Автор |
Сообщение |
ХариПользователь
Сообщения: 99 Регистрация: 26.09.2002
|
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2004 07:22 |
|
|
Переродившийся
СообщениеДобавлено: 10 Июл 2004 17:38
=Теперь человек. Сначало он был как животное, но потом (после грехопадения) что-то произошло. Что? У человека появились мозги. В смысле, способность к моделированию и аналитическому мышлению. =
Вообще-то, это было не древо познания, а древо познания добра и зла. Так что человек не думать научился, а отличать плохое от хорошего.
|
|
|
|
|
 |
|
Добавлено: Ср Июл 14, 2004 15:53 |
|
|
2Переродившийся
Не хватило терпения прочитать даже несколько абзацев из того, что ты написал. Однако, если ты столько усилий вкладываешь, то ты от этого хочешь, что-то получить. При чем очень этого хочешь. Может просто сразу скажешь, что тебе надо. Глядишь люди тебе это просто подарят!
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Июл 15, 2004 10:43 |
|
|
Цитата: |
Однако, если ты столько усилий вкладываешь, то ты от этого хочешь, что-то получить. При чем очень этого хочешь. Может просто сразу скажешь, что тебе надо. Глядишь люди тебе это просто подарят!
|
Понимаешь, в чем дело. Человека может мучить изнутри две вещи:
Первая - совесть. Это, когда нагадил и пытаешься убедить себя, что все хорошо, но она чего-то требует (для искупления). Но это не мой случай
Вторая - это еще что-то. Это, когда не гадил, но чувствуешь, что должен в чем-то разобраться. Когда разбираешься в некоторой малой, личной, локальной проблемме, то можешь это сделать самостоятельно. Но, когда речь заходит о предназначении человека... Как тут без помощи? Ведь ищу то как раз не то, что я, скажем, должен сегодня сделать то-то и то-то. А нечто общее для всех людей. Пусть это даже выглядеть будет у каждого индивидуально. И у каждого заключается в этом "то-то и то-то". Да иначе и быть не может. Но ведь оно и только оно (общее) отражает в себе замысел Бога для человека. А иначе... Иначе у каждого был бы свой "Бог" Но мы говорим о настоящем, общем для всех Боге, породившим всех и вся.
|
|
|
|
|
 |
SASHA.Пользователь
Сообщения: 713 Регистрация: 13.06.2004 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Чт Июл 15, 2004 10:56 |
|
|
а есть ли, он бог.
и почему он общий.
а помоему у каждого свой.
как так можно, на такие вопросы давать такие уверенный ответы?
и принимать их за данность или догмат. Когдато истенно считали что солнце вокруг земли вертится, а сейчас считают наобород. Вот как бывает, точка зрения изменилась на противоположную. И при чём солнце все видят. А насчёт бога, делать утверждения это черезчур.
И ЧТО ТАКОЕ БОГ?
|
|
|
|
|
 |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2004 09:42 |
|
|
Цитата: |
а есть ли, он бог.
и почему он общий.
|
Бог - это не "дядька с тарелочкой на голове, который живет на облаке". Есть такие понятия в мире, как добро, любовь, справедливость, честность и т.д. И есть они в каждом. Совокупность этих, если можно так сказать, свойств, качеств - и есть, если не весь Бог, то представляющая его часть. Вот про это сейчас и речь.
Но внешне эти свойства выражаются у каждого по-разному, отсюда столько и разногласий между людми. Когда один считает, что честно поступать так, а другой - иначе. А все из-за чего? Да из-за того, что человек не может видеть весь мир (в том числе и внутренний мир людей) как единое целое. Т.е., все люди не могут понять на сквозь друг друга.
Почему так? Да потому что, Бог сам наделил человека таким свойством, как возможность выбора. Т.е., сделал его в некоторой степени подобным Себе. Т.е., даже Бог не знает, как поведет себя человек в той или иной ситуации. А иначе Богу просто было бы не интересно общаться с грудой покорных машин. Это одна - вариативная сторона человека, придающая ему индивидуальность, с одной стороны, но отрывающая его от целого, от Бога - с другой.
А вот, еще раз повторю, мы сейчас говорим про ту часть Бога, которая делает всех людей одним целым. Если бы ее не существовало, то не было бы и понятий, указанных в начале. Т.е., даже два человека не могли бы договориться ни о чем друг с другом на чисто человеческих, добровольных началах. Везде прослеживался бы голый эгоизм и эгоцентризм - "если я считаю твою помощь выгодной, то буду с тобой дружить; если нет - то я тебя съем".
Цитата: |
а помоему у каждого свой.
|
Если так, то это уже не Бог, а идолы. Зададимся вопросом, а есть ли общий? Возьмем, и отбросим всех частных идолов. Останется Бог. А если ничего не останется? Тогда ... это самое "отсутствие" и будет Богом, ну, или одним из его проявлений
|
|
|
|
|
 |
AmagamaНачинающий
Сообщения: 1 Регистрация: 16.07.2004
|
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2004 14:33 |
|
|
Коркоче, хватит гнать. Ты уже определись чего тебе конкретно надо. Если хочешь понять смысл жизни, то его мля еще никто не понял.
|
|
|
|
|
 |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2004 14:41 |
|
|
тык... из вчерашнего Ялома
для того, чтобы стать счастливым надо
1. изобрести смысл жизни
2. забыть о самом факте изобретения, чтобы стать уверенным, что ты его открыл, а не изобрел
остальное пересказывать не буду... из меня все-равно писатель плохой...
|
|
|
|
|
 |
SASHA.Пользователь
Сообщения: 713 Регистрация: 13.06.2004 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2004 21:59 |
|
|
Перерадившийся по моему ты немного заговорился.
я был готов услышать многое, но то что бог, это субъективная, позитивная оценка, которая совпадает у многих людей, и вслучае не совпадения, это отсутсвие таковой(извеняюсь заранее за не точность).
Ну это немного не того, А понятия справидливость и честность это и есть ты мне я тебе. Честно это когда мы договорились и выполнили этот договор. понятие эгоцентризм это когда через себя пропускаеш восприятие мира, не можеш думать о мире отстранённо.Пример: при маше и саше прячут конфетку, Сашу уводят и при Маше перепрятывают. Потом у Маши спрашивают где Саша будет искать конфетку, и она говорит что там где её спрятали второй раз, она то знает где а вот он нет, и нам понятно где он будет искать а она думает по своему, так как мыслит эгоцентрично.
И если мы так спецефично употребляем термены, тем более абстрактные не плохо пояснят, что подрузумеваем под ними.
|
|
|
|
|
 |
|
|
 |
Страница 2 из 2 |
На страницу Пред. 1, 2 |
|
|