Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Обмен опытом, практическая психология arrow СДВГ у детей

СДВГ у детей
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 16:44 Ответить с цитатой

Маленькие симпатичные "катастрофики" от своей гиперактивности больше всего страдают в начальной школе...Родители жалуются что детишек вышвыривают из трех-четырех школ, пока не найдется более-менее сердобольный учитель... Самые неприятные моменты СДВГ обычно в средней школе сглаживаются, но проблемы с самооценкой - остаются... Занимался ли кто коррекцией?
И еще - по поводу детей с ММД и всеми теми проблемами, которые обостряет "система образования" - дисграфия, дислексия и т.п. - очень нужны советы, обмен опытом и мнениями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 17:01 Ответить с цитатой

Родителей надо работать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Verwain
Пользователь
Сообщения: 322
Регистрация: 08.09.2006
СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 18:30 Ответить с цитатой

Я на личку написала Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 23:40 Ответить с цитатой

Verwain, спасибо большое, а о каких методах идет речь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 15:53 Ответить с цитатой

Dasein, родителей то понятно... Они ж бедные и так не знают куда деваться - со всех сторон их пинают: родственники - что дите "плохо воспитанно", совесть - что "недовоспитывали", мало времени уделяли и т.п. и школа - со всеми претензиями ...
Мне одна мама как то призналась - лучше б, говорит, у моего ребенка что то такое было чтоб видно было, что болен или инвалид. Так хоть бы окружающие относились нормально...
Это ж до чего надо было человека довести!!!! Злюсь
А я когда сказала что у нее чудесный мальчишка, и не стоит его и себя изводить - так она рассплакалась Грущу
Но это такое дело...А вот как самим малявкам самооценку поднимать? У них проблемы и со сверстниками и с учителями и родители естественно срываются...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dasein
Пользователь
Сообщения: 553
Регистрация: 09.12.2003
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 16:25 Ответить с цитатой

Цитата:

Мне одна мама как то призналась - лучше б, говорит, у моего ребенка что то такое было чтоб видно было, что болен или инвалид.

это от отчаяния, и, к счастью, временное.
Цитата:

А вот как самим малявкам самооценку поднимать?

именно через родителей. Учить, именно учить, родителей принимать ребенка таким, каков он есть. Еще важно, чтобы родители показывали, что понимают чувства своего ребенка. Кстати, у гиперактивных самооценка не обязательно занижена, даже часто, наоборот.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 19:53 Ответить с цитатой

Такие дети обычно не знают своих отличий от других детей, но, главное, не понимают того, что у них не хватает внимания, причины.
С самооценкой работать - это вторичное... И не всегда нужно.

Здесь надо найти действительно толковую литературу. (Я не знаю таковой).

К ним внимание совсем другого качества нужно и со стороны родителей, и учителя.

Например.
Поведение оценивается не по тому, как себя вёл, - а по тому, как оценил, как себя вёл. Посмотрел в окно за урок 30 раз и учителю сказал, что 30, - молодец, 5!
Обычно, поначалу, если посмотрел 30 раз - то скажет 3 или 4! Невообразимо! (Спрашивается, понимает ли он, за что его ругают?)

Как правильно останавливать его, когда его заносит, что именно должно поощряться при воспитании, а что нет, какой режим дня должен быть и прочее..
Вот такого рода литература. То есть воздействие на осознание, на само расстройство, (вообще, как правильно себя вести, если ребёнок такой).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Шамбала
Пользователь
Сообщения: 449
Регистрация: 07.02.2007
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 21:01 Ответить с цитатой

Начинать надо с нашей системы образования.
Я не встречала ещё ни одного родителя, которого бы уже где-то ни пнули в подготовительном классе или начальной школе.

И после этих унижений, приходится им доказывать, что это не их дети "идиоты", а те, кто тестирует ребёнка за 5 минут общения.

Например, понакупали себе эти "школы" матриц Равена и теперь удивляются, что дети их, иногда, не понимают.
Спрашивается, зачем ребёнку вникать в эти матрицы, когда он спокойно считает и складывает до тысячи?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
raya
Пользователь
Сообщения: 90
Регистрация: 04.11.2005
СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2007 23:08 Ответить с цитатой

Цитата:
Здесь надо найти действительно толковую литературу. (Я не знаю таковой).


Много чего есть почитать на израильском русскоязычном портале
http://adhd-kids.narod.ru/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 00:06 Ответить с цитатой

Да, форум классный просто... у нас и десятой доли нет той системы коррекционных учебных заведений как в Израиле и в США...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
raya
Пользователь
Сообщения: 90
Регистрация: 04.11.2005
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 00:11 Ответить с цитатой

http://adhd-kids.narod.ru/ldinfo_manual/ldinfo_manual.html
Это относительно того, "как самим малявкам самооценку поднимать". Совсем малявкам, конечно, не подойдет, и у меня пока нет многочисленного позитивного опыта, но одного мальчишку мы с его мамой из невроза отчасти благодаря этой книжке вытащили.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 00:15 Ответить с цитатой

zavarkin, мне кажется все-таки что нужно и с самооценкой работать... Просто на этом этапе когда "гиперы" перерастают свои проблемы, остается большой груз связанный именно с этим делом - ярлыки типа "псих" или "ненормальный", неприятие сверстниками. Dasein, насчет того что самооценка бывает завышена, задумалась честно говоря, серьезно. Наверное, действительно, можно точнее сказать - неустойчивая, неадекватная. Если речь идет просто о гиперактивности - то может и завышенной быть, но когда добавляются и дефицит внимания и аутистические черты? Вряд-ли...во всяком случае своими глазами такого не видела, своими ушами не слышала...А лет после восьми - вообще кошмар начинается, ведь школа вносит свою лепту по полной программе.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 00:26 Ответить с цитатой

Шамбала, система образования - это случай особый Улыбаюсь, шучу Но боюсь этот Титаник никому не развернуть в нужное место... Сколько диссертаций по педагогике защищается, сколько новых методик разрабатывается, а оно все там же.
Я мыслю, что по-хорошему надо и с учителями работать, подойти поговорить...Ведь если ребенок плохо слышит или со зрением проблемы на него же не будут орать из-за этого. А тут такие же проблемы с контролем, вниманием. Но не с распущенностью и ленью, как это учителя преподносят. И не маме, это делать, которая и так от вида учительницы трясется, а тому психологу который с дитем работает.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шамбала
Пользователь
Сообщения: 449
Регистрация: 07.02.2007
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 13:42 Ответить с цитатой

Рассеянное внимание - бич современности.
А всё от переизбытка информации. Подмигиваю

Я сейчас работаю с шестилеткой, который по уровню знаний тянет на 9летнего ребёнка. А толку? Его интересуют только отрывочные знания по всем предметам. *** и развивать полученный "отрывок знания", - желания не вижу.
Мало того, обесценивание собственного труда, ему всё даётся настолько легко, что не ценится как труд и произведение, а воспринимается как обычное повседневное дело "приготовил - съел - забыл".
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 15:06 Ответить с цитатой

Шамбала, на 100% согласна. Помню как на каком то семинаре по постмодернизму двинули идею что вся наша современная культура построена на принципе резомы (корневая система мхов и папоротников) - типа места занимает много, но не глубоко Улыбаюсь, шучу Все знания поверхностны и отрывочны...
Блин, по себе замечаю Дурачусь
С другой стороны - поисковая активность у современных детей наверняка выше Улыбаюсь, шучу
А вообще - в интересное вемя мы живем Смеюсь
наверное нужно срочно пересматривать все наши представления об "уровнях знаний" и т.п. потому что это уже не соотвествует действительности.
Тем более непонятно какие качества будут востребованы через 10 или 20 лет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шамбала
Пользователь
Сообщения: 449
Регистрация: 07.02.2007
СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2007 20:33 Ответить с цитатой

Кстати, по поводу первого сообщения о "СДВГ".
Я считаю, что современные педагоги, родители и психологи ищут "удобных" для себя детей, т.е. тихих, послушных, безмолвных, которых "поставил на полку" и он там сидит, "взял с полки" поиграл с ним и обратно "на место".
Ну как к собакам к детям относятся.
Цитата: .." Ни Макаренко, ни Сухомлинский, ни Ушинский, ни Корчак не говорили о гиперактивности или о неудобных для себя детях.."

Так вот, гиперактивных детей не существует, существую ЛЕНИВЫЕ педагоги, родители и психологи.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 00:55 Ответить с цитатой

Цитата:

Так вот, гиперактивных детей не существует, существую ЛЕНИВЫЕ педагоги, родители и психологи.

А Вы не читали переписку Макаренко с его братом? То, что декларируется в официальных педагогических работах далеко не всегда совпадает с личными профессиональными представлениями.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mayachok
Пользователь
Сообщения: 48
Регистрация: 11.01.2007
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 13:04 Ответить с цитатой

Michael, ух ты как интересно! а где почитать можно, ну как книга называется, или в каком томе СС?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 13:36 Ответить с цитатой

http://sputnik.master-telecom.ru/Kultura/11_1/www.makarenko.edu.ru/files/vkniga.doc
http://www.ipe.poltava.ua/pm/48/hillig.htm
http://www.rosvesty.ru/print.php?f=/numbers/1787/clio/index.phtml&i=1
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 16:14 Ответить с цитатой

Шамбала

Цитата:

Так вот, гиперактивных детей не существует, существуют ЛЕНИВЫЕ педагоги, родители и психологи.

Вы жизни не нюхали. Я это заключаю не только по этому Вашему высказыванию.

Наличие гиперактивного, да ещё + морально неразвитого ребёнка в классе - это настоящий бич. (Успеваемость падает не только у этого ученика). Даже если Вы педагог и суперпсихолог в одном флаконе и можете всилу своих личностных качеств повлиять на конкретного ученика - я сомневаюсь, что Вас хватит ещё и класс учить. А ведь гиперактивным ещё и психотерапия нужна! Не стоит обвинять педагогов, да и психологов тоже. Этим Вы только настроите людей против себя.

Если уж и говорить о том, чего нет, - то нет устроенной системы помощи нуждающимся ученикам. Что Мы можем конкретно предложить ученику, родителям, учителям, психологам?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 16:27 Ответить с цитатой

У меня в школе есть гиперактивный ученик. (Его с недавнего времени перевели на домашнее обучение). Так вот, лично я, чтобы установить контакт с ним, чтобы что-то совместно начать делать, с ним сложно разговариваю 30-35 мин. Контакт происходит, но не факт, что он что-то делать ещё будет.

Это удивительно, что половина пед. коллектива в школе ещё и классу умудрялась чего-то дать помимо успокаивания его. (Вторая половина не справлялась с ним).

(Ответы, типа, что меня и тех педагогов к детям допускать нельзя - не принимаются).
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Шамбала
Пользователь
Сообщения: 449
Регистрация: 07.02.2007
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 16:45 Ответить с цитатой

zavarkin писал(а):
Этим Вы только настроите людей против себя.


Те, кто в виртуале настраиваются "против кого-то", ещё НЕ ЛЮДИ.
Пусть подрастут. Торжествую

Если вы имеете ввиду себя лично, то могу вас успокоить, я - суперпсихолог, и руководила группами детей от 30ти человек и более, влёгкую. Радуюсь

Меряться "опытом", с моей точки зрения, - смешно.
Я вижу как вас мучает ваша работа, и вижу как я наслаждаюсь своей. Поэтому, сколько бы ещё опыта не приобретали вы, наслаждения всё равно не найдёте. Потому что дело не в детях, а в вас самом.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michaеl
Пользователь
Сообщения: 11599
Регистрация: 04.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 16:52 Ответить с цитатой

Цитата:

я - суперпсихолог, и руководила группами детей от 30ти человек и более, влёгкую.

Нет, это не радость, а именно гипоманиакальность, это в лучшем случае.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zavarkin
Пользователь
Сообщения: 2175
Регистрация: 09.01.2005
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 16:58 Ответить с цитатой

Цитата:

Если вы имеете ввиду себя лично, то могу вас успокоить, я - суперпсихолог, и руководила группами детей от 30ти человек и более, влёгкую.


И Вы вправду хотите сказать, что нет ни единого ученика, с которым Вы бы ни справились!?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Шамбала
Пользователь
Сообщения: 449
Регистрация: 07.02.2007
СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2007 17:00 Ответить с цитатой

Пока не было.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское