Мир Психологии
Главная Биржа труда Психологический чат Психологический форум
Правила общения div FAQ div Поиск div Пользователи div Группы div Регистрация div Вход
Имя: Пароль: Автоматически входить при каждом посещении
Психологический форум arrow Детская психология arrow Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Психолог в ДОУ. НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ВСЮ ТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 394, 395, 396 ... 475, 476, 477  След.
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Автор Сообщение
Виктория90
Начинающий
Сообщения: 5
Регистрация: 16.11.2011
СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 21:55 Ответить с цитатой

Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 22:00 Ответить с цитатой

kira8282 писал(а):
enigmamargo писал(а):
NikkaMikka, спасибо... ух уж и загнули они -целых 20 баллов, но оно того стоит.

Цитата:

Подскажите а по каким программам можно проводить индивидуальную работу с детьми?


Я тоже столкнулась с этой проблемой - очень нужны именно индивид. программы, причем и развивающие и коррекционные.

Для индивид. работы могу порекомендовать:
1. Арцишевская И.Л. Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду (там в конце прописана программа на 10 занятий).
2. Шваб Е.Д. В школу с радостью. Конспекты комплексно-игровых занятий (больше для логопедов, но на крайний случай...
3. Севастьянова. Хочу всё знать (развитие восприятие, внимания, памяти и мышления). 28 занятий

Может кто-то еще предложит? Буду благодарна Радуюсь



присоединяюсь))) мне тоже нужны программки для индивидуальной работы!! , коррекционные...
поделитесь,пожалуйста!!!
а программу Севастьянова можете прислать? kira8282@bk.ru


мне тоже если есть пришлите программу Севостьянова если есть
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
enigmamargo
Начинающий
Сообщения: 21
Регистрация: 26.08.2010
Откуда: Севастополь
СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 22:57 Ответить с цитатой

Цитата:

поделитесь,пожалуйста!!!


у меня пока нет конспекта Севастьяновой, нам её только на метод. объединениии показали, дали полистать, почитать. Собираюсь сделать ксерокс...
А может она у кого-то есть (отсканированная) бросьте пожалуйста на общую почту Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 06:19 Ответить с цитатой

enigmamargo писал(а):
Цитата:

поделитесь,пожалуйста!!!


у меня пока нет конспекта Севастьяновой, нам её только на метод. объединениии показали, дали полистать, почитать. Собираюсь сделать ксерокс...
А может она у кого-то есть (отсканированная) бросьте пожалуйста на общую почту Улыбаюсь, шучу


девочки на почте выложил конспекты Севостьяновой правда формат PDF другого не было перевести не успел
(откроете и прочитаете)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 16:21 Ответить с цитатой

спасибо большое, Виталий, за конспекты!!!!!!!!))))))))
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 16:30 Ответить с цитатой

Друзья! кто-нибудь сталкивался с сенсорной комнатой??
как вы проводите занятия?
есть небольшая литература на эту тему:
1. Сенсорная комната-волшебный мир здоровья п/р Жевнерова В.Л., Баряевой Л.Б., СПб,2007
2. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. - практическое пос.,2008
3. Колос Г.Г. Сенсорная комната в ДОУ, Практические рек-ции, 2008

может ещё кто что дополнит?
есть у кого книжки Титарь и Колос??
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 17:28 Ответить с цитатой

Я веду занятия в сенсорной комнате. Титарь есть. Занятия сочинаю сама, потому что ни у Титарь, ни у еще какого-то автора, который у меня лежит (сейчас не могу посмотреть, книга на работе) нет того, что мне нужно-четко расписанного занятия с имеющимся у меня инвентарем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 21:33 Ответить с цитатой

Виктория90 писал(а):
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать?

по Ципру все вопросы на http://lekoteka.edu.ru к майе ивановне
кратко: участие в игровых сеансах групповых, проведение индивидуальной работы с детьми, которые не могут посещать группу, консультации для родителей, диагностика первичная и вторичная. заполнение входящих документов на ребенка вместе с родителем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
милада
Пользователь
Сообщения: 83
Регистрация: 21.01.2010
СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 21:40 Ответить с цитатой

Виктория90 писал(а):
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать?

http://psihvobrazovani.ucoz.ru/load/doshkolniki/rabota_s_detmi_rannego_vozrasta/6
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 01:03 Ответить с цитатой

вербена писал(а):
Я веду занятия в сенсорной комнате. Титарь есть. Занятия сочинаю сама, потому что ни у Титарь, ни у еще какого-то автора, который у меня лежит (сейчас не могу посмотреть, книга на работе) нет того, что мне нужно-четко расписанного занятия с имеющимся у меня инвентарем.


Вербена, спасибо , что откликнулись!Улыбаюсь, шучу
можете подсказать, по какому принципу сочинять занятия? , есть ли какой-нибудь определённый стержень, что нельзя придумать?...
Надеюсь,правильно выразилась....
(у меня плохо ещё со школы с сочинениями...((
не знаю по-этому, что придумывать?, с чего начинать?...
как выстраивать занятия??

а вы конспектируете для себя свои занятия?...
я готова заплатить за конспекты!!!!!!, у меня совсем плохо с фантазией...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Светильник
Пользователь
Сообщения: 75
Регистрация: 11.08.2011
СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 09:09 Ответить с цитатой

Виктория90 писал(а):
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать?

У меня 2 группы кратковременного пребывания. Открылись только в этом году поэтому никто особо не знает, что с ними делать. Провожу анкетирование родителей на готовность к саду, наблюдаю за детьми (веду листы адаптации), провожу раз в неделю занятия по Роньжиной, диагностику нервно-психического развития. Консультации с родителями, воспитателями по запросу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ksen-ija
Пользователь
Сообщения: 138
Регистрация: 17.06.2010
СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 23:40 Ответить с цитатой

Светильник писал(а):
Виктория90 писал(а):
Добрый день! Очень нужен совет подскажите. Я сейчас начинаю работать психологом в детском саду с группой детей коротко временного прибывания и группа ЦИПР, но вот только не знаю с чего начать так как нет опыта, подскажите пожалуйста кто в этом работает, с чего начать?

У меня 2 группы кратковременного пребывания. Открылись только в этом году поэтому никто особо не знает, что с ними делать. Провожу анкетирование родителей на готовность к саду, наблюдаю за детьми (веду листы адаптации), провожу раз в неделю занятия по Роньжиной, диагностику нервно-психического развития. Консультации с родителями, воспитателями по запросу


В общем-то все основное и охвачено.
Еще проводила подгрупповые развивалки, индивидуальные и что-то вроде логоритмики. При необходимости индивидуальную психолого-педагогическую диагностику.
Пособия использовала те же, что и при работе в ЦИПР, уже опробованные и любимые Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 09:44 Ответить с цитатой

я работаю в сенсорной комнате с середины ноября, с детьми 2 мл. и ср. групп. Занятия конспектирую, пока у меня всего 4 конспекта, продавать нечего ))))))))))
Занятия строю так:
-разуваемся (перед входом в комнату)
-приветствие (например, встали в круг и назвали соседа справа уменьшительно-ласкательным именем)
-основная часть
-релакс. Дети маленькие, делаю в игре, и буквально минутку. Например, так: "а теперь морские звездочки устали и легли на подушки из водорослей (пуфики). Потянулись-потянулись! А теперь сжались. И опять-потянулись-потянулись! Звездокам тепло, спокойно. Ваши папы и мамы вас очень любят". Заканчиваю всегда фразой: "А сейчас я зажгу свет, и мы пойдем в группу в хорошем настроении.
-прощание

Основную часть строю так: походили по сенсорным дорожкам, игры на органы чувств (например, в камешках-фасолинках что-то ищем, волшебный мешочек), умеренно подвижная игра (обычно на выработку произвольности, типа "день-ночь"), игра на снятие тревожности-агрессии-развитие эмпатии. Еще успеваем поиграть с пузырьковой трубкой-смотрим, называем цвета, что бывает такого цвета, угадай, какой цвет следующий...

Ну вот как-то так Улыбаюсь, шучу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 23:35 Ответить с цитатой

спасибо большое,Вербена!!!!!
по сколько вы детей берёте?
я сейчас пока индивидуально занимаюсь, но,вроде как после новогодних дней мне надо группы или подгруппы формировать...
как надо сделать?, по проблеме общей или по возрасту?... Со мной в саду там спорят, говорят, что "причем здесь возраст, надо по проблеме собрать детей..."... Я же не могу взять подготовишку и из средней, к примеру...

Вербена!, а как первые занятия проводить? , как знакомить с этой комнатой?, есть ли какой алгоритм?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 00:17 Ответить с цитатой

беру по возрасту, занятия для 2 мл. и ср. отличаются. На работе объясняйте, что проблема может быть одна, а методы работы зависят от возраста. Работаю подгруппами по 5 человек (иначе как играть?)
На 1 занятии объяснила, что мы идем в волшебную еомнату, и дальше обычный алгоритм, только в основной части по комнате детей водила лисичка, которая показала им живущие тут чудеса (оборудование) и попутно рассказывала правила поведения в комнате.
Сначала все поздоровались с лисичкой, сказали кого как зовут. Потом лисичка старалась сама назвать детей, и ошибалась, а дети поправляли. Лисичка пригласила в путешествие. Прошли по дорожкам, лисичка повела по комнате. Главное-каждой вещи дать сказочное обозначение. Например, дождь из волокон.
-А теперь лисичка приглашает вас к себе в норку. Встали под волокна, я зажгла огоньки, поахали, потрогали. Вам нравится? Идем дальше...

И обязательно во время занятий проговариваем ощущения-холодный, колючий, шершавый и так далее

Кира, еще я предупредила родителей. Комната ЗАПРЕЩЕНА детям с повышенной судорожной активностью.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kira8282
Пользователь
Сообщения: 188
Регистрация: 29.08.2011
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 11:53 Ответить с цитатой

спасибо вам огромное,Вербена!))))
повышенная судорожная активность- это как-то должно подтверждаться в медкарте?, на что мне надо ещё обратить внимание в карте детей?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
вербена
Пользователь
Сообщения: 108
Регистрация: 27.10.2011
СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 13:54 Ответить с цитатой

я не брала карты детей, просто повесила в каждую группу объявления, что уважаемые родители, при повышенной суд. активности сенс. комната запрещена. Возник вопрос у одной мамы-а вдруг я не знаю, а она повышена, а я вам ребенка, а у вас такие занятия....Ответила коротко-я для этого Вас и предупреждаю, чтобы вы пошли к невропатологу и проверили на ЭЭГ. Еще попросила родителей предупредить меня, если у ребенка есть пищевая аллергия, полиноз, бронхиальная астма или аллергия на запахи (потому что есть упражнения "угадай по запаху" или "угадай на вкус") и повышенная возбудимость нервной системы, СДВГ. Практика показала, что дети с сдвг или повышенной возбудимостью на занятиях в сенсорной комнате приходят в еще большее возбуждение и становятся совершенно неуправляемыми.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светильник
Пользователь
Сообщения: 75
Регистрация: 11.08.2011
СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 06:26 Ответить с цитатой

Подскажите как определить задержку психического развития? Никогда с задержкой не сталкивалась. Сад обычный массовый. Смущает меня один ребенок, старшая группа. Хотела предложить маме сходить к психоневрологу, но не знаю как грамотно это сделать. Показатели по уровню развития психических процессов низкие.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alenushka
Пользователь
Сообщения: 68
Регистрация: 24.10.2010
СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 22:04 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги сбросила материалы по гендеру!
там книги и другие интересные вещи)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alfisa
Пользователь
Сообщения: 100
Регистрация: 17.10.2010
Откуда: из родного края
СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2011 08:46 Ответить с цитатой

С наступающим новым годом! Желаю удачи, радости, терпенья!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Firra
Начинающий
Сообщения: 8
Регистрация: 03.12.2011
СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2011 10:21 Ответить с цитатой

Светильник писал(а):
Подскажите как определить задержку психического развития? Никогда с задержкой не сталкивалась. Сад обычный массовый. Смущает меня один ребенок, старшая группа. Хотела предложить маме сходить к психоневрологу, но не знаю как грамотно это сделать. Показатели по уровню развития психических процессов низкие.

Психолог не ставит диагноз, определять ЗПР - не ваша задача. Диагноз имеет право ставить только врач. Поговорите с мамой о результатах диагностики, о поведении, о сложностях в обучении. Потом пишете свое заключение на основании диагностики или не пишете (у всех по-разному) и отправляете маму с ребенком на ПМПК. Но это только если есть серьезные основания подозревать ЗПР и вы считаете, что ребенку необходимо посещение коррекционной группы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2011 11:47 Ответить с цитатой

Всех с наступающим новым годом
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anastasia88
Начинающий
Сообщения: 13
Регистрация: 20.09.2011
СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2012 20:18 Ответить с цитатой

кто сталкивался с конкурсом кабинетов психолога в доу?? Подскажите , что да как: что смотрят из документации, требованияк оформлению?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
цыца
Начинающий
Сообщения: 10
Регистрация: 09.10.2011
СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 14:54 Ответить с цитатой

Дорогие коллеги, нужна очень помощь. Мне необхимо провести открытое 30 минутное занятие на город, со страшей группой. Подскажите, какую лучше тему взять?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий1980
Пользователь
Сообщения: 226
Регистрация: 09.05.2011
Откуда: г. Волжск
СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 21:39 Ответить с цитатой

цыца писал(а):
Дорогие коллеги, нужна очень помощь. Мне необхимо провести открытое 30 минутное занятие на город, со страшей группой. Подскажите, какую лучше тему взять?


по какому направлению
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Страница 395 из 477 На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 394, 395, 396 ... 475, 476, 477  След.

Мир Психологии

Главная | О проекте | Баннерообмен | Реклама на сайте
Обратная связь | Копирайт | Партнерство | Баннеры

Psychology 100 Rambler's Top100

Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Время Московское