Автор |
Сообщение |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2004 17:15 |
|
|
Маш-ка писал(а): |
Зеркало писал(а): |
это у кого ж ты это, Машенька, скачала?
галиматья.
о системном подходе автор понятия не имеет. |
А. Селищев, Н. Селищев
"Китайская экономика в XXI веке" |
китаисты они, может быть и неплохие, я не специалист, спорить не буду, но в цивилизационистике ребята ни бум-бум...
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2004 17:18 |
|
|
а, да они ещё и не китаисты, а экономисты... ну понятно, люди совсем без образования... откуда же им про цивилизации знать...
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2004 18:50 |
|
|
Тойнби был викторианский британец, как я понял ?
мне - достаточно, чтобы всё это таскать на себе и изучать :-)
(150 страниц уже вывел, но это примерно четверть... хорошо, я быстро читаю...)
гыгы... это сочинители исторических книжек, што ли, люди "с образованием" ?
...да бог с ним, с Гумилёвым
я не разбирался
и книг соотв. пока не почитал
и лениво пока :-)
а вот сцылки там на всякое - интересные...
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пт Ноя 19, 2004 19:44 |
|
|
moisha писал(а): |
гыгы... это сочинители исторических книжек, што ли, люди "с образованием" ?
|
так это смотря каких книжек... смотря кто...
Гумилёв, например, с образованием...
и Аверинцев с образованием,
А уж про Тойнби и говорить нечего...
так что не надо грязи...
ПС. Хочу искренне заметить, Мойш, что считаю инженегров, людьми с гораздо лучшим образованием, чем у экономистов!
Последний раз редактировалось: Зеркало (Сб Ноя 20, 2004 02:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
ЧжаоПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 19.10.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 00:44 |
|
|
Цитата: |
чем "индийская" и "китайская" "цивилизации" (в каком угодно смысле) сильно и принципиально отличаюцца от "европейской"
ну тоисть например в какой книге лучше всего, по вашему, об этом написано :-) |
Об основных отличиях китайского и индийского мышления друг от друга и от европейского очень хорошо написано в книге "Путь дзен" А. Уотса. Это популярная литература, хотя очень качественная. Если нужна более специальная, то подойдет Судзуки, Торчинов, Щербатский. Но это больше про религию и философию. Если интересуют более общие вопросы, то об этом уже написал Зеркало.
|
|
|
|
|
 |
ЧжаоПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 19.10.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 02:05 |
|
|
Зеркало:
У меня к Вам вопрос: как вы относитесь к теории мемов? И вообще, имеет ли перспективы "культурный дарвинизм" в исторической науке?
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 02:47 |
|
|
Чжао писал(а): |
Зеркало:
У меня к Вам вопрос: как вы относитесь к теории мемов? И вообще, имеет ли перспективы "культурный дарвинизм" в исторической науке? |
1.То немногое, что я знаю о теории мемов (оригинальных работ основоположников я не читал) заставляет меня (в первом приближении) думать что в том виде в каком этот подход осуществляется, он ничего не даст. Я вообще с общеметодологических позиций плохо отношусь к любому редукционизму. Создатели теории, к тому же, если уж решили, мысля по аналогии, выделить "ген культуры", пусть объяснят что такое в этом случае "клетка", "организм", "популяция", "вид"... Я этого не видел и сомневаюсь, что это у них есть. Мало того, я сомневаюсь, что когда-нибудь они такие аналоги обоснованно изыщут. А без этого все их рассуждения бессмысленны.
Само по себе стремление найти некие матрицы, парадигмы, "генотипы" культуры похвально. Я сам этим только и занимаюсь. Но... авторы теории не понимают например, что "мелодия", "идея", "фасон юбок" и т.п., не могут быть "культурными генами", поскольку являются элементами самой культуры... они лежат НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, а должны на нижнем. Ген в биологии оказался такой мощной штукой потому, что он лежит не на уровне живого (клетки, например) а на уровне химии. С мемом в культурологии должно быть то же самое...
Но я не решаюсь пока эту гипотезу отвергнуть. Может быть при более близком знакомстве с вопросом или по здравом размышлении я ещё и найду в ней резоны.
2. Смотря что именно называть "культурным дарвинизмом".
|
|
|
|
|
 |
ЧжаоПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 19.10.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 12:27 |
|
|
Я пока сам не знаю как относиться к этой теории... Попробую объяснить как я ее понимаю...
Цитата: |
Создатели теории, к тому же, если уж решили, мысля по аналогии, выделить "ген культуры", пусть объяснят что такое в этом случае "клетка", "организм", "популяция", "вид"... |
Мне больше нравится аналогия не с генами, а с вирусами. Вирус сам по себе сложно назвать живым. Но попадая в клетку, он перестраивает ДНК таким образом, что вместо синтеза белка она начинает производить копии самого вируса.
Какое-то явление культуры становится мемом, когда оно попадая в сознание человека перестраивает его поведение таким образом, что он начинает распространять этот мем, часто даже в ущерб своим биологическим потребностям и инстинктам. Например, человек одевает пояс шахида, или целый день раздает прохожим библию или бхагавад-гиту, вместо того, чтобы искать половых партнеров или вести иерархическую борьбу (то есть распространять свои гены).
Пример для иллюстрации: возьмем два музыкальных произведения. Одно из них способно быстро понравиться большому числу людей и быстро распространяется.
Другое из-за своей большей сложности не может так быстро найти массого слушателя, но те немногие, кто его все-таки услышат и поймут будут им настолько захвачены, что на каждом шагу будут всем рассказывать, что это шедевр и это надо всем услышать.
В результате, первое произведение через некоторое время надоест и забудется, а второе будут помнить и через столетия. То есть, второе произведение является более успешным мемом.
Произведение №1 обладает свойством адаптации, то есть оно хорошо подогнано к человеческой способности воспринимать музыку. Но адаптивность далеко не основное свойство жизни. Река находит самый оптимальный путь к ближайшему морю или озеру, с наименьшими энергозатратами. В неживой природе тоже происходит своеобразный естественный отбор. Выживает стабильное. Шарик всегда скатывается под уклон в лунку, занимая самое стабильное положение.
Живая структура отличается тем, что обладает способностью воспроизводить саму себя. И отбор здесь уже идет не только по признаку стабильности (адаптивности), но и по эффективности самовоспроизведения. Таким образом, может иметь успех даже не самая стабильная структура, если скорость ее самокопирования выше скорости ее саморазрушения. То есть, возникает своеобразная энтропия наоборот. Вместо перехода к наиболее вероятному состоянию идет усложнение (то есть переход ко все менее вероятному состоянию), то есть эволюция.
Еще раз повторю, что не могу сказать, что разделяю эту теорию. Но и возражений против нее найти не могу. Если у Вас такие найдутся, буду рад их услышать.
Последний раз редактировалось: Чжао (Сб Ноя 20, 2004 15:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 14:33 |
|
|
...иногда очень хочецца спросить: а выхлоп где?
ну сидят неглупые вроде бы люди, роюцца в библиотеках, в архивах... и на основании чтения одних исторических книжек и бумажек пишут другие исторические- культурологические- философские книжки, на основе которых какие-то деятели потом напишут свои книжки и защитят диссертации, и всё такое
интересно, занимательно, увлекательно, назидательно, полезного выхлопа - ноль
можете начинать считать меня идиотом :-)
"физический смысл" этих упражнений ? чем-то занять пациентов истфаков ?
один мой приятель с двумя высшими образованиями, инженерным и философическим, объяснял, что выяснив- обнаружив некие закономерности, можно, грубо говоря, привести очередного мордоворота с бандицким прошлым на пост очередного губернатора
сам он сочиняет каким-то деятелям предвыборные речи и т.д.
вторая область практической деятельности - нанесение надписей и картинок с голыми бабами на заборы и таким образом впаривание лохам фуфла
боюсь, что ни та, ни другая область практических занятий не кажецца мне особенно важной :-)
а хорошие школьные учебники уже более- менее написаны
и ?
многие склонны называть историю "наукой"
я человек невежественный, и никогда этого не скрывал
но мне кажецца, что писание одних бумажек на основе читания других бумажек ещё не совсем наука :-)
а любой банкир- предприниматель- просто вменяемый человек вам быстро объяснит, какова цена всем этим "документам", "оригиналам", "первоисточникам"
и вот который год хожу я, и задаю вопросы... и не слышу в ответ ничего внятного...
а г-н Зеркало в моём присуцтвии именует всю эту беллетристику "образованием"
я же сказал, дайте уж тада посмертно кандидацкую степень А.К. Толстому :-)
|
|
|
|
|
 |
ЧжаоПользователь
Сообщения: 292 Регистрация: 19.10.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 14:57 |
|
|
Цитата: |
многие склонны называть историю "наукой"
я человек невежественный, и никогда этого не скрывал
но мне кажецца, что писание одних бумажек на основе читания других бумажек ещё не совсем наука :-) |
История ЕЩЕ не наука (как и психология), ИМХО. Она пока находится на стадии накопления знаний и первых попыток систематизации.
Когда-то и биология заключалась в том, что взрослые солидные дядьки бегали по лужайкам, ловили бабочек и собирали жучков. А потом появился Дарвин, затем генетика, и поехало. Теперь это уже солидно и высокодоходно. Но всего этого бы не было, если бы в свое время взрослые дядьки не бегали по лужайкам за бабочками.
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 16:57 |
|
|
кажецца, мои подозрения оправдались :-)
ну подождём лет триста :-)
(а насчёт того, что не помнящие своего прошлого обречены пережить его вновь - более чем согласен
и вы ещё не видели, сколько и какой у меня кинохроники...
это так, на всякий случай... если у кого-нть будет плохое настроение и появицца желание обозвать меня в очередной раз узколобым инженегром :-) )
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 17:46 |
|
|
moisha писал(а): |
и вы ещё не видели, сколько и какой у меня кинохроники...
|
а что от неё толку, от кинохроники твоей? это называется "необработанный исторический источник". покажи её скинам или лимоновцам, или идущим вместе... думаешь, вот они щас прослезятся и вспомнят историческое прошлое... и оно больше никогда не повторится... ха-ха... человечество НИКОГДА не училось на прошлых ошибках... Историческая наука не для этого существует... И она УЖЕ наука, а не через 300 лет...
...Ну конечно, нахера тебе историки и прочие гуманитарные болтуны... Конкретные люди человечеству нужны... Типа тебя...
Вот, вроде умный ты мужик, Мойша, а такую пошлятину иногда несёшь... Базаров нашего времени, позитивист ты наш непреклонный...
|
|
|
|
|
 |
Маш-каПользователь
Сообщения: 7294 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Таллинн
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:10 |
|
|
Вася, ну что ты... он - хороший !
|
|
|
|
|
 |
_КалянПользователь
Сообщения: 86 Регистрация: 17.11.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:10 |
|
|
Разговор плавно отошел от основной темы... Господа, тема о деньгах.
Давайте заглянем в Библию и посмотрим, что же она говорит о деньгах. Она полна противоречивых высказываний на эту тему: от категорического отрицания денег - до дифирамбов им, что неудивительно при таком количестве авторов Библии. Больше всего поражает актуальность многих высказываний. Часть библейских высказываний сформировала наше "нищенское сознание". Привожу некоторые из них:
"Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый в царство божье."
Так же широко известно изгнание Христом менял из храма божьего.
Менее распространена притча Христа в Евангелии (от Луки) о господине и его рабах:
"Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться. Призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок. Ибо я боялся Тебя, потому что Ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял. Для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтоб я пришел получил его с прибылью?
И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет".
Приведенный пример интересен тем, что он содержит основные законы денежного сознания: имущему будет дано, золото стремится к золоту, зависть наказуема.
Обратите внимание на нищенское сознание окружающих, которые не могли понять, почему именно успешный получил еще вознаграждение: "Господин, у него есть десять мин!" Так же очень важно указание, что добросовестность в мелких делах (в данном случае с небольшими суммами) приносит богатые плоды: "за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов".
"Имущество богатого - крепкий город его, беда для бедного - скудость их". Притчи Соломона 5, 7, 12, 17
|
|
|
|
|
 |
_КалянПользователь
Сообщения: 86 Регистрация: 17.11.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:14 |
|
|
Всем известны четыре элемента: земля, вода, огонь, воздух. Это основные структуры Космоса и понимаются как его принципы.
Например: Принцип "земля" в эзотерике (по Гермесу Трисмегисту) представляет материальные, психические процессы, все, что связано с жизнью. "Вода" - принцип восприятия, пассивного, таинственного (сон, фантазия и интуиция). Элемент "огонь" - принцип динамики, активности, силы воли, импульса и побуждения. "Воздух" - принцип подвижности, общения, мысли и передвижения.
Рассмотрим два элемента: землю и воздух.
Уравнение "земля=деньги" исторически сложилось лишь в XIX веке. "Земля" олицетворяет все конкретное: материю, имущество и структуру, поэтому понятно приравнивание денег к элементу "земля".
В XIX веке под богатством понималась недвижимость: земельные владения, поместья, дома, замки, - все, что солидно, неподвижно, служило капиталовложением. Ценность денег измерялась тяжелыми металлами (серебром и золотом), которые складывались в государственные банки. И несмотря на то, что существовали биржевые спекуляции, тем не менее престижными считались все недвижимые ценности.
Ранее было принято уравнение "воздух=деньги". В действительности деньги - обещание, слово и по своей природе подвижны. Деньги - мыслеформа, символ энергии и не имеют собственной ценности.
Деньги - веселый спутник, повеса, который не может долго оставаться на одном месте, поэтому он является лучшим другом торговца, перевозящего товары с места переизбытка на место их недостатка. Они оба живут от подвижности. По этой причине деньги "печалятся", если их пытаются удержать на одном месте. Весы, знак "воздуха" в астрологии, считаются воплощением торговли. Римский бог Меркурий (у греков Гермес), подвижный, хитроумный и ловкий (посланник богов в крылатых сандалиях, дорожной шляпе и с жезлом в руке), считался раньше покровителем денег и путешественников (торговцев и воров). Даже сегодня оккультисты применяют древние "меркурьи" ритуалы, когда хотят поправить свои денежные дела.
Какое же значение имеет это все для нас? Огромное!
Как только мы начинаем видеть в уравнении "деньги=воздух" что-то нестатичное, деньги сразу теряют наибольшую часть угрожающего. Понимание того, что деньги эфемерны и подвижны, поможет нам осознать и принять деньги как игру, выражение божественного танца бытия, олицетворение постоянно видоизменяющихся и взаимозаменяющихся энергий Инь и Янь.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:48 |
|
|
moisha писал(а): |
1. один мой приятель с двумя высшими образованиями, инженерным и философическим, объяснял, что выяснив- обнаружив некие закономерности, можно, грубо говоря, привести очередного мордоворота с бандицким прошлым на пост очередного губернатора
сам он сочиняет каким-то деятелям предвыборные речи и т.д.
2.а хорошие школьные учебники уже более- менее написаны
и ?
3.и вот который год хожу я, и задаю вопросы... и не слышу в ответ ничего внятного...
|
1. приятель твой - интеллектуальная проститутка. среди историков, к сожалению, таких много... но не все.
2. а кто их написал? инженеры?
3. ну, значит, не тем кому надо задаёшь... или не те вопросы...
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:50 |
|
|
Маш-ка писал(а): |
Вася, ну что ты... он - хороший !  |
А где я сказал, что плохой?
Если бы был плохой, я бы с ним не разговаривал...
|
|
|
|
|
 |
Маш-каПользователь
Сообщения: 7294 Регистрация: 23.09.2002 Откуда: Таллинн
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 18:52 |
|
|
Зеркало писал(а): |
А где я сказал, что плохой?
Если бы был плохой, я бы с ним не разговаривал...  |
Значит и я тоже хорошая...
Мойша, а Вася нас любит.
И тебя.
И меня.
Гы.
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 19:42 |
|
|
Маш-ка писал(а): |
Зеркало писал(а): |
А где я сказал, что плохой?
Если бы был плохой, я бы с ним не разговаривал...  |
Значит и я тоже хорошая...
Мойша, а Вася нас любит.
И тебя.
И меня.
Гы. |
Маш! А у тебя были сомнения?
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 22:39 |
|
|
...в очередной раз - "что и требовалось доказать..."
вот вроде умный ты мужик, Зеркало, а кроме "сами дураки, один я тут умный" сказать тебе нечего
в ответ не на наезд, прошу заметить, а на вполне корректный реально интересующий меня вопрос
...ну значт, так и запишем: если товарищ не стисняецца прилюдно именовать себя писателем- историком- философом - то, скорее всего, в ответ на мои вопросы последует не ответ, а базар... будем знать на будущее
"тоже результат" ((с) Андрей Кнышев, "Тоже Книга")
...да он прекрасно знает, что он проститутка
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 23:22 |
|
|
moisha писал(а): |
в ответ не на наезд, прошу заметить, а на вполне корректный реально интересующий меня вопрос
|
а был какой-то вопрос?
тогда повтори его для бестолковых. я вопроса не заметил...
|
|
|
|
|
 |
moishaТехнический директор
Сообщения: 28200 Регистрация: 25.09.2002 Откуда: Moskau
|
|
Добавлено: Сб Ноя 20, 2004 23:55 |
|
|
понятно
тупым прикинулся, читать бегом разучился
ну замечательно...
существует "основная задача статики", "основная задача гидродинамики", к примеру...
какова "основная задача истории" ?
_как науки_
какие задачи она решает?
|
|
|
|
|
 |
ЭнниПользователь
Сообщения: 208 Регистрация: 27.10.2004 Откуда: Новосибирск
|
|
Добавлено: Вс Ноя 21, 2004 09:08 |
|
|
Колян писал(а): |
Деньги - веселый спутник, повеса, который не может долго оставаться на одном месте, поэтому он является лучшим другом торговца, перевозящего товары с места переизбытка на место их недостатка. Они оба живут от подвижности. По этой причине деньги "печалятся", если их пытаются удержать на одном месте............
Как только мы начинаем видеть в уравнении "деньги=воздух" что-то нестатичное, деньги сразу теряют наибольшую часть угрожающего. Понимание того, что деньги эфемерны и подвижны, поможет нам осознать и принять деньги как игру, выражение божественного танца бытия, олицетворение постоянно видоизменяющихся и взаимозаменяющихся энергий Инь и Янь.
|
Колян - респект!!!
Неожиданный ракурс. Продолжение будет???...
ЗЫ. А ты тоже философ и историк?
|
|
|
|
|
 |
ЗеркалоПользователь
Сообщения: 6181 Регистрация: 11.08.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 16:41 |
|
|
_Калян писал(а): |
Деньги - веселый спутник, повеса, который не может долго оставаться на одном месте, поэтому он является лучшим другом торговца, перевозящего товары с места переизбытка на место их недостатка. Они оба живут от подвижности. По этой причине деньги "печалятся", если их пытаются удержать на одном месте. Весы, знак "воздуха" в астрологии, считаются воплощением торговли. Римский бог Меркурий (у греков Гермес), подвижный, хитроумный и ловкий (посланник богов в крылатых сандалиях, дорожной шляпе и с жезлом в руке), считался раньше покровителем денег и путешественников (торговцев и воров).
...Как только мы начинаем видеть в уравнении "деньги=воздух" что-то нестатичное, деньги сразу теряют наибольшую часть угрожающего. Понимание того, что деньги эфемерны и подвижны, поможет нам осознать и принять деньги как игру, выражение божественного танца бытия, олицетворение постоянно видоизменяющихся и взаимозаменяющихся энергий Инь и Янь. |
Замечания остроумные, Калян. Но практического значения они не имеют... Увы...
|
|
|
|
|
 |
_КалянПользователь
Сообщения: 86 Регистрация: 17.11.2004
|
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2004 17:05 |
|
|
Зеркало, определи свое отношение к деньгам.
Ниже приведен тест из книги Р. Тегмейера "Дух в монете". Проведите его, он поможет ясно увидеть ваше отношение к деньгам и правильно оценить ваше денежное сознание.
1. Что означают деньги для меня лично?
а) это пестрый, разнообразный вопрос (дело);
б) они дают мне защищенность, комфорт, престиж и авторитет;
в) это только средство для...
2. Как я внутренне отношусь к деньгам?
а) я люблю деньги;
б) деньги для меня только неизбежное зло;
в) я от всего сердца презираю деньги.
3. Я работаю потому, что:
а) мне моя работа доставляет удовольствие;
б) я должен зарабатывать деньги;
в) я должен работать.
4. Жизнь:
а) нужно наслаждаться, где только возможно;
б) сочетание удовольствия и страданий;
в) только борьба.
5. Монеты и купюры:
а) я всегда любил;
б) вызывают во мне нейтральное отношение;
в) вызывают во мне брезгливость.
6. Последний раз я рассматривал в деталях купюру:
а) всего несколько дней/часов тому назад;
б) давно (более 6 месяцев);
в) еще ни разу.
7. Последний раз я поглаживал монеты и купюры:
а) всего несколько дней/часов тому назад;
б) давно (более 6 месяцев);
в) еще ни разу.
8. Если у меня будет много денег:
а) я радуюсь и наслаждаюсь этим;
б) я подумаю, как их поместить наилучшим образом;
в) меня мучат угрызения совести, это тяготит меня.
9. Если у меня будет очень мало денег:
а) я реагирую спокойно, они придут снова;
б) я слегка взволнован и размышляю над тем, как я это могу изменить;
в) я очень взволнован, сердит и испытываю страх.
10. Если я вдруг выиграю деньги или получу их в подарок:
а) я очень рад, сразу же трачу часть денег на подарок любимому человеку;
б) я очень рад и размышляю над тем, как их использовать наилучшим образом;
в) почему это не может происходить почаще?
Если вы 8 раз зачеркнули пункт а):
У вас здоровое отношение к деньгам, и вы умеете получать удовольствие за деньги. Вы играете с деньгами, и это укрепляет ваше здоровье. Продолжайте в том же духе. Даже если на вашем счету лежит немного денег, вы - богатый человек с огромным потенциалом счастья и жизнерадостности. Упражнения помогут вам еще больше развить это.
Если вы в целом 7 раз или чаще зачеркнули пункты б) и в):
Вы, наверное, не осознаете, что предпринимаете все возможное, чтобы деньги не чувствовали себя у вас уютно. Это приводит к напряжению и недостатку легкости в обращении с материальными и душевными проблемами.Распрощайтесь с пессимизмом и предрассудком, что зарабатывание денег обязательно сопряжено с лишениями, отказом и тяжелым трудом. Старая поговорка гласит: "Каждый кузнец своего счастья!" Смейтесь чаще над финансовыми трудностями и не переоценивайте их, так как угрюмость и брюзжание еще никому не помогли, а решению ваших проблем - тем более.
Если вы в целом 7 раз или чаще зачеркнули пункт б):
Ваше отношение к деньгам очень трезвое и благоразумное. Не позволяйте вашему отношению к деньгам себя сужать и не теряйте цели. Возможно, вам немного не хватает чувства юмора, игривости и в жизни, и в обращении с материальными ценностями. Ваше стремление к безопасности идет от разума, а это не следует преувеличивать! Вы должны внутренне и внешне больше отпустить и чаще радоваться жизни. Приветствуйте деньги не только как средство, а как партнера, который может и хочет принести вам много радости.
Если вы в целом 7 раз или чаще зачеркнули пункт в):
Ваше отношение к деньгам, мягко выражаясь, скверное. Даже если вы этого не осознаете, вы страдаете от страха перед существованием, которое выдает внутреннюю неуверенность и недостаток собственного достоинства. Вы считаете, что жизнь вас обошла и вам мало досталось. Пора решительно взять судьбу в собственные руки. Причитать сложа руки не поможет, вместо этого осознайте ваши механизмы самонаказания и трансформируйте их. Тогда к вам придет жизнерадостность. Рекомендуется особенно интенсивно заняться упражнениями, связанными с "сознанием нищеты".
Любые другие комбинации:
Ваше отношение к деньгам достаточно смешанное, но подающее надежды. Вероятно, вам не хватает самосознания и фантазии. Если вы научитесь встречать деньги так, как вам хотелось бы быть принятым друзьями, то деньги вас не разочаруют. В вас есть способности довериться деньгам и правилам их игры. Немного оптимизма и жизнерадостности значительно улучшат ваше положение.
|
|
|
|
|
 |
|
|