Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психологи в ДОУ-2.

Психологи в ДОУ-2.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 86, 87, 88 ... 128, 129, 130  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 10:05 Ответить с цитатой

Девочки, поделитесь пожалуйста опытом. Какой порядок моих действий при обращении ко мне родителей на индивидуальных консультациях. Правильно ли я понимаю: человек приходит, озвучивает свой вопрос. Если это какая-то проблема, то я сразу начинаю задавать вопросы для составления психологической карты (какие вообще карты на ребенка нужно составить при таком обращении?)? Какие дальнейшие действия? Что сказать родителю? Когда будет повторная консультация?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 10:08 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):

и у меня вопрос: а зачем мама занимается с ребенком "прямо по программе д/сада", для чего ей это нужно?!

Я сама задалась таким вопросом, подозреваю у мамы синдром отличницы, но как это выяснить? А еще страх неудачи у ребенка относится к тревожности?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 10:12 Ответить с цитатой

Девочки и еще у меня вопрос организационно-этический. Завтра у меня первое родительское собрание в подготовительной по результатам диагностики готовности к школе. Ужасно волнуюсь Улыбаюсь, шучу Я озвучу общие результаты по группе, но у меня есть несколько кандидатов в коррекционную... Вопрос: как этично озвучить этих родителей? В лицо я их не знаю. Может, дать список воспитателю, чтобы она им лично говорила когда они приходят за детьми?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 11:17 Ответить с цитатой

вербена писал(а):
Bul_olushka я пользуюсь методикой Семаго-быстро, просто и, как показывают несколько лет практики, эффективно

спасибо!
я тоже её использую.
нравится, что групповая и показательная.
не нравится 3-й пункт в заданиях - авторы явно путают сами и путают детей в понятиях звук и буква. потому и ищу что-то такое-же эффективное, но без этого косячка... Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 11:26 Ответить с цитатой

MariyaIlina писал(а):
Девочки и еще у меня вопрос организационно-этический. Завтра у меня первое родительское собрание в подготовительной по результатам диагностики готовности к школе. Ужасно волнуюсь Улыбаюсь, шучу Я озвучу общие результаты по группе, но у меня есть несколько кандидатов в коррекционную... Вопрос: как этично озвучить этих родителей? В лицо я их не знаю. Может, дать список воспитателю, чтобы она им лично говорила когда они приходят за детьми?

не-не-не! что Вы!!!
о результатах тестирования - только лично, с глазу на глаз.
на собрании - только в целом по группе. сколько человек с высок. готовностью, сколько чел. ПОКА не готово, на что нужно обратить внимание (не учить читать-писать-считать, РАЗВИВАТЬ внимание-память-мышление-самоконтроль и пр.)
и воспитателям говорить результаты не нужно.
если уверены, что они смогут Вам помочь и подтянуть в чем-то ребенка, можно просто попросить уделять больше внимания Васе в развитии моторики, Пете - потренировать память и т.д.
и никаких оценочных выводов.
приходите утром в группу и вылавливаете этих родителей, предлагаете %psychology.net.ruC2ам на консультацию по вопросу готовности реб. к школе. или прямо после собрания потихоньку у воспит. спросите, кто есть кто и пригласите.
или если просите воспитателя передать родителям, не озвучиваете, что ребенок "кандидат в кор.группу". Просто говорите: "хотелось бы пообщаться с родителями Васи, пусть зайдут ко мне"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 15:56 Ответить с цитатой

Bul_olushka я заменяю детям буквы на знаки, мы считаем звуки и ставим в клеточках значки по количеству звуков
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zheniy
Начинающий
Сообщения: 9
Регистрация: 09.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 16:03 Ответить с цитатой

Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя.........
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MariyaIlina
Пользователь
Сообщения: 31
Регистрация: 05.09.2014
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 16:19 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):

на собрании - только в целом по группе. сколько человек с высок. готовностью, сколько чел. ПОКА не готово, на что нужно обратить внимание (не учить читать-писать-считать, РАЗВИВАТЬ внимание-память-мышление-самоконтроль и пр.)
и воспитателям говорить результаты не нужно.
если уверены, что они смогут Вам помочь и подтянуть в чем-то ребенка, можно просто попросить уделять больше внимания Васе в развитии моторики, Пете - потренировать память и т.д.
и никаких оценочных выводов.

Спасибо большое! Я буду с ними совсем одна, думаю, собрание не займет больше 10 минут. Это не слишком мало? Может, заодно им провести небольшое демонстрационное занятие для повышения сплоченности?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мари1988
Пользователь
Сообщения: 87
Регистрация: 04.06.2011
Откуда: Тюменская обл
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 17:32 Ответить с цитатой

Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:08 Ответить с цитатой

Zheniy писал(а):
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя.........


работа воспитателя однозначно. В саду - корр работа и диагностика, которые не могут быть поводом для "открытости"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:14 Ответить с цитатой

Мари1988 писал(а):
Здравствуйте, извините может за глупый вопрос, но какова структура индивидуальных кор-раз занятий, больше интересует занятия на развитие познавательных процессов и моторики, что там должно быть обязательно и в какой форме проводите?


Структуры "урока" как таковой нет - обязателен вход и выход из занятия, структура по структуре дефекта корректируемого. С чередованием по активности.

Да, требований по обязательности физминуток и пальцовок нет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:39 Ответить с цитатой

вербена писал(а):
Bul_olushka я заменяю детям буквы на знаки, мы считаем звуки и ставим в клеточках значки по количеству звуков

т.е. про написание букв в клеточках Вы им не говорите совсем, да?
спасибо за идею. а то эта путаница звук-буква меня смущает сильно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelveis
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 04.03.2014
Откуда: Ростовская область
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:42 Ответить с цитатой

Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:44 Ответить с цитатой

MariyaIlina писал(а):
Bul_olushka писал(а):

на собрании - только в целом по группе. сколько человек с высок. готовностью, сколько чел. ПОКА не готово, на что нужно обратить внимание (не учить читать-писать-считать, РАЗВИВАТЬ внимание-память-мышление-самоконтроль и пр.)
и воспитателям говорить результаты не нужно.
если уверены, что они смогут Вам помочь и подтянуть в чем-то ребенка, можно просто попросить уделять больше внимания Васе в развитии моторики, Пете - потренировать память и т.д.
и никаких оценочных выводов.

Спасибо большое! Я буду с ними совсем одна, думаю, собрание не займет больше 10 минут. Это не слишком мало? Может, заодно им провести небольшое демонстрационное занятие для повышения сплоченности?

не очень поняла - сплоченности кого с кем?
родителей между собой? тогда смотря какой там коллектив родителей. могут и не включиться в Вашу демонстрацию. лучше не рискуйте. или Вы про детей? тогда какая цель?
лучше расскажите им о том, что такое готовность к школе, на что им нужно обрат. внимание, расскажите чем Вы с детьми заниматься планируете.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:47 Ответить с цитатой

Adelveis писал(а):
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться?

а темы занятий какие?
есть запрос от администрации или Вы сами должны предложить?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:50 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Zheniy писал(а):
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя.........


работа воспитателя однозначно. В саду - корр работа и диагностика, которые не могут быть поводом для "открытости"

тоже не провожу открытых занятий, хотя просят периодически.
можно предложить им мастер-класс какой-нить или семинар-тренинг. более эффективно будет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 19:52 Ответить с цитатой

Девочки, ну расскажите-же про используемые Вами методики диагностики на готовность к школе, а?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reenasled
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 03.03.2013
Откуда: Нск
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 20:14 Ответить с цитатой

Zheniy писал(а):
Девочки подскажите. У нас в детском саду начинаются открытые занятия. Заведующая понимает, что открытые занятия показывать не совсем корректно.Я ей объясняла. Год назад я показала внутри ДОУ и что, конкретно сказать никто не может, воспитатели говорят мы же не психологи. Ну вроде понравилось, но как педагогам. Сейчас мне хочет навязать чтобы я показала сюжетно-ролевую игру т.е.чтобы учила детей взаимодействовать друг с другом, но по моему это не мое. Может объясните .....Перерыла литературу но это работа воспитателя.........

а ничего, что это работа воспитателей? Причем их прямая обязанность... вот и растолкуйте заве, что и как ... развитие ребенка через игру
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 21:24 Ответить с цитатой

Adelveis писал(а):
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться?


Сходите на сайт издательства УЧИТЕЛЬ, там много и недорого, не пожалеете
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэри Ли
Пользователь
Сообщения: 2001
Регистрация: 19.01.2008
Откуда: Дома я живу, дома!
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 21:24 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
Девочки, ну расскажите-же про используемые Вами методики диагностики на готовность к школе, а?


в группе
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bul_olushka
Пользователь
Сообщения: 268
Регистрация: 22.04.2013
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 22:16 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Bul_olushka писал(а):
Девочки, ну расскажите-же про используемые Вами методики диагностики на готовность к школе, а?


в группе

любые. и индивидуальные, и на группу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelveis
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 04.03.2014
Откуда: Ростовская область
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 22:35 Ответить с цитатой

Bul_olushka писал(а):
Adelveis писал(а):
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться?

а темы занятий какие?
есть запрос от администрации или Вы сами должны предложить?

в том-то и дело: сами придумай и проведи Сконфужен
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelveis
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 04.03.2014
Откуда: Ростовская область
СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2014 22:36 Ответить с цитатой

Мэри Ли писал(а):
Adelveis писал(а):
Девочки, еще вопрос:
Мне надо проводить занятия с педагогами в саду ежемесячно, методист просит план занятий на год.
Подскажите пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться?


Сходите на сайт издательства УЧИТЕЛЬ, там много и недорого, не пожалеете

спасибо! Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
осень золотая
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 07.10.2014
Откуда: свердловская обл.
СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 05:15 Ответить с цитатой

осень золотая писал(а):
Добрый вечер! Сколько тут полезного и интересного,особенно для начинающего.
Подскажите пожалуйста я правильно поняла,что отправив запрос в контакт, нужно еще и здесь отметиться? Если да,то моя заявка от Некрасовой Екатерины.

Только сегодня сообразила,что аккаунт у меня был закрыт,уже открыла, расмотрите пожалуйста мою заявку еще раз.Спасибо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelveis
Начинающий
Сообщения: 12
Регистрация: 04.03.2014
Откуда: Ростовская область
СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 07:19 Ответить с цитатой

Adelveis писал(а):
Добрый день коллеги, я недавно устроилась в детский сад на время декретного отпуска штатного психолога. Она проводила занятия с детьми в подготовительных группах (их 3) направленные на развитие коммуникативных способностей.
При проведении в одной группе занятий у меня возникли сложности: есть человек 6 мальчиков, которые совершено не дают работать группе. Всех отвлекают, толкают и таким образом срывают занятие.
С этой проблемой я обратилась к заведующей, она сказала, что они у всех срывают занятия и у муз. работника и физкультурника и воспитатель не может проводить полноценные занятия.
Очень жалко детей, которые хотят заниматься.
Заведующая предложила отделить этих ребят, и с ними заниматься в моем кабинете, а потом отдельно со второй подгруппой. НО я не уверена, что это хорошая идея. Чем с этими ребятами заниматься, не разнесут ли мне кабинет?

Девочки, вопрос стоит очень остро, буду признательна любым вашим идеям!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 87 из 130 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 86, 87, 88 ... 128, 129, 130  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское