Автор |
Сообщение |
Маш-каПользователь
Сообщения: 7294 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Таллинн
|
|
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 13:56 |
|
|
Для Конфуция!
Цитата: |
Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Конфуций.
|
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
kuПользователь
Сообщения: 1403 Регистрация: 01.05.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 14:08 |
|
|
А для психологов наверное милее выражение "поработать над собой" =)
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 22:28 |
|
|
Вань, может и сложится когда
уточнение насчет высших... первое - военное, второе - юридическое
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2004 19:56 |
|
|
Разница между бездарным человеком и талантливым в том, что первый смотрит на продукт таланта из вне, а второй находится внутри него.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
Синяя Тиг-РаПользователь
Сообщения: 28082 Регистрация: 20.05.2004 Откуда: из темного леса
|
|
Добавлено: Сб Июл 03, 2004 02:30 |
|
|
ага... а теперь по русски... без мата....
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Сб Июл 03, 2004 10:47 |
|
|
Вот нравится человеку кирпичики складывать. Складывает он их, складывает - получается красивый дом. Почему красивый? Потому что каждый кирпичек был уложен им так, будто в нем заключен смысл всей его жизни.
Другой тоже хочет построить домик. Но видит со стороны только стены, окна, фундамент, крышу. Пытается что-то сделать, но ничего не выходит. Ведь стену их воздуха не воздвигнешь, а картонная много пользы не принесет.
У каждого человека (IMHO) есть некоторый внутренний "движок". Т.е. то, что человек делает постоянно. То, что ему нравится. То, о чем он всегда помнит, о чем думает, в соответствии с чем поступает. Умножая это желание на время, получаем результат. Другое дело, что у одного результатом является, скажем, выдающиеся достижения в карьере музыканта. А у другого - в профессиональном ковырянии в носу. Ну, или в лучшем случае, в способности угадывать фигурки животных в проплывающих облаках.
Так что, действительно, талант есть у каждого. И это не более чем произведение усилия на время. Вопрос не в том, почему у кого-то есть, а у другого нет (дано/не дано)? А в том:
ПОЧЕМУ ПРОЯВЛЕНИЕ ОДНОГО ТАЛАНТА ВИДНО СО СТОРОНЫ, ПРИЗНАЕТСЯ И ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, А У ДРУГОГО ЭТО БЕСПОЛЕЗНАЯ БЕЗДЕЛУШКА?
Или, по другому. Талантом мы называем результат того, когда дело, которое НРАВИТСЯ человеку, приносит результат, который считается ДОСТИЖЕНИЕМ у окружающим.
В принципе, человек может что-то делать достаточно длительное время, и при этом не быть талантом. Но вот он сменил окружение (переехал на новое место - в другое общество), и вдруг оказалось, что все без ума от его таланта. Так что же, сначала таланта не было, а затем он появился?
Так что, талант IMHO - это не только то, что делает, чем обладает человек. Но и то, как к этому относятся окружающие, как это оценивают.
Вот, если европеец умеет ловко выписывать иероглифы, да еще и с детства, это можно назвать талантом. А китайца этим не удивишь. То же относится и к поеданию риса палочками.
Почему один сидит за книгами часами, и нихрена у него не получается, а другой, без видимых усилий достигает высот в наикратчайшие сроки? Да потому что "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" - никто не отменял. "Без видимых усилий" - так это только без видимых. Просто первый, во-первых, смотрит в книгу, а видит фигу, т.к., несмотры на то, что будто читает, на самом деле находится в далеком ауте. А во-вторых, тот - другой, находится "в книге" не только когда держит ее в руках, но и когда ест, когда спит, когда гуляет, в общем - постоянно.
Чтобы стать обладателем таланта - надо любить дело. Любить изнутри. Другое дело, что сторонний человек даже представить себе не может, сколько внутреннего постоянного труда лежит за даже не очень приметным результатом. А самое смешное, что НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КАК ВЫГЛЯДИТ ЭТА ЛЮБОВЬ ИЗНУТРИ, кроме, конечно, самого любящего.
Чтобы ходить в красивом платье, надо в него ... влезть.
ЗЫ: К вечеру, возможно, выкину кое-какие мысли по поводу "приобретения таланта".
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ОбразНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 15.06.2004
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 01:22 |
|
|
Переродившийся
<<<ЗЫ: К вечеру, возможно, выкину кое-какие мысли по поводу "приобретения таланта".
Напишите, пожалуйста, если не затруднит, очень интересно!
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 11:15 |
|
|
Цитата: |
<<<ЗЫ: К вечеру, возможно, выкину кое-какие мысли по поводу "приобретения таланта".
Напишите, пожалуйста, если не затруднит, очень интересно!
|
Да я вот, все думал, думал, как получше написАть. Так к вечеру и не придумал Самое интересное в том, что кратко об этом уже не один десяток, а то и сотен фраз, афоризмов и пословиц сложено. Поэтому попробую некий микс сгенерировать, чтобы и не очень длинно, но и не одними всем известными фразами.
Во-первых, нужно забыть о том, что "талант" думает внутри себя о своих способностях так же, как мы это видим снаружи. Т.е., зачастую своей "крутизны" он не ощущает вообще. А если начинает, то и талант может загнуться.
Во-вторых, незнаю откуда, но у людей есть очень вредное убеждение, что научить человека можно по какой-то методики, разработанной кем-то (или классической, в принципе). Так можно не научить, а только заучку сделать. Чтобы освоить что-то на качественном, профессиональном и талантливом уровне, надо построить это на своем внутреннем фундаменте. Т.е., правило о том, что прежде чем выучть что-то новое, надо забыть все то, что учил раньше, никто не отменял. Но вот попытки начисто уничтожить фундамент обучаемого, и заменить его учительским, лично на моем опыте, ни к чему хорошему не приводили. Т.к. для каждого человека его вобственная основа является истиной для дальнейшего роста.
Вообще же, у методов обучения наблюдается двойственность, противоположность. Надо экспериментировать, причем постоянно, т.к. один метод может приносить результат на одном этапе, другой - на другом, а потом окажется, что можно предыдущий этап совершенствовать с помощью еще какого-то метода.
Вот например:
Метод настойчивости. Начинаем что-то делать, упорно следуя методике. Происходит небольшое продвижение, пока наконец не начинаем зарываться. Дальнейший напор может привести к буксу, перетренированности, если это спорт, или шизофрении, если это связано с умственной деятельностью. Здесь надо расслабиться. Т.е. сменить настойчивость импровизацией, игрой, отвлечением, шуткой, но в меру. Прогресс пошел - отлично. Опять застряли - снова за настойчивость. Т.е. идем постоянно как бы шажками.
Или действуем методом "повторение - мать учения". Если работает - хорошо. Но если клинит, т.е. повторяем уже не первую тысячу раз, а результат почти нулевой, то можно попробовать от тупой проработки перейти к анализу, моделированию и пр. Создали теоретическую базу очередного шага - снова за практику. И т.д.
Сформировали график занятий - хорошо. Но со временем начинаем замечать, что действия по плану очень сильно портят всю повседневную жизнь. Да и результат стал падать. Тогда меняем график. Делаем перерыв. Пользуемся интуицией. Главное - не перестараться - если при выборе графика кидает из стороны в сторону - т.е., либо загрузка по максимуму, либо вообще отказ от начатого, то значит, что заниматься "любимым" делом мы упорно не хотим, а только заставляем себя. Значит надо что-то менять. Что-то другое... Отношение к делу.
А если попытать в кратце, то:
Надо любить дело. Профессионал занимается им не 3 раза в неделю по 2 часа, а постоянно. Даже когда ест и спит. Это его образ жизни. Все процессы - образ мышления, движения - непосредственно связаны с делом. Они базируются на нем, а оно - на них.
Т.к. говорим об самостоятельном выращивании таланта в себе, то тут необходимо расти с двух концов. С одной стороны из себя, как и произвольный талант, т.к. только так он может получиться. С другой стороны из вне, т.е. опираясь на внешние поставленные целы (главные и промежуточные) и методы в том числе. Т.е., изветен классический метод достижения промежуточного результата (отработки элемента). Пустая долбежка не помогоает. Значит надо одновременно продвигать и внутренне к внешнему (смотрим на цель, и думаем, а КАК МНЕ УДОБНО это сделать). И внешнее к внутреннему - что изменить в своем представлении, чтобы сделать так же. Т.е. добиваемся "сращивания сталактита и сталогмита".
Вот отсюда еще одна трактовка произвольного и самодельного таланта. Произвольны растет чисто из себя (сталогмит), а сталоктит ему не виден. И чисто случайно оказывается, что поднявшись достаточно высоко, он наталкивается на сталоктит, признанный обществом. В случае самодеятельности мы производим взаимное подтягиваение своего сталогмита и установленного сталоктита.
Или можно другую модель представить, а то про сталоктит и сталогмит запутаться можно - кто с какой стороны действует. Возмем пару "тяни-толкай". Пороизвольный талант двигается только за счет толкания себя. Самостоятельны толкает для достижения таланта, и тянется (позволяет себя тянуть) внешней целью. Если сделать акцент на толкании, то талант может уйти не в ту сторону. Если только тянуть, то можно и руки себе оторвать.
Еще движение к цели можно сравнить с путешествием по огромному городу со множеством улиц, домов и прочих элементов. Направляемся же мы к чему-то. Если руководствоваться чьим-то обучением, то это равносильно постоянному спрашиванию дороги, причем не у прохожих, а по трубе. Т.е., в это случае, подсказывающий дорогу, сам точно не знает вашего местоположения. И указания, типа: "Сейчас прямо, а через два дома направо", могут ни к чему не привести. Чем мудрее учитель, тем точнее он может выявить конкретное местоположение ученика, либо универсальнее дать совет. Самоучка же (это большей частью о произвольном таланте), очень стремится к цели. Поэтому, с одной стороны слушает целеуказания (источник знаний), с другой же сам смотрит на дорогу, т.е. не упирается в стену дома и начинает буксовать на месте, в тупой уверенности, что делает правильно, а ищет свой внутренний способ движения в заданном направлении (обойти, перепрыгнуть, открыть дверь).
А вот список народных мудростей, я пожалуй приводить не буду. Т.к. почти все они, ели не все абсолютно, пригодны в процессе движения. У мудростей есть два подвоха: 1 - не знаешь, какую применить сейчас, 2 - не знаешь, когда применить вот эту Кау у электрона - чем точнее определяем положение, тем приближеннее энергию. И наоборот.
А от себя, но в раздел мудростей добавлю:
Главное, быть честным с делом. Не заниматься самообманом. Не бояться отрицательного результата. Лучше получить отрицательный, чтобы исключить его и искать другие методы, чем длительное время стоять на месте, и думать, как бы и получилось, и получилось, как я хочу. Только истина может подсказать, где свернуть, где двигаться прямо, где остановиться на время.
Талант (истинное) базируется на истине.
Безразличие к какому-либо таланту - на ... безразличии (неактуальности).
Пустая трата сил, на пустых мечтах и убеждениях.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 11:18 |
|
|
Сейчас новую ветку создам, по мотивам этой темы:
"Смысл жизни. Правила и их отсутствие"
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ПереродившийсяПользователь
Сообщения: 2033 Регистрация: 10.07.2003
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 12:04 |
|
|
Еще добавлю. Пусть человек находится в некоторой точке. Он начинает исследовать (самостоятельно) ее окрестности, и тем самым из нее расти. Каждый человек находится в какой-то точке. Талантлив тот, у кого эта точка совпала с признанной окружающими ценностью. Другой же дурью мается.
Разрабатывая талант искусственно, надо опираться на внешние цели и методы. Но помнить, что они не есть что-то, а не более, чем точки, в которые надо себя поместить (для того, чтобы двигаться в нужную сторону), и разрабатывать их окрестности самостоятельно (уже достижения). Вот и вся разница.
Так что, действительно получается, что успех зависит на 99% от труда и лишь на 1% от таланта. В этом высказывании, видимо, под талантом как раз понимается то самое начльное размещение человека в нужной точке.
А можно совсем наоборот представить Человек не может поменять свою изначальную точку, но может выбрать направления роста из нее. И если у одного его начальное положение, и принятое из вне направление, привели к цели, то получаем талант. Если другой делает так-же (направление) но приходит к иному результату, возможно для его точки требуется иной способ движения. Тогда методы - лишь контрольные точки на пути, позволяющие каждому самому определить вектор направления в сторону дальней цели.
Опять сказал много, а по сути ничего
В общем, надо любить дело и работать. Это - главное.
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
kuПользователь
Сообщения: 1403 Регистрация: 01.05.2004 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 12:33 |
|
|
*Куинджи перестал следить за темой.*
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ОбразНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 15.06.2004
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 23:03 |
|
|
Переродившийся
Большое Спасибо за такие большие, а главное полезные, заставляющие думать сообщения!
С большим удовольствием все прочитал несколько раз и даже распечатал себе
Конечно, как практическое руководство к жизни нельзя применить чье-либо мнение, т.к. у всех своя жизнь и каждый уже прошел или только предстоит пройти те пути, которые суждены другому.
Так или иначе, я очень о многом узнал из этого топика!
Большое спасибо, Всем, кто участвовал!
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ОбразНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 15.06.2004
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 23:05 |
|
|
Переродившийся
Большое Спасибо за такие большие, а главное полезные, заставляющие думать сообщения!
С большим удовольствием все прочитал несколько раз и даже распечатал себе
Конечно, как практическое руководство к жизни нельзя применить чье-либо мнение, т.к. у всех своя жизнь и каждый уже прошел или только предстоит пройти те пути, которые суждены другому.
Так или иначе, я очень о многом узнал из этого топика!
Большое спасибо, Всем, кто участвовал!
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
ОбразНачинающий
Сообщения: 16 Регистрация: 15.06.2004
|
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2004 23:08 |
|
|
упс
|
|
|
|
|
![](templates/fs2/images/spacer.gif) |
|
|
![Ответить на тему](templates/fs2/images/reply.gif) |
Страница 3 из 3 |
На страницу Пред. 1, 2, 3 |
|
|