого ориентироваться в работе – на сильных или слабых, старших или младших?
Буду рада выслушать любые Ваши предложения и советы. Может, кто-нибудь порекомендует литературу по данной проблематике? Заранее благодарю, Наталия.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zhuk-tat
Пользователь
Сообщения: 34
Регистрация: 23.03.2005
СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2005 09:43 Ответить с цитатой

Я думаю, рано говорить о вашем опыте "плачевный".

Тем более что ничего "плачевного" не произошло по большому счету. Уж не относите ли вы нормальное вобщем-то поведение детей в этом возрасте на свой счет?

Я бы ребеночка, который заплакал без вопросов отпустила бы к мамочке.

Но! В следующий раз перед занятием уделила бы ему внимание(да и после занятия поробовала в присутствии мамы поговрить, узнать в чем дело). Можно поприветствовать его лично в коридоре вместе с мамой, рассказать коротенько, чем сегодня заниматься будем. Ну еще что-либо, смотря по обстоятельствам. Ему просто надо привыкнуть и к вам, к тому, что он будет на занятиях без мамы. Да и может быть, просто плохое настроение у человека было...К вам никакого отношения не имеет, а вы на свой счет отнесли.

При разовом отказе делать что-либо заставлять бы не стала. Пусть посидит, посмотрит. Но сказала бы фразочку ему, которая готовила бы его к тому, что через какое-то время он должен будет присоединиться к группе. Если отказ постоянный, то тут надо разбираться, искать подход к ребенку.

Кстати, если помещение позволяет, ничего страшного, если родители будут находиться внутри Дурачусь Но! Не рядом с ребенком, а позади где-нибудь. И предупредить их, чтобы они тихо сидели, а то берутся подсказывать Дурачусь Дети чувствуют себя увереннее, если знают, что родители рядом, никаких слез нет, обстановка доброжелательная.

А вот правила сами устанавливайте, будете пускать родителей или нет -как вам проще справиться с ситуацией. Иногда легче, чтобы мама справлялась со своим ребенком:Удивляюсь

А еще можно попробовать проводить перед началом занятия ритуал "включения в занятие" в форме игры, чтобы детки чуток развеселились, раскрепостились. Но в меру, а то могут разбаловаться.

Еще можно одеть на руку игрушку какую-нибудь(из кукольного театра) и приветствовать детей от имени этого персонажа. Многим детям легче включаться в работу после веселого и неформального приветствия. И в занятии можно задействовать -увидите, что дети устали, сразу разминка или персонажик задействуйте:Удивляюсь Дети в этом возрасте не могут долго и сосредоточенно сидеть и учиться.

Вообще, все у вас получится! Не забывайте, что дети от 4-х до 7-ми еще очень любят играть и используйте побольше игровых методов!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское