Автор |
Сообщение |
pcixologПользователь
Сообщения: 192 Регистрация: 13.06.2009
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 17:27 |
|
|
смотрите Хухлаеву скинула на общую
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 17:29 |
|
|
m_i_l_a писал(а): |
Здравствуете, очень нужна ваша помощь. Скоро нужно сдавать отчет о проведенной адаптационной работе психолога, а я совершенно не знаю как его писать . Может у кого-то есть такой отчет, поделитесь пожалуйста, буду очень признательна.
mila.lev@mail.ru |
у меня есть отчет. но он на работе..постараюсь в понедельник вам скинуть..но у меня перед написанием этого отчета, пишут отчеты воспитатели адаптационных групп
|
|
|
|
|
|
Vita NovaПользователь
Сообщения: 107 Регистрация: 06.05.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 17:52 |
|
|
ЕленаВалерьевна! СПАСИБО!!!!!!!!
Получила Вашу памятку! Думаю, как раз то, что надо!
|
|
|
|
|
|
mxmx42Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 27.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 17:55 |
|
|
Здравствуйте.
Только начала работать…возник ряд вопросов. Подскажите, пожалуйста , кто что знает.
1. Если заведующая согласна с тем, что я буду заниматься психопрофилактикой эмоционально-поведенческих расстройств и адаптацией, то не настучит ли мне кто по голове за то, что я не натаскиваю детей к школе (не развиваю их когнитивную сферу)? Куда ни тыкнусь – везде психологи делают упор на мышление. А я хочу куда-нибудь ближе к эмоциям и чувствам.
2. В саду 10 групп по 25-30 человек. Мне обязательно составлять психологическое заключение на каждого и вести работу с каждым? У меня 1 ставка и всего 2 руки.
3. Если придёт комиссия и увидит, что у меня нет ни кабинета, ни уголка своего, то не пострадает ли садик? Для занятий выделяют спальню. Жить, в принципе, можно (там много места, стол и ковёр, можно таскать игрушки), но я в сильной задумчивости.
4. А время обеда входит в рабочий день? >< Мне указывать его в циклограмме?
5. Коллеги, а что вы реально делаете во время дневного сна детей? Каждый день по 2,5 часа пишите бумажки и активно просвещаете пед.коллектив?
6. Вы заключаете договор с каждым родителем (о соглашении на работу с психологом), или эта строчка введена в общий садовский договор? И если второе, то это означает, что родители уже не могут отказаться от работы психолога с их дитём? Как вообще лучше сделать?
7. Вся документация обязательно должна храниться в детском саду в распечатанном виде или же можно вести её дома у себя на компьютере, а когда придёт комиссия – распечатать?
8. Обязательно ли необходимо проводить тренинги с воспитателями? Я их пока просто консультирую, а не тренинги запроса не было. А вдруг это моя первостепенная задача – усаживать 50-и летних тётушек в общий круг?
|
|
|
|
|
|
СолнышкА СвеТПользователь
Сообщения: 50 Регистрация: 19.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 18:20 |
|
|
mxmx42, впечатлила Ваша ирония в поставленных перед нами всеми вопросах))
|
|
|
|
|
|
StafПользователь
Сообщения: 37 Регистрация: 08.08.2008
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 18:46 |
|
|
А я все про психоневролога и деток с нарушениями (ну скажем - речи). Вот я чуть-чуть по крупицам узнал, что нарушения бывают когда "на сохранении", когда вызывают роды, когда кесарево, когда повышено а/д. Ну вот и всё пожалуй. Какие еще есть причины, которые приводят к возможным нарушениям? А то анкетки анамнеза провожу, а знаний маловато.
И еще. Случайно никто не занимался развитием, коррекцией даунёнка (у нас в садик ходит один (7 лет)? Что с ним делать?
|
|
|
|
|
|
Яночка!!Начинающий
Сообщения: 25 Регистрация: 13.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 19:10 |
|
|
Девочки, скажите, вы адаптацию по какой методике наблюдаете, какие авторы?? Дело в том, что я скачала в инете методику, там два листа адаптации: педагогическая (сон, аппетит) и психологическая (эмоц. состояние, общение со взрослыми, сверстниками ...). И вот с меня методист требует АВТОРА. Может быть кто-то тоже такой пользовался?
|
|
|
|
|
|
маграПользователь
Сообщения: 224 Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 19:11 |
|
|
почитайте литературу по специальной педагогике и психологии-там все подробно написано.
|
|
|
|
|
|
mxmx42Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 27.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 19:15 |
|
|
[quote="СолнышкА СвеТ"],
Я благополучно пережила стадию:
«Ааааааа я тупой веник, ничего не умею, какие ещё к чёрту годовые планы, всё плохо всё плохо!!!»
и теперь говорю миру «мурк»
а он мне в ответ посылает Свет Солнышка (=
|
|
|
|
|
|
Natali_яНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 29.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 20:02 |
|
|
Полиша писал(а): |
Natali_я писал(а): |
Полиша писал(а): |
девочки, помогите кто чем может..предупредили о ПМПК за неделю..ничего не успеваю, может у кого какие есть попроще формы психологического представления на ребенка, которого будем показывать..а то их много..на всех заполнить не успею, по той форме, которая у меня есть..Polisha__@mail.ru заранее всем спасибо)) |
У нас в саду так: заключения пишет воспитатель, логопед и психолог, т.е. я. Что диагностирую: моторное развитие (уровень развития крупной и мелкой моторики: соответствует-не соответствует возрастной норме), коммуникационные навыки: легко устанавливает контакт или медленно, избирательно, круг представлений об окружающем: сформирован, сформирован недостаточно или не сформирован, временные представления: сформированы, сформированы недостаточно или не сформированы, пространственные
представления: сформированы, сформированы недостаточно
или не сформированы, особенности внимания,
мышления, работоспособность, темп деятельности. |
это все отлично)) а можно в электронном виде посмотреть?? пожалуйстааа |
Протоколы для ПМПК у меня на работе, в электронном виде нет, в понедельник принесу с работы, наберу (там немного и отправлю Вам на почту), все руки никак не доходят сделать протокол в электронном виде, хотя покапаюсь дома в бумажках, может есть образец, тогда в воскресенье отправлю.
|
|
|
|
|
|
Natali_яНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 29.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 20:03 |
|
|
глюк
Последний раз редактировалось: Natali_я (Сб Окт 09, 2010 20:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
Natali_яНачинающий
Сообщения: 5 Регистрация: 29.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 20:05 |
|
|
|
|
|
|
|
АишаПользователь
Сообщения: 637 Регистрация: 27.11.2007
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 20:50 |
|
|
mxmx42 писал(а): |
Здравствуйте.
Только начала работать…возник ряд вопросов. Подскажите, пожалуйста , кто что знает. |
1. Занимаюсь психологической подготовкой к школе, есть программы, оттуда беру (Арцишевская, например). после диагностики видно, что у кого нужно развивать.
3.Не пострадает ли садик,это на заве ответственность, а не на Вас.
4.Я работаю с 8 00 до 12 30 (сама не обедаю, тк иду домой, а детей до обеда успеваю взять, например подг.группа, обедают позже всех).
5.Если 2 смена, а она у меня раз в неделю, то консультации сотрудников и метод.время. В этот день я до 19 00
6. С каждого родителя беру согласие, раздаю воспитателям, а они работают с родителями.За все время работы было 2 отказа, через неделю одни родители передумали и дали согласие.
7. Вся документация у меня в распечатанном виде, хранится в саду.
8.На тренинги запрос поступил от завы, поэтому провожу их 1 раз в 2 месяца. В учебный год не более 5 встреч получается. На 1 встрече обговариваем, что они хотят от меня.
Это мое мнение, каждый сам строит свою работу.
|
|
|
|
|
|
mxmx42Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 27.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 21:12 |
|
|
Аиша, спасибо Вам за подробные ответы!
Мне сейчас очень важен опыт более продвинутых коллег.
|
|
|
|
|
|
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 21:15 |
|
|
Vita Nova писал(а): |
Люди)))))))))))у вас, наверное, также. Воспитатели просят выступить на родительских собраниях или написать им текст о возрастных особенностях детей очень конкретного возраста, с нормами развития и т.д. Вот сама то я выступить могу, но для них тексты писать довольно сложно. |
Выступаю сама, всё родителям доступно и понятно, задают вопросы даже по ходу, чтобы больше знать. Также использую эти плакаты и памятки, о которых писалось выше.
Рекомендую)
Последний раз редактировалось: gestaltistka (Сб Окт 09, 2010 21:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 21:19 |
|
|
Полиша, спасибо за толкование работы в клубе. Теперь яснее картина стала.
Вопрос: как психологический клуб писать в плане, он куда будет относиться, в просвещение?
И какие документы нужно вести по нему?
Последний раз редактировалось: gestaltistka (Вс Окт 10, 2010 10:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 21:27 |
|
|
mxmx42 писал(а): |
Здравствуйте.
Только начала работать…возник ряд вопросов. Подскажите, пожалуйста , кто что знает.
1. Если заведующая согласна с тем, что я буду заниматься психопрофилактикой эмоционально-поведенческих расстройств и адаптацией, то не настучит ли мне кто по голове за то, что я не натаскиваю детей к школе (не развиваю их когнитивную сферу)? Куда ни тыкнусь – везде психологи делают упор на мышление. А я хочу куда-нибудь ближе к эмоциям и чувствам.
2. В саду 10 групп по 25-30 человек. Мне обязательно составлять психологическое заключение на каждого и вести работу с каждым? У меня 1 ставка и всего 2 руки.
3. Если придёт комиссия и увидит, что у меня нет ни кабинета, ни уголка своего, то не пострадает ли садик? Для занятий выделяют спальню. Жить, в принципе, можно (там много места, стол и ковёр, можно таскать игрушки), но я в сильной задумчивости.
4. А время обеда входит в рабочий день? >< Мне указывать его в циклограмме?
5. Коллеги, а что вы реально делаете во время дневного сна детей? Каждый день по 2,5 часа пишите бумажки и активно просвещаете пед.коллектив?
6. Вы заключаете договор с каждым родителем (о соглашении на работу с психологом), или эта строчка введена в общий садовский договор? И если второе, то это означает, что родители уже не могут отказаться от работы психолога с их дитём? Как вообще лучше сделать?
7. Вся документация обязательно должна храниться в детском саду в распечатанном виде или же можно вести её дома у себя на компьютере, а когда придёт комиссия – распечатать?
8. Обязательно ли необходимо проводить тренинги с воспитателями? Я их пока просто консультирую, а не тренинги запроса не было. А вдруг это моя первостепенная задача – усаживать 50-и летних тётушек в общий круг? |
1. Психолог волен сам выбирать приоритетные направления работы, время, место и порядок проведения работ. Если по-уму, то, безусловно, подготовишкам, группе риска, я имею в виду, а не целиком группам, нужна помощь по подготовке к школе. Если по опыту, то не только мышление, сколько внимание, слуховая и зрительная память, зрительно-моторная координация. Если говорить о графических навыках - тут вообще полный беспредел, более 50% в подг гр. вообще не умеют правльно держать карандаш, захват не сформирован, в разных группах от 50%-80%.
2. По Положению, ТКХ и проч - прсихолог работает с детьми с нарушениями в развитии - и на них составляем документацию, на остальных может распространяться профилактическое направление работы.
3. Если опять же о "должен - не должен" - так это администрация обязана Вам создать условия для работы, а Вы вправе требовать от нее этого, опять же, есть в нормативах.
4. А в обеденное время Вы можете работать с детьми, родителями или педагогами? Прямо за тарелкой супа?
По ТК, если рабочий день более 4 часов, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть обеденный перерыв от 30 мин.
5. Организуется работа так, чтобы работать с педагогами и (или) родителями, с администрацией (совещания и ПМПконсилиумы)
6. Возможно и то, и другое, родители могут в любой момент изменить свое решение в любую сторону. Удобнее сделать при приеме в сад, в родительском договоре.
7. Возможно и такое, если договоритесь с завой, знаю психологов, у которых за неимением рабочего места (кабинета) и закрытого места для хранения доков, они хранятся либо в рабочем портфеле (постоянно кочуют домой и обратно - текущие - свежие, остальные - старые - дома). Каждый психолог сам ответственен за сохранность и конфиденциальность доков и персональных данных.
8. По желанию - Вашему и администрации. Некоторые здесь писали слова начальства: "В нашем ДОУ выгорания нет и быть не может, поэтому тренинги для пед состава нам не нужны".
|
|
|
|
|
|
mxmx42Начинающий
Сообщения: 4 Регистрация: 27.09.2010
|
|
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 23:11 |
|
|
[quote="Наталочка"],
Большое Вам спасибо, что не пожалели времени и ответили на мои вопросы, причём абсолютно по существу.
Мне стало гораздо спокойней, в голове прояснилось по всем пунктам, а это так приятно. Просто спросить было не у кого, а в университете узкие организационные вопросы не затрагивали.
Это совершенно здорово, что Вы есть =)
|
|
|
|
|
|
ПолишаПользователь
Сообщения: 310 Регистрация: 15.07.2009 Откуда: ХМАО
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 07:16 |
|
|
Natali_я буду вам очень благодарна))
|
|
|
|
|
|
аLенаНачинающий
Сообщения: 18 Регистрация: 09.02.2010 Откуда: Курган
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 08:35 |
|
|
Цитата: |
аLена писал(а):
У нас в городе в детских садах уже второй проводят День психологического здоровья.
Первый раз слышу. А есть день психолога??? Подмигиваю
|
10 октября –
Всемирный день психического здоровья
отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья.
В наши дни на планете существуют более 450 миллионов людей, страдающих психическими заболеваниями. Целью Всемирного дня психического здоровья является сокращение распространенности депрессивных расстройств, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, эпилепсии, умственной отсталости. Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
Современная жизнь сама по себе располагает к стрессам: изменения в жизни политической, экономической, неурядицы на работе, да и просто поездка в общественном транспорте приводят к тому, что человек со своими стрессами начинает смиряться, а так и до депрессии недалеко.
Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
9 октября –
День психологического здоровья
Для того, чтобы нарисовать портрет психологически здорового человека, ученые изучили психологические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет. Обобщенный «портрет» психологически здорового человека выглядит так:
• Это человек творческий и жизнерадостный, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
• Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций.
• Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя.
• Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей.
• Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни.
• И что важно – умеет находиться в ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра.
Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово «гармония», или «баланс».
|
|
|
|
|
|
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 09:32 |
|
|
аLена писал(а): |
Обобщенный «портрет» психологически здорового человека выглядит так... |
Здесь есть такие?
|
|
|
|
|
|
gestaltistkaПользователь
Сообщения: 431 Регистрация: 22.04.2009 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 09:59 |
|
|
Девочки, мне папанька тот контуженный написал такое заявление об отказе:
"Я отказываюсь от проведения психологом над моим ребёнком психологических экспериментов, тестов, фото-видео-съёмки. А насчёт всего остального в работе психолога я не против.
Напоминаю вам, что по статье ..., за состояние ребёнка несёт ответственность не только семья, но и ГОУ."
Ещё и меня припахал, чтобы я это подписала. Он принёс 2 копии, себе одну оставил.
Я ему снова объясняю, пытаюсь донести, что я не имею права что-то делать с ребнком другого, если сначала диагностику не проведу. Соответственно, я не буду с его ребёнком заниматься вообще.
Он мне парит, что должен быть документ, по которому я работаю, где написаны мои обязанности. Естественно он есть, я ему говорю. Покажите, мол.
На том и разошлись, а то говорит, что это всё пустые слова. Завтра планирую эту бумажень заве отнести и пусть она его к себе вызывает и растолковывает, что к чему и по каким законам.
При этом он ещё продолжал гадко улыбаться, мол, что ты, деточка, мне тут паришь. И пугал статьёй какой-то, что если что, то я попаду под неё, типа он не шутит.
Так мерзко иметь дело с старпёрами (ещё и контуженными, которые в деды годятся), которые тебя ни во что не ставят. Да они и ровестников своих не ставят, но от этого не легче.
Жалко, тут нет рвотного смайла...
|
|
|
|
|
|
alenburkПользователь
Сообщения: 230 Регистрация: 10.11.2008 Откуда: Москва
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 10:57 |
|
|
gestaltistka
Цитата: |
Я ему снова объясняю, пытаюсь донести, что я не имею права что-то делать с ребнком другого, если сначала диагностику не проведу. Соответственно, я не буду с его ребёнком заниматься вообще.
|
Ну и согласитесь с ним! Вы свое дело сделали - получили от него разрешение на профилакт.работу с ребенком, если она у Вас с ним запланирована. А по поводу диагностики - не парьтесь, кое-что можно понаблюдать, побеседовать, порисовать и поиграть и выяснить уровень развития - без "ТЕСТОВ".
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 12:06 |
|
|
gestaltistka писал(а): |
Девочки, мне папанька тот контуженный написал такое заявление об отказе:
"Я отказываюсь от проведения психологом над моим ребёнком психологических экспериментов, тестов, фото-видео-съёмки. А насчёт всего остального в работе психолога я не против.
Напоминаю вам, что по статье ..., за состояние ребёнка несёт ответственность не только семья, но и ГОУ."
Ещё и меня припахал, чтобы я это подписала. Он принёс 2 копии, себе одну оставил.
Я ему снова объясняю, пытаюсь донести, что я не имею права что-то делать с ребнком другого, если сначала диагностику не проведу. Соответственно, я не буду с его ребёнком заниматься вообще.
Он мне парит, что должен быть документ, по которому я работаю, где написаны мои обязанности. Естественно он есть, я ему говорю. Покажите, мол.
На том и разошлись, а то говорит, что это всё пустые слова. Завтра планирую эту бумажень заве отнести и пусть она его к себе вызывает и растолковывает, что к чему и по каким законам.
При этом он ещё продолжал гадко улыбаться, мол, что ты, деточка, мне тут паришь. И пугал статьёй какой-то, что если что, то я попаду под неё, типа он не шутит.
Так мерзко иметь дело с старпёрами (ещё и контуженными, которые в деды годятся), которые тебя ни во что не ставят. Да они и ровестников своих не ставят, но от этого не легче.
Жалко, тут нет рвотного смайла... |
Оль, не парьтесь, с такими лучше не связываться - спокойнее жить.
Не хочет - ну и не надо, незачем его в чем-то убеждать.))
Не трогайте ребенка и все, пусть успокоится, а то начнутся фантазии по теме "зомбирование, эксперименты и т.п."
Как говорится: баба с возу - кобыле легче.
В таких случаях нужно спокойно относиться, нет - так нет, для этого мы и берем согласие с родителей, чтобы "выявить тех, с кем спокойнее просто не связываться", относитесь к этому, как к своего рода диагностике.
|
|
|
|
|
|
Мэри ЛиПользователь
Сообщения: 2001 Регистрация: 19.01.2008 Откуда: Дома я живу, дома!
|
|
Добавлено: Вс Окт 10, 2010 12:23 |
|
|
Знаете, по этому поводу, хотелось бы провести опрос, а сами мы, психологи, все подписали бы подобное соглашение на наших детей?
|
|
|
|
|
|
|
|