Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 347, 348, 349 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2011 19:04 Ответить с цитатой

Вот здесь почитайте, все подробно и очень грамотно.

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10416&catalogid=1075
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жемчужина
Пользователь
Сообщения: 142
Регистрация: 20.10.2009
СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2011 19:44 Ответить с цитатой

vetochka писал(а):
Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть. Радуюсь


Ларечина Е.В."Развивающие занятия для родителей и детей".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vetochka
Пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 20.01.2011
СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2011 19:51 Ответить с цитатой

[quote="Жемчужина"]
vetochka писал(а):
Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть. Радуюсь


Ларечина Е.В."Развивающие занятия для родителей и детей".
Жемчужина, скачала данную книгу, спасибо большое. Великолепная книга.
А кому надо могу прислать на общую почту
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enigmamargo
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 26.08.2010
Откуда: Севастополь
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 18:17 Ответить с цитатой

Ларечина Е.В."Развивающие занятия для родителей и детей".
Жемчужина, скачала данную книгу, спасибо большое. Великолепная книга.
А кому надо могу прислать на общую почту[/quote]

бросьте пожалуйста на общую... интересно посмотреть
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 18:32 Ответить с цитатой

Конечно, на общую)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 18:34 Ответить с цитатой

Ангельское сияние писал(а):
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, что Вы пишите в психологической характеристике ребенку подготовительной группы для школы?
И имею ли я право без зароса на руки родителю писать и давать такие характеристики, потому что у их требуют в школе?


Многие пишут: готов-не готов-условно готов.

Еще вариант: № уровень готовности

Но это не характеристика, а заключение в мед карте в школу.


Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Ср Апр 20, 2011 20:20), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nnnnnnnnn
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 06.02.2011
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 18:57 Ответить с цитатой

Цитата:

Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть.

Можно Роньжину посмотреть... Вообще можно самим собирать занятие из многих книг... А у Вас ципр?????
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vetochka
Пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 20.01.2011
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 19:22 Ответить с цитатой

nnnnnnnnn писал(а):
Цитата:

Коллеги, у кого есть материал по проведению групповых развивающих занятий в группе с детьми от 1,5 до 3 лет вместе с родителями?
Либо подскажите какого автора можно посмотреть.

Можно Роньжину посмотреть... Вообще можно самим собирать занятие из многих книг... А у Вас ципр?????
Выслала материал на общую почту.
Роньжина есть, неплохо занятия прописаны, но в большинстве случаях сама разрабатываю занятие, использую книги, и конечно свою фантазию.
Интересуюсь не для сада, а для центра, у меня почасовые занятия с малышами.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vetochka
Пользователь
Сообщения: 45
Регистрация: 20.01.2011
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 19:28 Ответить с цитатой

Ангельское сияние писал(а):
Уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, что Вы пишите в психологической характеристике ребенку подготовительной группы для школы?
И имею ли я право без зароса на руки родителю писать и давать такие характеристики, потому что у их требуют в школе?


Я пишу подробную характеристику, указываю особенности познавательной сферы, уровень готовности, особенности личностной сферы ребенка, на что стоит обратить учителю внимание.
Но конечно, все это очень надо писать деликатно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nnnnnnnnn
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 06.02.2011
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 20:15 Ответить с цитатой

Девочки...пришлите пожалуйста отчет по группе кратковременного пребывания почитать.. как писать...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natali ya
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 18.03.2011
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 22:23 Ответить с цитатой

доброго всем дня. Помогите пожалуйста советами. у меня есть 2 насущных вопроса.
1. Начала проводить диагностику готовности к школе. подобрала методики: 1. Керна -Йерасека (невреб вар) 2. корректурная проба (проставление значков в геом.фигуры) 3. последовательность событий 4. лесенка Щур 5. Мотивация к школьному обучению. (Нежновой). теперь сам вопрос. как мне определять теперь готовность к школе? по количеству пройденных испытаний или ...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natali ya
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 18.03.2011
СообщениеДобавлено: Ср Апр 20, 2011 22:35 Ответить с цитатой

