Автор |
Сообщение |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:51 |
|
|
ОльгаП писал(а): |
Цитата: |
Ольга, в том-то и дело, что не умеет проводить диагностику - как вы различите ОНР, ФНР, ФФНР, ЛГНР, Алалию - а это и есть - разграничение : легкие нарушения либо тяжелейшие.
Нам и не только в Институте, но и методисты ПМПК говорят- "Психологи - НЕ СУЙТЕСЬ!!! в речевую диагностику и нарушения, первичная речевая диагностика лучше получится у воспитателя. Да у и что у Вас - работы своей мало?"
|
Да, я согласна с вами, что в область НАРУШЕНИЯ РЕЧИ психологи не суются и не должны суваться. На это есть специалисты.
Но речь - это один из показателей развития познавательных процессов ребенка, и она тесно связана с ними. И то как ребенок общается, соответственно своему возрасту - это то мы можем оценить?!?
И опять таки, мы же берем ОБЫЧНЫЙ САД, куда дети с нарушениями речи не должны попадать. И если в таком саду, психолог сталкивается с НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, то здесь должна быть рекомендация - отвести ребенка к специалисту в этой области. |
Если говорить об обычном садике - вы только замечаете, что с речью что-то не так, направляете к логопеду. Вот будет смешно ему, если Вы опишите в характеристиках по лексико-грамматическим нарушениям, а на самом деле - ОНР.
Это мое мнение - зачем перед другим специалистом показывать себя [b]непрофессионалом, да ще и не в своей области?![/b] - главный вопрос "зачем Вам показывать себя некомпетентным"
Допустим пришли Вы к стоматологу, он увидел у вас пленки на миндалинах, не будет же он в карте писать : "Фолликулярная либо акая другая) ангина" !?
Он скажет : "Покажите Ваше горло ЛОРу или в крайнем случае терапевту" . Это будет компетентно и в рамках профессиональной этики.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Пт Дек 17, 2010 21:34), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
|
|
|
 |
Катя КатеринаНачинающий
Сообщения: 12 Регистрация: 17.08.2009
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:52 |
|
|
Девочки, спасибо большое за советы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 13:56 |
|
|
Цитата: |
Если говорить об обычном саду - вы только замечаете, что с речью что-то не так, направляете к логопеду. Вот будет смешно ему, если Вы напишите лексико-грамматические нарушения, а на самом деле - ОНР.
Это мое мнение - зачемперед другим специалистом показывать себя непрофессионалом, да ще и не в своей области?!
Допустим пришли Вы к стоматолгу, он увидел у вас пленки на миндалинах, не будет же он в карте писать : "Фолликулярная либо акая другая) ангина" !?
Он скажет : "Покажите Ваше горло ЛОРу или в крйнем случае терапевту" . Это будет компетентно и в рамках профессиональной этики.
|
Ну я о чем говорю! Что психолог должен при НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ отправить к другому специалисту, и при этом ничего не писать! А порекомендовать.
У вас попутались понятия РАЗВИТИЕ РЕЧИ и НАРУШЕНИЯ РЕЧИ!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 14:09 |
|
|
ОльгаП писал(а): |
Воспитатели этих групп показывали свои уроки по развитию речи. А именно демонстрировали методики по которым они занимаются с детьми. |
Заметьте - тема "Развитие речи" - выступали воспитатели, Вы же методику развития речи не изучали в полном объеме да и не занимаются этим психологи
ОльгаП писал(а): |
А на педсовете, воспитатели рассказывали о своей методике развития речи, и мы обсуждали ее плюсы, минусы. Ну и в заключении, логопед проводил диагностику развития речи по всем группам, выступила со своими выводами, и я выступала с советами-рекомендациями, как развивать речь ребенка.
|
С советами-рекомендациями.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 14:17 |
|
|
Ольга, у меня ничего не путалось,если Вы прочитаете повнимательнее предыдущие посты, Вы там увидите не конфронтирую, а поясняю:
ОльгаП писал(а): |
..., логопед проводил диагностику развития речи по всем группам, ... |
магра писал(а): |
А вообще: рассказать про возрастные нормы развития речи, про важность развитие моторики, в общем небольшая лекция. А потом практическую часть: может показать какие-нить артикуляционные гимнастики, ...
... |
Именно о вреде арт . гимнастики без точного диагноза - их низзя использовать!
Потом про это:
магра писал(а): |
вообще тут без логопеда не обойтись мне кажется ... |
ОльгаП писал(а): |
Ну я о чем говорю! Что психолог должен при НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ отправить к другому специалисту, и при этом ничего не писать! А порекомендовать.
У вас попутались понятия РАЗВИТИЕ РЕЧИ и НАРУШЕНИЯ РЕЧИ! |
от здесь Вы и говорили, что он должен диагностировать речевые нарушения:
ОльгаП писал(а): |
...Психолог без логопеда вполне может провести педсовет.
Даже взять так. Провести диагностику развития речи, можно по всему саду, можно по отдельным группам. Сделать выводы, о развитии речи, и уже выступить с рекомендациями. |
И я пояснила, почему по диагностике психолога нельзя судить о степени речевых нарушений. И почему психолог не может проводить речевую диагностику.
Последний раз редактировалось: Мэри Ли (Вс Сен 06, 2009 14:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 14:17 |
|
|
На тот момент я только что пришла работать в сад. А диагностику проводили еще до моего прихода.
Да и достаточно на эту тему общаться!
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 14:22 |
|
|
Думаю, это нужно было сделать, чтобы пояснить задавшему вопрос, что стОит, и чего не стОит психологу делать в вопросах развития речи.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 14:23 |
|
|
Вот в том то и дело, что вопорс развития речи, а не ее нарушений.
|
|
|
|
|
 |
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 14:34 |
|
|
По нарушениям и диагностике я лишь Вам пояснила, в ответ на Ваши посты, почему психологу этого делать нельзя.
|
|
|
|
|
 |
ОльгаПНачинающий
Сообщения: 13 Регистрация: 01.09.2009 Откуда: Моксовская обл.
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 15:01 |
|
|
почитайте внимательнее, я ничего не писала про нарушения речи и про диагностику нарушений. Об этом начали вы писать, я лишь написала, что в эту область не надо лезть!
А вот что касается развития речи ребенка и как развивать речь ребенка - в этом должен разбираться каждый психолог!
|
|
|
|
|
 |
Lady_XПользователь
Сообщения: 2224 Регистрация: 24.06.2009 Откуда: ***ЕкатеринБург***
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 16:38 |
|
|
Полностью поддерживаю Наталочку. Проблемы в развитии речи, а также речевые нарушения выявляются воспитателем группы, которую посещает ребёнок. Воспитатель обращается за помощью/консультацией к учителю-логопеду. Тот в свою очередь проводит соответствующую диагностику, а затем при необходимости планирует работу с ребёнком. Всё это делается с разрешения родителей/законных представителей.
Психолог не занимается выявлением речевых нарушений, а развивает речь ребёнка в комплексе с познавательными процессами. Но также не делает акцент на развитии речи, так как это не входит в его компетенцию. Этим углублённо занимаются воспитатели и логопеды ДОУ во взаимосвязи с семьёй.
Последний раз редактировалось: Lady_X (Пн Сен 07, 2009 20:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
НеигрушкаПользователь
Сообщения: 92 Регистрация: 02.05.2009
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 18:21 |
|
|
Коллеги, посоветуйте как работать с дезадаптацией? мальчик второй год в детском саду, плачет целый день. Спокойный, не агрессивный, играет один, успокаивается максимум на 10-15 минут и снова плачет, не улыбается вообще никогда. На эм. контакт со взрослыми не идет. В совместные, динамические игры не включается.
Семья полная, благополучная, мама - воспитатель в другом саду. На вид мальчик смышленый, глазки умные, физ. развитие нормальное.
Опытные психологи подскажите, что делать?
|
|
|
|
|
 |
jlooНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 13.06.2009 Откуда: Симферополь
|
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 21:05 |
|
|
Неигрушка писал(а): |
мама - воспитатель в другом саду. |
мать странная у него... к себе уже давно забрала бы))) извините, что не по теме.
|
|
|
|
|
 |
Tatiana08Начинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 03.11.2008 Откуда: Московская область
|
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 09:45 |
|
|
ОльгаП писал(а): |
HelloKitty, есть. Но подождать до понедельника придется.  |
Будьте добры, поделитесь материалами и со мной!
Ящик tarobanova@mail.ru
Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 13:01 |
|
|
Начала диагностику готовности к школе, как вы её проводите:сами подбираете тесты и методики или вам спускают из методич.центров? Поделитесь, материал очень актуален (Желательно с обработкой и анализом полученных данных).Заранее спасибо
|
|
|
|
|
 |
натали kНачинающий
Сообщения: 8 Регистрация: 21.03.2009
|
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 16:10 |
|
|
здравствуйте ольга - 81. Диагностику к школе я проводила в том году по своим материалам.Н. Н. Павловой и Л. Г. Руденко "Экспресс диагностика"(покупная) . у меня с ней ушло много времени т. к своего кабинета нет. В этом году думаю облегчить себе жизнь и провести по тестам что можно проводить на всей группе. "бусы", графический диктант , и т. д. с методических центров ни чего не спускали крутимся сами как можем. если нужно могу посмотреть.
|
|
|
|
|
 |
Ольга-81Пользователь
Сообщения: 112 Регистрация: 11.08.2008 Откуда: Новосибирская область
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 08:21 |
|
|
натали k, тесты для группового обследования конечно облегчают жизнь психолога, но без индивидуальной диагностики ни как не обойтись, то же внимание , память, мышление проверить надо. Я еще и уровень тревожность беру и самооценку. Во общем 13 тестов, по 30-40 минут на одного ребенка.Если сможете поделитесь своим материалом.sveta.0000.mail.ru
|
|
|
|
|
 |
СонюшкаНачинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 08.09.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 08:58 |
|
|
Девочки, поделитесь информацией, плиз... Как вы находили работу в детском саду? Где искать вакансии психолога детского сада? Заканчиваю институт (до диплома осталось около 4 месяцев), хочу работать в деском саду, но пока не плучается найти работу.... Может, кто поможет дельным советом?
|
|
|
|
|
 |
семаНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 01.07.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 12:55 |
|
|
Сонюшка
Скажу от себя. Где то, кому то, здесь я уже это писала. Я пришла в наш городской центр психолого-медико-социально сопровождения детей и подростков, и там мне сказали где есть вакансии психолога.
Знаю как находили работу другие знакомые девочки - просто ходили по садам и школам - как говориться как повезет. Но самое оптимальное это если у вас в городе есть психологический центр, который курирует психологов и социальных педагогов школ, детских садов.....
|
|
|
|
|
 |
irina1970Пользователь
Сообщения: 32 Регистрация: 27.08.2009 Откуда: Тула
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 12:57 |
|
|
|
|
|
|
 |
ОльгаАПользователь
Сообщения: 67 Регистрация: 29.10.2008 Откуда: Воронеж
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 14:47 |
|
|
[quote="Ольга-81"] Я еще и уровень тревожность беру и самооценку.
Ольга-81, какие методики Вы используете на тревожность и самооценку? Вышлите мне их пожалуйста, если это возможно. Спасибо. dektolga@yandex.ru
|
|
|
|
|
 |
МЛПользователь
Сообщения: 44 Регистрация: 03.09.2009
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 17:58 |
|
|
Коллеги, поделитесь опытом работы ПМПк в детском саду. Документы, эффективность работы, возможные трудности. Особенно хотелось бы узнать о роле психолога. А ещё нужно положение о консультативном пункте для родителей на базе детского сада. Желание у администрации наладить работу по психологическому сопровождению есть, а вот как это грамотно сделать никто не знает.
|
|
|
|
|
 |
jlooНачинающий
Сообщения: 26 Регистрация: 13.06.2009 Откуда: Симферополь
|
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 20:10 |
|
|
Девочки, сегодня меня поставили на подмену в группу, да и ещё в дежурную до 7 вечера!!! Я в шоке!!! Я больше так не хочу!!! А вас ставят так, вместо воспитателей??? Как мне им сказать, что я психологом нанималась???
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 07:42 |
|
|
Девочки, сегодня меня поставили на подмену в группу, да и ещё в дежурную до 7 вечера!!! Я в шоке!!! Я больше так не хочу!!! А вас ставят так, вместо воспитателей??? Как мне им сказать, что я психологом нанималась???
я в августе вышла на работу..и меня на целый месяц поставили подменять..то в одну группу , то в другую..но хочу сказать, я только рада..мне намного яснее картина каждого ребенка, когда ты за ним наблюдаешь не один час, а столько времени)
|
|
|
|
|
 |
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 08:08 |
|
|
здравствуйте еще раз) просьба помогите справиться со стартовой диагностикой впф..кто какую информацию может послать)) Polisha__@mail.ru
|
|
|
|
|
 |
|
|