Автор |
Сообщение |
AilinnkaПользователь
Сообщения: 57 Регистрация: 15.09.2009
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 00:14 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину. |
можно попросить скинуть методичку на freja@yandex.ru
спасибо.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 01:42 |
|
|
Татьяна Z, Наталочка!
Благодарю, что подключились к моей проблеме,
если честно, то колеблюсь либо продолжать работать, либо уходить на ближайшее время
по уходу за ребёнком до трёх лет, то есть до сентября,
а в этом апреле должна быть аттестация, если нет, то наработки прогорают по истечению времени.
вот и мечусь... больше конечно перевешивает то, что здоровье малявы дороже.
ТатьянаZ,!!Большое спасибо за книгу, получила!!
вышли на работу одновременно с ребёнком , в августе, сейчас ему 2,4.
До этого вообще не болел, ну были сопельки при прорезывании и т.п.
Тоже долечиваю до конца, хоть начальство уже и вздыхает...
из истории болезней: август - 2недели, октябрь - две недели, ноябрь - весь, в декабре вышли на два дня, заболел - 10 дней, январь- в садике 4 дня, и - бронхит+ангина
Сегодня звонила в сад, говорят в группе осталось три ребёнка(в пятницу было 18 ), значит инфекция?!
как болезни связаны с моим выходом? начиталась лиз бурбо, как раз о том, что мать и дитя тесно взаимосвязаны , причины болезней объясняются на эмоцион., ментальном уровнях....
|
|
|
|
|
 |
КристиПользователь
Сообщения: 41 Регистрация: 16.10.2009 Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 14:59 |
|
|
татьяна Z, спасибо огромное за книгу!
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 15:35 |
|
|
Цитата: |
если бы это было действительно так!!я пыталась неоднократно донести до заведующей направления моей работы,опиралась на литературу,но всё тщетно..Она кивала головой, а потом через методиста требовала от меня проведения общих занятий и отчёта о проведённой диагностике.
А за то,что я перечила заведующей,на до меня докапывается.То я на работу опоздала на 15 минут,то на занятиях моих сидит и контролирует меня....Так что в моём случае есть выход,даже два:лтбо подчиниться зав. и заниматься никчёмной и неэффективной работой,либо увольняться.Но ни то, ни другое меня не устраивает...Может со временем,как говорят,камень вода точит,я смогу и изменить её сознание....По крайней мере,хотелось бы в это верить.
|
Такая "война" с заведующими частое явление. Заведующая не должна хорошо знать нашу работу, она специалист в другой области. И она от Вас требует в силу своего понимания проблемы (это ее право). Но наша задача, как специалистов донести необходимые мысли, активно доказывать нашу позицию. Конечно жалко, что в вашем городе нет развитой психологической службы, была бы помощь. У Вас подчинение по методической линии какое?
Я в свое время (лет 8 назад), работая в детском саду психологом так же отстаивала свою позицию. Я писала диагностические справки, где в рекомендациях указывала о необходимости например подгрупповых или индивидуальных занятий психолога с такими-то детьми по такой-то проблематике. Затем, в конце года, когда я писала аналитический отчет по своей работе, я очень подробно описывала. Что мне как специалисту удалось сделать в работе с детьми. родителями и педагогами, чем я удовлетворена, что этому способствовало и т.д. Так же подробно описывала, что не удалось выполнить по плану, какие причины. На что необходимо обратить особое внимание в следующем году, какие вижу проблемы. где необходима работа психолога. Вы знаете, не могу сказать что сразу, но мои аргументы подействовали.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 18:08 |
|
|
акулёна писала:
из истории болезней: август - 2недели, октябрь - две недели, ноябрь - весь, в декабре вышли на два дня, заболел - 10 дней, январь- в садике 4 дня, и - бронхит+ангина
Сегодня звонила в сад, говорят в группе осталось три ребёнка(в пятницу было 18 ), значит инфекция?!
как болезни связаны с моим выходом? начиталась лиз бурбо, как раз о том, что мать и дитя тесно взаимосвязаны , причины болезней объясняются на эмоцион., ментальном уровнях....
[/quote]
я не читала лиз бурбо, но связь между матерью и ребёнком действительно существует.Называют её по-разному,но дело в том,что со временем эта связь не должна быть очень сильной, необходимо,чтобы она ослабела иначе такая взаимосвязь будет мешать развитию личности ребёнка и может привести к инфантильности.
возможно, в вашем случае у ребёнка таким образом протекает адаптация к саду.Но,есть важный момент, на сколько вы внутренне вы готовы к тому,чтобы не забирать его из сада,и пройти период адаптации до конца.Важно,чтобы вы не колебались, потому что ребёнок это чувствует и возможно, с помощью болезни пытается добиться того,чтобы его не водили в садик.Но это моёпредположение.
про себя могу сказать,что мне не хватило силы воли,и я забрала ребёнка.Отдала повторно в 6 лет,в другой сад.Он не болеет,но особого удовольствия не испытывает от садика.
Это не ознанчает,что вам нужно срочно забирать ребёнка из сада.Вы знаете его лучше других,поэтому решение вам необходимо принимать самой.Главное,если вы решили оставлять ребёнка в саду,не изменяйте своему решению.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 18:09 |
|
|
рада,что помогла, выслав Прохорову!
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 18:50 |
|
|
Цитата: |
Такая "война" с заведующими частое явление. Заведующая не должна хорошо знать нашу работу, она специалист в другой области. И она от Вас требует в силу своего понимания проблемы (это ее право). Но наша задача, как специалистов донести необходимые мысли, активно доказывать нашу позицию. Конечно жалко, что в вашем городе нет развитой психологической службы, была бы помощь. У Вас подчинение по методической линии какое?
Я в свое время (лет 8 назад), работая в детском саду психологом так же отстаивала свою позицию. Я писала диагностические справки, где в рекомендациях указывала о необходимости например подгрупповых или индивидуальных занятий психолога с такими-то детьми по такой-то проблематике. Затем, в конце года, когда я писала аналитический отчет по своей работе, я очень подробно описывала. Что мне как специалисту удалось сделать в работе с детьми. родителями и педагогами, чем я удовлетворена, что этому способствовало и т.д. Так же подробно описывала, что не удалось выполнить по плану, какие причины. На что необходимо обратить особое внимание в следующем году, какие вижу проблемы. где необходима работа психолога. Вы знаете, не могу сказать что сразу, но мои аргументы подействовали.
|
freya ivanovna, большое вам спасибо за ценные советы!Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями.Если я не ошибаюсь, то написание рекомендаций по коррекционным занятиям в групповой или индивидуальной форме называется индивидуальный план развития. Но,у меня в голове не укладывается, как я могу совместить общие занятия с коррекционными?Общие занятия у меня проходят 3 раза в неделю по 2 подгруппы в день.Работаю я до 13.00.
когда я вышла на работу в сад(это было летом),не могла чётко понять целей своей работы, а именно, зачем нужна повальная диагностика?тем более,что я не доделала её до конца до сих пор.Потом поняла, повальная диагностика нужна моей заведующей для отчётности перед комиссией...
Благодаря вам,я наконец-то начала понимать,с какой целью психолог работает в садике. Литературы много по поводу направлений работы психолога ДОУ,но написано всё в общих чертах.
Меня заставляют проводить общие развивающие занятия,и я тоже в замешательстве.Я не понимаю,зачем они нужны?если я должна заниматься коррекцией индивидуальной и групповой.
на счёт подчинения, в моём саду я подчиняюсь заведующей и методисту,у которого,к слову тоже нет психологичского образования.Вот они меня вдвоём учат уму разуму и "наставляют,неродивую,на путь истинный". Меня иногда это забавляет очень. Дело в том,что до меня никто из психологов ничего не доказывал и не отстаивал.Всё делали как говорила заведующая.И с родителями никакая работа не велась.Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 18:51 |
|
|
Цитата: |
Такая "война" с заведующими частое явление. Заведующая не должна хорошо знать нашу работу, она специалист в другой области. И она от Вас требует в силу своего понимания проблемы (это ее право). Но наша задача, как специалистов донести необходимые мысли, активно доказывать нашу позицию. Конечно жалко, что в вашем городе нет развитой психологической службы, была бы помощь. У Вас подчинение по методической линии какое?
Я в свое время (лет 8 назад), работая в детском саду психологом так же отстаивала свою позицию. Я писала диагностические справки, где в рекомендациях указывала о необходимости например подгрупповых или индивидуальных занятий психолога с такими-то детьми по такой-то проблематике. Затем, в конце года, когда я писала аналитический отчет по своей работе, я очень подробно описывала. Что мне как специалисту удалось сделать в работе с детьми. родителями и педагогами, чем я удовлетворена, что этому способствовало и т.д. Так же подробно описывала, что не удалось выполнить по плану, какие причины. На что необходимо обратить особое внимание в следующем году, какие вижу проблемы. где необходима работа психолога. Вы знаете, не могу сказать что сразу, но мои аргументы подействовали.
|
freya ivanovna, большое вам спасибо за ценные советы!Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями.Если я не ошибаюсь, то написание рекомендаций по коррекционным занятиям в групповой или индивидуальной форме называется индивидуальный план развития. Но,у меня в голове не укладывается, как я могу совместить общие занятия с коррекционными?Общие занятия у меня проходят 3 раза в неделю по 2 подгруппы в день.Работаю я до 13.00.
когда я вышла на работу в сад(это было летом),не могла чётко понять целей своей работы, а именно, зачем нужна повальная диагностика?тем более,что я не доделала её до конца до сих пор.Потом поняла, повальная диагностика нужна моей заведующей для отчётности перед комиссией...
Благодаря вам,я наконец-то начала понимать,с какой целью психолог работает в садике. Литературы много по поводу направлений работы психолога ДОУ,но написано всё в общих чертах.
Меня заставляют проводить общие развивающие занятия,и я тоже в замешательстве.Я не понимаю,зачем они нужны?если я должна заниматься коррекцией индивидуальной и групповой.
на счёт подчинения, в моём саду я подчиняюсь заведующей и методисту,у которого,к слову тоже нет психологичского образования.Вот они меня вдвоём учат уму разуму и "наставляют,неродивую,на путь истинный". Меня иногда это забавляет очень. Дело в том,что до меня никто из психологов ничего не доказывал и не отстаивал.Всё делали как говорила заведующая.И с родителями никакая работа не велась.Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 19:02 |
|
|
Цитата: |
Такая "война" с заведующими частое явление. Заведующая не должна хорошо знать нашу работу, она специалист в другой области. И она от Вас требует в силу своего понимания проблемы (это ее право). Но наша задача, как специалистов донести необходимые мысли, активно доказывать нашу позицию. Конечно жалко, что в вашем городе нет развитой психологической службы, была бы помощь. У Вас подчинение по методической линии какое?
Я в свое время (лет 8 назад), работая в детском саду психологом так же отстаивала свою позицию. Я писала диагностические справки, где в рекомендациях указывала о необходимости например подгрупповых или индивидуальных занятий психолога с такими-то детьми по такой-то проблематике. Затем, в конце года, когда я писала аналитический отчет по своей работе, я очень подробно описывала. Что мне как специалисту удалось сделать в работе с детьми. родителями и педагогами, чем я удовлетворена, что этому способствовало и т.д. Так же подробно описывала, что не удалось выполнить по плану, какие причины. На что необходимо обратить особое внимание в следующем году, какие вижу проблемы. где необходима работа психолога. Вы знаете, не могу сказать что сразу, но мои аргументы подействовали.
|
freya ivanovna, большое вам спасибо за ценные советы!Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями.Если я не ошибаюсь, то написание рекомендаций по коррекционным занятиям в групповой или индивидуальной форме называется индивидуальный план развития. Но,у меня в голове не укладывается, как я могу совместить общие занятия с коррекционными?Общие занятия у меня проходят 3 раза в неделю по 2 подгруппы в день.Работаю я до 13.00.
когда я вышла на работу в сад(это было летом),не могла чётко понять целей своей работы, а именно, зачем нужна повальная диагностика?тем более,что я не доделала её до конца до сих пор.Потом поняла, повальная диагностика нужна моей заведующей для отчётности перед комиссией...
Благодаря вам,я наконец-то начала понимать,с какой целью психолог работает в садике. Литературы много по поводу направлений работы психолога ДОУ,но написано всё в общих чертах.
Меня заставляют проводить общие развивающие занятия,и я тоже в замешательстве.Я не понимаю,зачем они нужны?если я должна заниматься коррекцией индивидуальной и групповой.
на счёт подчинения, в моём саду я подчиняюсь заведующей и методисту,у которого,к слову тоже нет психологичского образования.Вот они меня вдвоём учат уму разуму и "наставляют,неродивую,на путь истинный". Меня иногда это забавляет очень. Дело в том,что до меня никто из психологов ничего не доказывал и не отстаивал.Всё делали как говорила заведующая.И с родителями никакая работа не велась.Мне приходится буквально ловить родителей и "затаскивать" к себе в кабинет. Вся работа с ними ограничивается максимум,одной встречей.Родители настроены очень агрессивно и тревожно, у них напрочь отсутствует мотивация на работу со мной.А уже про запрос на диагностику я вообще молчу...
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 20:13 |
|
|
Акулена, спасибо большое за ответ. По такому же плану, как вы написали я и начала работу.
Родители готовы сотрудничать. Проблемы с последним пунктом, как работать с ребенком. Боюсь проигрыванием этой темы с ребенком, еще больше ее закрепить (все таки это не страхи).
По поводу психосоматики. У меня такая же ситуация. Пощла работать, а сынок в садик. Болели в сентябре и октябре по 2 недели. В ноябре и декабре бронхиты. До садика болели 2 раза в год. Но я не считаю это психосоматикой. У меня ребенок физически слабый, на вид астеничный. И раньше не болел потому что очень берегли. А здесь во-первых инфекция (больных детей в саду огромное количество), во-вторых недосмотр или халатность. Хотя воспитатели не плохие, но неоднократно замечала, что дети выбегают босиком после сна в туалет, все эти проветривания и прочее. Это основополагающие факторы. Тут конечно надо смотреть на эмоц. состояние ребенка: плачет, появились невротические реакции, ухудшилось поведение и сон?
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 20:21 |
|
|
freya ivanovna,не могли бы подробнее рассказать про диагностические справки и аналитический отчёт.Никогда не писала ни то,ни другое.Не знаю,с чего начать.
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 20:23 |
|
|
Акулена, спасибо большое за ответ. По такому же плану, как вы написали я и начала работу.
Родители готовы сотрудничать. Проблемы с последним пунктом, как работать с ребенком. Боюсь проигрыванием этой темы с ребенком, еще больше ее закрепить (все таки это не страхи).
По поводу психосоматики. У меня такая же ситуация. Пощла работать, а сынок в садик. Болели в сентябре и октябре по 2 недели. В ноябре и декабре бронхиты. До садика болели 2 раза в год. Но я не считаю это психосоматикой. У меня ребенок физически слабый, на вид астеничный. И раньше не болел потому что очень берегли. А здесь во-первых инфекция (больных детей в саду огромное количество), во-вторых недосмотр или халатность. Хотя воспитатели не плохие, но неоднократно замечала, что дети выбегают босиком после сна в туалет, все эти проветривания и прочее. Это основополагающие факторы. Тут конечно надо смотреть на эмоц. состояние ребенка: плачет, появились невротические реакции, ухудшилось поведение и сон?
|
|
|
|
|
 |
RinulkaНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 14.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 20:37 |
|
|
Татьяна Z
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
Скиньте, пожалуйста, на rinulka1@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 21:20 |
|
|
В случае с выходом мамы на работу и маленьким ребенком, я считаю, мамы не всегда готовы морально и эмоционально к данному событию, что и чувствуют детишки. Главное чувство мамы - чувство вины, что ребенку она теперь не уделяет должного вниманмия. Так вот, этого внимания ребенок и получает, когда заболевает. что можно изменить? Можно изменять ситуацию (брать дальше отпуск по уходу за ребенком и сидеть с ним дома). Или же изменить отношение к ситуации. То есть, согласиться, что есть такая необходимость - работать, несмотря на возраст ребенка, и что его приходится таскать на работу. В перую очередь снять с себя вину, и взять на себя ответственность. По-взрослому. Ребенок тут же почувствует. Ситуация со здоровьем изменится не сразу, а вот настроение ребенка будет показателем. Там где радость, говорят, там здоровье.
И все-таки, если работать, то все так же быть близким человеком для ребенка (выделять особое время для него, то есть - усилить телесный контакт - игры типа щекотушек и возни, массаж, небольшие сюрпризы, постоянное напоминание о любви и нужности ребенка маме, совместные игры и прогулки).
Вот где-то так.... И чаще всего в этом случае болеют дети при гиперопеке... (по моему наблюдению).
К сведению, я тоже вышла на работу, когда младшей было 2 года, ее отправила в ясли, среднюю - водила в 1 класс (благо школа рядом), а сама работала и за воспитателя и за психолога. Помощи в виде бабушек-дедушек нет, все сама...
А, вот еще, у нас в саду общая атмосфера - теплая и дружелюбная (благодаря заведующей) Дети конечно болеют (сейчас половина групп на карантине по ветрянке) но по простудным - небольшой процент больных.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 21:27 |
|
|
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют..
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 22:00 |
|
|
Последний раз редактировалось: alenburk (Ср Янв 20, 2010 22:14), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 22:11 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют.. |
Методисту можно сдавать обобщенные сведения, то как столько-то % высокий уровень, % - средний, % - низкий. Или в таблицу заносите сведения на каждого ребенка, шифруя - вместо имени цифры или какие-то другие коды (шифр карты).
И это будет не диагностические заключения (диагнозы мы не ставим), а статистика проведения того или иного теста или аналитическая справка по результатам диагностики.
Например, по подготовке к шк. обучению. В справке указываем - в какое время, по какой методике, сколько человек, кратко субтесты. Особенности проведения тестирования (индивидуально, подгруппами, в присутствии родителей и т.д.)... Далее результат (можно указать количество детей по группе и % по уровням (в зависимости от методики), указать какие показатели у детей западают (внимание, недостат.мотивация, моторика).... В конце справки - рекомендации для педагогов и родителей, что делать с отстающими детьми, и задачи, над которыми будет работать психолог по коррекции отставания в той или иной сфере. Высшим пилотажем было бы выявление причин, по которым дети имеют отставание (хотя бы предположение).
То есть диагностика имела определенную цель - выявить "группу риска" и наметить план работы с ними и др.участниками обр.процесса.
|
|
|
|
|
 |
Татьяна ZПользователь
Сообщения: 115 Регистрация: 16.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 22:11 |
|
|
freya ivanovna:
Я в своей работе по готовности к школе подхожу к этому вопросу с другой стороны.
1. Диагностику готовности к школе я провожу в начале и конце года (вторично смотрю детей, у которых в начале года были какие либо трудности и недостаточно сформированные предпосылки школьной зрелости) с целью скорректировать работу по подготовке к школе воспитателей, специалистов, в том числе и родителей. Для этого по итогам провожу консилиум с педагогами, где мы обсуждаем полученные результаты, совместно планируем работу с детьми. Даю рекомендации при необходимости.
2. С родителями провожу встречу (не менее 1.5-2 часов), где мы подробно обсуждаем компоненты школьной зрелости. Родители обычно задают много вопросов, тема для них очень болезненна. Рассказываю им о предстоящей диагностике, они подписывают согласие. Заинтересованных родителей приглашаю присутствовать на диагностике (обычно таких желающих бывает от 2-3 до 10 человек). Но они подстраиваются под мой график (когда-то давно, я попробовала удовлетворить желание всех родителей в присутствии на обследовании, в итоге диагностика очень затянулась). Потом провожу индивидуальные консультации по итогам для желающих.
3. С детьми я НЕ провожу коррекционно-развивающую работу по познавательным способностям. Почему? Дело в том, что и логопеды и воспитатели, так же многие родители занимаются развитием познавательных процессов. А если ребенок еще посещает "Школу будущего первоклассника" или репетитора , то такая нагрузка становится для него очень тяжелой. И хорошо если там с ребенком занимаются в игровой форме, а не сажают за парту со всеми вытекающими...
Поэтому с детьми (со всеми, но по подгруппам до 12 человек) я занимаюсь развитием школьной мотивации, произвольности, самосознания, снижением шк.тревожности и др. Одним словом целью моей деятельности как психолога является профилактическая работа (профилактика школьной дезадаптации) и развитие социальной и личностной сферы, как важных компонентов школьной зрелости. Занятия провожу в форме игротренинга.
freya ivanovna,вы не могли бы рассказать,какой диагностичекой методикой определяете готовность к школьному обучению? я провожу диагностику псих. процессов и развиваю психические процессы во всех группах,с меня это требует моя заведующая.а вот психологическая готовность к школьному обучению у меня хромает. Пока не знаю,как построить свою работу в этом направлении.
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 22:15 |
|
|
Цитата: |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
|
И мне можно? marina-sochi@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
Marielle-SochiПользователь
Сообщения: 61 Регистрация: 28.09.2009 Откуда: Сочи
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 22:19 |
|
|
Цитата: |
Надо проводить диагностику с ребёнком на детско-родительские отношения + диагностировать родителей (дать родительское сочинение Столина адаптированное Тащевой, опросник "взаимодйствие родителя с ребёнком)
|
А у вас есть это родительское сочинение Столина? не могли бы поделиться?
|
|
|
|
|
 |
freya ivanovnaПользователь
Сообщения: 261 Регистрация: 07.11.2009 Откуда: 200 км от Москвы
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:05 |
|
|
Цитата: |
reya ivanovna,вы не могли бы рассказать,какой диагностичекой методикой определяете готовность к школьному обучению?
|
Всех детей подготовительной группы я смотрю по следующим методикам для экономии времени:
1. изучение уровня развития кратковременной зрительной памяти (по Л.А.Ясюковой)
2. изучение уровня развития слуховой памяти (кратковременной), а также устойчивости внимания и определение наличия или отсутствия астении (методика «10 слов» А.Р. Лурия);
3. изучение уровня визуального (линейное и структурное) мышления (Прогрессивные матрицы Равена);
4. изучение уровня развития произвольности внимания, памяти и подчинению правилам (методика «Да и нет» Н.И. Гуткина)
5. изучение степени сформированности школьной мотивации (проективная беседа Л. Венгера и М. Гинзбург).
По моему мнению это минимально необходимый набор методик (занимает примерно 20-25 минут). В случае, если у ребенка по многим параметрам низкие результаты или по другим причинам смотрю полной методикой Л.А. Ясюковой "Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе". По времени занимает больше часа (беру детей 2-3 раза).
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:08 |
|
|
Татьяна Z писал(а): |
девочки,подскажите пожалуйста, имеет ли право психолог сдавать диагностические заключения и весь материал на обследованных детей методисту? С меня требуют.. |
целиком и полностью согласна с alenburk!
тоже так делала, правда в ГУО требуют ежегодно список детей "группы риска", минимум 13 человек и пофамильно. СМЕХ и грех! Ну один из списков приходится представлять... раньше проблему ещё требовали отметить, фамилии уже шивровала, конечно.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:13 |
|
|
utnnf писал(а): |
Здравствуйте! У меня проблема с ребенком. У него был приступ эпилепсии, им прописали лечение, они пропили только один курс лекарств и больше не хотят идти к врачу. А у мальчика истерики каждый день в садике- переворачивает всю мебель в группе и в спальне. Что мне делать ? |
Во-первых пригласить на беседу к заведующей + вы, психолог в поддержку (именно так, ведь вы же уже общались с родителями в данном направлении).
Если результат нулевой, срочно на ПМПк!
Ребёночка ведь можно признать и социально опасным в группе дет.сада, это крайняя мера, думаю.
|
|
|
|
|
 |
акуленаПользователь
Сообщения: 71 Регистрация: 15.12.2009 Откуда: Марий Эл, г.Йошкар-Ола
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:15 |
|
|
дубль
|
|
|
|
|
 |
НякаПользователь
Сообщения: 30 Регистрация: 13.01.2010
|
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 23:27 |
|
|
Цитата: |
У меня есть методичка Прохоровой "Перспективное планирование психолога ДОУ", в электронном виде,кому надо,пишите мыло,я скину.
|
Скиньте, пожалйуста! Заранее спасибо
el-hedgehog@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
|
|