больше ориентироваться на основные методики (предложенные метод объединением?) иле еще как-то
2. ко мне обратилось начальство, чтобы я поговорила с мамой ребенка, о поведении этого самого ребенка. Поведение на самом деле оставляет желать лучшего. он не понимает разницу между взрослым и ребенком, по отношению ко всем ведет себя одинаково (испытывает на прочность), задирает всех, часто падает на пол и там валяется, слушать взрослых не привык , воспитателей пока побаивается, но позволяет себе "играть" с ними в "догони меня" или "ничего не вижу и не слышуи" т.д. Коллектив убежден, что ребенок гиперактивный. Я попросила у мамы принести справку от врача невролога, она меня убеждает, что врач им сказал, что отклонений нет, а справки он выдавать не обязан. Администрация сказла, чтобы я не упускала из виду и повлияла на ситуацию. Мама тоже убеждена, что я должна что-то с этим делать. А я недавно пришла в сад, на меня все потихоньку сбрасывают, что делать с "гиперактивным" точно еще не знаю, да и думаю, что проблемы у него скорее в семье. . В общем размышляю...
и с чего начать не знаю
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NikkaMikka
Пользователь
Сообщения: 55
Регистрация: 29.03.2011
Откуда: с крайнего севера
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 09:24 Ответить с цитатой

Девочки, где то-то писалось что можно детей на занятия забирать с прогулки, это сан пином регламентируется?

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Правильно??
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 14:20 Ответить с цитатой

natali ya писал(а):
больше ориентироваться на основные методики (предложенные метод объединением?) иле еще как-то
2. ко мне обратилось начальство, чтобы я поговорила с мамой ребенка, о поведении этого самого ребенка. Поведение на самом деле оставляет желать лучшего. он не понимает разницу между взрослым и ребенком, по отношению ко всем ведет себя одинаково (испытывает на прочность), задирает всех, часто падает на пол и там валяется, слушать взрослых не привык , воспитателей пока побаивается, но позволяет себе "играть" с ними в "догони меня" или "ничего не вижу и не слышуи" т.д. Коллектив убежден, что ребенок гиперактивный. Я попросила у мамы принести справку от врача невролога, она меня убеждает, что врач им сказал, что отклонений нет, а справки он выдавать не обязан. Администрация сказла, чтобы я не упускала из виду и повлияла на ситуацию. Мама тоже убеждена, что я должна что-то с этим делать. А я недавно пришла в сад, на меня все потихоньку сбрасывают, что делать с "гиперактивным" точно еще не знаю, да и думаю, что проблемы у него скорее в семье. . В общем размышляю...
и с чего начать не знаю


Так очень часто бывает, к сожалению, и это описано почти во всех руководствах для детских психологов, что на бедного психолога "Сваливают" проблемы совсем не психологического характера: родители и воспитатели детей с проблемами: "якобы гиперактивный он, больной, ненормальный, псих" приводят к психологу и говорят:"сделайте с ним что-нибудь"! При этом подразумевается, что психолог должен дать ребенку какую-то "пилюлю" и у этого ребенка все сразу станет хорошо, все проблемы исчезнут.

А вопрос в том, что на самом деле нужно говорить о невоспитанности ребенка, зачастую даже пед запущенности, а в связи с этим с родительской некомпетентности и воспитательском непрофессионализме. Часто так бывает, родители говорят:"я не знаю, что с ним делать, он меня не слушается!!!" и при этом разводят руками (ребенкуне 17-20 лет, а 2-2.5 годика). Или воспитатель жалуется, что в группе нет послушания, порядка и подчинения (при этом он сам распустил детей и не может привести их к единому знаменателю, особенно это бывает, когда у воспитателей разные требования, противоречивый стиль (как в семье) - один все разрешает, другой держит в строгости, вот они и отыгрываются, когда находят к этому возможности.

О обвиняют в некомпетентности психолога бедного и несчастного, на которого и так валят все, что можно.

Поэтому для воспитателей в "трудных" как они говорят, случаях, нужно провести ликбез сразу, разложить по полочкам:

- где невоспитанность и пед запущенность (а это проблема родителей и воспитателей, не будет же психолог перевоспитывать ребенка и учить его правилам поведения вместо мамы с папой, это и бесполезно, т.к. им самим это не нужно.

- где медицинские проблемы

- где собственно, поле работы психолога
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 14:24 Ответить с цитатой

NikkaMikka писал(а):
Девочки, где то-то писалось что можно детей на занятия забирать с прогулки, это сан пином регламентируется?

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Правильно??


да
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enigmamargo
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 26.08.2010
Откуда: Севастополь
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 16:43 Ответить с цитатой

Мэри Ли! огромное спасибо за вашу помошь молодым и неопытным психологам (говорю за себя Радуюсь ). А ваш предыдущий совет просто лекарство на больную голову моей заведующей. Именно так все и происходит - проходят воспитатели (чаще) и родители (крайне редко) и говорят - СДЕЛАЙТЕ С НИМ (НЕЙ) ЧТО-НИБУДЬ... причем моментально, без диагностики, построения коррекционной программы...
печально, что мы говорим с ними на разных языках, но ничего, рабою по-тихоньку.
Ещё раз спасибо Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 17:24 Ответить с цитатой

Все мы так работаем, и новички, и опытные. Всех нас не за тех принимают. На всех хотят навесить личные и профессиональные проблемы под маркой того, что "Ну Вы же Психолог". Поэтому - железное правило: личные и профессиональные границы + просвещение, просвещение, просвещение.

Прорвемся - просвещение и еще раз просвещение!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
natali ya
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 18.03.2011
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 18:56 Ответить с цитатой

Мэри Ли спасибо за полный ответ, я воспользуюсь советом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 80
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 14.11.2010
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 19:37 Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги,какие исследования детско -родительских отношений вы проводите в ЦИПРе? Какую диагностику по адаптации вы используете? Спасибо всем за вашу поддержку новичкам.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оксана 80
Пользователь
Сообщения: 41
Регистрация: 14.11.2010
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 19:41 Ответить с цитатой

И еще.Какая нагрузка положена педагогу-психологу в ЦИПРе?У меня 0,5 на 25 человек,а слышала что должна быть ставка.Очень обидно,у меня и у воспитателя по 0.5, а работы в два раза больше.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marypantera
Начинающий
Сообщения: 7
Регистрация: 13.04.2011
СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2011 23:10 Ответить с цитатой

Уважаемая Ulca! Психолог в детском саду по правилам с детьми ДЦП работает также как и с другими детьми, но только программы разные. Потому что ДЦП они тоже люди и все разные и по темпераменту и психическому состоянию и т.д. У меня есть книга называется особенный ребенок, а также статьи по работе с детьми ДЦП. Есть методический материал я купила а сейчас он у меня.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nnnnnnnnn
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 06.02.2011
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2011 00:05 Ответить с цитатой

[quote]
Уважаемые коллеги,какие исследования детско -родительских отношений вы проводите в ЦИПРе? Какую диагностику по адаптации вы используете? Спасибо всем за вашу поддержку новичкам.
[/qДиагностика по Печоре...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nnnnnnnnn
Начинающий
Сообщения: 27
Регистрация: 06.02.2011
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2011 00:55 Ответить с цитатой

И еще.Какая нагрузка положена педагогу-психологу в ЦИПРе?У меня 0,5 на 25 человек,а слышала что должна быть ставка.Очень обидно,у меня и у воспитателя по 0.5, а работы в два раза больше.

работы действительно много..почему вам ставку не дают?
Цитата:


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мария04
Пользователь
Сообщения: 16777215
Регистрация: 01.11.2010
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2011 15:32 Ответить с цитатой

Цитата:

И еще.Какая нагрузка положена педагогу-психологу в ЦИПРе?У меня 0,5 на 25 человек,а слышала что должна быть ставка.Очень обидно,у меня и у воспитателя по 0.5, а работы в два раза больше.



работы действительно много..почему вам ставку не дают?



У нас психологи работаю с 3 групами детей всего 28 человек на 0,5 ставкии так в нашем городе везде.Ведь как получается 3 раза в день по 3 часа всего 9 часов, при этом занятие длиться 1 час, 10 минут воспитатель. 10 минут-муз руководитль, 10 минут физинструктор 10 минут психолог + 10 минут индивид работы вот и считает наше начальство что с каждой группой психолог проводит 15 минут , получется за 3 занятия всего 45 минут. В общей сложности за 3 дня на ЦИПРе всего 3 часа.Какая тут ставка.Просто проблема еще в том. как устроена работа психолога на ЦИПРе, есть психологи которые все 3 часа сидят и помогают воспитателям и т д, а есть, которые приходят исключительно на свои 10-15 минут и благополучно уходят.

По-моему вопрос , сколько групп или человек должно быть у психолога на ставку до сих пор открыт и , как мне кажется , не решится никогда.У меня на ставку 2 логопедические группы +6 обычных. Объем работы огромный, но начальству все равно. Как они говорят: ну как нибудь поработайте, вот и работаем КАК НибудЬ.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миланья
Начинающий
Сообщения: 2
Регистрация: 09.12.2010
Откуда: Удмуртия
СообщениеДобавлено: Пт Апр 22, 2011 16:02 Ответить с цитатой

Девочки, вы все время говорите про общую почту.Подскажите пожалуйста, как туда попасть
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 348 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 347, 348, 349 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское