Мир Психологии

16.01.2007
Завершила работу педагогическая гостиная, проходившая в форме Интернет-форума

Завершила свою работу педагогическая гостиная "Особенности организации профессионального роста педагогов как взрослых людей в современных условиях", проходившая в форме Интернет-форума. Педагогическая гостиная как компонент "Интернет-поддержки профессионального развития педагогов" проводилась в рамках проекта "Информатизация системы образования" и была организована Региональным центром развития образования при поддержке партнеров из Национального фонда подготовки кадров. Гостиная проходила в режиме Интернет-общения по нескольким направлениям, в числе которых "Я и мои взрослые ученики" и "Роль учителя-тьютера в успехах школьников". Свои проекты могли представить и сами школьники - выпускники программы "Учимся с Интел". 26 декабря состоялась очная встреча учителей-тьютеров, отвечающих за внедрение информационных технологий в учебный процесс. В настоящее время подводятся итоги проведения Педагогической гостиной, обрабатываются представленные педагогами и школьниками материалы. Задача учителей-тьютеров заключается в том, чтобы обеспечить педагогов и учеников информационными ресурсами, связанными с учебным процессом. В современной российской школе учитель-тьютор осуществляет сопровождение школьника в процессе становления у него ответственного выбора. В ходе этого сопровождения учитель-тьютор координирует различные направления обучения. Учитель-тьютер - это как бы наставник, который помогает школьникам и другим педагогам максимально использовать информационные возможности, в том числе сети Интернета. Педагоги с такой специализацией проходят обучение в региональных центрах повышения квалификации с целью совершенствования педагогического процесса. Участники Педагогической гостиной отметили ряд положительных моментов работы учителя-тьютера: возможность активного использования новых знаний не только в педагогическом, но и в административном процессе; нетрадиционность подачи материала, что дает возможность организовывать партнерские взаимоотношения между учителем и учеником; повышение познавательн ого интереса; создание условий для индивидуальной, творческо-исследовательской деятельности педагогов и учеников. Отметили участники и положительную роль учителя-тьютера в успехах школьников, в частности, в формировании навыков критического мышления, привычек школьника правильно оценивать ситуацию и находить выход из нее. Учителя отмечают, что дети на уроках становятся более уверенными и открытыми. Педагог дает ученику базовые знания, а учитель-тьютор развивает его творческие, художественные, интеллектуальные способности. АМТВ

www.oren.ru/

http://psychology.net.ru/news/content/1543968048.html

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека